Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Роман Зимин

#511
Терминология у нас двусмысленная.  Определим термины и полтемы можно удалять.
#512
Упорно не хочется одним и тем же словом именовать заботу о себе (любимом) и о других. Ну какая любовь может быть без ДРУГОГО? И Бог-Любовь ведь троичен, не одинок. В троичности Своей любовь нам являет.
#513
Может, просто пост - это вдох, а разговенье - выдох? Шагаем вверх по ступнькам: шагнул, отдохнул, ещё шажок.
#514
Я был у них на концерте 2 раза. Впечатлился. Конечно, есть чем гордится.

Но что-то никто не поделился впечатлениями о строчной Панихиде. У меня до сих пор при прослушивании мурашки по спине бегают во все стороны.
#515
Недавно купил молитвослов, там в каноне ко Причащению в каждой песне не по 3, а по 4 тропаря. Потом мне сказали, что в молитвословах царских времён так и было.
#516
Чистое, мощное и привычное звучание - хор Московского Сретенского монастыря.

А вот Панихида строчного распева - раннего русского многоголосия. Удивительно, оказывается и так можно панихиду петь. Поёт хор Издательского совета Московского Патриархата, они занимаются изучением нашей древней богослужебной музыки. Очень интересно.
#517
Хотел бы поговорить об очень волнующей меня теме - церковном пении.

Мне доводилось петь на клиросе и регентовать. С недавних пор пою в митрополичьем хоре духовенства. Правда образования - 3 класса музыкальной школы по гитаре.

Какая богослужебная музыка вам нравится? Какие видите проблемы и перспективы в современном церковном пении?

Сам я в последнее время стал испытывать дискомфорт от партесной, навеянной с запада, музыки. А до знаменного пения ещё не вполне дорос. Кстати, узнал недавно, что в Старо-Покровском храме по будням поют знаменные вещи. Надо бы послушать.

Что думают форумчане?
#518
Кстати, интересно, не удаётся узнать, кто составил чин наших утренних и вечерних молитв. Слышал, что в других поместных церквях такого правила нет.
#519
Мне утренние и вечерние молитвы молитвослова очень нравится. Когда спрашивают, как молиться при недостатке времени или усталости, - предлагаю выбирать из них несколько.
#520
Видимо, то самое радостопечалие. От переживания милости Божией и упорной своей неспособности её принять.

Мне ведомо, что близок день Суда
И на Суде нас уличат во многом...
Но Божий Суд не есть ли
встреча с Богом?
Где будет Суд? Я поспешу туда.

/Григор Нарекаци, X в./
#521
"...сосредоточенность на себе уводит человека от мира и от Бога: он, так сказать, отщепляется от общего ствола мироздания и обращается в стружку, завитую вокруг пустого места", - священник Александр Ельчанинов. "Демонская твердыня". О гордости.

Совершенно случайно вычитал...  ::)
#522
Цитата: Сова от января 11, 2013, 13:51:41  
Причем еда здесь?
Почему не написаны ограничения в делах?
Отказывая себе в еде, мы стараемся побороть привычку ни в чем себе не отказывать. Ограничения в делах прописаны: нельзя грешить, никогда.

Вообще, в древности постились в полном воздержании от пищи. А постная пища появилась в нашем обиходе из монастырей. Монахи, внимательные к себе, замечали, как сказывется то, что мы едим, на том, что происходит в теле и в душе.
#523
Не знаю...  :)
#524
А Ветхого? Один ведь и Тот же Бог.

«Он скажет: говорю вам: не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды» (Лук. 13:27)

С одной стороны ясно, что согрешая, мы отворачиваемся от Солнца, Которое на всех светит с избытком. И проклятие навлекаем на себя сами. А с другой стороны, если мыслить так, появляется опасность превратить Бога в слепую фемиду: Он-то неизменен, это мы приближаемся к Нему или отдаляемся. И где тогда остаётся место любви, милости, прощению?
#525
Греховные навыки. Когда мы открываем Евангелие, то начинаем понимать, что мало христианину сравнивать себя с соседями. Евангелие предлагает нам подражать Христу. А жить по-Божьему, по-честному, по-настоящему очень нелегко.