Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Роман Зимин

#766
Сурово Вы, Евгений :)

Священное Писание говорит нам, что вино веселит сердце человека и в нем есть блуд. Если упиваться.

Для себя я нашёл такую меру: не пьянеть. Поэтому больше бокала вина не выпиваю. Ничего, крепче вина не пью.

В семье моей и жены вообще алкоголь по праздникам не принят. В храме у нас на праздничных трапезах алкоголь ставят. Вот, где можно поучиться культурному застолью.

Хотя зачем вообще пить алкоголь, я так и не пойму. Для меня это, как конфет наесться: приятное излишество. Но конфета хотя бы голод утоляет.

Может быть, вино - это символ торжества?
#767
Здравстуйте, Людмила! Таинство может быть совершено над человеком только при его деятельном участии.

Не об этом сейчас нужно думать. Будем молиться об упокоении Вашей мамы, о собсвенном спасении. Будем сами участвовать в Таинствах Церкви: Исповеди, Причастии. И не терять надежду на предстоящую встречу со всеми, ко мы любили и любим.

Божьей Вам помощи!
#768
Уже обсуждали подобное. Это антропоморфизм.
#769
Цитата: Раб божий Константин от июня 07, 2012, 19:26:52  
для остатка этого народа Я не такой
#770
Потому что это мы или удаляемся от Бога или приближаемся к Нему.
#771
Некоторые даже пишут. Вот, например, "Страсти по Матфею" владыки Илариона (Алфеева).
#773
Цитата: Раб божий Константин от июня 07, 2012, 19:11:37  
Ну о жеcтокоcти cуда Божия мы cудить не можем
Однако всегда бросается в глаза разница между освободительными войнами избранного израильского народа и всепрощением Иисуса Христа.

О жестокости Ветхого Завета есть глава в книге о. Андрея Кураева "Дары и анафемы".

Больше всего понравился такой тезис. Если Ветхий Завет кажется нам чересчур жестоким, значит он достиг своей цели - мы стали лучше, нравственное чувство обострилось. Ведь это не Бог стал другим, а люди.
#774
Нашел инетересные рассуждения.[spoiler]

"Наверное, Уильям Блейк в чем-то был прав, сказав, что проклятие бодрит, а благословение расслабляет. Сразу после некогда проклятого Иерихона Елисей идет в некогда благословенный Вефиль. Там он по-прежнему был на стороне Бога и объявил Его суд, исполнителями которого оказались медведицы. В эпоху воинствующего профетизма, то есть в IX веке до Рождества Христова, на территории Израильского царства еще произрастали леса, в которых водились медведи. Пророки Илия и Елисей в это беспрецедентно идолопоклонническое лихолетье буквально вбивали в головы вероотступников первую заповедь Декалога проклятиями и осуждениями на смерть.

Причины детских насмешек могли быть разными. Во-первых, подростки могли высмеивать внешнее несоответствие Елисея ветхозаветным стандартам мужской красоты. Ее олицетворением и эталоном являлся Авессалом, который стригся раз в год, после чего происходила церемония взвешивания волос принца. Как известно, культ волос был не единственной проблемой мятежного сына Давида, но именно этот идол, пышно произрастающий на собственной голове, его и сгубил. Елисей же мог полысеть с возрастом или носить особую тонзуру, указывающую на принадлежность к пророческой общине.

Во-вторых, он мог и вовсе не быть лысым, поскольку еврейские мужчины в дороге чаще всего покрывали голову. В таком случае насмешки погибших мальчиков могли быть абсолютно беспочвенными, произнесенными просто ради глупого веселья и вопреки заповеди уважения старших: «Пред лицом седого вставай и почитай лицо старца, и бойся Бога твоего» (Лев. 19:32).

И, наконец, в-третьих, очень похоже, что это была издевательская и дерзкая насмешка неверия. Один из переводов (IBS) дает следующее ее звучание: «Возносись, лысый! – кричали они. – Возносись, лысый!» Если такая трактовка действительно точнее других, получается, что слух о вознесении Илии быстро распространился в южных селениях Израильского царства, но Елисея не были готовы воспринимать всерьез. В частности для жителей некогда священного Вефиля Елисей оставался лишь жалким слугой странного и косматого пророка-изгоя Илии. Я клоню к тому, что в таких ситуациях дети обычно всего лишь воспроизводят то, что слышат от родителей или других взрослых.

Таким образом, на Вефиль проклятие с последующим трауром по сорока двум детям навлекло возмутительное неверие и продолжительное идолопоклонство большинства его жителей. Синайский завет Бога с Израилем включал в себя страшный перечень проклятий в случае отступничества от него (Втор. 28:15-68). А две медведицы, скорее всего, символизировали Ассирию и Вавилон, которые Бог использовал для наказания строптивого и блудного Израиля. Поэтому реакция Елисея – это не прихоть импульсивного человека, а проклятие завета «именем Господа»".[/spoiler]
#775
Почитал некоторые толкования. Вопросы остались.

Пророк - провозвестник воли Божьей. А проклятие - это воззвание к правосудию Божьему. Поэтому вопрос не в жестокости пророка Елисея, а в жестокости Божьего суда.

О. Александр Усатов сказал мне, что, по закону, этих детей должны были побить камнями. Но, в лице медведиц, сама природа не вынесла их греха.
#776
Понравился Русский славянизированный перевод Великого канона прп. Андрея Критского архиеп. Ионафана (Елецких).

Здесь оригинал текста.

Это не только перевод, но и интерпретация. Интересно получилось. Вот, например.

Оригинал: "Зной дневный претерпе лишения ради патриарх, и мраз нощный понесе, на всяк день снабдения творя, пасый, труждаяйся, работаяй, да две жене сочетает".

Перевод: "Дневный зной и нощной хлад терпел праотец Иаков, вседневно стада пасяще и приумножающе, дабы и свой удел умножити, и сочетатися двум женам".

В том же документе по ссылке еще предложены русский прозаический, ритмизированный и поэтический переводы.
#777
Цитата: Владимир от мая 16, 2012, 14:34:53  
Интересно, какой греческий глагол переводится на русский как "не противься".
Воспользуемся греческим подстрочным переводом. Глагол в Мф (5:39) ещё переводят как "противостоять, бороться, защищать, заменять..."
#778
Размышляя над обсуждаемой здесь темой, нашёл "Обзор истории православных воинских чинопоследований" преподавателя ПСТГУ С. А. Ванюкова:

"Особое попечение Церкви о воинах всегда было связано с усиленной молитвой о них, принимавшей различные литургические формы. По мысли Церкви значимость таких священнодействий объяснялась необходимостью противоборства злу, опасность приобщения к которому сокрыта в самом применении силы. Только победа над грехом в своей собственной душе является залогом праведного проявления силы. Из этого положения вытекают все литургические темы так называемых воинских чинопоследований. Война, нападение иноплеменников, а тем более междоусобная брань, воспринимались как попущение Божие за грехи, поэтому фон большинства подобных молитв является покаянным".

Дальше следует собственно исторический обзор.

Интересно было почитать в Требнике "Чин освящения воинского знамени, еже есть хоругви, и воем благословения на брань" (Нужен шрифт Irmologion Ucs). Из великой ектении и молитв священника можно узнать о чём и как просит Церковь Бога, благословляя воинов на защиту Отечества.
#779
Цитата: Кирилл от июня 05, 2012, 17:29:39  
Кажется есть такая тема?
Объединил.

Соглашусь, пожалуй, с Еленой. Хотя сам я ещё на пути :) На многие рок-песни что-то внутри отзывается.

Вообще, при такой постановке вопрос сам собой расширяется. Может, стоит постепенно отказываться вообще от всего художественного, светского?

Наверное, не впадая в крайности, стоит пробовать. Во время поста, например.
#780
Цитата: Александр от мая 31, 2012, 23:23:43  
Но он же остается епископом?
Да. Но не возглавляет епархию. То же самое бывает, если епископ выходит за штат или на покой.