Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Александр Усатов

#1006
Между прочим, прихожане будут смущаться, думая что их снимает скрытая камера.

А взамен я рекомендую для ознакомления миссионерский DVD-диск "Азбука Православия". Могу дать посмотреть.
Там как раз богослужения с прекрасными комментариями
#1007
Приведу здесь официальную позицию Русской Церкви, изложенную в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви:

Некоторые из противозачаточных средств фактически обладают абортивным действием, искусственно прерывая на самых ранних стадиях жизнь эмбриона, а посему к их употреблению применимы суждения, относящиеся к аборту.
Другие же средства, которые не связаны с пресечением уже зачавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя.
Определяя отношение к неабортивным средствам контрацепции, христианским супругам следует помнить, что продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза (см. Х.4). Намеренный отказ от рождения детей из эгоистических побуждений обесценивает брак и является несомненным грехом.

Вместе с тем супруги несут ответственность перед Богом за полноценное воспитание детей. Одним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время. Впрочем, необходимо памятовать слова апостола Павла, обращенные к христианским супругам: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7. 5). Очевидно, что решения в этой области супруги должны принимать по обоюдному согласию, прибегая к совету духовника. Последнему же надлежит с пастырской осмотрительностью принимать во внимание конкретные условия жизни супружеской пары, их возраст, здоровье, степень духовной зрелости и многие другие обстоятельства, различая тех, кто может «вместить» высокие требования воздержания, от тех, кому это не «дано» (Мф. 19. 11), и заботясь прежде всего о сохранении и укреплении семьи.

Священный Синод Русской Православной Церкви в определении от 28 декабря 1998 года указал священникам, несущим духовническое служение, на «недопустимость принуждения или склонения пасомых, вопреки их воле, к... отказу от супружеской жизни в браке», а также напомнил пастырям о необходимости «соблюдения особого целомудрия и особой пастырской осторожности при обсуждении с пасомыми вопросов, связанных с теми или иными аспектами их семейной жизни».
#1008
Да. Это один из последних томов. Солидное и интересное издание.

А "Историю религии" Аванты+ мне преподаватель религиоведения ПСТГУ рекомендовал. Одна проблема: давно не переиздавали.
#1009

Всем желающим познакомиться с основами православной культуры рекомендую.

Энциклопедия для детей" Аванта+. Том 40. Россия. Православие

В создании тома принимали участие священнослужители, историки, искусствоведы, писатели, публицисты, которых объединяет православное вероисповедание. Книга знакомит читателя с православным вероучением и церковной повседневностью, рассказывает о роли Русской Православной Церкви в истории страны, о наиболее почитаемых в России святынях и святых, повествует о русской культуре, глубоко проникнутой духом православия. В последнем разделе говорится о дне нынешнем в жизни православных верующих, о нравственно-духовных проблемах и вызовах современности, с которыми сталкивается Церковь.
#1010
Цитата: Виталий Д. от ноября 12, 2010, 15:44:54  
Вот вопрос и остается открытым: можем ли мы сказать на Тело , что это Сам Христос?

Можем ли мы сказать, что едим Самого Христа, а не просто Его Тело?
"Просто тело" вкушают в случае смерти обладателя тела. Нельзя природу отделять от ипостаси, а Плоть от Души.

ЦитироватьНо говорил ли Христос, чтобы мы ели Его Самого? Или все же Его Тело?
В Евхаристии мы приобщаемся Христу, соединяемся с Ним, происходит прививка веточки к Лозе Христовой.
Зачем это редуцировать к процессу вкушения пищи?
#1011
Цитата: Виталий Д. от ноября 12, 2010, 10:19:57  
Не является ли католический культ Тела как раз тем самым восприятием  личностного отождествления Христа и Его Тела?
Вспомним халкидонский орос.
Нераздельно. Хотя два естества во Христе пребывают совершенно целыми и различными по своим свойствам, они тем не менее не существуют отдельно, не составляют двух особых лиц, соединенных только нравственно, а соединены в единую Ипостась воплотившегося Бога Слова.
Неразлучно. Соединившись в единую Ипостась с момента зачатия Спасителя в утробе Пресвятой Девы, два естества никогда не разлучались и не разлучатся. Таким образом, имеет место непрерывное соединение

И еще из Катехизиза о.О.Давыденкова про католический культ:
Господь Иисус Христос говорит о необходимости чтить Сына так же, как чтут Отца (Ин. 5, 22-23). "Сын" же есть наименование не природы, а Лица. В Православной Церкви поклонение всегда относится к Божественным Лицам, а не к безличной природе. Поскольку во Христе одно и при том Божеское Лицо, то этому Лицу, а не каждой из природ в отдельности, воздается Божеское поклонение.
Девятый анафематизм V Вселенского Собора прямо запрещает распределять поклонение между двумя природами Спасителя.
Поэтому для православных совершенно неприемлема римо-католическая практика поклонения "сердцу Иисусову". Понимание "сердца Иисусова" как символа любви Христовой не спасает положения. В Священном Писанин мы не видим никаких следов практики поклонения Божественным свойствам, поклонение всегда обращено к Лицам Пресвятой Троицы.
#1012
Между прочим, после преложения Даров часть евхаристического богослужения называется Ходатайством.
Intercessio (ходатайство) – ходатайственные молитвы о Церкви небесной и земной, епископате, клире, властях мирских, о живых и мертвых.
В это время мы, встретив Христа в Св.Дарах, вспоминаем пред Ним о всех святых, а также о наших живых и умерших христианах...
#1013
Вот я, перед Тобою, Господи, слуга Твой, ищущий только воли Твоей.
Научи меня верно служить Тебе всяким дыханием и деянием моим.
Пошли мне силы Твоей, мудрости Твоей, вдохновения Твоего.
Не отдай меня на поругание врагам Твоим; изведи меня от угроз их.
И соблюди мою свободу в жизни и творчестве, ибо свобода моя — в свершении воли Твоей


Ильин И.А. Молитва перед решением
#1014
МЛАДШИЕ  ДЕТИ

   Она механически листала журнал. Перед невидящим  взглядом  мелькали ослепительные улыбки фотомоделей.
   Она думает о нем.
   Почему она побоялась трудностей?  Сейчас  ты  бы  уже  прижимала  к сердцу крошечного беззащитного человечка.
   Теперь  не  будет  ничего.  Не  будет  бессонных  ночей  и  грязных пеленок, разбитой посуды и изрисованных чернилами  обоев.  Ты  никогда не улыбнешься над его неумелым рисунком, подаренным на 8-е  марта,  не будешь сжимать его маленькую ручку и  нежно  целовать  горячий  лобик, когда он заболеет.
   Ты никогда не услышишь, как  он  скажет:  "Мамочка!"
   Ведь его голос совсем не такой, как у твоего первого  ребенка.  А  его глаза были бы так похожи на твои.
   Этого не будет, потому что однажды  было  принято  решение  сделать маленькую хирургическую операцию. Все прошло гладко: не  потребовалось чистки и с месячными все в порядке.
   Только  в  душе  у  тебя  осталась  рана,  которую  просто  так  не вылечишь, не вычистишь.
   Конечно,  ты  убеждена,  что  всего  лишь  вырезала  кусочек  мяса, который нельзя назвать ребенком. Эта уверенность  успокаивает  и  твоя рана кажется фантазией.
   ...  Умирала  нестарая  женщина.  Болезнь  скосила  ее,  когда  она рассчитывала прожить еще лет тридцать. Что она увидела, покинув  тело?
   Два мальчика стояли невдалеке и  смотрели  ей  в  глаза.  Не  дай  Бог кому-нибудь встретить такой взгляд! Это были ее  дети.  Дети,  которых не было.
   Перевернута последняя  страница.  Как  пролетел  час  -  она  и  не заметила. Скоро вернется из школы старшая.
   Почему-то  в  последнее  время   она   про   себя   называет   свою единственную дочку "старшая".
#1015
Цитата: Священник Александр Усатов от ноября 05, 2010, 09:01:31  
Ситуация с боголюбовским приютом требует разбирательства. Однако и сейчас ясно, что ситуация в той обители, мягко говоря, не совсем нормальная.
Заявление Управления делами Московской Патриархии в связи с ситуацией вокруг Боголюбского монастыря Владимирской епархии
#1016
МОЛИТВА ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ

Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить всё, что принесёт мне наступающий день
Господи, дай мне вполне предаться Твоей святой воле
Господи, на всякий час этого дня во всём наставь и поддержи меня
Господи, какие бы я не получил известия в течение этого дня, научи принять их со спокойной душою и с твёрдым убеждением, что на всё есть Твоя святая воля
Господи, открой мне волю Твою святую для меня и окружающих меня
Господи, во всех моих словах и помышлениях Сам руководи моими мыслями и чувствами
Господи, во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что всё ниспослано Тобой
Господи, научи правильно, просто, разумно обращаться со всеми домашними и окружающими меня, старшими, равными и младшими, чтобы мне никого не огорчить, но всем содействовать ко благу
Господи, дай мне силу перенести утомления наступающего дня и все события в течение дня
Господи, руководи Сам Ты моею волею и научи меня молиться, надеяться, верить, любить, терпеть и прощать
Господи, не дай меня на произвол врагам моим, но ради имени Твоего святого Сам води и управляй мною
Господи, просвети мой ум и сердце моё для разумения Твоих вечных и неизменных законов, управляющих миром, чтобы я, грешный раб Твой, мог правильно служить Тебе и ближним моим
Господи, благодарю Тебя за всё, что со мною будет, ибо твёрдо верю, что любящим Тебя всё содействует ко благу
Господи, благослови все мои выхождения и вхождения, деяния дел, слова и помышления, удостой меня всегда радостно прославлять, воспевать и благословлять Тебя, ибо Ты благословен еси во веки веков. Аминь.
#1017
Вряд ли люди видят в священнике лишь "простого прохожего".
С другой стороны, действительно, не каждый воспринимает священника как свидетеля своего примирения с Богом
#1018
Один священник, который устал слушать причины, по которым люди редко ходят в Церковь, написал следующее.

16 причин, по которым я редко умываюсь:

1. Меня заставляли мыться в детстве.
2. Люди, которые моются, - лицемеры, они думают, что чище остальных.
3. Так много сортов мыла, что я никогда не смогу решить, какой лучше.
4. Я мылся когда-то, но мне это надоело.
5. Я моюсь только на Рождество и на Пасху.
6. Никто из моих друзей не моется.
7. Я стану мыться ближе к старости.
8. У меня совершенно нет времени.
9. В ванной недостаточно тепло и уютно.
10. Людям, которые делают мыло, интересны только мои деньги.
11. А зачем мне мыться? В душЕ я чистый!
12. Это мыло придумали другие люди, оно мне не подходит!
13. А зачем мне мыться? Есть столько профессиональных банщиков, пусть они моются!
14. Я не умею мыться
15. Зачем мне мыться? И так понятно, что я хочу быть чистым!
16. Мыться - это слабость, а я человек сильный!

Давайте подумаем, что мешает людям приносить покаяние Богу на исповеди?
#1019
Вот из Евангелия про неразрывность приобщения к Телу Христа и Его Ипостаси:
"Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня" (Лук.24:39).

А вот из святых отцов:
В гомилии 82-й на Евангелие Матфея Златоуст говорит:
"Сколь многие ныне говорят: желал бы я видеть лицо Христа, образ, одежду, сапоги! Вот ты видишь Его, прикасаешься к Нему, вкушаешь Его...
Христос Сам питает нас Собственной Кровью, и через (это) соединяет нас с Собою".
В гомилии 46-й на Евангелие Иоанна Златоуст говорит: "Для того Он смесил Самого Себя с нами и растворил Тело Свое в нас, чтобы мы составили нечто единое, как тело, соединенное с главою. И это есть доказательство самой сильной любви... вводя нас в большее содружество с Собой и показывая Свою любовь к нам, Он представил желающим не только видеть Его, но и осязать, и есть, вонзать зубы в Плоть и соединяться и исполнять всякое желание... Часто родители отдают детей своих на вскормление другим; а Я, говорит (Спаситель), не так, но питаю вас Своей Плотью и Самого Себя предлагаю вам, желая, чтобы все вы были благородны, и подавая вам благие надежды на будущее. Ибо Кто отдал вам Самого Себя здесь, Тот тем более сделает для вас там – в будущем. Я восхотел быть вашим братом; Я ради вас приобщился плоти и крови, и эту Плоть и Кровь, через которые Я сделался сокровным с вами, Я опять преподаю вам".
Во всех случаях св. Иоанн Златоуст не двусмысленно, но решительно утверждает, что причащающиеся евхаристических хлеба и вина принимают истинные, реальные Тело и Кровь Господа, соединяются через это причащение с Самим Иисусом Христом (Успенский Н. Д., проф. Святоотеческое учение о Евхаристии и возникновение конфессиональных расхождений).

"в каждой частице тела и в каждой капле крови я принимаю всецелого Христа" (св. Иоанн Кронштадтский. Мысли христианина о покаянии и причащении)
#1020
Богослужение / Re: Запах фимиама
ноября 10, 2010, 15:12:43
А еще клубы дыма во время каждения символизируют благодать Святого Духа.

Например, Всенощное бдение начинается с молчаливого каждения престола в алтаре...
И сразу вспоминается фраза о творении мира:
«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1:1-2)