"Благая беседа" - Православный форум

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Сообщения - Светланочка-беляночка

Страницы: 1 2 3 4 5 6 »
1
Не соглашусь с Вами, Сергей,  по поводу "не поделаешь", это отговорки. Детьми надо заниматься, в т.ч. учить их как себя вести в храме, а если ребенок маленький - не означает, что ему можно позволять все огульно. В конце концов есть папы, они могут присмотреть за малышами, пока мамы на службе. Храм - не ясли, не игровая детская комната и не цирк, поэтому если детки не управляемые, сидите пока дома, не отвлекайте прихожан, а молиться в холодное время и дома можно, пока дитё растет. В теплое время, батюшки включают колонки, так что службу можно слушать на улице, присматривая за своим чадом.

2
Устала наблюдать в нашем храме ситуацию, когда дети некоторых "мамочек-захожанок" ведут себя как им вздумается, сегодняшнее вечернее богослужение было не исключение. Мамаши позволяют своим отпрыскам бегать по храму, орать, ступать куда им не дозволено и т.д. и т.п. Замечание таким нерадивым женщинам не сделаешь - кто я такая что бы ее учить... Очень хочется, чтобы служащие нашего храма говорили "горе-мамам", что подобное поведение не допустимо в храме, т.к. бесчинства их детей отвлекают прихожан от молитвы. Если ничего им не говорить в подобных ситуациях, они так и буду думать, что такое поведение их детей вполне допустимо в храме Божьем. Профессор Московской Духовной Академии Осипов А.И. высказал такое мнение, что "мамаши с детьми в храме могут быть орудием сатаны" (https://www.youtube.com/watch?v=kshwj3vlf1c ).

3
Семья и воспитание детей / Re: Аборт
« : Февраль 12, 2016, 16:12:06 pm »
Американский телефильм (драма) "Если бы стены могли говорить"/If these walls could talk (1996) Страна- США 
                                                                           
Три истории о трех разных женщинах, которые жили в одном доме, но в разное время. Каждая из этих женщин переживает моральный кризис из-за необходимости сделать аборт. Деми Мур играет медсестру, которая забеременела в 1952 году, когда аборты были вне закона. Операцию ей сделал "мужчина-мясник" на дому, впоследствии чего женщина истекла кровью. Следующая героиня Сисси Спейсек в 1974 году, имея уже четверых детей, понимает, что ждет пятого, но решает оставить ребенка. И последняя история происходит в 1996 году, когда студентка забеременела от своего профессора, и собирается сделать аборт, но сомневается. Когда в очередной раз она таки доходит до клиники, и все произошло, в кабинет врывается протестующий против абортов парень и стреляет прямо в Шер (врача).

4
Иеромонах Фотий стал победителем четвертого сезона "Голоса". Победитель четвертого "Голоса" сделал акцент на душевный и духовный репертуар из вокальных произведений с красивыми мелодиями и благородными, мудрыми и согревающими сердца и мысли словами. Наверняка, вначале это удивляло большинство телезрителей. Но затем, благодаря иеромонаху Фотию, они потянулись именно к таким песням. В суперфинале самый необычный исполнитель за все четыре сезона с почти троекратным перевесом обошел ставшего вторым Михаила Озерова. За него проголосовало 76 процентов телезрителей (http://www.rg.ru/2015/12/26/golos-site.html). Очень рада за о. Фотия, всей семьей вчера болели за него. Супругу особенно понравился в его исполнении романс "По Дороге в Загорск", а мне "Монолог" ("Я обращаюсь с требованием Веры и просьбой о Любви!").

5
Про магию и суеверия / Re: Приметы
« : Ноябрь 07, 2015, 18:06:21 pm »
Россияне стали меньше верить в приметы, паранормальные явления и народных целителей, чем 25 лет назад. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) (http://www.m24.ru/articles/88890?utm_source=gismeteo&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed%3A+m24%2FZQTX+%28Москва+24+other%29 ).

6
БАЛЛАДА О ПРОКУРЕННОМ ВАГОНЕ
Стихи - Александра Кочеткова

- Как больно, милая, как странно,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,-
Как больно, милая, как странно
Раздваиваться под пилой.
Не зарастет на сердце рана,
Прольется чистыми слезами,
Не зарастет на сердце рана -
Прольется пламенной смолой.

- Пока жива, с тобой я буду -
Душа и кровь нераздвоимы,-
Пока жива, с тобой я буду -
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду -
Ты понесешь с собой, любимый,-
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.

- Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
- За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба - я и ты.

- Но если я безвестно кану -
Короткий свет луча дневного,-
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в млечный дым?
- Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.

Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полуплакал, полуспал,
Когда состав на скользком склоне
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.

Нечеловеческая сила,
В одной давильне всех калеча,
Нечеловеческая сила
Земное сбросила с земли.
И никого не защитила
Вдали обещанная встреча,
И никого не защитила
Рука, зовущая вдали.

С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них,-
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
И каждый раз навек прощайтесь!
Когда уходите на миг!
1932

7
Эдуард АСАДОВ

С вечера поссорились супруги,
Говорили много резких слов,
Сгоряча не поняли друг друга,
Напрочь позабыли про любовь

Утром мужу на работу рано,
А на сердце -- горечи печать
За ночь глупость осознал он,
Подошёл жену поцеловать

Не спала, но всё же притворилась,
Отвернула в сторону лицо
В глубине обида затаилась,
Как удав, свернувшийся кольцом

Дверь закрыл -- ни слова на прощанье,
Со двора на окна посмотрел...
Если б они знали, если б знали,
Что ушёл из дома насовсем

А жена привычными делами,
Как всегда, своими занялась:
Детское бельишко постирала,
Борщ сварила, дома прибрала

Чистый пол, помытая посуда
И с работы скоро муж придёт
-- Я с ним разговаривать не буду,
Пусть прощенья просит, пусть поймёт

Гордость в сердце вздыбилась высоко:
-- Первая к нему не подойду!
По ролям разыгрывалась ссора
В воспаленном дьяволом мозгу

Шесть пробило, семь и пол-восьмого...
Неподвижна дверь, молчит порог
И в тревоге что-то сердце ноет,
Где же задержаться так он мог?

Вдруг какой-то крик и суматоха,
Чей-то голос, плачущий навзрыд,
И соседский мальчуган Алёха
Крикнул, запыхавшись: "В шахте взрыв!"

Взрыв! Совсем коротенькое слово...
Сердце будто в клочья порвало!
Нет, она к такому не готова!
Может жив он, может повезло

И в слезах по улице бежала,
Вспоминая с болью прошлый день,
Как в обиде злилась и кричала,
Застилала разум злобы тень

Заведенной куклой повторяла:
-- Мой родной, о только бы не ты,
Я б к твоим ногам сейчас упала,
Прошептав короткое "Прости"

Им бы знать вчера, что будет завтра,
По-другому всё могло бы быть
Смерть, как вор, приходит так внезапно,
Не оставив шансов долюбить

Прогремит неугомонно грозно
Приговор. Его не изменить,
Исправлять ошибки слишком поздно,
С этой болью ей придётся жить

Люди, будьте к ближним своим мягче,
Относитесь с нежностью, с добром
И не обижайте, а иначе
Можно горько каяться потом...

8
Религия - маркетинговый ход для креативщиков, которые с помощью рекламы призывают к порокам, толкают на грех и внушают его любить. Зигмунд Фрейд с его психоанализом помог «пираньям рекламы» управлять людьми, используя психологию тайных человеческих мотивов поведения. Билборды, принты, баннеры, плакаты, фотографии, анимация, картины, фрески, интернет-порталы, автобусные остановки, игровые приставки, кружки, подушки, татуировки, винные бутылки, майки, платки, аэрография авто и много еще чего с использованием религиозной тематики распространяется для продвижения своего товара.
В рекламе любят использовать легендарные картины эпохи Возрождения с сюжетами из Евангелия. Не исключением стало и агентство 1861 United-Милан, которое воспользовалось ими для рекламы канала Sky Sport. На принтах вместо святых были изображены легенды спорта. Слоган компании - «Чудеса происходят только на Sky Sport» (http://www.sostav.ru/news/2012/04/05/religiya_v_reklame/).
В манере традиционных соборных потолочных фресок был расписан потолок Кёльнского вокзала. Получившаяся у TBWA роспись вполне отвечает возрожденческой манере композиции и правилам церковной живописи - за небольшим исключением: вместо ангелов и прочих библейских персонажей на потолке вокзала изображены футболисты. (http://www.adme.ru/tvorchestvo-reklama/religiya-opium-dlya-kreativschikov-sposoby-primeneniya-bozhestvennyh-obrazov-v-reklame-20720/).
В свое время интернет-холдинг Rambler рекламировал свои услуги, установив в Москве рекламные щиты с изображением Тайной вечере на проспекте Вернадского, Ленинском и Кутузовском проспектах со слоганом «Найти себя. Ты ищешь — мы находим». Данную рекламу об «интернет-поиске с Божьей помощью» потом запретили.
Для меня же изображение с пачкой сигарет «Православный отец» с ликом Христа стало поводом для написания данной темы. На пачках написано «курить – грешно», а печатать Образ Божий на пачке, которую курильщик потом выкинет  – не грешно?
Помимо этого, многие  люди и не задумываются, что поступают не благочестиво, украшая яички наклейками с ликами святых к Пасхе, а потом выбрасывая их вместе со скорлупой в мусорное ведро. Даже поговорка имеется «в Рязани грибы с глазами, а у православных яйца с образами».
При всем при этом имеются общие требования к рекламе, которые отражены в нормах Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в т.ч. последним закреплен запрет на «использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении … религиозных символов…» (ч. 6 ст. 5 ФЗ "О рекламе").
По мнению Федеральной антимонопольной службы России, для признания рекламы неэтичной не требуется получение единогласного мнения или мнения абсолютного большинства потребителей рекламы, достаточно установить наличие значимого количества людей, воспринимающих рекламу как неэтичную (Письмо от 29.04.2013 N АД/17355/13 "О порядке применения части 6 статьи 5 ФЗ "О рекламе").
В России использование христианской символики в сочетании с рекламным слоганом «ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Не мой окна к Пасхе - закажи новые!» арбитражный суд счел как оскорбление православной церкви и верующих (Постановление ФЕДЕРАЛЬНОГО АРБИТРАЖНОГО СУДА ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА от 27 июня 2013 г. по делу N А11-6284/2012).
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области тоже очень чутко реагирует на нарушения закона о рекламе, надо только не лениться, и обращаться к ним не только когда на телефон приходит незаконная смс-рассылка, но и когда оскорбляются чувства верующих. К тому же обращение можно отправить в электронном виде (http://rostov.fas.gov.ru/contact-us ).

9
Новости отовсюду / Re: Хорошие фильмы
« : Август 31, 2015, 16:56:16 pm »
В российский прокат вышел полнометражный мультфильм «Необыкновенное приключение Серафимы» (http://tv-soyuz.ru/news/v-rossiyskiy-prokat-vyshel-novyy-polnometrazhnyy-multfilm-neobyknovennoe-priklyuchenie-serafimy)
Премьера: 27 августа 2015 (Россия)
Жанр: детский фильм, приключения
"Сима Воскресенская, лишившаяся родителей в самом начале войны, живет в детском доме и втайне хранит нательный крестик, напоминающий ей о любимой семье. Однажды Сима знакомится с Ритой – девочкой, которая открывает ей, что дом полон секретов и призраков, и предлагает отправиться в загадочную каморку под лестницей, чтобы посмотреть на одного из них. Кто бы мог подумать, что это приглашение поможет Серафиме раскрыть тайну детского дома и пролить свет на судьбу родителей…" (http://www.kino-teatr.ru/mult/movie/ros/113892/annot/).

В кинотеатре «Люксор» весь день 1 сентября с 10.00 до 23.00 специальная цена на детские билеты. Акция распространяется на детей в возрасте до 15 лет включительно, на все фильмы с возрастной категорий 0+, 6+ и 12+. Цена на детские билет - 70р. в кинотеатрах - «Люксор Ростов-на-Дону». (http://www.luxorfilm.ru/news/news6-1745.aspx)


10
Семья и воспитание детей / Re: Аборт
« : Май 31, 2015, 01:43:46 am »
Читала и плакала о таком живодёрном способе убийства младенцев в утробе «матери» как «солевой аборт». Даже фашисты в концентрационном лагере Освенцим умерщвляли младенцев менее «зверским способом: их топили в бочонке» (http://www.world-war.ru/akusherka-koncentracionnogo-lagerya/ ).
На 20-22 неделе беременности для ее прерывания применяется такой вид искусственных родов, как солевой аборт, или, как его называют, «заливка». Женщина чувствует, как умирает плод — ребенок бьется в судорогах. Так как у него уже сформирована центральная нервная система, он чувствует мучительную боль - слизистые оболочки, глазные яблоки и кожа сжигаются. После введения раствора хлорида натрия через 24-48 часа у женщины начинаются роды под воздействием гормона окситоцина и простагландина, введенных внутривенно и внутримышечно. Ребенок, родившийся в результате соляного аборта имеет ярко-красный вид. От действия соли отслаивается, обнажая находящуюся под ней красную блестящую подкожную ткань. Из-за сходства кожи с глазурью, врачи называют этих детей «леденцовыми» (http://abortum.ru/surgical-abortion/saline-abortion/).
Из рассказа американской медсестры Бонни МакКлори, работавшей в больнице, где практиковалось искусственное прерывание беременности: «солевой аборт представляет собой следующую процедуру: …сначала доктор вводит местный анестетик в брюшную полость пациентки. Из матки… через онемевшую область брюшной полости шприцем с длинной иголкой… выкачивается довольно большое количество околоплодной жидкости… и вводится гипертонический едкий солевой раствор, который попадает в околоплодные воды, окружающие ее ребенка. Этот метод аборта на поздних сроках беременности производится для того, чтобы отравить ребенка солевым раствором – плод погибает от него в течение нескольких часов… раствор действует так, что клетки плода начинают взрываться. Вскоре наступает смерть, но перед этим ребенок бьется в предсмертных конвульсиях, испытывая страшные муки. Иногда “матери” чувствуют эти конвульсии – в зависимости от срока беременности. Затем стимулируются роды, и женщина «рожает» мертвого младенца. Но иногда в результате такого аборта дети рождаются живыми… Большинству пациенток давали сильные седативные препараты. Они почти ничего не сознавали, когда их мертвых малышей бросали в металлический таз» (http://www.pravmir.ru/ya-bolshe-ne-mogla-ubivat-detey-otkrovennyiy-rasskaz-medsestryi-abortariya/#ixzz3beLD6zvi).
Осложнением при введении слишком большой дозы раствора или при попадании его в кровеносные сосуды может быть гипернатриемия (повышенное содержание натрия в крови), которая характеризуется головными болями, болями в груди, падением артериального давления, шоком, разрушением эритроцитов, иногда вызывает смерть. Вред от прерывания беременности поистине всесокрушающий! Организм женщины испытывает шок, так как все органы и системы, настроившиеся на развитие эмбриона, после его удаления испытывают "растерянность". Наступает дисбаланс гормональной, иммунной, почечно-печеночной функций, регуляции артериального давления, объема циркулирующей крови. Женщина становится раздражительной, ухудшается сон, повышается утомляемость. В развитых странах женщины, подвергшиеся аборту, проходят курс психологической реабилитации. Так как вещества, предназначенные для развития эмбриона, после его умерщвления все еще вырабатываются организмом и губительно влияют на нервную систему женщины. Развивается так называемый "синдром переживания аборта" (http://www.materinstvo.ru/art/1083).

11
Родные, друзья, знакомые или просто хорошие соседи из добрых побуждений могут предложить Вам привезённую со святого места «закваску из монастыря от Матронушки», «иерусалимскую закваску», «почаевскую закваску», «афонскую закваску», «киево-печерскую закваску», хлеб (закваску) из Почаевской Лавры, «тесто счастья» или «тесто благополучия», которая снабжается подробной инструкцией по изготовлению полезного для всей Вашей семьи хлеба. Вчера столкнулась с подобной ситуацией. Все бы ничего, но насторожил тот момент, что после приготовления хлеба из этой закваски, им нельзя никого угощать, кроме своей семьи, что смахивает больше на оккультное шестидневное шаманство на кухне с «чудодейственной закваской». Благо, ума хватило посоветоваться с о. Романом и прошерстить интернет об этом. Закваску с инструкцией выкинула в мусорный жбан, потому что для православного христианина недопустимо распространение и вкушение хлеба из подобной закваски. Судя по заметкам в интернете, «подозрительное зелье» распространяется среди населения каждые два года. По нашему маловерию, православные христиане вводятся в заблуждение сектантами или оккультистами, которые прикрывают свои коварные замыслы святыми именами. Настоятель нашего прихода (о. Валерий) призывает нас «быть воинами Христовыми», а не наивными, доверчивыми зайчиками!
«А Он заповедал им, говоря: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и закваски Иродовой» (Мк 8:15). «Берегитесь закваски фарисейской», т.е. берегитесь жизненного лукавства, и берегитесь «Иродовой закваски», т.е. истребления в себе христианства. За первым идет второе, за лукавым самооправданием - опустошение христианской души и гибель Христа в душе. (Епископ Шлиссельбургский Григорий (Лебедев). Проповеди, «Благовестие святого евангелиста Марка» http://ivanovskoe.chg.ru/articles/BibComm_Matthew_16_05-12 ).
На сайте Покровского  ставропигиального  женского монастыря  у  Покровской заставы г. Москвы,  где и покоятся мощи святой Матроны Московской, размещена информация следующего содержания: "Убедительная просьба не брать у распространителей закваску с рецептом на изготовление «Хлеба из монастыря Матроны Московской». Доводим до Вашего сведения, что монастырь такую закваску не изготовляет и не распространяет, и не несет ответственность за здоровье прихожан выпекающих по этому рецепту хлеб!" (Источник: http://www.pokrov-monastir.ru/?include=static&page_id=98 ).
Братия Свято-Успенской Почаевской Лавры обращаются к гражданам со следующими словами: закваска «не имеет никакого отношения к Свято-Успенской Почаевской Лавре… является проявлением духовного невежества, суеверия и спекуляции на авторитете нашей Великой Святыни. Пользоваться этим тестом строго запрещается, так как это может привести к духовному повреждению и иметь мистическое ритуальное значение. Поскольку изготовители упомянутого хлеба лживо прикрываются авторитетом Почаевской Лавры, а ложь изначально является исчадием диавола, то отсюда очевидно, что вся эта затея есть делом рук людей, водимых бесовской силой» (Источник: http://www.pravmir.ru/xleb-iz-monastyrya-matrony-moskovskoj-spekulyaciya-na-svyatyne/ ).
Переиначив слова святых отцов о сновидениях применительно к данной ситуации, выходит, что лучше в «святость» вообще не поверить, чем полностью довериться, рискуя плениться лукавым искушением.

13
Не знаю как будет выглядеть политическая тема на православном сайте,  но не могу удержаться, не затронув серьезную тему о политике США по развалу российского государства для их глобального доминирования, которая, на мой взгляд, тесно связана с религией, в частности православной, потому как именно православная вера и толковые действия главы государства – оплот единства нашего народа.
Много данных рассекречено и переданы для видеообозрения россиянами о спланированных действиях Америки и ее приспешников в отношении СССР (России) таких как демографический кризис, направление «child free», аборты, сожительство, беспорядочные половые связи, деградация населения, вербовка наших граждан и т.д.
Меморандум Совета Национальной Безопасности США 20/1 от 18 августа 1948 г под названием «Задачи в отношении России» в соавторстве с американским разведчиком Алленом Даллесом был создан как план порабощения и гибели СССР. «Эпизод за эпизодом будет разыгрываться грандиозная по своему масштабу трагедия гибели самого непокорного на Земле народа, окончательного и необратимого угасания его самосознания» (А. Даллес «Размышления о реализации американской послевоенной доктрины против СССР»).
Закон «О порабощённых нациях» 86-90 от 17.07.1959г. стал актом о расчленении  СССР на 22 государства в срок до 2050 года.
Пару лет назад в электронном журнале Forbes была статья, которая наглядно описывала спланированные действия США, Германии, Великобритании, Японии и др. геополитических соперников по финансированию революций в России. К сожалению, не могу найти на нее ссылку.
Американский финансист-мультимиллиардер Джордж Сорос с помощью своих благотворительных фондов скупал за бесценок фундаментальные научные (технические) разработки и достижения российских ученых, а также настраивал на свой лад умы российского населения, в т.ч. издавая дезинформационную учебную литературу для школьников.
Американцы, поставляя нам технику, продовольствие и нефтепродукты во второй мировой войне, устранили советской кровью своего соперника – Гитлера, став мировой державой. Цитата американского политолога З.К. Бзежинского: «Парадоксально, что разгром нацистской Германии повысил международный статус Америки, хотя она и не сыграла решающей роли в военной победе над гитлеризмом».
Приведу духовные наставления Александр III своему сыну Николаю II: «…Вера в Бога и в святость Твоего царского долга будет для тебя основой Твоей жизни… В политике внешней — держись независимой позиции. У России друзей нет. Нашей огромности боятся… В политике внутренней покровительствуй Церкви. Она не раз спасала Россию в годины бед».  «После разрушения коммунизма единственным врагом Америки осталось Русское Православие» (З.К. Бжезинский).
Америка технично, наступательно, планомерно внедряет свою разрушительную идеологию и хочет повлиять на наш разум, мотивацию, манипулировать нами, сделать нашу страну еще одной сырьевой колонией, но им это не удастся, потому что по обычаю, в трудные моменты люди сплочаются. Пример тому, победа СССР в Великой отечественной войне благодаря силе духа, вере, стойкости и единству советского народа.

Видео ссылки по теме:
http://www.youtube.com/watch?v=CE7cs-OTyCA

https://www.youtube.com/watch?v=voYwePquIF0

https://www.youtube.com/watch?v=eZXpncCgt10


14
Сегодня столкнулась с очень щепетильным моментом в российском фильме «Дочь» (2012г). В небольшом провинциальном городке маньяк убивает шесть девочек и признается в содеянном священнику, пользуясь тайной исповеди.
Руководствуясь нашим законодательством, тайна исповеди охраняется законом. Священнослужитель не может быть привлечен к ответственности за отказ от дачи показаний по обстоятельствам, которые стали известны ему из исповеди (п. 7 ст. 3 Федерального закона от 26.09.1997 N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях").
Священнослужители религиозных организаций, прошедших государственную регистрацию не подлежат допросу в качестве свидетелей об обстоятельствах, которые стали им известны из исповеди (п.3 ч.3 ст. 69 Гражданского процессуального кодекса РФ; п.4 ч.3 ст. 56 Уголовно-процессуального кодекса РФ).
Во времена правления императора Петра Великого Духовным регламентом предусматривалось наказание за открытие тайны исповеди, при этом разрешалось её разглашение по отношению к лицам, готовящим государственное преступление.  Извлечение из присяги Членов Духовной Коллегии: «О ущербе же Его Величества интереса, вреде и убытке, как скоро о том уведаю, нетокмо благовременно объявлять, но и всякими мерами отвращать и не допущать тщатися буду. Когда же к службе и пользе Его Величества, или церковной, какое тайное дело, или какое бы оное ни было, которое приказано мне будет тайно содержать, и то содержать в совершенной тайне, и никому не объявлять, кому о том ведати не надлежит, и не будет повелено объявлять».
В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви указано, что "даже в целях помощи правоохранительным органам священнослужитель не может нарушать тайну исповеди».
Насколько оправдано обязательство по сохранению тайны исповеди, при условии, что священнослужителю стала известна информация о совершенном или готовящемся тяжком преступлении против личности либо общественной безопасности?

15
1 октября 1941 года в СССР был установлен необычный налог - налог на холостяков, одиноких и бездетных граждан. Решение по установлению данного налога было принято Президиумом Верховного Совета СССР в первый год войны, когда страна несла большие человеческие потери. Налог позволял получить дополнительные средства для оказания помощи многодетным и одиноким матерям и покрыть часть расходов на общественное воспитание и содержание осиротевших детей в условиях войны.
Налог взимался с граждан, не имеющих детей: с мужчин в возрасте от 20 до 50 лет и с женщин, состоящих в браке, в возрасте от 20 до 45 лет, потому в народе данный налог прозвали «налогом на холостяков».
В зависимости от уровня доходов и профессии бездетные граждане СССР ежемесячно выплачивали разный процент от своего дохода. К примеру, с литераторов и работников искусства налог исчислялся в размере 5% их заработной платы и удерживался при каждой выплате заработка (ст. 5 Указа Президиума ВС СССР от 21.11.1941 "О налоге на холостяков, одиноких и бездетных граждан СССР"). Указанный налог прекращал взиматься с момента рождения или усыновления ребенка, но в случае смерти единственного «чада» супруги вновь должны были его отчислять.
В интернете можно встретить следующую информацию о налоге на бездетность: «если доход превышал 90 рублей, налог составлял 6%; меньшая ставка предусматривалась для тех, кто получал менее 91 рубля в месяц; с заработка менее 70 рублей налог не взимался», но указ Президиума Верховного Совета СССР в такой редакции мною не найден.
Введение налога на бездетность также объяснялось необходимостью улучшения демографической ситуации в стране. В конце 50-х этот налог хотели отменить, но Н.С. Хрущев сказал, что «это правильный, хороший закон, он приносит пользу нашему государству, содействует росту населения страны», в связи с чем вопрос был снят. В свою очередь, заместитель директора Института демографии НИУ Высшей школы экономики С.В. Захаров уверяет, что налог «не имел никакого демографического значения и носил исключительно фискальный характер».
С 1 января 1992 года взимание в РСФСР налога на холостяков, одиноких и малосемейных граждан прекратилось, в связи с введением в действие закона РСФСР от 07.12.1991 N 1998-1 "О подоходном налоге с физических лиц" (п. 3 Постановления Верховного совета РСФСР «О порядке введения в действие Закона РСФСР "О подоходном налоге с физических лиц").
В настоящее время в нашей стране налог на бездетность отсутствует, но фактически взимание этой платы осуществляется в виде налога на доходы физических лиц по ставке 13%, в котором содержится стандартный налоговый вычет на детей. Детские вычеты положены сотруднику до тех пор, пока его доходы за год не превысят 280 000 руб. (подп. 4 п. 1 ст. 218 НК РФ). Подробнее о праве сотрудников на детские вычеты по НДФЛ: http://www.glavbukh.ru/art/20887-proverte-ostalos-li-u-vashih-sotrudnikov-pravo-na-detskie-vychety-po-ndfl.
Эксперты твердят о том, что налог на бездетность не имеет права на существование, потому что нарушает базовые демократические принципы. Президент РФ В.В. Путин, отвечая на вопросы россиян в ходе прямой линии в 2006 году заявил: "Такой налог был в советские времена. Мне представляется, что введение закона на бездетность не имеет под собой моральных оснований и такой закон не может быть принят".
В виде исключения, подобный налог вводился в некоторых государствах в тяжелые времена: послевоенного восстановления или развития вновь созданного государства. Помимо СССР налог вводился Болгарией, а также был установлен в Монголии. В древней Спарте отец пятерых детей вообще освобождался от всех государственных повинностей. В 1758 году в штате Мериленд (США) был принят закон о том, чтобы мужчины старше 25 лет, не состоящие в браке, и бездетные вдовцы того же возраста платили налог в размере 5 шиллингов, если их имущество достигает 100 фунтов стерлингов, и 20 шиллингов, если оно достигает 300 фунтов стерлингов. Конвент революционной Франции обложил холостяков двойным налогом. Муссолини в Италии тоже порывался обложить данью бездетные семьи и ввел налог на «неоправданное безбрачие». В гитлеровской Германии бездетные люди считались осквернителями чистейшей арийской власти, при этом, если по истечении пяти лет брака у пары не появлялись дети, то они автоматически облагались налогом. Налог на бездетность пытались принять и в Украине, однако инициатива нескольких депутатов не нашла широкой поддержки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 »