Кто лучше???

Автор Владимир, июля 28, 2011, 13:01:42

« назад - далее »

Надежда_

Цитата: Александр от мая 18, 2012, 22:28:24  
Цитата: Надежда_ от мая 18, 2012, 21:59:55  
А у тех, кто считает себя праведником нет желания спасаться, они считают, что уже спасены.
Это как?
Да очень просто, кто считает себя праведником, говорит Господу, что спасибо, что я не такой как тот грешник.

Раб божий Константин

Цитата: Надежда_ от мая 18, 2012, 23:29:51  
Цитата: Александр от мая 18, 2012, 22:28:24  
Цитата: Надежда_ от мая 18, 2012, 21:59:55  
А у тех, кто считает себя праведником нет желания спасаться, они считают, что уже спасены.
Это как?
Да очень просто, кто считает себя праведником, говорит Господу, что спасибо, что я не такой как тот грешник.
Это не праведник, это огромный грешник.

Надежда_

Да грешник, но сам то он себя считает праведником.

Надежда_

Вообще-то, это лукавая ловушка врага рода человеческого. Именно поэтому святые отцы и говорили, что не верь себе, пока не ляжешь в гроб.

Елена_K

Цитата: Раб божий Константин от мая 19, 2012, 00:05:02  
Цитата: Надежда_ от мая 18, 2012, 23:29:51  
Цитата: Александр от мая 18, 2012, 22:28:24  
Цитата: Надежда_ от мая 18, 2012, 21:59:55  
А у тех, кто считает себя праведником нет желания спасаться, они считают, что уже спасены.
Это как?
Да очень просто, кто считает себя праведником, говорит Господу, что спасибо, что я не такой как тот грешник.
Это не праведник, это огромный грешник.

А чем же он грешен, Константин, если, как евангельский фарисей, никого не обижает, постится, и прочие добродетели имеет? 
Если и церковь взывает: "Фарисеевы добродетели потщимся подражати..."?

Раб божий Константин

Цитата: Елена_K от мая 19, 2012, 09:25:00  
Цитата: Раб божий Константин от мая 19, 2012, 00:05:02  
Цитата: Надежда_ от мая 18, 2012, 23:29:51  
Цитата: Александр от мая 18, 2012, 22:28:24  
Цитата: Надежда_ от мая 18, 2012, 21:59:55  
А у тех, кто считает себя праведником нет желания спасаться, они считают, что уже спасены.
Это как?
Да очень просто, кто считает себя праведником, говорит Господу, что спасибо, что я не такой как тот грешник.
Это не праведник, это огромный грешник.

А чем же он грешен, Константин, если, как евангельский фарисей, никого не обижает, постится, и прочие добродетели имеет? 
Если и церковь взывает: "Фарисеевы добродетели потщимся подражати..."?
Если человек считает себя праведником, то он автоматически грешник, потому что когда он подумал, "что я лучше того мытаря" то он уже явный грешник.

Игорь

Мытарь конечно пошел "более оправданным", чем фарисей, но и фарисея Бог не называет грешником! Фарисей четко выполняет закон, он все знает о том, как поступать, но ничего не знает о том, каким следует быть!!! За всю свою праведную жизнь он так и не понял, что между Богом и им могут быть отношения взаимной любви. И тут уже нам урок, в том, что мы часто стараемся четко исполнить закон, или лучше сказать канон, так как до исполнения закона христианской любви нам ой  как далеко.....

Илья

Цитата: Игорь от мая 21, 2012, 23:56:15  
Мытарь конечно пошел "более оправданным", чем фарисей, но и фарисея Бог не называет грешником! Фарисей четко выполняет закон, он все знает о том, как поступать, но ничего не знает о том, каким следует быть!!! За всю свою праведную жизнь он так и не понял, что между Богом и им могут быть отношения взаимной любви. И тут уже нам урок, в том, что мы часто стараемся четко исполнить закон, или лучше сказать канон, так как до исполнения закона христианской любви нам ой  как далеко.....
Я думаю вам следует обратиться к отцам в данном контексте сказано, что мытарь вышел оправданным ,а вот фарисей вышел осужденным

Игорь

Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится (Лк. 18; 10-14). И где здесь осуждение??? Скорее предупреждение и фарисею и всем нам.....

Священник Роман Зимин

#24
Блаженый Феофилакт Болгарский  пишет: "На фарисея, который все к себе, а не к Богу, и без нужды осуждает других, справедливо наводится осуждение. Ибо всяк возвышающий сам себя унизится, будучи осужден Богом, а унижающий себя чрез осуждение возвысится, будучи оправдан Богом ".

И еще: "Господь не перестает истреблять страсть высокомерия сильнейшими доводами. Поскольку она более всех страстей смущает умы людей, постольку Господь и учит о ней часто и много. <...>

Высокомерие есть отвержение Бога. Ибо когда кто совершенства приписывает не Богу, а себе, тот что иное делает, как не отрицает Бога и восстает против Него? Сию-то богопротивную страсть, против которой Господь вооружается, как неприятель против неприятеля, Господь обещает уврачевать настоящей притчей".

Светлана Диканская

Земля и пепел
Однажды монахи разговаривали о смирении. Один из знатных граждан города Газы, слыша слова, что чем более кто приближается к Богу, тем более видит себя грешным, удивлялся и говорил:
— Как это может быть?
И, не понимая, хотел узнать, что значат эти слова.
Один монах сказал ему:
— Именитый господин, скажи мне, кем ты считаешь себя в своём городе?
Он отвечал:
— Считаю себя великим и первым в городе.
— Если же ты пойдёшь в Кесарию, то кем будешь считать себя там?
— Последним из тамошних вельмож.
— Если же ты отправишься в Антиохию, кем ты будешь там себя считать?
— Там буду считать себя одним из простолюдинов.
— Если же пойдёшь в Константинополь и приблизишься к царю, то там кем ты станешь считать себя?
— Почти нищим.
— Вот так и святые, — сказал монах, — чем больше приближаются к Богу, тем более видят себя грешными. Ибо Авраам, когда увидел Господа, назвал себя землёю и пеплом.