Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо. 9 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама."
Почитайте тут: [spoiler]http://www.makary-monastery.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1664:2012-01-28-09-13-51&catid=93&Itemid=96[/spoiler]
спасибо, почитал, но про бессмертие я не нашел.
Я имею ввиду, как Агасфер.
«... сотворите же достойный плод покаяния и не думайте говорить в себе: 'отец у нас Авраам', ибо говорю вам, что Бог может из камней сих воздвигнуть детей Аврааму» (Мф. 3:8-17).
Очевидно, идиома "сын Авраама" просто означает - "достыйный его потомок". А не сын в первом поколении.
А как же что те кто являются христианами прийдут к спасению?
Не понял.
Когда будет второе пришествие Христа, люди которые пришли к спасению, будут бессмертными. Закхей первый человек который впустил себя Бога, следовательно первый пришедший к спасению. Бессмертен Он как Агасфер, или находится в раю?
Почему первый?
Цитата: Священник Роман Зимин от апреля 02, 2012, 15:37:20
Почему первый?
Лука; (01-10)
[spoiler]19
1 Потом Иисус вошел в Иерихон и проходил через него.
2 И вот, некто, именем Закхей, начальник мытарей и человек богатый,
3 искал видеть Иисуса, кто Он, но не мог за народом, потому что мал был
ростом,
4 и, забежав вперед, взлез на смоковницу, чтобы увидеть Его, потому что Ему
надлежало проходить мимо нее.
5 Иисус, когда пришел на это место, взглянув, увидел его и сказал ему:
Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме.
6 И он поспешно сошел и принял Его с радостью.
7 И все, видя то, начали роптать, и говорили, что Он зашел к грешному
человеку;
8 Закхей же, став, сказал Господу: Господи! половину имения моего я отдам
нищим, и, если кого чем обидел, воздам вчетверо.
9 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын
Авраама,
10 ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее.[/spoiler]
А апостолы, которые оставили все и пошли за Христом, не ранее впустили в себя Бога?
Цитата: Елена_K от апреля 02, 2012, 16:11:07
А апостолы, которые оставили все и пошли за Христом, не ранее впустили в себя Бога?
Закхей первый раскаился, и получил спасение.
Насколько мне известно,спасение можно было получить только после смерти Иисуса Христа, т.е. после победы над смертью.
Следуя Евангелию-первым был разбойник,распятый рядом с Иисусом на кресте.
Лук.23,39-43.
43 "И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю".
Цитата: Наталия Хучуа от апреля 02, 2012, 16:27:38
Насколько мне известно,спасение можно было получить только после смерти Иисуса Христа, т.е. после победы над смертью.
Следуя Евангелию-первым был разбойник,распятый рядом с Иисусом на кресте.
Лук.23,39-43.
43 "И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю".
Лук19
9 Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын
Авраама.
Константин, сначала узнайте, что значит спасение, тут (http://azbyka.ru/dictionary/17/sergiy_uchenie_o_spasenii_08-all.shtml).
Цитата: Наталия Хучуа от апреля 02, 2012, 16:32:37
Константин, сначала узнайте, что значит спасение,тут:[spoiler]http://azbyka.ru/dictionary/17/sergiy_uchenie_o_spasenii_08-all.shtml[/spoiler]
Подождите, это сказал Иисус. Значит Закхей первый спасенный.
Как Вы понимаете--СПАСЕНИЕ? Что это значит?
Это значит, что человек приходит к Богу, но так как человек грешен, он может прийти к Богу только уверовав и после смерти.
Священное Писание прямо говорит, что спасение возможно только во Христе
(Деян. 4, 12): "ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись".
Без соединения со Христом невозможно принести никакой добрый плод. Поучение Спасителя о лозе и ветвях заканчивается словами: "...без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет..." (Ин. 15, 5-6).
Однако эти высказывания, которые говорят о невозможности спасения без Христа, еще сами по себе не доказывают невозможность спасения вне Церкви.
Кого или что спасает Господь? Апостол Павел говорит: "...Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела" (Еф. 5, 23). О необходимости находиться в единении с главой и быть членом церковного тела напоминают и другие слова апостола:
"Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов, вторгаясь в то, чего не видел, безрассудно надмеваясь плотским своим умом и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим" (Кол. 2, 18-19). О необходимости пребывать в единении со Христом как с Главой Церкви говорят все экклезиологические образы Нового Завета: лоза и ветви, краеугольный камень и строящееся на нем здание, образы дома и семьи, пастыря и единого стада.
Из этих высказываний можно сделать вывод — Христос спасает не каждого отдельного человека, но Церковь как единое целое, как Свое тело. И каждый из нас спасается в той мере, в какой он принадлежит этому телу. Иными словами, спасение наше осуществляется не на основании заключения индивидуального "контракта" о спасении, но через вхождение в Вечный Завет между Богом и человеком, однажды установленный Иисусом Христом в собственной Его Крови.
Таким образом, спасение невозможно без участия в жизни Церкви, без участия в таинствах, прежде всего, в таинстве Евхаристии: "...истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день" (Ин. 6, 53-54). Относится это и к другим таинствам, например, к Крещению: "...если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин. 3, 5). Таинства, посредством которых мы соединяемся со Христом, естественно, возможны только в Церкви, которая сохраняет апостольское преемство.
Что значит "только c Хриcтом"? Это причаcтие или активная церковная деятельноcть, или уверование?
"Со Христом"__это Таинство Причастия.
Цитата: Наталия Хучуа от апреля 02, 2012, 17:01:18
"Со Христом"__это Таинство Причастия.
А еcля некрещеный пришел и причаcтилcя, я c ним cоединюcь?
Нет.
Тогда причастие не всегда соединяет человека с Иисусом.
Святое Причастие соединяет христианина с Господом и Богом нашим Иисусом Христом, раскаявшегося искренне и сожалеющего о том, что нарушил волю Его.
А если я некрещенный, НО христианин?
А как некрещенный человек может причастится?Такое не возможно.И как некрещенный может быть христианином?
Цитата: Беснилян Ирина от апреля 03, 2012, 18:37:15
А как некрещенный человек может причастится?Такое не возможно.И как некрещенный может быть христианином?
Например я не знал, что не крещенный не может причащатся и причастился. Как не может?? Например я живу по христиански, но не крещен.
Причаститься может только крещенный человек.Христианин- это человек, изучающий Слово Божье и применяющий его к себе и к своей жизни.
Цитата: Беснилян Ирина от апреля 03, 2012, 18:40:43
Причаститься может только крещенный человек.Христианин- это человек, изучающий Слово Божье и применяющий его к себе и к своей жизни.
Я не знал, что нельзя без крещения причащаться и причастился, что меня зарежут?
Нет.А как вас допустил батюшка?
Цитата: Беснилян Ирина от апреля 03, 2012, 18:43:15
Нет.А как вас допустил батюшка?
Я не про себя, я привел пример.
Христианство - это не только определённое мировозрение. Это причастность Церкви. Вступаем мы в Церковь через Крещение, Миропомазание и Причастие. Не наоборот.
Цитата: Священник Роман Зимин от апреля 05, 2012, 23:07:27
Христианство - это не только определённое мировозрение. Это причастность Церкви. Вступаем мы в Церковь через Крещение, Миропомазание и Причастие. Не наоборот.
А возможно через просто веру быть христианином?
Это значит быть на пути к Христианству. Господь Иисус Христос призвал Апостолов - с этого началась Церковь, с этого началось Христианство.
Цитата: Священник Роман Зимин от апреля 05, 2012, 23:12:05
Это значит быть на пути к Христианству. Господь Иисус Христос призвал Апостолов - с этого началась Церковь, с этого началось Христианство.
Им было в разы труднее соблюдать христианство.
Вот тут (http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/sem_tserkovnyh_tainstv/kreschenie/pamyatka_krescheniya_1g2_all.shtml) о Крещении и что значит "стать христианином".
А может ли крещеный не считаться христианином? Если да, то в каких случаях?
Цитата: Инесса (Инна) от сентября 10, 2013, 22:32:31
А может ли крещеный не считаться христианином? Если да, то в каких случаях?
"Если лицемеришь, то люди крестят тебя теперь, а Дух Святой крестить не будет". (Святитель Кирилл Иерусалимский)
Вот в этих случаях.
А можно подробнее? Что значит "лицемеришь" в данном случае?
Цитата: Инесса (Инна) от сентября 10, 2013, 22:47:54
А можно подробнее? Что значит "лицемеришь" в данном случае?
Святой Кирилл пишет:
"Смотри, не приходи к крещающим, как Симон, лицемерно, между тем как сердце твое не ищет истины". Я так понимаю, можно сказать, что тот, кто в крещении ищет своего, а не Божьего, крестится лицемерно.
А многих ведь крестят родители еще в бессознательном возрасте. Тогда как? Все ли они христиане?
Цитата: Инесса (Инна) от сентября 10, 2013, 23:07:05
А многих ведь крестят родители еще в бессознательном возрасте. Тогда как? Все ли они христиане?
По этому поводу много сказано. Но лично я думаю так. Почему это вдруг считается, что дети веровать не могут? Я, например, не понимаю. По-моему, если кто-то и может нелицемерно веровать, то только маленькие дети. Им-то не нужен посредник в виде рационального сознания. С чего мы взяли, что без этого посредника вера невозможна?
Я не о детях спрашиваю, а о взрослых, крещенных в младенчестве.
Цитата: Инесса (Инна) от сентября 10, 2013, 23:31:57
Я не о детях спрашиваю, а о взрослых, крещенных в младенчестве.
А чего такого? Человек всегда имеет возможность перестать быть христианином. Или начать им быть.
То есть не все крещенные являются христианами?
Цитата: Инесса (Инна) от сентября 10, 2013, 23:37:38
То есть не все крещенные являются христианами?
Ну да. Как, к примеру, упомянутый Симон-волхв. С другой стороны, никто не крестил благоразумного разбойника. А он у нас в святцах.
В святцах? А как его зовут? И в какой день?
Цитата: Инесса (Инна) от сентября 10, 2013, 23:45:02
В святцах? А как его зовут? И в какой день?
12/25 октября. По преданию его звали Рахом или Дисмасом.
В Библии нет имен разбойников. Или я невнимательно читала?
Цитата: Инесса (Инна) от сентября 11, 2013, 00:02:41
В Библии нет имен разбойников. Или я невнимательно читала?
Поэтому я сказал, что его имя называет не Писание, а предание.
??? что это?
Дела давно минувших дней,
Преданья старины глубокой... ;D
Цитата: Инесса (Инна) от сентября 11, 2013, 00:07:15
Дела давно минувших дней,
Преданья старины глубокой... ;D
Типа того. Предание - это традиция Церкви, то, что хранит церковная память. В данном случае речь идёт об апокрифичном евангелии от Никодима и византийской древнерусской традиции.
Спасибо :)