"Благая беседа" - Православный форум

Жизнь Церкви => Богословские темы => Тема начата: Алексей' от мая 03, 2012, 09:25:42

Название: Бог есть дух
Отправлено: Алексей' от мая 03, 2012, 09:25:42
Вот я не понимаю. Бог – Он ведь Творец и видимого, и невидимого мира. То есть, и материи, и духа. Сам Он не обязан относиться ни к тому, ни к другому и не относится. Очевидно, когда говорится, что «Бог есть дух» (Иоан.4:24), имеется ввиду некое специфичное понимание духа.
Название: Re: Бог есть дух
Отправлено: Раб божий Константин от мая 03, 2012, 12:37:03
Имеется ввиду отсутствие плоти.
Название: Re: Бог есть дух
Отправлено: Седой Даниил от мая 03, 2012, 14:40:27
Бог триедин: отец, сын и святой дух
Название: Re: Бог есть дух
Отправлено: Алексей' от мая 03, 2012, 15:17:58
Цитата: Седой Даниил от мая 03, 2012, 14:40:27  
Бог триедин: отец, сын и святой дух
Я в курсе. И что?
Название: Re: Бог есть дух
Отправлено: Наталия Хучуа от мая 03, 2012, 17:18:39
Цитата: Лёша от мая 03, 2012, 09:25:42  
Вот я не понимаю. Бог – Он ведь Творец и видимого, и невидимого мира. То есть, и материи, и духа. Сам Он не обязан относиться ни к тому, ни к другому и не относится. Очевидно, когда говорится, что «Бог есть дух» (Иоан.4:24), имеется ввиду некое специфичное понимание духа.

В Катехизисе протоиер. Олега Давиденкова написано:

Господь Иисус Христос в беседе с самарянкой открывает нам истину о Боге:
"Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин. 4, 24).
Что это означает?
"Слово "Дух"... понятнее всего обозначает для нас непостижимое существо или естество Божие"[24].
Говоря, что Бог есть Дух, мы тем самым утверждаем, что:
1) естество Божие невещественно, Богу не присуща даже самая тонкая материя.
2) Божественная природа непричастна ни малейшей сложности[25]. По словам свт. Григория Нисского,
"Божественная природа по своей сущности единопроста, единовидна, несложна"[26].
Понятие несложности или простоты означает:
а) отсутствие элементарного состава. Божественное естество не допускает даже мысленного разделения на части. Божественные свойства невозможно рассматривать как некие части Божественного естества. В Боге нет дистанции между самой природой и ее свойствами. Бог не только обладает разумом, премудростью или любовью, подобно человеку. Он весь есть разум, весь есть премудрость, весь есть любовь; все эти качества в существе Божием непостижимым для нас образом сливаются в совершенное единство и тождество[27], разделяясь только в нашем умопредставлении.
б) в простой природе не может быть каких-либо противоположных сторон или тенденций, которые также вводят сложность.
3) Бог для Своего существования не нуждается в месте, Он не имеет пространственной протяженности, а следовательно объема и формы, так как любую протяженную вещь можно, по крайней мере мысленно, разделить на части.
4) Божественное естество внутренне едино, просто, само тождественно и не допускает какого-либо изменения.
5) Господь говорит о поклонении Богу как Духу, следовательно, слово "Дух" означает существо живое, свободно-разумное, так как существо безличное не может быть предметом религиозного поклонения.
Таким образом, из рассматриваемых слов Спасителя следует, что
1. Бог есть существо свободно-разумное;
2. Он обладает совершенно простой, неограниченной, лишенной всякой материальности природой (сущностью).
Две эти истины обусловливают' деление Божественных свойств на две группы:
а) свойства, относящиеся к совершенствам Божественного существа, которые называются онтологическими или апофатическими (отрицательными);
б) свойства, характеризующие Бога как свободно-разумное существо, которые называются духовными или катафатическими (положительными).
Название: Re: Бог есть дух
Отправлено: Надежда_ от мая 03, 2012, 22:00:51
Цитата: Лёша от мая 03, 2012, 09:25:42  
Вот я не понимаю. Бог – Он ведь Творец и видимого, и невидимого мира. То есть, и материи, и духа. Сам Он не обязан относиться ни к тому, ни к другому и не относится. Очевидно, когда говорится, что «Бог есть дух» (Иоан.4:24), имеется ввиду некое специфичное понимание духа.
Мне думается - это сказано для нас - людей, чтобы мы знали, что Бог есть дух.
Название: Re: Бог есть дух
Отправлено: Алексей' от мая 03, 2012, 22:15:17
Цитата: Надежда_ от мая 03, 2012, 22:00:51  
Цитата: Лёша от мая 03, 2012, 09:25:42  
Вот я не понимаю. Бог – Он ведь Творец и видимого, и невидимого мира. То есть, и материи, и духа. Сам Он не обязан относиться ни к тому, ни к другому и не относится. Очевидно, когда говорится, что «Бог есть дух» (Иоан.4:24), имеется ввиду некое специфичное понимание духа.
Мне думается - это сказано для нас - людей, чтобы мы знали, что Бог есть дух.
Понятно, что если так сказано, то так оно и есть. Но не понятно. Выходит, что Бог - Творец духов и Сам дух. И Бог же - Творец материи, но Сам не материален.
Название: Re: Бог есть дух
Отправлено: Алексей' от мая 03, 2012, 22:16:40
Цитата: Наталия Хучуа от мая 03, 2012, 17:18:39  
В Катехизисе протоиер. Олега Давиденкова написано:

Господь Иисус Христос в беседе с самарянкой открывает нам истину о Боге:
"Бог есть Дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" (Ин. 4, 24).
Опять же. Не написано "Бог есть Дух". Написано "Бог есть дух".
Название: Re: Бог есть дух
Отправлено: Наталия Хучуа от мая 03, 2012, 22:32:05
Может что-то прояснит толкование блаж. Феофилакта Болгарского:

Так как Бог есть дух, то есть бестелесен, то и поклоняться Ему должно бестелесно, то есть душою. Это означается словом: "в духе". Ибо душа есть дух и существо бестелесное. А как многие, по-видимому, поклоняются Ему душою, но не имеют об Нем истинного понятия, например, еретики, посему присовокупил: "и в истине". Ибо должно поклоняться Богу умом, но также должно иметь и понятие об Нем истинное. - Иной, быть может, скажет, что здесь сими двумя словами "в духе и истине" намекается на две части нашего любомудрия: на деятельность и созерцание. Словом: "в духе" намекается на деятельность. Ибо, по словам божественного апостола, все водимые Духом Божиим умерщвляют дела плотские (Рим. 8, 13. 14). И опять: "плоть желает противного духу, а дух противного плоти" (Гал. 5, 17). Таким образом, словом "в духе" намекается на деятельность; словом же "в истине" - на созерцание. Так и Павел (1 Кор. 5, 8 ) понимает, когда говорит: "с опресноками чистоты", то есть чистоты жизни, или, что то же, деятельности, "и истины", то есть созерцания, ибо созерцание занимается истиною догматического учения. И иначе: так как самаряне ограничивали Бога местом и говорили, что на этом месте должно поклоняться, а у иудеев все совершалось в образах и тенях, то против отличия самарян употребляет слово: "в духе", так что речь имеет такой смысл: вы, самаряне, совершаете служение Богу какое-то местное, а истинные поклонники будут совершать не местное, ибо они будут служить "в духе", то есть умом и душою. Не будут поклоняться под образом и тенью, как иудеи, но "в истине", так как обычаи и обряды иудейские будут отменены. Так как закон иудейский, понимаемый буквально, был образом и тенью, то, может быть, слово "в духе" употреблено для отличия от буквы; ибо в нас действует уже закон не буквы, а духа, "ибо буква убивает, а дух животворит" (2 Кор. 3, 6). Для отличия от образа и тени употреблено слово: "в истине". Настанет, говорит, время, и настало уже, именно: время явления Моего во плоти, когда истинные поклонники будут поклоняться не на одном месте, как самаряне, но на всяком месте "духом", совершая поклонение не телесное только, как и Павел говорит: Которому (Богу) я служу "в духе" моём (Рим, 1, 9), будут совершать служение не образное, тенистое и указывающее собою на будущее, как иудеи, но служение истинное и не имеющее никаких теней. Ибо таких поклонников ищет Себе Бог: как Дух - духовных, как Истина - истинных.

Алексей, я думаю, что это место нельзя вырывать из контекста и что-то измышлять о Боге.
Мы,сотворенные Создателем, Его просто не в силах уразуметь так - как нам бы этого хотелось..))
Название: Re: Бог есть дух
Отправлено: Надежда_ от мая 03, 2012, 22:48:11
Цитата: Лёша от мая 03, 2012, 22:15:17  
Цитата: Надежда_ от мая 03, 2012, 22:00:51  
Цитата: Лёша от мая 03, 2012, 09:25:42  
Вот я не понимаю. Бог – Он ведь Творец и видимого, и невидимого мира. То есть, и материи, и духа. Сам Он не обязан относиться ни к тому, ни к другому и не относится. Очевидно, когда говорится, что «Бог есть дух» (Иоан.4:24), имеется ввиду некое специфичное понимание духа.
Мне думается - это сказано для нас - людей, чтобы мы знали, что Бог есть дух.
Понятно, что если так сказано, то так оно и есть. Но не понятно. Выходит, что Бог - Творец духов и Сам дух. И Бог же - Творец материи, но Сам не материален.
Ну да, Творец духовного и материального, сам дух. Это и показывает, что первично у нас творений Бога - дух, а материя должна подчиняться духу.
Название: Re: Бог есть дух
Отправлено: Священник Роман Зимин от мая 09, 2012, 15:43:52
Когда мы говорим, что Бог есть дух и ангелы, например, - духи, это не одно и то же. Ведь Бог в своём совершенстве превосходит любые наши представления и ни с чем Он вполне не сравним.

Когда мы даём определения, мы лишь отделаем определяемое от всего остального. И совершенно не приближаемся к сущности вещи. Так, когда мы говорим, что Бог есть дух - это значит только, что Он бестелесен. Так я это понимаю.
Название: Re: Бог есть дух
Отправлено: Алексей' от мая 09, 2012, 17:21:38
Цитата: Священник Роман Зимин от мая 09, 2012, 15:43:52  
Когда мы говорим, что Бог есть дух и ангелы, например, - духи, это не одно и то же. Ведь Бог в своём совершенстве превосходит любые наши представления и ни с чем Он вполне не сравним.

Когда мы даём определения, мы лишь отделаем определяемое от всего остального. И совершенно не приближаемся к сущности вещи. Так, когда мы говорим, что Бог есть дух - это значит только, что Он бестелесен. Так я это понимаю.
Может быть, так:

Полностью трансцендентен тварному миру Отец.
Дух, Который "носился над водою", когда земля была ещё "безвидна и пуста", что толкуют как обустройство невидимого мира, явлен в мире духов. (Быт.1:2)
Сын же, "сущий в недре Отчем", явил нам Бога и в видимом мире. (Иоан.1:18)

Нельзя же сказать, что Святой Дух - не дух или что Господь Иисус Христос - не человек.
Название: Re: Бог есть дух
Отправлено: Наталия Хучуа от мая 09, 2012, 18:21:14
Цитата: Лёша от мая 09, 2012, 17:21:38  
Цитата: Священник Роман Зимин от мая 09, 2012, 15:43:52  
Когда мы говорим, что Бог есть дух и ангелы, например, - духи, это не одно и то же. Ведь Бог в своём совершенстве превосходит любые наши представления и ни с чем Он вполне не сравним.

Когда мы даём определения, мы лишь отделаем определяемое от всего остального. И совершенно не приближаемся к сущности вещи. Так, когда мы говорим, что Бог есть дух - это значит только, что Он бестелесен. Так я это понимаю.
Может быть, так:

Полностью трансцендентен тварному миру Отец.

+200%
Название: Re: Бог есть дух
Отправлено: Священник Роман Зимин от мая 09, 2012, 18:29:56
Цитата: Лёша от мая 09, 2012, 17:21:38  
Святой Дух - не дух или что Господь Иисус Христос - не человек.
По контексту, речь здесь идёт об Отце:

"...когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине; ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух: и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине".
Название: Re: Бог есть дух
Отправлено: Алексей' от мая 09, 2012, 20:07:21
Цитата: Священник Роман Зимин от мая 09, 2012, 18:29:56  
Цитата: Лёша от мая 09, 2012, 17:21:38  
Святой Дух - не дух или что Господь Иисус Христос - не человек.
По контексту, речь здесь идёт об Отце:

"...когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине; ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух: и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине".
Я ж не про здесь. Я вообще. Про то, что Бог - не дух, хотя и назван духом. Хотя, с другой стороны, Духом и является.
Название: Re: Бог есть дух
Отправлено: Надежда_ от мая 09, 2012, 22:18:04
Раскрывая Себя в Своих энергиях, Бог остается неприступным по существу. Таким образом, Бог выступает одновременно трансцендентным и имманентным творению. «Бог остается трансцендентным по своей природе в самой имманентности Своего проявления», — указывает православный богослов В. Н. Лосский.
http://azbyka.ru/dictionary/18/transcentnost_boga-all.shtml (http://azbyka.ru/dictionary/18/transcentnost_boga-all.shtml)

Следуя св. Григорию и Соборным Актам, между сущностью и энергией присутствует различие. Божественная сущность не допускает причастности себе, безымянна и неименуема, едина, а энергии допускают причастие, именуемы, множественны и разнообразны. В то же время единство Божественной сущности и энергий неслиянно, а различие нераздельно. Энергия сущности нетварна как действие Триипостасного Божества, не вносит разделения в саму сущность и не нарушает ее простоты, к энергии также приложимо имя «Божество», она тоже есть сам Бог.

http://azbyka.ru/dictionary/02/bogestvenie_energii-all.shtml (http://azbyka.ru/dictionary/02/bogestvenie_energii-all.shtml)

Лук. 1:30-31,35
30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога;
31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.

35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.

Иисус Христос - это Богочеловек или совершенный Бог и совершенный человек. У него двойственная природа.

«Я и Отец - одно», что Он одновременно «сошедший с небес» и «сущий на небесах», т.е. - Он одновременно пребывает на земле, как человек и на небе, как Сын Божий, будучи Бого-человеком (Ин 3:12; Ин 10:30).
http://azbyka.ru/hristianstvo/iisus_hristos/index.shtml (http://azbyka.ru/hristianstvo/iisus_hristos/index.shtml)


Название: Re: Бог есть дух
Отправлено: Раб божий Константин от мая 09, 2012, 22:24:44
Алексей! В чем дело? Мы же говорим иносказательно, например "выпил бы море" (хотя море бы человек не выпьет), "нести свой крест" (не в буквальном смысле брать массив дерева и тащить всю жизнь). Тоже самое и здесь, люди имели ввиду не то что Он дух, как дух человека а всмысле бесплотен.
Название: Re: Бог есть дух
Отправлено: Женя Устименко от мая 13, 2012, 03:35:46
Моисей на горе видел Бога сзади, поэтому Бог имеет тело.
Человек был создан по образу Бога, поэтому Бог имеет тело.

Тело Бога отличается от всех тел. ( Оно иное )
Библия говорит, что у каждого есть своя плоть.
Плоть рыбы - чешуя. Плоть дерева - древесная кора.
Плоть птицы - перья.

"...Не всякая плоть такая же плоть;
но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц..."

Библия показывает, что есть различные плоти.
"...Есть тело душевное, есть тело и духовное..."

На горе Моисей видел тело Бога, и раз Моисей понимал что смотрит  Не спереди на Бога,
значит Бог был Не в виде облака или дыма.

Алексей, Бог полноценен Он имеет плоть и Он имеет Дух.
Поэтому и человек имеет плоть и имеет дух:
состав субстанций и предназначение функций скорее всего различны,
но это люди поймут уже в новом мире.

Здесь на земле, это не так важно в плане спасения.
Название: Re: Бог есть дух
Отправлено: Алексей' от мая 13, 2012, 12:37:44
Цитата: Женя Устименко от мая 13, 2012, 03:35:46  
Библия говорит, что у каждого есть своя плоть.
Нет. Не говорит.
Название: Re: Бог есть дух
Отправлено: Александр от мая 13, 2012, 13:39:16
Цитата: Женя Устименко от мая 13, 2012, 03:35:46  
Моисей на горе видел Бога сзади, поэтому Бог имеет тело.
Человек был создан по образу Бога, поэтому Бог имеет тело.

Тело Бога отличается от всех тел. ( Оно иное )
Библия говорит, что у каждого есть своя плоть.
в Библии не говорится о телесности Бога... :'(
Название: Re: Бог есть дух
Отправлено: Наталия Хучуа от мая 13, 2012, 14:58:08
Цитата: Александр от мая 13, 2012, 13:39:16  
Цитата: Женя Устименко от мая 13, 2012, 03:35:46  
Моисей на горе видел Бога сзади, поэтому Бог имеет тело.
Человек был создан по образу Бога, поэтому Бог имеет тело.

Тело Бога отличается от всех тел. ( Оно иное )
Библия говорит, что у каждого есть своя плоть.
в Библии не говорится о телесности Бога... :'(

-Отца !
Название: Re: Бог есть дух
Отправлено: Священник Роман Зимин от мая 17, 2012, 21:44:06
Бога-Троицы. До Воплощения, во всяком случае.
Название: Re: Бог есть дух
Отправлено: Алим Хаджиевич от января 16, 2017, 06:49:24
Цитата: Наталия Хучуа от мая 03, 2012, 17:18:39  

Говоря, что Бог есть Дух, мы тем самым утверждаем, что:
1) естество Божие невещественно, Богу не присуща даже самая тонкая материя.


Ну и глупость вы утверждаете и Писание вас обличает.

Исход 33 18 [Моисей] сказал: покажи мне славу Твою. 19 И сказал [Господь Моисею]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать - помилую, кого пожалеть - пожалею. 20 И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. 21 И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале; 22 когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; 23 и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо [тебе].

Название: Re: Бог есть дух
Отправлено: Алим Хаджиевич от января 16, 2017, 06:51:30
Цитата: Александр от мая 13, 2012, 13:39:16  

в Библии не говорится о телесности Бога... :'(

А Кто же тогда к Аврааму приходил?

Бытие 18 1 И явился ему Господь у дубравы Мамре, когда он сидел при входе в шатер [свой], во время зноя дневного. 2 Он возвел очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер [свой] и поклонился до земли, 3 и сказал: Владыка! если я обрел благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего; 4 и принесут немного воды, и омоют ноги ваши; и отдохните под сим деревом, 5 а я принесу хлеба, и вы подкрепите сердца ваши; потом пойдите [в путь свой]; так как вы идете мимо раба вашего. Они сказали: сделай так, как говоришь.
Название: Re: Бог есть дух
Отправлено: Надежда_ от января 16, 2017, 14:42:06
Цитата: Алим Хаджиевич от января 16, 2017, 06:49:24  
Цитата: Наталия Хучуа от мая 03, 2012, 17:18:39  

Говоря, что Бог есть Дух, мы тем самым утверждаем, что:
1) естество Божие невещественно, Богу не присуща даже самая тонкая материя.


Ну и глупость вы утверждаете и Писание вас обличает.

Исход 33 18 [Моисей] сказал: покажи мне славу Твою. 19 И сказал [Господь Моисею]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать - помилую, кого пожалеть - пожалею. 20 И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. 21 И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале; 22 когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; 23 и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо [тебе].
Иоан. 4:24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
Название: Re: Бог есть дух
Отправлено: Надежда_ от января 16, 2017, 14:43:59
Цитата: Надежда_ от января 16, 2017, 14:42:06  
Цитата: Алим Хаджиевич от января 16, 2017, 06:49:24  
Цитата: Наталия Хучуа от мая 03, 2012, 17:18:39  

Говоря, что Бог есть Дух, мы тем самым утверждаем, что:
1) естество Божие невещественно, Богу не присуща даже самая тонкая материя.


Ну и глупость вы утверждаете и Писание вас обличает.

Исход 33 18 [Моисей] сказал: покажи мне славу Твою. 19 И сказал [Господь Моисею]: Я проведу пред тобою всю славу Мою и провозглашу имя Иеговы пред тобою, и кого помиловать - помилую, кого пожалеть - пожалею. 20 И потом сказал Он: лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. 21 И сказал Господь: вот место у Меня, стань на этой скале; 22 когда же будет проходить слава Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду; 23 и когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видимо [тебе].
Иоан. 4:24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
Ангелы
Название: Re: Бог есть дух
Отправлено: Алим Хаджиевич от января 17, 2017, 08:24:43
Цитата: Надежда_ от января 16, 2017, 14:43:59  
Ангелы

И к ангелу он обратился и сказал владыко? К слову а вы заметили что ангелы то кушали и были в телах человеческих? Может поэтому и Бог имеет плоть духовную которую и видел Моисей?
Название: Re: Бог есть дух
Отправлено: Алим Хаджиевич от января 17, 2017, 08:26:14
Цитата: Надежда_ от января 16, 2017, 14:42:06  

Иоан. 4:24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

Слово Божие, тоесть Писание это есть истина и она учит иному чем этот богослов предпологающий что Бог бесплотен.
Название: Re: Бог есть дух
Отправлено: Надежда_ от января 18, 2017, 11:34:42
Цитата: Алим Хаджиевич от января 17, 2017, 08:26:14  
Цитата: Надежда_ от января 16, 2017, 14:42:06  

Иоан. 4:24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

Слово Божие, тоесть Писание это есть истина и она учит иному чем этот богослов предпологающий что Бог бесплотен.

О вы противоречите Писанию :) Новый Завет - это часть Писания
Название: Re: Бог есть дух
Отправлено: Надежда_ от января 18, 2017, 11:37:40
Цитата: Алим Хаджиевич от января 17, 2017, 08:24:43  
Цитата: Надежда_ от января 16, 2017, 14:43:59  
Ангелы

И к ангелу он обратился и сказал владыко? К слову а вы заметили что ангелы то кушали и были в телах человеческих? Может поэтому и Бог имеет плоть духовную которую и видел Моисей?

Ну и? Ангелы - это творение Божие и они имеют плоть.
Название: Re: Бог есть дух
Отправлено: Алим Хаджиевич от января 19, 2017, 11:31:34
Цитата: Надежда_ от января 18, 2017, 11:34:42  


О вы противоречите Писанию :) Новый Завет - это часть Писания

Наоборот. Или вы думаете что одна часть Писания противоречит другой части? А если нет то как же тогда отвергаете сие? Ведь если в одной говорится что это так то и вторая часть не может противоречит первой.
Название: Re: Бог есть дух
Отправлено: Алим Хаджиевич от января 19, 2017, 11:35:00
Цитата: Надежда_ от января 18, 2017, 11:37:40  


Ну и? Ангелы - это творение Божие и они имеют плоть.

А ангел Владыка? Верно ангелы не бесполы и имеют плоть и пол и кушают и ходят между нами по виду будучи как мы и неотличимы почти ничем, но кто из них себя Владыкой то кличет?