Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Александр Усатов

#1066
Еще одна версия.
ЗНАНИЕ, или ПОЗНАНИЕ, В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ (евр. дбат), слово, которое, в отличие от его греч. смысла (gnоsij), означает не интеллектуальное постижение, а владение, обладание, любовь (Быт 4:1; 1 Цар 16:18; Иов 32:22; Ис 29:11; Ам 3:2).

При таком понимании, мотив поступка первых людей  –  желание быть "как боги", пользоваться властью над миром, минуя Творца. Некоторые толкователи подчеркивают нравственную сторону падения, полагая, что "вкушение от Древа" есть принятие человеком собственных (независимых от Бога) критериев в понимании добра и зла.
#1067
Вкушение плода указывает на стремление теоретическое знание сделать опытным, вместить это в себя, сделать своим опытом.
В библейском словоупотреблении глагол "познать" [евр. яда] имеет значение причастности, познания опытным путем.
Ведь только так можно познать женщину (Быт.4:1) или мужчину (Быт.19:5), страдания (Ис.53:3), войну (Суд.3:1,2) и мир (Ис.59,8).
Точно так же и "познание добра и зла" имело опытное измерение.
В библейском смысле чтобы познать, нужно приобщиться к жизни иной личности (или феномена), вступить с ним в личные отношения и через это измениться самому.
Поэтому лишь любящий ЗНАЕТ Бога (1Ин.4,8).
#1068
Существует поверье, будто нельзя отказываться, если приглашают стать восприемником ребенка в Крещении.
В этом чувствуется насилие над человеком.
Другое дело, если Вы фактически уверены, что в конкретном случае не сможете полноценно исполнять обязанности крестного родителя. Например, если собираетесь жить в другом городе, Если сами совершенно не представляете, что такое церковная жизнь, если общение с ребенком для Вас - пытка...
Но отказываться от такой почетной обязанности стоит лишь в том случае, если родители смогут выбрать иного достойного крестного. А если есть вероятность оставить ребенка совершенно без воспитательного влияния церковных людей (это когда берут в крестные нецерковных людей), то, я уверен, стоит браться за это дело.
Цитироватья не хочу, потому что это большая ответственность
Если Вы не оказываете помощь маленькому человечку, проходите, так сказать, мимо, то это еще более безответственно.
ЦитироватьЯ прочел, что крестный будет отвечать за грехи своего крестника, так ли это?
Никто не будет отвечать за грехи других людей.
Цитировать2 зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: `отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина'?
3 Живу Я! говорит Господь Бог, - не будут вперед говорить пословицу эту в Израиле.
4 Ибо вот, все души - Мои: как душа отца, так и душа сына - Мои: душа согрешающая, та умрет.
5 Если кто праведен и творит суд и правду,
6 на горах жертвенного не ест и к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет и к своей жене во время очищения нечистот ее не приближается,
7 никого не притесняет, должнику возвращает залог его, хищения не производит, хлеб свой дает голодному и нагого покрывает одеждою,
8 в рост не отдает и лихвы не берет, от неправды удерживает руку свою, суд человеку с человеком производит правильный,
9 поступает по заповедям Моим и соблюдает постановления Мои искренно: то он праведник, он непременно будет жив, говорит Господь Бог.
10 Но если у него родился сын разбойник, проливающий кровь, и делает что-нибудь из всего того,
11 чего он сам не делал совсем, и на горах ест жертвенное, и жену ближнего своего оскверняет,
12 бедного и нищего притесняет, насильно отнимает, залога не возвращает, и к идолам обращает глаза свои, делает мерзость,
13 в рост дает, и берет лихву; то будет ли он жив? Нет, он не будет жив. Кто делает все такие мерзости, тот непременно умрет, кровь его будет на нем.
14 Но если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, какие он делает, видит и не делает подобного им:
15 на горах жертвенного не ест, к идолам дома Израилева не обращает глаз своих, жены ближнего своего не оскверняет,
16 и человека не притесняет, залога не берет, и насильно не отнимает, хлеб свой дает голодному, и нагого покрывает одеждою,
17 от обиды бедному удерживает руку свою, роста и лихвы не берет, исполняет Мои повеления и поступает по заповедям Моим, - то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив.
18 А отец его, так как он жестоко притеснял, грабил брата и недоброе делал среди народа своего, вот, он умрет за свое беззаконие.
19 Вы говорите: `почему же сын не несет вины отца своего?' Потому что сын поступает законно и праведно, все уставы Мои соблюдает и исполняет их; он будет жив.
20 Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается.
21 И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет (Иез.18:2-21)

Однако, мы будет отвечать за грехи иных людей в двух случаях, если
1) научили греху человека (это совращение на грех и, так сказать, грех совместный),
"кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном" (Матф.5:19)
"а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской" (Матф.18:6)
2) или не научили этот грех преодолевать
Это касается родителей ребенка, крестных, воспитателей.
Нерадение родителей о воспитании вверенных Богом детях св. Иоанн Златоуст называл «большим из всех грехов», а подобных родителей – «детоубийцами», губящими души своих детей.
#1069
Статус эмбриона - это первая проблема.
Второе - вред самой матери ребенка.
#1070
Невозможно издалека ответить "Да" или "Нет".
Важно самому предчувствовать: принесет ли конкретный фильм мир душе, или наоборот ввергнет в пучины страхов, ложной мистики или агрессии.

Как говорил один старец, нужно есть столько, чтобы после еды хотелось молиться.
Видимо, и фильмы нужно так выбирать.
#1071
Творчество форумчан / Re: Живопись
октября 25, 2010, 22:39:23
Оказывается, у нас на приходе несколько профессиональных художников!
Браво, Димитрий!
#1072
Читал, что эмбрион начинает чувствовать боль в 8 недель, а в одиннадцать - менять выражение лица и улыбаться.

Как форумчане смотрят на проблему абортов?
#1073
Семья и воспитание детей / Аборт
октября 25, 2010, 18:17:33
Оказывается, неродившиеся дети переживают палитру эмоций уже с 17-ой недели беременности.

ЦитироватьСканирование эмбриона показало: малыш, которому исполнилось лишь 17 недель, умеет... улыбаться. Учитывая это открытие, руководитель проекта профессор Стюарт Кэмпбелл (Stuart Campbell) призывает снизить верхнюю границу для проведения абортов.

В цивилизованных странах мира женщинам разрешено перерывать беременность до 24 недели. "Но аборт на таком позднем сроке – преступление. Когда эмбрион убивают, он переживает невыносимые мучения, так как реагирует на любые манипуляции с его телом, даже на легкое прикосновенье", – говорит профессор. Другие специалисты с доводами ученого не соглашаются. В плоде, дескать, не развито сознание, поэтому он не понимает, что с ним происходит, и не ощущает ни страха, ни боли.
#1074
Предлагаю делиться здесь редкими молитвами.

Ежедневная молитва святителя Филарета Московского:
Господи, не знаю чего мне просить у Тебя.
Ты один ведаешь, что мне потребно.
Ты любишь меня паче, нежели я умею любить Тебя.
Отче, даждь рабу Твоему, чего сам я просить не умею.
Не дерзаю просить ни креста, ни утешения: только предстою пред Тобою.
Сердце мое Тебе отверсто; Ты зришь нужды, которых я не знаю.
Зри и сотвори по милости Твоей.
Порази и исцели, низложи и подыми меня.
Благоговею и безмолвствую пред Твоею святою волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами.
Приношу себе в жертву Тебе.
Нету у меня другого желания, кроме желания исполнять волю Твою, научи меня молиться;
Сам во мне молись! Аминь.
#1075
Понимаете, дело здесь даже не в самом Венчании.
В православной среде не принято в посты устраивать шумные праздники. А свадьба как раз-таки и относится к такого рода застольям.
Мне кажется, что есть смысл перенести свадьбу на дату после Крещения (19 января).
И тут дело даже не просто в том, что батюшка сказал Вам: "можно-нельзя".
Важно понимать, что у православных есть периоды, которые они особым образом посвящают себя делу покаяния и духовным упражнениям.
Иными словами,
«Всему свое время, и время всякой вещи под небом:
...время плакать, и время смеяться;
время сетовать, и время плясать;
...время обнимать, и время уклоняться от объятий
» (Еккл. 3:1-5)
#1076
Димитрий, именно сегодня на пастырских беседах была запланирована заявленная Вами тема. О людях, которые каются, и снова грешат.
Сможете прийти в 19.00?
#1077
"...если случится кому видеть, что брат его согрешает, не должно презреть его и умолчать о сём, попуская ему погибнуть, не должно также ни укорять, ни злословить его, но с чувством сострадания и страхом Божиим должно сказать тому, кто может исправить его, или сам видевший пусть скажет ему с любовию и смирением, говоря так: "Прости, брат мой, если не ошибаюсь, мы не хорошо это делаем".
И если он не послушает, скажи другому, о котором знаешь, что он имеет к нему доверие, или скажи старцу его, или авве, смотря по важности согрешения, чтобы они его исправили, и потом будь спокоен.
Но говори, как мы сказали, с целию исправить брата своего, а не ради празднословия или злословия, и не для укорения его, не из желания обличить его, не для осуждения, и не притворяясь, что исправляешь его, а внутри имея что-либо из упомянутого.
Ибо, поистине, если кто скажет и самому авве его, но говорит не для исправления ближнего или не для избежания собственного вреда, то это грех, ибо это злословие; но пусть он испытает сердце своё, не имеет ли оно какого-либо пристрастного движения, и если так, то пусть не говорит".
(авва Дорофей. Душеполезные поучения).
#1078
Еще рассказ. Цитирую труд Епископ Варнава (Беляев). ОСНОВЫ ИСКУССТВА СВЯТОСТИ:

Еще некоторые старцы пришли к тому же авве Пимену Великому и сказали ему:
- Если мы увидим братии, дремлющих во время службы, позволишь ли толкать их, чтобы они проснулись и бодрствовали?

Святой отвечал:
- Если я увижу брата дремлющего, то положу голову его на колена мои и успокою его.


Вообще нужно заметить, чем выше человек по подвигам своим, тем снисходительнее к ближним, потому что знает по себе, чего стоит борьба с диаволом. А ничтожества в духовной жизни — те обычно всех унижают, со всех взыскивают вдесятеро.

Брат исповедовался авве Пимену:
- Если увижу брата, о падении коего слышал я, то мне не хочется принимать его в свою келью; если же увижу брата доброго, то принимаю с радостью.

Великий ответил:
- Если ты делаешь немного добра для брата доброго, то для падшего сделай вдвое более, ибо он слаб
#1079
Осуждение имеет свои степени.

«Иное дело злословить или порицать, иное осуждать, и иное уничижать, — говорит авва Дорофей.
— Порицать — значит сказать о ком-нибудь: такой-то солгал, или разгневался, или впал в блуд, или сделал что-либо подобное. Вот такой злословил брата, то есть сказал пристрастно о его согрешении.
А осуждать — значит сказать: такой-то лгун, гневлив, блудник. Вот этот осудил самое расположение души его, произнес приговор о всей его жизни, говоря, что он таков-то, и осудил его, как такого; а это тяжкий грех.
Ибо иное сказать: "Он разгневался", и иное сказать: "Он гневлив", и, как я сказал, произнести таким образом приговор о всей его жизни.
А грех осуждения столько тяжелее всякого другого греха, что Сам Христос сказал: Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего (Лк. 6, 42), и грех ближнего уподобил сучку, а осуждение — бревну. Так-то тяжело осуждение, превосходящее всякий грех
».
#1080
«Если бы ты увидел кого-либо согрешающего даже при самом исходе души из тела, то и тогда не осуждай его; ибо суд Божий не известен людям. Некоторые явно впадали в великие согрешения, но большие добродетели совершали втайне; и те, которые любили осмеивать их, обманулись, гоняясь за дымом и не видя солнца...
Скорые и строгие судии прегрешений ближнего потому сею страстию недугуют, что не имеют совершенной и постоянной памяти и попечения о своих согрешениях. Ибо если бы человек в точности, без покрывала самолюбия, увидел свои злые дела, то ни о чем другом, относящимся к земной жизни, не стал бы уже заботиться, помышляя, что на оплакание и самого себя не достанет ему времени, хотя бы он и сто лет прожил, и хотя бы увидел истекающим из очей своих целый Иордан слез. Я наблюдал за плачем истинного покаяния, и не нашел в нем и следа злословия и осуждения...
Судить значить бесстыдно похищать сан Божий; а осуждать значит погублять свою душу...
Хотя бы ты и своими очами увидел согрешающего, не осуждай; ибо часто и они обманываются.»
(Лествица. О злословии и клевете).