Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Роман Зимин

#61
Где я ратовал?  :o
#62
Ну видите, сначала идёт речь о сотворении людей в общих чертах, потом - уточнение с нюансами. А вообще, по-моему, придираться к древним текстам - это как заставлять подтянуться на турнике дедушку, который выиграл войну. Можно бы поуважительнее
#64
Так я начал  :) А вчера на отпевании неожиданно понял, что означает фраза: "Надгробное рыдание творяще песнь аллилуйя". Отпевания - это моя церковнославянская боль. Один из самых сложных текстов с точки зрения языка, и слышат его чаще всего не слишком церковные родственники отпеваемых нами людей.
#65
Во-первых, я бы хотел отметить, что нет одного церковнославянского языка. Вы наверняка обращали внимание, насколько понятнее тексты акафистов в сравнении с постовым богослужением или панихидой. Современные акафисты по сути написаны по-русски, в славянской стилизации: например, ко всем глаголам в прошедшем времени прибавлено "еси", "Пришел еси, помолился еси" :) Это славянский перфект, который закономерно вытесняет аорсит "приидох и помолихся"
#66
А каков Ваш взгляд? С чем в словах архиепископа согласны, а с чем - нет?
#67
Здравствуйте, Алексей! С одной стороны в Евангелии Господь говорит об идеале нерасторжимости брачного союза: "Что Бог сочетал, того человек да не разлучает". С другой - этот идеал не для всех оказывается достижимым, и в качестве причины для расторжения брака Сам Господь указывает прелюбодеяние. Даже не для расторжения, а, скорее, для констатации его разрушения. В Основах социальной концепции РПЦ приводится уже более объёмный перечень таковых оснований.

Вопрос о том, осталось ли между вами венчание, как Вы говорите, я думаю, можно решить в практическом ключе. Если, дай Бог, вам удастся восстановить ваши отношения, наверное, не нужно будет чин венчания совершать снова. При этом церковные правила допускают благословение второго и даже третьего брака, в качестве снисхождения к человеческой немощи. При этом в документе, который подписывается правящим архиереем и в котором даётся благословение на вступление во второй брак, о первом говорится так: "Церковный брак считается утратившим силу".

Думаю, можно сказать, что расторжение брака - это грех. Но в некоторых случаях, возможно, это - меньшее из зол.
#68
Здравствуйте, Андрей! Мы оказываем материальную помощь только лично
#69
Здравствуйте, Александр! Этот вопрос стоит обсудить лично со священником, который хорошо Вас знает
#70
Здравствуйте, Александр! Мы обычно всегда постимся по средам и пятницам, не едим пищу животного происхождения, кроме рыбы
#71
Здравствуйте, Александр! Сложно ответить Вам в переписке. Постарайтесь наладить контакт со священником в Вашем храме
#72
Надо знать, как это реализуется технически. Если, например, предполагается редактирование генома человека - это очень сложный этический вопрос. Если же просто оценивается вероятность рождения мальчика или девочки или близнецов, повторюсь, не знаю, в чём заключается грех в этой ситуации.
#73
Ну, в Евангелии ещё есть предостережение от того, чтобы послужить кому-нибудь соблазном. Так что, мне кажется, можно говорить о некоем разделении ответственности между тем, кто предъявляет себя, и тем, кому он себя предъявляет.
#74
Здравствуйте, Егор! Я думаю, этот вопрос каждый может решать для себя индивидуально. В церковной среде есть разные мнения о месте светскости в жизни христианина.

Кто-то считает неприемлемым всё, что отвлекает от мыслей о Боге, от молитвы. Другие допускают некоторое немалое место в жизни для сферы душевной, в отличие от духовной. И эта душевная сфера может быть наполнена, например, созерцанием красоты сотворённого Богом мира, и таким образом тоже быть пронизанной религиозностью. Это же можно сказать и про искусство, поэзию, музыку.
#75
Здравствуйте, Анастасия! Не представляю, в чём здесь может быть грех