Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Роман Зимин

#91
А вот, например, слова праведного Симеона Богоприимца, сказанные им, когда он взял Младенца-Христа на руки:

"... видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля".
#92
Здравствуйте, Владимир! Очень непростой вопрос. Лучше бы его лично обсудить.

Мне кажется, важно постепенно налаживать контакт с супругой. Не только оценивать общее качество отношений, но слышать и понимать конкретные взаимные пожелания и претензии. Думаю, нужно искать возможность для регулярного совместного времяпрепровождения, чтобы укрепить отношения, взаимопонимание. Вряд ли получится всё исправить быстро, потребуется терпение
#93
Здравствуйте! Подскажите, в чём именно заключается Ваш вопрос? Какая может быть здесь правильная или неправильная реакция с Вашей точки зрения?
#95
Здравствуйте, Мария! Конечно, ни к кому не допустимо относиться, как отбросам. В этом мы призваны подражать Господу, Который любит всех.

В 2011 г. Архиерейским собором было принято такое определение: "в отношении лиц, окончивших жизнь самоубийством в состоянии психического расстройства, может быть совершено заочное отпевание, в том случае, если это расстройство будет подтверждено соответствующими медицинскими свидетельствами".

Окончательное решение в таких случаях принимает правящий архиерей, которому нужно предоставить справки или выписки из истории болезни.

В том же определении собора предлагается к богослужебному употреблению "Чин молитвенного утешения сродников живот свой самовольно скончавшаго", который может совершаться священником для родственников покончившего с собой человека, даже если нет речи о том, что он мог иметь психическое расстройство.

Самостоятельно можно читать молитву Льва Оптинского, и, конечно, можно ставить свечи.
#96
ЦитироватьВопрос священнику: а что, это у всех участников форума есть возможность открывать темы только в этом разделе, или только у меня? Спасибо.)

Сейчас такое со всеми  :)
#97
Здравствуйте, Егор! Это хороший вопрос - в какой степени я несу ответственность за чувства другого человека. К Вашему примеру прибавлю ещё два.

Скажем, я работаю с человеком в одном кабинете, и он очень раздражается на меня, потому что ему не нравится моё лицо. Или вообще цвет глаз.

Другая ситуация. Я работаю в одном кабинете с человеком, и при этом каждое утро в начале рабочего дня ни с того ни с сего говорю ему что-нибудь грубое.

Я думаю, в описываемом Вами случае участники обеих команд хорошо представляют, на что идут, вступая в соревнование, и понимают, что кто-то окажется проигравшим. Какая же тогда вина на победителях?
#98
ЦитироватьХристос рабами не называл,а священники называют

Ну вот, например, апостол Иаков назвал себя рабом Бога и Господа Иисуса Христа в начале своего послания. Как с этим быть?

Цитироватьещё они мнят себя пастырями овец Божиих...чем они лучше этих "овец"?

Не уверен, что лучше. Хотя должны служить примером - "в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте". Немалая это ответственность, и вряд ли кто-то из священников может сказать, что достаточно хорош для своего служения.

И не сказал бы, что "мнят". Священники на это служение поставлены:

"Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею".
#99
Здравствуйте, Вячеслав! Мне кажется, сильные эмоции, увлечённость какой-то идеей похожи на вершину айсберга. Случается, если поисследовать, откуда такие переживания берутся, понаблюдать, как они возникают, нарастают, развиваются и уходят, можно уже не быть одержимым ими. Можно неожиданно ощутить, что мысли и ощущения приходят и уходят, но не обладают мною.

Конечно, одним из важных результатов такого анализа должно быть покаяние в том, что заслуживает этого.
#100
У современных богословов, хорошо знающих святоотеческое предание, встречал диаметральные мнения по этому вопросу.

Для себя я сделал такие выводы. Нужно хорошо понимать, что различия между религиями и содержащимися в них представлениями о Боге могут быть очень существенными. Скажем, для классического буддизма сама идея существования Бога-творца неприемлема. С другой стороны, предвосхищать Божий суд, мне кажется, не следует. Мне иногда думается, а вдруг на Страшном суде Господь удивит всех не меньше, чем сделал это, придя в образе раба на рубеже Заветов и прощая грешников?

В любом случае, думаю, если кому-то и удалось не разбиться на смерть, упав с не раскрывшимся парашютом в случайно оказавшийся в нужном месте стог сена , - другим прыгать без парашюта не следует. Путь спасения нам указан.
#101
Уточните, пожалуйста, что Вы подразумеваете под присутствием Бога?
#102
Здравствуйте! Думаю, вполне можно оставить икону в доме, относясь к ней с подобающим благоговением.
#103
Здравствуйте, Виталий! С этим надо осторожно. Можно начать с работы над неосуждением и непревозношением над другими.
#104
Здравствуйте, Виталий! Главный пример смиренномудрия явил Сам Господь Иисус Христос. О Нём и написано Евангелие. Так что связь здесь самая прямая. Наша задача - стараться понимать и исполнять евангельское учение Господа, используя традицию святоотеческого толкования, а также современных богословов и исследователей.
#105
Здравствуйте! Примите мои соболезнования! Сколько лет Вашему сыну?