Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Роман Зимин

#631
О. Валерий, о. Александр и я.
#632
Со 2-го октября по средам, в 19.00
в помещении ремесленнического центра прихода
снова буду проводиться

ПАСТЫРСКИЕ БЕСЕДЫ.

Через неделю:
- Беседы о вере и церковной жизни;
- Евангельские беседы.
#633
Если крёстная отказывается исполнять свои обязанности - придётся крестнику молиться о её вразумлении.
#634
Считаю, что отвергать современные официальные церковные документы, например Основы социальной концепции - мера крайняя, практически невозможная. Такой поступок означает одно: кто-то из нас отпал от Церкви, или все архиереи с их епархиями или я.

Авторов таких документов в незнании канонического права не обвинишь: они образованнее нас с Вами. Значит, приходится обвинять в чём-то другом? А вместе с ними и всех подписавших.
#635
Цитата: Роман2 от сентября 27, 2012, 14:04:17  
Какое согласие между Христом и... профессором А.И.Осиповым? Архимандрит Рафаил (Карелин)
Ответ в указанной Надеждой_ статье Зайцева.

Кстати, Алексей Алексеевич Зайцев - тоже преподаватель МДА. Его дисциплина - догматическое богословие.
#636
Цитата: Роман2 от сентября 27, 2012, 20:33:58  
Цитата: Надежда_ от сентября 27, 2012, 16:49:28  
Самое раннее свидетельство это так называемые Апостольские постановления, которые передают раннехристианскую практику.
"Понравилось" это "так называемые" и "раннехристианскую".
"Так называемые" - наверное, потому что не апостолы их написали. Возможно, мужи апостольские. Конечно, в полном соответствии духу Апостольского предания.
#637
Цитата: Светланочка-беляночка от сентября 27, 2012, 15:20:29  
"... Ведь есть такое правило — даже мужчина-священнослужитель не может входить в алтарь и в храм, и тем более служить, если у него есть кровоточащая рана".
А если ранку пластырем заклеить?

Всё-таки получается одно из трёх. Или этот запрет ритуального характера, тогда это ветхозаветный атавизм. Или женское кровотечение как-то соотносится с личной греховностью, хотя скорее можно отнести его к разряду безвинных страстей, наряду с голодом, жаждой и пр. Или вопрос гигиенический - это вообще не проблема.
#638
Заменить, конечно, не получится. Восприемник - тот кто принимает новокрещённого из Купели. А Крещение неповторимо.

Хотя никто ведь не ограничивает круг желающих и могущих поучаствовать в духовном воспитании малыша. Очень многие могут молиться о ребёнке, встречаться с ним и делать полезные подарки.
#639
Цитата: Роман2 от сентября 26, 2012, 14:56:44  
Советую почитать. Кураев А. "Александр Мень: потерявшийся миссионер"
Да, жутковато. Спасибо.
#640
Длинную статью батюшка Карелин написал. Но поступил не очень по-христиански. Прежде чем всенародно человека обличать, надо было лично обратиться. Потом пожаловаться священноначалию.
#641
Звучит кошмарно. Хотя когда нашу противоположную проблему вслух произносишь - тоже мурашки по коже: большинство православных неправославные.
#642
Спасибо! Теперь этот храм отстроен, приведён в порядок.
#643
(Перенесено из темы Гора Олимп.)

А что? Отец Андрей Кураев и Осипов тоже, говорят здесь, в еретиках. А ведь они воспитывают молодых священников в центральной духовной школе Русской Церкви.
#644
Храм Святой Троицы в хуторе Дядин Ростовской области. Прототип строящегося у нас храма.

#645
Новости отовсюду / Re: Гора Олимп
сентября 26, 2012, 10:22:29
Православие.ру: Гексаграмма (греч. hex – шесть; gramma – черта, линия) – шестиконечная звезда, составленная из двух равносторонних треугольников, имеющих общий центр. Она не является особым символом иудаизма. Встречается за много веков до Р. Х. в Индии, Месопотамии, Британии и др. странах.[spoiler]

Гексаграмма широко использовалась как элемент декора в средние века в арабских странах. Изображение ее можно встретить на старых мусульманских кладбищах.  До конца 18 века к гексаграмме лишь эпизодически обращались представители иудаизма. Только с начала 19 века евреи начинают принимать ее  как национальную эмблему. В последние два века она  часто изображается на синагогах, в еврейских изданиях, на могильных памятниках. С образованием еврейской государственности шестиконечная звезда изображается на израильском флаге.

Выбор этого знака не имеет опоры в религиозной или исторической традиции иудаизма. Названия «щит Давида» (маген Давид) и «печать Соломона»  (sigillum Solomonis) - условны. Связь гексаграммы с этими двумя великими царями библейской истории никак не прослеживается. У древнееврейских воинов было два вида щита: большой продолговатый для защиты всего тела (евр. цинна) и небольшой круглый (евр. маген). Нет никаких свидетельств, что у Давида был не круглый щит, а шестизубчатый. Вряд ли и у царя Соломона могло быть начертание гексаграммы. Синайское законодательство запрещало делать изображение «того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли» (Исх.29:4). Евреи понимали это предписание предельно широко. Шестиконечная звезда могла восприниматься как изображение того, «что на небе вверху».

Иногда ссылаются на то, что с конца 17 века гексаграмму использовали каббалисты. На это надо решительно сказать, что нет ни одной геометрической фигуры, которая за долгую человеческую историю не была бы предметом философско-космологических и оккультно-мистических спекуляций. Если мы, отвергая разные лжеучения, не воспринимаем их символические истолкования, они для нас будут лишь геометрическими формами, взятыми из сотворенной Богом природы. Мы не должны абсолютизировать знаки, чтобы не допустить в свое сознание элементы магизма.[/spoiler]