Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Григорий Иванов

#1
На официальном сайте Общества друзей обители Ватопед опубликован подробный рассказ о том, из-за чего ведется судебная тяжба. Полный текст (дело монастыря Ватопед - историческая справка) смотрите под спойлером:

[spoiler]
Дело монастыря Ватопед (историческая справка)
24 December 2011

Святогорский Монастырь Ватопед (далее: Монастырь, Обитель) владеет озером Вистонида или Буру, которое находится недалеко от г. Ксанфи (ном Ксанфи, восточная Македония, Фракия). Права Обители на это озеро с прилегающими землями основываются на хрисовулах византийских императоров, заверены султанскими фирманами Османской Империи, утверждены патриаршими и синодальными грамотами Константинопольского патриархата.

В мае 1920 г., когда Западная Фракия была возвращена Греции, Греческое Государство присвоило озеро и находящиеся в нем рыбные садки и поставило под сомнение права на владение им Монастыря.

В 1922 г. Обитель подала судебный иск против Греческого Государства требуя признания ее прав. В ответ было принято соглашение, по которому Государство забирало 38 000 стремм (3 800 гектар) земли Обители в Халкидиках, а взамен отдавало озеро признавая Титулы («??????», зд.: документы, грамоты о законном владении земельными участками) Обители в том виде, каком они упоминались в ее иске. Это стало Вступительным Актом, за которым последовала ратификация соглашения Законодательным Указом («?????????? ????????»).

Этим Указом, изданным 8 апреля 1924 г., Греческое Государство признавало права Обители на озеро и отказывалось от всяких возможных претензий на него. Но в качестве оснований для принятия этого решения упоминались только два условия: а) передача Ватопедом Государству 38 000 стремм (3 800 гектар) земли в Халкидиках для расселения беженцев из Восточной Фракии и Малой Азии; б) обязательство Монастыря содержать Афониадскую Школу доходами от рыбных садков озера. Указ также предполагал заключения последующего Договора о возвращении озера.

Необходимо отметить, что до этого, в 1922 г. профессора юридического факультета Университета Афин двумя экспертными заключениями подтвердили права Обители на владение озером Вистонида. Надо отметить, что эти люди были самыми выдающимися представителями правоведения в Греции тех времен. Позже Земельными Службами номов Ксанфи и Родопы этим территориям были выданы соответствующие Титулы, которые побудили Консультативный Совет Народных Имуществ и Обмениваемой Собственности абсолютно законно и единогласно признать права владения за Монастырем. Это признание зафиксированно в четырех (4) заключениях принятых в разные времена, разными составами участников и при разных правительствах в период с 1998 по 2004 гг.

К сожалению, Государство обмануло Монастырь, нарушив условия соглашения. Получив 38 000 стремм (3 800 гектар) земли, оно не возвратило озеро Обители. Тогда Монастырь обратился за помощью к Государственному Совету (?? ????????? ??? ???????????) и был оправдан. Было решено подписать наконец-то Договор, предусмотренный Указом 1924 г., на основе которого озеро было бы возвращено Монастырю.

Но Министр сельского хозяйства, подписывая Договор и искаженно толкуя положения Указа, вынудил Обитель выплачивать также процент от рыбного дела Государству, несмотря на то, что Указ не предполагал никаких других условий кроме вышеупомянутых двух.

Таким образом важные пункты Договора были составлены вопреки Указу 1924 года в ущерб Монастырю. Но и этого не было достаточно. В 1935 г. Государство принудительным законом своевольно упразднило те условия Договора, по которым Монастырю предоставлялись права и оставило только те пункты, по которым у Обители забиралось 38 000 стремм (3 800 гектар) земли. Таким образом, мы имеем дело с односторонним нарушением Договора.

Монастырь попытался реабилитировать Указ 1924 г. и добился этого изданием толковательного Указа в 1941 году. Но после 1950 года он уже не мог отстаивать свои права, потому что в Обители, как и на всей Святой Горе в то время, из-за войн сороковых годов и последующих внутренних нестроений в Греции, проживала крайне малочисленная и немощная братия.

В 1990 г. монах Иосиф и его братия (в том числе и будущий игумен Монастыря иеромонах Ефрем), подвизавшиеся ранее в Неа Скити («Новый Скит»), перешли в Ватопед.

В 1995 г. Государство стараясь отобрать также и островок, находящийся на озере, потребовала от Монастыря предоставить соответствующие Титулы. В результате после исследований, которые согласно законам государственные службы провели в 1999 г., Монастырь наконец-то был оправдан.

Дело восстановления правосудия согласно Указу 8/10 апреля 1924 г., имеющему силу до сих пор, продолжалось до 2003 г., когда Монастырь окончательно был оправдан правительством партии ПАСОК, а позже правительством партии Неа Димократия.

Но некоторым деятелям, преследующим свои личные политические и другие интересы, не нравилось присутсвие Обители в пределах озера. Начиная с 2004 г. делались попытки понудить Правительство, чтобы оно сделало обмен озера на другие недвижимости. К 2008 г. обмен состоялся.

Подчеркиваем, что этот обмен совершился по инициативе и решению Правительства партии Неа Димократия, а не Монастыря. Оценку обмениваемых земельных участков и озера Греческое Государство поручило независимому государственному полномочному органу, «???? ??????? ?????????» («С?ма Оркот?н Ектимит?н», специалисты по оценке имущества). Сама оценка совершилась на основе международных и европейских стандартов. Обитель в этом процессе не принимала никакого участия.

Казалось бы после 13 лет разбирательств (т.е. с 1995 до 2008 гг.) дело должно было быть закрытым. Но некоторые решили воспользоваться им для того, чтобы создать проблемы Святой Горе и тогдашнему Правительству.

Так в 2008 г. началась, и продолжается по сей день, грязная кампания против Обители Ватопед, подобной которой не существовало никогда в истории святогорских обителей. СМИ представили вышеупомянтый обмен как черное предпринимательство и обвинили монастырь и его Игумена архимандрита Ефрема в обмане целого ряда государственных чиновников и министерств.

Монастырь, ради сохранения мира и любви снова пошел на уступки, предложив возвратить недвижимость, которую получил в результате обмена, но Правительство не приняло предложение, потому что его не интересовала возможность ущерба Государства (все дело-то ведь было ложным, притворным), а хотело воспользоваться делом в политических и других понятных целях.

На наш взгляд, клеветнические обвинения, выдвинутые Монастырю, преследуют следующие цели:

а) Создание прецедента игнорирования исторических Титулов, а значит и закрепленных ими имущественных прав всех древних Православных Патриархий (Константинополя, Александрии, Антиохии и Иерусалима).

б) Игнорирование Договора между Обителью и Государством и Указа 1924 г., в результате чего Монастырь в конце концов остается без имущества.

Для достижения этих целей были выдуманны некоторые журналистские ухищрения:

а) Будто озеро это только вода и не имеет никакой цены. Этим нарочно игнорируется тот факт, что там существуют рыбные садки, рыбопроизводство, рыбовыводительные центры, участки пригодные для возделывания, пастбища и т.д. Выдумка о воде повторяется СМИ и по сей день.

б) Будто было недооценена недвижимость Государства. В то время как недвижимость оценили Государственные Службы и их оценки позже были перепроверенны. К тому же, вторичный контроль доказал законность процедур. Но, к сожалению, результаты контроля были намеренно скрыты от общества.

в) Что на обмениваемых территориях есть места, которые представляют археологическую ценность. Но и это по закону не является проблемой для обмена или продажы.

г) Якобы леса были переданы как лесные участки. Но даже если бы это было так, цена недвижимости не меняется. Все обвинения – выдумки журналистов без научного или законного подтверждения.

К делу примкнул бывший Прокурор Ареопага г-н Санидас, который совершенно любопытным образом проник в гражданскую часть дела и превратил его в уголовное, аргументируя это тем, что в силе быть должен не Указ 1924 г., а Договор 1930 г., согласно которому Государство отбирает по сути все имущество Обители, т.е. 38 000 стремм (3 800 гектар) в Халкидиках и озеро (так как, по его словам, монастыри вообще не должны иметь имущества!). Таким образом, он вынес приговор до судебного разбирательства и передал его, чего не должен был делать, СМИ. Также Средствам Массовой Информации была передана судебная документация, хотя это запрещенно законом.

Прошло три с половиной года. Были проведены всяческие контроли, которые не обнаружили как ни следа подкупов, так ни личных счетов или личного имущества монахов. Тем не менее, были незаконно арестованы не только полученные в результате обмена деньги и имущество, но и все счета Обители, которые никакого отношения к делу озера или обмена вообще не имели.

СМИ поносят Монастырь и Святую Гору представляя Монастырь сборищем худшим, чем шайка разбойников или наркоторговцев. Деньги Священной Обители, полученные законным путем и прозрачными процедурами между Государством и Монастырем за целых 13 лет, называют отмыванием черных денег.

В действительности же, эти деньги были бы израсходованны на востановления храмов, исторических памятников, библиотек, музеев Обители, что всё вместе составляет приблизительно 100 000 кв.м. застроенной площади. До сих пор меньше, чем 1/4 памятников отреставрированны. Также нуждаются в ремонте половина зданий Обители, скиты святого Андрея, святого Димитрия, Колицу и десятки келлий. Реставрации требуют и более 400 000 реликвий, которые являются достоянием не только Православия, но и всей вселенской культуры.

Монастырь из-за экономической блокады затрудняется вести благотворительные дела и принимать паломников. И в то время, как Государство представляет монахов обманщиками, они 8 часов в сутки молятся в храме, а остальные часы посвящают безвозмездному служению и уединенной молитве.

С 1995 до 2008 министры обоих правительств признали права Обители и подписали предусмотренные законом экспертные заключения соответствующих Консультативных Органов. Поэтому вызывает недоумение тот факт, что обвиняются представители только одного Правительства. Считается, что Монастырь оказывал на них давление (моральное подстрекательство) тем, что отстаивал свои права в процессе.

Народ почитает Святую Гору и уважает ее монахов так как знает, что монахи Святой Горы подвизаются для стяжания добротелей. Это естественное почитание святогорцев очень обеспокоило некоторых чиновников. Так, если кто-нибудь, испрашивая благословения, прикладывается к руке монаха, то это по их мнению, является самым большим моральным подстрекательством (именно такую формулировку употреблял главный прокурор г-н Санидас в Допросительной Комиссии Парламента (? ?????????? ???????? ??? ??????)). Такое якобы «подстрекательство» послужило основанием для разговоров о возможном предварительном заключении Игумена и монахов, которые этим занимались.

Дело Ватопеда по сути гонение. Целенаправленно создается такая атмосфера, в которой трудно сделать правильные выводы о деле.

Хотя экономический контроль показал, что Монастырем не было соделано ничего противозаконного, банковские счета и имущество Обители по прежнему находятся под арестом. Подавались прошения об открытии некоторых счетов, которые не имеют отношения к делу, но и они без причин были отвергнуты.

Подчеркиваем, что недопустимо отождествлять монахов с шайкой разбойников. Монахи нестяжательны и приносят себя в жертву ближнему, безкорыстно заботясь о сохранении уникальных духовных традиций, исторических памятников и реликвий вселенского православия.

Обитель в ущерб себе неоднократно шла на уступки, доказывая этим, свое мирное расположение. Государство со своей стороны должно наконец-то завершить дело, прекратить гонения и открыть незаконно арестованные счета Монастыря.[/spoiler]
#2
Открыт сайт по сбору подписей неравнодушных ко судьбе игумена Ефрема из Ватопедской Обители. В обращении Президенту Греческой Республики говорится, что решение о предварительном заключении - политическая энергия, имеющая своей целью опозорить Святую Гору и Церковь. На русском языке - http://www.freegerontaefraim.com/ru/vote/

Источник
#3
По опыту скажу, что когда близкий человек умирает на Пасху, это очень большое утешение для родных. Особенно, когда человек готовился к этому дню и отошел в праздничной радости...
#4
Предлагаю обсудить отрывок из Евангелия от Иоанна:

Цитировать19 Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.
20 Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме.
21 Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу.
22 Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев.
23 Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе.
24 Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.
(Иоан.4:19-24)

Как этот отрывок согласуется с практикой паломничества и поклонения святыням? Возможно ли, что этим мы входим в некоторое противоречие?
#5
Цитата: Протоиерей Валерий Волощук от ноября 19, 2011, 23:43:48  
Радуюсь вместе со всеми, возблагодарим Господа! Следующий этап - это монтирование блоков подвала, ну и соответственно их приобретение.

Именные блоки уже появились? ;)
#6
Цитата: Илья от ноября 18, 2011, 13:41:50  
Даст Бог, я обязательно приеду на открытие, если конечно пирожки с компотом будут давать на трапезе.

Привозите пирожки с компотом мы их обязательно раздадим!!! (то, что останется)  :D :D :D
#7
Я бы, вначале попытался представить, как в сказке - что такое идеальное телевидение? А уж после принимался за оптимизацию затрат. Если делать наоборот, то результат может оказывается совсем никчемным.
#8
Сегодня ул. 339 Стрелковой Дивизии встала... Вереница - машин тридцать цементовозов выстроились к строительной площадке, где под возводимый храм заливается основание, бетонная фундаментная плита.
#9
Цитата: Лёша от ноября 13, 2011, 19:47:09  
Это соответствует тому, что, как мы знаем, Бог сотворил всё из ничего. Составили даже "уравнение напряжения точек вакуума". Не могут только определить, что инициировало "взрыв". Пытаются привлечь вероятностное объяснение. Оно и понятно. Научными методами Бога не выведешь. А в целом, теория мне нравится. Правда, на теорию она не тянет. Только на гипотезу.

Все верно, если развивать теорию (или гипотезу) Большого Взрыва дальше, то придётся признать либо "дурную бесконечность" процессов не имеющих начала, что алогично и противоречит любому научному подходу, либо прийти к тому, что обязательным условием должно быть Нечто неимеющее своего начала, т.е. находящееся вне времени и соответственно неизменное по своей сущности и как следствие Вечное. Являющееся источником всего существующего, как и написано в начале Евангелия от Иоанна "Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть". Научными методами Бога не выведешь, это бесспорно, но честная наука всегда укажет на Бога как на первоисточник, ровно как любое честное наблюдение за окружающим миром. На самом деле, наука уже давно перестала быть материалистичной, рассматривая материю как сгусток энергии (E=mc2), проблема в том, что в голове современного человека, научный подход имеет неоправданно высокий авторитет. Парадокс в том, что сколько бы теорий и гипотез в конечном итоге не рушились и опровергались, это трепетное отношение к науке не меняется, как впрочем не меняется и скептическое отношение ко всему, что от начала неизменно - к явлениям духовного мира.
#10
Цитата: Лёша от ноября 12, 2011, 23:37:50  
Лично мне в познании веры очень помогают математические аналогии. Я даже думаю, что математика прямо указывает на Бога, проводя человека по связям и закономерностям собственной духи непосредственно к духу. Впрочем, всё творение указывает на Творца. Но математика это делает как-то со всей определённостью.)

Полностью согласен. Более того, я уверен, что любая естественная наука, при честном и последовательном подходе, будет свидетельствовать о Боге как о Первопричине всего тварного.

Но повторюсь - именно в случае честного и последовательного исследования, которое не останавливается на половине пути, как например странная модель из теории Большого Взрыва, где сам взрыв считается абсолютным первоисточником и началом всего, однако даже попыток объяснений того, что именно и в какой среде взорвалось, почему-то не сделано.

Безбожие, это скорее результат отсутствия стремления к Истине и нежелание Её принимать.
#11
Мне кажется приведенная строка как раз и отвечает на эти вопросы:

Цитата: Надежда от ноября 03, 2011, 21:16:15  
1.   Каким должен быть православный христианин в кругу близких или коллег, которым совершенно все равно (да и не интересно) что ты делаешь в храме?

Стремиться жить так, чтобы близкие и друзья видели добрые дела и прославляли Бога.

Цитата: Надежда от ноября 03, 2011, 21:16:15  
2.   Почему же наши бабушки, часто даже не грамотные, не имея возможности ходить в храм, сохранили православную веру, т.е. были христианками?

Возможно они как раз и имели внутри себя тот свет, о котором говорится в отрывке. 

::)

#12
Цитата: Священник Роман Зимин от ноября 03, 2011, 14:55:25  
Думаю, детей нельзя лишать сказки.
Это точно! Думаю, что родители лишающие детей сказок рискуют воспитать человека эмоционально недоразвитого.

Цитата: Священник Роман Зимин от ноября 03, 2011, 14:55:25  
с чего мы взяли, что нельзя просто организовать для них ёлку?
Сложность ещё и в том, что периодически находятся те, кто начнет упирать на языческие корни происхождения Деда Мороза, считая это несовместимым с православным воспитанием...
#13
Здорово! Захотелось стать горным ручьём :)
#14
Вопрос многогранен, но думаю, что основной ориентир может находится в стремлении к тому, что нам заповедано в нагорной проповеди:
"Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного." (Матф.5:16).
#15
Цитата: Elena от ноября 03, 2011, 09:48:17  
Может оффтоп, но раз уж пошла речь о борьбе... Наблюдала как протестантка выбрасывала в мусор рубашки с черепами и колготки детские с пауками-спайдерменом (у нее магазин одежды) мотивируя это тем, что символы нехорошие... символы врага...

Мне кажется тут есть перебор, но как говорится это лишь имхо. И почему обязательно пауки и черепа должны быть нашими врагами?

Цитата: Elena от ноября 03, 2011, 09:48:17  А как православие относится к всякого рода нашивкам на одежде? У сына панама с надписью пират и нашивка пиратская шляпа на которой череп, при покупке не придала этому значения, а теперь бабушки шикают на меня и ругают...?

Еще раз имхо - по этой логике, из игрушечных магазинов нужно убрать всех солдатиков и оружие, а на их место либо плюшевых мишек либо монашеские облачения детских размеров. Прошу не воспринимать мои суждения как данность, я также размышляю и пока не могу сформировать четкую позицию по этим вопросам. Было бы интересно услышать мнения кого-нибудь из наших форумчан священников.