"Благая беседа" - Православный форум

Жизнь Церкви => Богословские темы => Тема начата: Раб божий Константин от апреля 08, 2012, 23:31:17

Название: cамоубийcтво.
Отправлено: Раб божий Константин от апреля 08, 2012, 23:31:17
Вcегда ли оно грешно?
Название: Re: cамоубийcтво.
Отправлено: Раб божий Константин от апреля 08, 2012, 23:32:40
Например еcли человек жертвует cвоей жизнью для другого, это грех?
Название: Re: cамоубийcтво.
Отправлено: Раб божий Константин от апреля 08, 2012, 23:33:26
Когда в Беcлане "Альфовцы" жертвовали жизнью ради детей.
Название: Re: cамоубийcтво.
Отправлено: Священник Роман Зимин от апреля 08, 2012, 23:38:03
Где-то мы уже это обсуждали... Это не грех - это героизм в высшей степени.
Название: Re: cамоубийcтво.
Отправлено: Священник Роман Зимин от апреля 08, 2012, 23:39:47
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13).
Название: Re: cамоубийcтво.
Отправлено: Раб божий Константин от апреля 08, 2012, 23:45:32
Я помню где-то cлышал, что кто-то из выcшик офицеров "cc", когда его привели и cказали, что мы тебе cейчаc "кое-что" отрежем, он раcковырял языком ампулу c ядом и раcколол, это грех?
Название: Re: cамоубийcтво.
Отправлено: Раб божий Константин от апреля 08, 2012, 23:46:06
Цитата: Священник Роман Зимин от апреля 08, 2012, 23:39:47  
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13).
Иначе "агапе".
Название: Re: cамоубийcтво.
Отправлено: Раб божий Константин от апреля 09, 2012, 00:32:51
Цитата: Раб божий Константин от апреля 08, 2012, 23:45:32  
Я помню где-то cлышал, что кто-то из выcшик офицеров "cc", когда его привели и cказали, что мы тебе cейчаc "кое-что" отрежем, он раcковырял языком ампулу c ядом и раcколол, это грех?
Это был гимлер.
Название: Re: cамоубийcтво.
Отправлено: Наталия Хучуа от апреля 22, 2012, 23:55:42
Цитата: Раб божий Константин от апреля 08, 2012, 23:46:06  
Цитата: Священник Роман Зимин от апреля 08, 2012, 23:39:47  
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13).
Иначе "агапе".

Агапа (греч. ????; агапе, агапа) - общая трапеза христиан первых веков, называемая "вечерей любви". Агапы устраивались христианами в воспоминание Тайной Вечери, на которой Господь установил Таинство Евхаристии.

В то же время сами агапы никогда не отождествлялись с Таинством Евхаристии, а служили целям благотворительности и развитию христианского общения. "Это были простые трапезы, в которых принимали участие все христиане, без различия рангов, и в которых участвовали приношениями все по своим силам, что служило поддержанием для бедных", - указывает историк Церкви Н. Тальберг.
Название: Re: cамоубийcтво.
Отправлено: Раб божий Константин от апреля 23, 2012, 00:02:44
Цитата: Наталия Хучуа от апреля 22, 2012, 23:55:42  
Цитата: Раб божий Константин от апреля 08, 2012, 23:46:06  
Цитата: Священник Роман Зимин от апреля 08, 2012, 23:39:47  
«Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15:13).
Иначе "агапе".

Агапа (греч. ????; агапе, агапа) - общая трапеза христиан первых веков, называемая "вечерей любви". Агапы устраивались христианами в воспоминание Тайной Вечери, на которой Господь установил Таинство Евхаристии.

В то же время сами агапы никогда не отождествлялись с Таинством Евхаристии, а служили целям благотворительности и развитию христианского общения. "Это были простые трапезы, в которых принимали участие все христиане, без различия рангов, и в которых участвовали приношениями все по своим силам, что служило поддержанием для бедных", - указывает историк Церкви Н. Тальберг.
Ага?пэ (иногда также ага?пе, ага?пи; др.-греч. ?????) — одно из четырёх древнегреческих слов (имелись также эрос, филия, сторге), переводимых на русский как «любовь». В современном понимании — одна из разновидностей любви.

Древние греки так называли мягкую, жертвенную, снисходящую к ближнему любовь. В позднейшем христианском представлении любовь-агапэ (лат. caritas) мыслится как обусловленная и опосредованная любовью к Богу: она возникает не в результате влечения к конкретному возлюбленному, вызванного его внешними и внутренними достоинствами, а как проявление любви к ближнему, присущей данному человеку в целом.

Чарльз Сандерс Пирс в своей философской системе утверждал, что «агапэ» представляет собой творящую энергию эволюции природы.

В современной социальной психологии популярна концепция Джона Алана Ли, выделяющего шесть стилей, или «цветов», любви: в этой концепции агапэ, бескорыстная любовь-самоотдача, понимается как синтез двух базовых видов любви — эроса и сторге.

Согласно представителю экзистенциальной психологии и психотерапии Р. Мэю, агапе представляет собой форму бескорыстной любви, связанную с беспокойством по поводу благополучия других людей. Её нельзя понимать как имеющую отношение к эксплуататорским наклонностям, скорее следует говорить о том, что она находит своё выражение в непрекращающейся отзывчивости и постоянном беспокойстве по поводу других людей.



Читайте (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B3%D0%B0%D0%BF%D0%B5)
Название: Re: cамоубийcтво.
Отправлено: Наталия Хучуа от апреля 23, 2012, 00:08:34
Константин, Вам пора ,как православному христианину, научиться пользоваться и источниками православными... ::)

Например--"Азбука веры православной".
Название: Re: cамоубийcтво.
Отправлено: Раб божий Константин от апреля 23, 2012, 00:16:07
Цитата: Наталия Хучуа от апреля 23, 2012, 00:08:34  
Константин, Вам пора ,как православному христианину, научиться пользоваться и источниками православными... ::)

Например--"Азбука веры православной".
Наталия, пользоваться нужно уметь всем. Википедия хоть и светская энциклопедия, но энциклопедия и информация в ней верна.
Название: Re: cамоубийcтво.
Отправлено: Наталия Хучуа от апреля 23, 2012, 00:24:26
Я выразилась неверно. Христианин должен чётко понимать приоритет изучаемой информации.
Название: Re: cамоубийcтво.
Отправлено: Наталия Хучуа от апреля 23, 2012, 00:27:54
Самоубийство – тяжелейших грех, являющийся бунтом против своего Творца - Бога, выражением полного неверия, гордости и непокорности Его всеблагой воле.

По тяжести этого греха самоубийцы лишаются церковного отпевания, погребения и поминовения.
Исключение составляют случаи самоубийства, совершенного в состоянии невменяемости. От них следует отличать людей, лишивших себя жизни по неосторожности (случайное падение с высоты, потопление в воде, отравление пищей, гибель на производстве и т.д.), которые не признаются самоубийцами. Сюда же относят самоубийство, совершенное в состоянии острого приступа душевного заболевания или под воздействием больших доз алкоголя (так называемое «патологическое опьянение»).

В Православной Церкви принято относить к самоубийцам погибших «при разбое», то есть совершивших бандитский акт (убийство, вооруженный грабеж) и умерших от полученных ран и увечий. Жертвы бандитского нападения сюда, безусловно, не относятся.

Для отпевание человека, совершившего самоубийство в невменяемом состоянии, родственникам его следует обратиться с прошением в Епархиальное управление и испросить письменное разрешение правящего архиерея.
Название: Re: cамоубийcтво.
Отправлено: Раб божий Константин от апреля 23, 2012, 00:31:10
Цитата: Наталия Хучуа от апреля 23, 2012, 00:24:26  
Я выразилась неверно. Христианин должен чётко понимать приоритет изучаемой информации.
Есть "агапе" а есть "агапа", это разные вещи.
Название: Re: cамоубийcтво.
Отправлено: Раб божий Константин от апреля 23, 2012, 00:33:20
А если самоубийство совершено с целью избежания пытки, это грех?
Название: Re: cамоубийcтво.
Отправлено: Наталия Хучуа от апреля 23, 2012, 00:34:29
Думаю-ДА !
Название: Re: cамоубийcтво.
Отправлено: Раб божий Константин от апреля 23, 2012, 00:37:05
спасибо!
Название: Re: cамоубийcтво.
Отправлено: Священник Роман Зимин от апреля 23, 2012, 20:21:41
Очень тяжело судить так отвлечённо-умозрительно.

Все смотрели "17 мгновений весны". Профессор Плейшнер, попав в ловушку, раскусил ампулу с цианистым калием. Потому что под пытками мог выдать своих товарищией. Самоубийца он или герой?

Вспомнилась история об одной святой монахине. Узнав, что на монастырь напали разбойники и хотят надругаться над насельницами, она сбросилась с башни, чтобы избежать такой участи. 
Название: Re: cамоубийcтво.
Отправлено: Раб божий Константин от апреля 23, 2012, 21:38:59
17 мгновений весы мой любимый сериал, смотрел раз 5, не на смотрюсь. Но здесь он безусловно поступил, как герой.
Название: Re: cамоубийcтво.
Отправлено: Роман2 от декабря 15, 2012, 23:44:58
Если коротко сформулировать - страх (пытки, выдать товарищей, надругания) является оправданием самоубийства или нет?
Что говорит на эту тему Церковь, толкования, правила?
Название: Re: cамоубийcтво.
Отправлено: Алим Хаджиевич от декабря 24, 2016, 08:22:52
Цитата: Священник Роман Зимин от апреля 23, 2012, 20:21:41  
Очень тяжело судить так отвлечённо-умозрительно.

Все смотрели "17 мгновений весны". Профессор Плейшнер, попав в ловушку, раскусил ампулу с цианистым калием. Потому что под пытками мог выдать своих товарищией. Самоубийца он или герой?

Вспомнилась история об одной святой монахине. Узнав, что на монастырь напали разбойники и хотят надругаться над насельницами, она сбросилась с башни, чтобы избежать такой участи.

А по моему все очень просто, не само по себе самоубийство грех а мотив с которым оно делается делает его праведностью или грехом. Вот например святой Самсон убивает себя и врагов это ли грех?  Думаю что наоборот святость.

Суд.16:30 И сказал Самсон: умри,
душа моя, с Филистимлянами! И
уперся всею силою, и обрушился
дом на владельцев и на весь народ,
бывший в нем. И было умерших,
которых умертвил [Самсон] при
смерти своей, более, нежели сколько
умертвил он в жизни своей.

Так что за лучшее почитаю тому же пастору было таскать с собой гранату так как пользоваться другим он явно не умел и взорвать и себя и врагов и это уже явно святое дело. Но поскольку этого не оказалось под рукой из за его глупости и неосмотрительности то полагаю что выпрыгнуть в окно ради любви и защиты близких людей это тоже святость.

А вот что касается монахини то тут полагаю действительно был страх, а не мотв защиты других и тут сложно сказать хотя и в этом я не вижу особого греха. Оно конечно было бы лучше хоть одного кинжалом заколоть изподтишка когда накинется и погибнуть в бою или после если выживет воздать им по делам их любым способом.
Как то смотрел фильм Я плюю на ваши могилы там тоже девушку изнасиловали с издивательством, и она после воздала им круто. Так вот своим детям я ее поставил в пример как хорошо сделавшую ибо она остановила зло и не сделала греха никакого. Вот думаю так же надо было делать и монахиням, а то что женщины отличные войны, я не сомневаюсь.