Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Роман Зимин

#1471
У денницы была возможность совершить зло. Но не было необходимости.
А возможность зла коренится в свободе разумных существ, которые стояли перед выбором: возлюбить Бога или отвергнуть.
#1472
Так вот же. Ни тех, ни другого не вынуждал никто.
Как и сейчас при всей нашей греховности, личной и наследственной, всё-таки сохраняется возможность выбора между добром и злом.
Зла в мире могло и не быть. И его в мире быть не должно.
#1473
Цитата: Артемий от февраля 17, 2011, 22:26:30  
мир и все вообще было сотворено с таким расчетом если есть любовь то должна быть сила в противовес ей
Т.е., зло входило в замысел Бога о мире?
Давайте вспомним историю грехопадения прародителей. Кто вынудил Адама и Еву вкусить запретный плод - причаститься злу?
#1474
Цитата: Кирилл от февраля 17, 2011, 19:41:15  
Ох, плохо это все, <...> сатана держит, да еще и у ящика.
Форум, однако, тоже в виртуальной среде действует :) Видимо, и "ящик" может какую-то пользу принести. Если не злоупотреблять, конечно.
#1475
Цитата: Артемий от февраля 17, 2011, 14:10:25  
Может ли существовать добро без зла?
Так было до грехопадения. И в конце времён «Бог все во всем» (1 Кор. 15:28).
Мы, христиане, не дуалисты. В чём же заключается вопрос?
#1476
Богословские темы / Re: О помыслах
февраля 16, 2011, 14:43:15
Цитата: Артемий от февраля 16, 2011, 14:31:08  
добрые помыслы не считаются благим делом
Откуда такая информация?
#1477
Богословские темы / Re: О помыслах
февраля 16, 2011, 14:29:23
"Щедрый Владыка принимает и последнего, как первого; <...> и дела принимает, и намерение приветствует" /Слово Огласительное святителя Иоанна Златоустаго на Светлое Христово Воскресение/.

Очевидно, и добрые дела, и злые имеют своим началом наше сердечное расположение.

#1478
Вспоминается явление Илии и Моисея во время Преображения Господня.

Об этом же говорят многочисленные свидетельства о воскресении умерших, как в частных случаях, так и о грядущем всеобщем:

«... о мертвых, что они воскреснут, разве не читали вы в книге Моисея, как Бог при купине сказал ему: Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова? [Бог] не есть Бог мертвых, но Бог живых. Итак, вы весьма заблуждаетесь» (Мк. 12:21-27).
#1479
Этот требник составлен киевским митрополитом Петром Могилой и издан им в 1646 г. с целью очистить церковную обрядность от погрешностей и заблуждений, вкравшихся в малороссийские церкви с Запада.

Желая достигнуть нибольшей полноты возможных чинопоследований, митрополит обращался к греческим евхологиям и древним славянским, ввел еще некоторые молитвословия и чинопоследования из римского требника, изданного в 1615 г. при папе Павле V.

Сам митрополит умер вскоре после издания своего требника и не успел представить его на рассмотрение патриарха и освященного собора. Некоторые статьи из него были, однако, внесены в богослужебные книги, печатавшиеся в Москве /Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона/.
#1480
Цитата: Артемий от февраля 10, 2011, 18:24:55  
Священник должен куму держать, чтоб не упала  :D сори за каламбур  :D
Оффтопишь, Артемий. Старайся шутки в личку писать.
#1481
Цитата: Инна Игоревна от февраля 10, 2011, 17:50:58  
Цитата: Диакон Роман Зимин от февраля 10, 2011, 16:32:43  
"Священник, куму держащу
созади венцы
,
Получается священник должен держать венцы?  :-\ и что такое "куму"? :-[
Надо было сразу, конечно, по-русски написать: "Священник, с кумом, держащим сзади венцы, обводит молодых вокруг".
#1482
В Типиконе нет глав, посвящённых требам. В требнике по этому вопросу сказано просто: "Священник, куму держащу
созади венцы
, обращает
[молодых] яко образом круга". Т.е. венцы предлагается держать и про парчу ничего не говорится.
А на головы возлагают, видимо, если некому держать.
#1483
Богословские темы / Re: Страх
февраля 04, 2011, 20:02:44
Хотя итог получается один и тот же.
#1484
Есть подстрочные переводы, стремящиеся передать стурктуру языка оригинала. В любом случае, в библейском повествовании присутствует несколько смысловых слоев, и никакая интерпретация поэтому не может считаться исчерпывающей.
#1485
Видимо, так. Правда, ещё не высказался о. Александр.