Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Надежда

#541
И вторая.

Жил Пахом с семьей, имел немного земли, но больно приказчик помещичий обижал.
Скопил Пахом немного денег, купил Пахом земли в другом месте. Лучше стало, и земли больше. Да только услышал он, что у башкир можно много земли купить почти задаром и навечно. Приехал к башкирам, подивился на их обычаи. Подарил красивый халат и 5 фунтов чаю старшине.
И сказал старшина:
— Бери, где полюбится и сколько захочешь, земли много. Цена на землю 1000 рублей, сколько обойдешь за день. Только с одним условием: до захода солнца прийти к тому же месту, из которого вышел.
Обрадовался Пахом. За день много обойти можно. Всю ночь не спал. Мечтал, сколько земли обойдет и что с ней делать будет.
Утром приехали в степь. Разгорелись глаза у Пахома. Земля ровная, как ладонь, черная, как мак, трава по грудь. Подпоясался Пахом и пошел лицом к солнцу. Прошел верст пять. Подумал, что заворачивать рано. Прошел еще столько же. Оглянулся, башкир совсем не видно, решил поворачивать. Шел, шел, стал уставать — самый обед наступил. Поел хлебца с водой и снова легко пошел. Хоть жарко, а идет. Думает: «Час терпеть, а век жить». Прошел и в эту сторону много, хотел уж загибать, но уж очень лощинка понравилась, прихватил и ее. Пошел мерить третью сторону. По третьей стороне немного прошел, а до места верст пятнадцать. Повернул он прямиком на толпу башкир. Тяжело уж ему стало идти. Ноги, что изрезал и отбил, стали подкашиваться. Солнце опускается. Шел, шел, все еще далеко. Побежал. Рубаха мокрая, портки мокрые. К телу липнут, в груди словно мехи кузнечные раздуваются, а в сердце молотком бьет. Плохо ему, а остановиться боится. Жалко землю потерять, что намерил. Подбегает уж близко, бежит из последних сил. Солнце вот-вот закатываться станет. До солнца близко, и до места недалеко. Наддал Пахом из последних сил, насилу ноги поспевают подставляться, чтобы не упасть. Вбежал к тому месту, с которого начал, и упал руками вперед, до шапки достал, которую утром оставлял. Круг замкнулся. Побежал работник Пахомов, хотел помочь с земли подняться. А он мертвый лежит. Выкопал работник Пахому могилу, ровно столько, сколько он от головы до ног захватил, — три аршина и закопал его.
#542
Cегодня нашла классные притчи! Вот они.

Преподобный Амвросий Оптинский любил рассказывать такую притчу: — Ехал один мужик по базару. Вокруг толпы народа, говор, шум, толчея. А он по сторонам не смотрит, только потихоньку подгоняет свою лошадку: «Но-но! Но-но!» Так помаленьку и проехал через всю базарную площадь.
Так и ты делай: что бы ни говорили помыслы, а ты все свое дело знай — молись и двигайся вперед.
(Преподобный Амвросий Оптинский)
#543
По одному изображению сложно понять архитектурную идею проекта. Пыталась разместить картинку с проектом данного храма, но пока не освоилась с программой.  Прозрачная конструкция - "Покров" -перекрывает территорию участка, на котором расположен храм, колокольня-звонница, "Троицкий сад", административное здание и др. Сам храм небольшой и вполне каноничен - четырехстолпный, пятикупольный, трехапсидный. Даже белокаменный. Отступлением от канона является пожалуй только купола - которые предлагаются тоже прозрачными. В целом проект во многом оригинален. Вряд ли чисто русская архитектура уместна в застройке Парижа.
#544
Хотя данное решение храма может и слишком "модернисткое" для России, а для Парижа вполне логичное. Возможно, судя по имеющимся еще изображениям, сооружение органично впишется в застройку. Насколько я знаю, авторы используют хотя и родившуюся в данном проекте, православную символику - конструкция покрытия - Покров Божией Матери. Вся эта конструкция закрывает "Троицкий сад" - настоящий лес из русских берез, осин и т.д.
#545
Вот отрывок из выступления в 1996 году Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на выставке «Архитектура и религия» : «Церковь хранит историческую преемственность в поддержании традиций храмового зодчества. Архитектура ее зданий органически связана с содержанием Евангелия, умело и емко воплощая в своих формах символику Божественного устроения мира, грядущего спасения человечества и Бессмертия. Поэтому модернистские течения как таковые в традиции православной архитектуры не получили развития, хотя и имели место. Опыт показывает, что произвольное изменение облика храмов и монастырей как по причине духовных веяний времени, так и вследствие урбанистических процессов отрицательно сказывается на духовности общества.»