Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Александр Усатов

#1111
Вот житие царской семьи, размещенное на сайте Православие.ру
Отмечу деталь, которая мне очень понравилась:
ЦитироватьВ одном из писем Ольги Николаевны есть такие строки: «Отец просит передать всем тем, кто ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за него, так как он всех простил и за всех молится, и чтобы не мстили за себя, и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильней, но что не зло победит зло, а только любовь».
ЦитироватьВ письмах и дневниках членов Императорской семьи засвидетельствовано глубокое переживание той трагедии, которая разворачивалась на их глазах. Но эта трагедия не лишает Царственных узников силы духа, веры и надежды на помощь Божию.
«Тяжело неимоверно, грустно, обидно, стыдно, но не теряйте веру в Божию милость. Он не оставит Родину погибнуть. Надо перенести все эти унижения, гадости, ужасы с покорностью (раз не в силах наших помочь). И Он спасет, долготерпелив и многомилостив — не прогневается до конца... Без веры невозможно было бы жить...
Как я счастлива, что мы не за границей, а с ней [Родиной] все переживаем. Как хочется с любимым больным человеком все разделить, все пережить и с любовью и волнением за ним следить, так и с Родиной. Я чувствовала себя слишком долго ее матерью, чтобы потерять это чувство, — мы одно составляем, и делим горе и счастье. Больно она нам сделала, обидела, оклеветала... но мы ее любим все-таки глубоко и хотим видеть ее выздоровление, как больного ребенка с плохими, но и хорошими качествами, так и Родину родную...
Крепко верю, что время страданий проходит, что солнце опять будет светить над многострадальной Родиной. Ведь Господь милостив — спасет Родину
...» — писала Императрица.
Так говорят и смотрят на события святые люди...
#1112
Не все поступки и слова человека должны стать примером для нашего подражания в случае канонизации.
Вот что сказано в Докладе митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной комиссии по канонизации святых:
"Прежде направления в Синодальную Комиссию по канонизации святых материалов о подвигах таких новомучеников, необходимо тщательное исследование обстоятельств их жизни и особенно мученического подвига. Предметом внимательного изучения должны стать богословские и все вообще литературные труды канонизируемых в чине мучеников и исповедников. В этой связи хочется подчеркнуть, что канонизация мученика или исповедника всегда привлекает особое внимание благочестивых читателей к его творениям, но она, конечно, не означает «канонизацию» всего его богословского наследия, тем более что церковная полемика в 20 — 30-е годы и вообще за весь исследуемый период из-за переживаемой трудной ситуации в делах управления Церковью была весьма острой". Весь текст
#1113
Погодите, Владимир, а что же криминального в семейной жизни императора Вы нашли?
...
И еще. Видимо, нам стоит сначала поговорить о понятии святости, чтобы лишь затем обсуждать принципы канонизации.
Как Вы думаете, чем святость благоразумного разбойника отличается от праведности фарисея?

PS Лично я, если бы узнал, что все люди, кого я лично знал или даже о ком читал, войдут в Царствие Божие, вопреки своим падениям и слабостям.... Я бы очень порадовался. Надеюсь, так и будет.
#1114
6. Зачем православные носят нательный крест?
7. В чем значение святой воды?
#1115
Лишь незрелый или духовно слепой человек пытается представить себя игрушкой слепых сил космоса и стремится увидеть причины своих бед вовне, в других людях и в событиях, прямым участником которых он не был.
И напротив,  церковный человек понимает, что карьерные неудачи, нестроения в семье и в собственной душе во многом вызваны испорченностью его воли и нежеланием бороться с собственным грехом (например, с гордыней и леностью), а вовсе не «сглазом», расположением звезд и происками колдунов.
Что же касается вопроса о возможности негативных влияний на человека, важно отметить, что с религиозной точки зрения нет безликих потоков мистической энергии, способных испортить душу человека без его на то согласия.
Из евангельского повествования об исцелении гадаринского бесноватого видно, что бесы не могут овладеть человеком без особого попущения Божия. А значит и люди, пытающиеся обращаться за услугами к миру духов (т.е. колдуны), такой властью над человеком не обладают.
Верующие люди воспринимают Злые силы как разумные создания (в отличие от стихий), именуя их бесами, и противопоставляя им обращение своего ума и сердца к Богу, а не бездушное использование амулетов, или попыток «сжечь негативную энергетику» с помощью свечи.
Если человек принял Святое Крещение, то Бог полагает на нем печать Святого Духа, которую не может превозмочь никакой демон или проклятие. При совершении Крещения священник читает такие великие слова: «Господи Саваоф, Боже Израилев, исцеляющий всякую болезнь и всякую не-мощь, воззри на раба Твоего, [или на рабу Твою], взыщи, испытай, и отгони от него [или от нее] все действия диавола. Запрети нечистым духам и прогони их; и очисти творение рук Твоих, и, употребив Твое разящее действие, сокруши сатану под ноги его [или ее] вскоре, и даруй ему [или ей] победы над ним и над нечистыми его духами».
Как видно из текста этой молитвы, христиане решаются с помощью Божией противостоять диаволу. Поэтому страх «порчи» и «сглаза» совершенно не свойственен церковному человеку и овладевает лишь маловерными людьми, не верящими в Промысел Божий и силу церковных Таинств.
Вот как апостол Иаков предлагает реагировать на воздействия нечистой силы: «противостаньте диаволу, и убежит от вас. Приблизьтесь к Богу, и приблизится к вам; очистите руки, грешники, исправьте сердца» (Послание Иакова 4:7,8).
Подобным образом и преп. Антоний Великий убеждал христиан не бояться магии и бесов: «Где знамение крестное, там изнемогает чародейство, бездейственно волшебство. Даже над свиньями не имеет диавол власти. Ибо, как написано в Евангелии, демоны просили Господа, говоря: «Повели нам идти в свиней» (Евангелие от Матфея 8:31). Если же не имеют власти над свиньями, то тем более не имеют над человеком, созданным по образу Божию».
В тропаре мученикам сказано, что демоны способны лишь на «немощную дерзость», которую легко преодолевает молитва к Богу.
Однако даже крещеный человек может стать объектом воздействия нечистых духов, если сознательно позволит себе совершение смертных грехов, верить в силу магии или суеверно начнет искать якобы насылающих на него порчу колдунов. Преподобный Макарий Оптинский так описал эту возможность: «Когда с человеком беда случится, он не переносит ее с терпением, а на других злобствует. Кто много думает о колдовстве, то и в правду от своей думы при попущении Божием беду может получить. Поверит человек, что на него колдун болезнь наслал, начнет беспокоиться, скучать и заболеет. Для истинного христианина не страшны наговоры, порчи, потому что не дано от Бога власти колдунам и ворожеям. Нужно во всем предаваться в волю Божию, а не бояться колдунов».
Будем помнить, что христианам следует остерегаться двух крайностей: неверия в реальность бесов, и чрезмерного зацикливания на поиске их козней (когда бесам уделяют больше внимания, чем молитве и доброму делу).
#1116
Да, просфору принято употреблять утром натощак со святой водой.

Молитва на принятие просфоры и святой воды
Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по безпредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех Святых Твоих. Аминь.

Здесь можно подробнее прочесть про просфору и антидор: http://www.wco.ru/biblio/books/prosfora/Main.htm

Но не будем путать просфору с благословенными хлебами (обычно они политы вином), которые нам дают на Всенощном бдении накануне больших праздников. Этот хлеб едят и во время службы, ведь исторически Всенощные бдения длились более десяти часов, и верующим требовалось подкрепление сил в виде такого благословленного хлеба.
#1117
диакон Андрей Кураев. Что достойно подражания в жизни императора Николая? http://kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=42&Itemid=38
#1118
Тут нет речи о том, чтобы вынудить Бога нас любить больше с помощью ритуала или символа. Это путь магии.
Божья любовь абсолютна и безусловна.
Крест (как и иные христианские символы) выражает нашу любовь к Богу. Ответную любовь на Его любовь.
Мужчина носит обручальное кольцо не для того, чтобы его жена больше любила...
#1119
вопрос всем нам
#1120
Советы апологета и миссионера В.Питанова

Православная апологетика и Интернет
Опыт  практической антисектантской деятельности показывает, что Интернет  может помочь православному апологету в решении проблемы поиска широкой читательской аудитории, нуждающейся в информации о сектах и проповеди Православия. В связи с этим хотелось бы  порекомендовать православным богословам и миссионерам более активно использовать в своей работе ресурсы Интернета. В целях борьбы с сектами  христиане могут принимать активное участие как в православных форумах, – сектанты довольно часто туда заходят, – так и в разделах, посвященных сектантству и оккультизму. Также хотелось бы призвать православных христиан, желающих потрудиться на ниве христианской апологетики и имеющих для этого достаточно знаний, создавать собственные православные сайты и более активно привлекать к полемике через Интернет бывших сектантов. Однако в пространстве Интернета начинающий апологет, скорее всего, столкнется с рядом трудностей, преодолеть которые отчасти поможет соблюдение следующих несложных рекомендаций.
При полемике с сектантами на форумах будьте максимально выдержаны, несмотря ни на какие провокации. Любимый прием сектантов при ведении полемики заключается в переходе на личности; Вас часто будут обвинять в нетерпимости, в том, что православные христиане отказывают другим религиям в праве на истинную веру. В этом случае поинтересуйтесь: имеют ли христиане, с точки зрения Ваших оппонентов, право быть самими собой? Не является ли требование к христианам пересмотреть или отменить те или иные доктрины и таинства отказом христианству в праве на собственную вероучительную самоидентичность? Также развейте миф о том, что другие религии более терпимы к религиозному инакомыслию, чем христиане .  Если  Вы не можете ответить на заданный сектантом вопрос, лучше не скрывать этого, но вернуться к обсуждению темы позже. Не пишите о том, в чем Вы некомпетентны. Также помните, что на форумах, кроме Вас, вашу полемику читает еще множество людей, определенное число которых обращает внимание не только  и не столько на Вашу аргументацию, сколько на форму ее изложения. На форумах нет недостатка в провокаторах, которые ставят перед собой цель не выяснение истины, а доказательство любыми путями несостоятельность христианства, в частности через дискредитацию христиан. Любое проявление невыдержанности или грубости с Вашей стороны будет интерпретироваться такими людьми, играющими на публику, не как проявление Ваших личных качеств, а как нетерпимость и мракобесие всех христиан. Помните об этом, чтобы не стать жертвой столь дешевой уловки. Будьте готовы к тому, что люди, называющие себя православными (в Интернете кто угодно может назвать себя кем угодно), будут провозглашать идеи, весьма далекие от Православия. К сожалению, невежество – общая болезнь и широко распространена также и среди православных христиан, помимо того, указанные действия могут быть провокацией. Не удивляйтесь, если, несмотря на всю последовательность Ваших аргументов, Вы не сможете переубедить оппонента: в большинстве случаев людям, даже осознающим в глубине души свою ошибку, трудно признать ее публично. В такой ситуации лучше всего признать право Вашего оппонента придерживаться его точки зрения и попросить на досуге поразмышлять над приведенными Вами аргументами. И не забывайте: если христиане не будут использовать Интернет в целях православной апологетики, то использованием его возможностей займутся другие, однако в целях прямо противоположных.

Рекомендации миссионеру по работе в сети Интернет

Скажем несколько слов о том, как лучше создать  свой сайт. Если нет возможности поручить создание сайта профессиональному web-дизайнеру, то помните несколько моментов:
– информация, размещенная на сайте, должна быть краткой, аргументированной, соответствовать существу поставленного вопроса;
– минимум личных мнений, больше фактов, желательно указывать ссылки на источники, которые Вы использовали при  подготовке материалов;
– как можно меньше графики; на одной странице не используйте больше трех шрифтов, выдерживайте сайт в одном стиле;
– старайтесь по возможности выкладывать на сайт новую информацию, интересную читателю.
Если Вы открываете тему на форуме, старайтесь, чтобы Ваш материал был максимально содержательным и всесторонне освещал те вопросы, которые Вы хотели бы раскрыть. Большинство читает первый материал и очень незначительное число людей изучает подробно весь ход полемики, изложенный на форуме. При общении с оппонентами будьте готовы к тому, что они: 1) легко переходят на личности и грубят; 2) не знают Священного Писания и превратно излагают его смысл;  3) у многих плохо развито логическое мышление и невысокий уровень образования; 4) некоторые считают, что все христиане – служители сатаны и принципиально не могут сказать ничего хорошего; 5) часто оппоненты стремятся не разобраться в Вашей позиции и высказанных Вами аргументах, подтверждающих ее, а просто создать эффект победы в споре, в соответствии с чем они строят и весь диалог с Вами.
Исходя из всего вышесказанного, можно порекомендовать следующее: 1) не отвечайте грубостью на грубость; 2) пресекайте диалоги, которые пытаются вести в режиме «сам дурак», подчеркивайте, что недостатки отдельных служителей Церкви никак не подтверждают и не опровергают истинность или ложность сектантских доктрин и практик; 3) если Церкви приписывают то, чего в Ней нет, вежливо объясните это.
#1121
Скажите, а с каких позиций оценивали царей в Библии?
#1122
Канонизация святого человека вовсе не означает его абсолютной безгрешности, не указывает на безупречность всех текстов и дел этого человека. Акт канонизации не дает нам повода подражать ВСЕМ поступкам канонизированного человека.

Кстати, вот что про христиан сказано:
«Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает [их]. Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» Рим. 8:33-34

О многих святых прямо сказано в Писании, что они приняты в Царствие Божие. Однако в том же Писании мы читаем про их ошибки и даже грехи. Вспомните про ап.Петра, благоразумного разбойника и царя Давида.
#1123
Цитата: Владимир от сентября 27, 2010, 08:43:07  
Когда заходит разговор о Святых мощах, то меня всегда посещают сомнения, а действительно ли в раке лежит то о чем говорят? А вдруг нет?
А как это сказывается на Вашем спасении? Этот вопрос полезен при разных ситуациях.
#1124
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ КАНОНИЗАЦИИ ЦАРСКОЙ СЕМЬИ ИЗ ДОКЛАДА МИТРОПОЛИТА КРУТИЦКОГО И КОЛОМЕНСКОГО ЮВЕНАЛИЯ,
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СИНОДАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО КАНОНИЗАЦИИ СВЯТЫХ http://www.pravoslavie.ru/sobytia/sobor/juvenalij.htm
Отмечу из этого текста важную цитату:
...канонизация Монарха никоим образом не связана с монархической идеологией и, тем более, не обозначает "канонизации" монархической формы правления, к которой можно, конечно, относиться по-разному. Деятельность главы государства невозможно изъять из политического контекста, но это не значит, что Церковь, совершая канонизацию Царя или князя, что она делала и в прошлом, руководствуется политическими или идеологическими соображениями. Как имевшие место в прошлом акты канонизации монархов не носили политического характера, как бы ни трактовали эти события пристрастные недруги Церкви в своих тенденциозных оценках, так и предстоящее прославление Царственных мучеников не будет и не должно иметь политического характера, ибо, прославляя святого, Церковь не преследует политических целей, которых у нее собственно и нет по природе вещей, но свидетельствует перед уже чтущим праведника народом Божиим, что канонизуемый ею подвижник действительно угодил Богу и предстательствует за нас пред Престолом Божиим, независимо от того, какое положение он занимал в своей земной жизни: был ли из малых сих, как святой праведный Иоанн Русский, или из сильных мира сего как святой Император Юстиниан.

20 августа 2000 года в Храме Христа Спасителя в Москве в присутствии глав и представителей всех Православных Автокефальных Церквей состоялось прославление многих угодников Божиих, новомучеников и исповедников Российских ХХ века, в том числе и Царской семьи в полном составе. Деяние о соборном прославлении новомучеников и исповедников Российских ХХ века гласит:
   ''Прославить как страстотерпцев в сонме новомучеников и исповедников Российских Царскую семью: Императора Николая II, Императрицу Александру, царевича Алексия, великих княжен Ольгу, Татиану, Марию и Анастасию. В последнем православном Российском монархе и членах его Семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных Царской семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине в Екатеринбурге в ночь на 4 (17) июля 1918 года, был явлен побеждающий зло свет Христовой веры, подобно тому, как он воссиял в жизни и смерти миллионов православных христиан, претерпевших гонение за Христа в ХХ веке... Сообщить имена новопрославленных святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы''
#1125
Пожалуйста.
Вот кое-что про достоинства св. императора.
Материал с сайта "Имя России": http://top50.nameofrussia.ru/person.html?id=95

Вот интересный факт:
Во время Первой мировой войны Император пожертвовал все личное состояние царской семьи, доставшееся в наследство от предков (порядка 200 миллионов рублей), на нужды раненых, инвалидов и их семей, на содержание госпиталей и различных благотворительных учреждений, находившихся под личным покровительством царской четы. Данный факт так и не подвергся широкой огласке, да и сам Николай II всегда чурался какого-либо самовосхваления, будучи человеком наиделикатнейшим и скромным.

Много сейчас таких людей найдется?