Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Роман Зимин

#1516
Богословские темы / Монашество
ноября 25, 2010, 13:40:03
Прежде всего хотел бы посоветовать беседу самого митрополита Илариона о монашестве. Думаю, она многое прояснит.
#1517
Думаю, у христиан есть гораздо более значимые основания для принятия решений, чем "внутренний голос", происхождение которого действительно трудно установить. У нас есть Евангелие, святоотеческое наследие, опытные наставники, родственники и друзья, личный опыт.

Необходимость принятия ответственного решения, по-моему, предполагает обращение ко всем этим источникам и молитву к Богу - Подателю разума и всех благ: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему» (Иак. 1:5)

Насчёт проихождения интуиции можно, наверное, высказать некоторые предположения. Самое простое из них - опыт поведения в некоторых ситуациях, доведённый до автоматизма. Так специалист в какой-то области: врач, водитель, педагог - многие профессиональные решения принимает практически не раздумывая.
#1518
Предлагаю здесь делиться ссылками на интересные видеоресурсы.

Мне очень нравятся видеопередачи "Церковь и мир" с митрополитом Иларионом (Алфеевым). Думаю, они способны заинтересовать самый широкий круг зрителей. На главной странице сайта обычно размещена ссылка на последнюю вышедшую передачу, есть архив предыдущих выпусков.

На сайте митрополита Илариона нашёл его интервью биографического содержания в программе "Личные вещи". Очень рекомендую.
#1519
Уважаемые форумчане! О. Александр в отъезде. По возвращении он ответит на все адресованные ему вопросы. Помолимся о благополучии путешествующего батюшки.
#1520
Цитата: Наталья от ноября 15, 2010, 12:21:47  
... Мы просим батюшку уделить нам время, может быть отвлекаем его.  :-[
Уверен, лучше предоставить священнику самому решать, есть у него время на беседу или нет. В любом случае, сейчас или позже, он обязательно найдёт возможность обсудить волнующие Вас вопросы.
#1521
Ваше предложение передали отцу настоятелю. Окончательное решение за ним. Если благословит - найдём возможности  :)
#1522
Священник Олег Давыденков пишет в своём "Догматическом богословии": "Господь Иисус Христос в евхаристических Дарах присутствует всем Своим существом, т. е. и телом, и душою человечества, и Божеством".

Цитата: Виталий Д. от ноября 12, 2010, 10:19:57  Если в чаше "Сам Христос", то почему у нас отношение к Нему (к Чаше) иное? Почему  мы не молимся Чаше, как непосредственному присутствию в ней Христа, тогда как молимся перед иконой , которая есть лишь посредственный образ Христа?

Там же о. Олег пишет: "Так как Христу подобает единое нераздельное Божеское поклонение, а Святые Дары находятся в отношении Божеского Лица Спасителя в таком же отношении, что и Его человечество, то Святым Дарам мы должны воздавать ту же честь, какой обязаны Самому Господу Иисусу Христу".

#1523
Прежде всего, об этом сказал Сам Господь: "Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем" (Ин. 6:56) Т. е., принимая Евхаристические Дары, мы приобщаемся Господу всецело.

В "Послании восточных патриархов" говорится: "Веруем, что в каждой части до малейшей частицы преложенного хлеба и вина находится не какая-либо отдельная часть Тела и Крови Господней, но Тело Христово, всегда целое и во всех частях единое, и Господь Христос присутствует по Существу Своему, то есть с Душой и Божеством, как совершенный Бог и совершенный человек".
#1524
Думаю, вред мы себе приносим, в первую очередь, легкомысленным к Богу отношением. Которое может сформироваться при различной интенсивности духовной жизни. С большей вероятностью, наверное, - если Церковь и её Таинства занимают место где-то на периферии наших интересов. Каждый день Христос призывает нас к Приобщению. С радостью ли мы откликаемся на Его призыв?

«Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни» (Ин. 6:53) Думаю, причащаясь редко, мы не столько приобретаем время на подготовку к этому Таинству, сколько рискуем, по слову Господа, вовсе духовно омертветь.

Редкое причащение обычно оправдывают своим недостоинством. Как-будто настанет день, когда можно будет сказать: "Всё. Сегодня уже, кажется, достоин..."

Цитата: Светланочка-беляночка от ноября 09, 2010, 21:57:51  
... в суете мирских забот... бесчувственно прочтя молитвы... без страха Божиего, без веры!
Хорошо, что всё это мы в себе замечаем. Хорошо, если это нас не удовлетворяет, вызывает боль, отторжение. А уж Господь силён нас "паче снега убелить" (Пс. 50:9). Только бы слёзы наши не были слезами отчаяния. Только бы заставляли мы себя не терять надежду на Бога.
#1525
Добро пожаловать :)
#1526
Взаимно :)
#1527
Цитата: Кирилл от ноября 06, 2010, 11:57:03  
сам владелец не узнает что там записано(а написать могут и что такой то такой то отрекается от Христа).
Вы думаете, нас можно разлучить со Христом механически? Против воли?
#1528
Присоединяюсь к поздравлениям. Божьей вам помощи!
#1529
Цитата: Светланочка-беляночка от ноября 02, 2010, 00:23:12  
Разве можно полюбить «ближнего», не любя себя самого  <...>  ближнего мы можем возлюбить лишь после того, как научимся любить себя разумной любовью, с желанием спасти свою грешную душу.
Думаю, любовь к другому человеку, а тем более к Богу, измеряется тем, насколько мы в силах пожертвовать ради этой любви собой, своими интересами. Ведь и спасения души мы надеемся достигнуть через эту любовь, а не через самоанализ только и работу над собой.

Поэтому, мне кажется, нельзя сказать, что любовь к ближнему начинается с любви к себе. Она, видимо, наоборот становится возможной, когда нам удаётся наконец хоть насколько-то отвлечься от самих себя, постараться услышать другого человека.

Бог, которого мы называем Любовью, бескорыстно любит Своё творение. Кроме того, отношения Лиц Пресвятой Троицы также состоят во взаимной любви и самоотдаче: "Каждое из Лиц Троицы живет не для Себя Самого, но без остатка отдает Себя другим Ипостасям, оставаясь при этом полностью открытым для их ответного действия, так что все три сопребывают в любви друг с другом <...> Таким образом, бытие Бога Троицы осуществляется как любовь, в которой собственное существование личности отождествляется с самоотдачей", - пишет в своём "Догматическом богословии" священник Олег Давыденков.

Думаю, невозможно любить себя самого. Для любви всегда нужен другой.

Цитата: Светланочка-беляночка от ноября 02, 2010, 08:33:25  Являясь замужней женщиной, она в первую очередь должна любить мужа, потом детей, родителей, ближнего?
Священник Илия Шугаев в своей книге "Один раз на всю жизнь" пишет: "У православного современного семьянина семья занимает вполне ясное и четкое место в иерархии ценностей. Система этих ценностей такова: Бог — семья — общественное служение (или служение людям) — личные интересы. Семья стоит на втором месте после Бога, намного выше общественного служения, а тем более личных интересов".

Здесь правда не сказано, кого нужно больше любить, мужа, родителей или детей. Можно поставить вопрос иначе: "Кто больше нуждается в нашей любви и внимании?" Тогда со временем на первом месте окажется малыш-грудничок, а скоро - престарелые родители.

С другой стороны, есть представления о степенях родства. Первая степень между детьми и родителями, вторая - между братьями и сёстрами. Между мужем и женой степень родства отсутствует, т.к. они составляют одну плоть, один организм.


#1530
Думаю, здесь делается упор на тщетность именно "житейской мудрости". «Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное». (1 Кор. 1:27). Мудрствование без Бога и против Него оказывается безумием. Здесь можно вспомнить, например, фарисейскую учёность, которая не дала им разглядеть во Христе Всевышнего.