Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Александр Усатов

#1126
Бесы властвуют над нами не через колдунов, а через наши собственные грехи.
Особенно через так называемые смертные грехи.
#1127
Это молитвы, скорее, от страха чародейства, чем от самого чародейства.
Откройте текст такой молитвы. Скорее всего это будет молитва святым Киприану и Иустинии.
В ней совершенно нет упоминания порчи и сглаза. Речь идет о людях, которые ПЫТАЮТСЯ колдовать:
Будите нам заступницы крепции, да заступлением вашим сохраняеми невредимы, от бесов, волхвов и от человек злых пребудем, славяще Святую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
В итоге здесь отражено убеждение, что на человека влияют:
а) бесы,
б) люди, пытающиеся колдовать,
в) злоба людская.
Все это мы воспринимаем как факт, но здесь нет речи о силе колдовства. Так же как нет силы у бесов испортить человека. Вспомните страдания Иова и просьбу бесов послать их в свиней. Бесы даже над свиньями не имеют власти.
Точно также и злоба людей не может сама по себе нас "испортить". Если мы духовно бодрствуем, то не воспримем эту злобу в свое сердце и не заболеем сами.
Что касается колдовства, то тут людей губит не само по себе колдовство, а именно вера в его могущество.
Вот представьте себе, что хулиган сообщает о том, что некое здание заминировано. Реально это не так.
Но люди, поверившие этому ложному сообщению, будут реагировать так, как-будто бомба есть и угрожает жизни их или их родственников. Будет страх, душевная боль, депрессия и масса иных последствий.
Так и в случае колдовства. Власти у колдуна нет, но люди часто об этом не знают и боятся магии.
Чтобы помочь христианам избавиться от этого страха магии нам и даны молитвы Киприану и Иустинии. Особенно четко написано об этом в их житии. Цитирую:
Киприан, надеясь получить богатое вознаграждение, действительно употребил все средства, которые мог почерпнуть в науке волхвования, и, призвав на помощь бесов, пытался склонить Иустинию на брак с полюбившим ее юношей. Ограждаемая силою своей всецелой преданности единому Христу, Иустиния не поддалась никаким ухищрениям и соблазнам, оставаясь непреклонной
Вот наш взгляд на магию: люди пытаются волховать (это факт). Христианам это не вредит (это наше убеждение и тоже факт)
#1128
Цитата: Владимир от сентября 27, 2010, 08:43:07  Когда заходит разговор о Святых мощах, то меня всегда посещают сомнения, а действительно ли в раке лежит то о чем говорят? А вдруг нет?
Намедни читал про религиозные сомнения в книге Ивана Ильина. Он считал, что разрешить такие сомнения научными методами и доказательствами невозможно в принципе.
И неверие является причиной сомнений, а не их следствием. Хотя мы не можем верить всему и сразу. Это было бы легковерием и всеядностью.
Кстати, есть такой принцип: если не доказано обратное, следует верить источнику.
То есть надеяться на лучшее, а не на худшее.
В последнем случае и генетические экспертизы порой не помогают.
#1129
Есть хорошая работа про мощи:

Преподобный Иустин (Попович). Святые мощи http://missionerdona.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=97&Itemid=87
#1130
Про магию и суеверия / Re: Приметы
сентября 26, 2010, 15:07:53
Жди беды, неудачи... Жди удачи...

И что вот с этим прикажете делать?
Вот если человек подвержен такому суеверию и начинает ожидать неудачу.
Что он далее будет делать?
Отменит все встречи и поездки? Или будет все же путешествовать с дрожью в руках?
Думаю, все это очень мешает преодолевать реальные трудности в нашей жизни.
И напротив, христианин не гадает по внешним признакам. Он давно знает, что любое достойное и святое дело сопровождается искушением и трудностью, которые он готов с помощью Божией преодолевать.
Причем не в одиночку: с ним Сам Христос Спаситель. Всегда. Во вся дни.
«Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас» Рим. 8:37
Более того, для нас не существует сил и существ, которые могли бы нас лишить самого главного блага и счастья: любви нашего Бога:
«ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» Рим. 8:37-39
А все остальное -второстепенно.
#1131
Про магию и суеверия / Re: Приметы.
сентября 26, 2010, 14:43:19
Все описанные Вами примеры являются СУЕВЕРИЕМ. Это верование, но ложное.
Базируется на страхе, а подпитывается неверием в Промысел Божий.
Особенно это касается дикого страха встретить священника или монаха. Очевидно, что это от лукавого.
#1132
И Вам рады, Андрей! Добро пожаловать!
#1133
Есть. Приходите :)
#1134
Поздравляю, отец диакон, с назначением на наш приход в качестве штатного клирика :)
#1135
Вот повествование о силе святых мощей из Ветхого Завета:
И было, что, когда погребали одного человека, то, увидев это полчище, [погребавшие] бросили того человека в гроб Елисеев; и он при падении своем коснулся костей Елисея, и ожил, и встал на ноги свои (4Цар.13:21).

Что касается упомянутого Вами язычества, то хочется напомнить, что почитание тела человека - характерная черта именно христианской религии, в отличие, например, от воззрений античности на тело человека.
Древнегреческие философы презирали свое тело и стыдились его.
С точки зрения древнегреческой философии тело есть гробница души, они представляют собой две разные субстанции. Душа вечна, и родина ее – мир идеальный. Тело – временно, материально и является источником страданий и страстей души. С этой точки зрения представлялась нелепой и даже кощунственной сама мысль о телесном воскресении (Деян.17:32, 1Кор.15:35).
Учение христиан о воскресении Христа во плоти стало для греков "соблазном".
Христианство не видит в телесности причины отчуждения от Бога. Одухотворенность достигается не отсечением плоти, не бегством от сотворенного Богом мира, а стяжанием Духа Святого, преображением человеческого естества в его полном составе. Не «бессмертная душа» достигает Царства Божия, а целостный человек.

О почитании тела христианина говорил и ап.Павел: Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? (1Кор.6:19)
#1136
В деле спасения "ничего не бывает механически, а все совершается с участием нравственно-свободных решимостей самого человека" (свт. Феофан Затворник)
#1137
Вспомните про Ковчег Завета.
Это была великая святыня, над которой являлся Сам Бог.
Но Ковчег не давал гарантированных чудес всем подряд. А когда его похитили язычники, из постигли болезни
#1138
Приветствуем Вас, Александр
#1139
Вот слова В.Н.Лосского:
В книге Бытия говорится, что небо и земля и вся вселенная были сотворены "в начале". Для святого Василия Великого это - начало времени. Но, "как начало пути еще не путь и начало дома еще не дом, так и начало времени еще не время и даже не самомалейшая часть времени" [156]. Если Божественная воля сотворила "в начале", это значит, что "ее действие было мгновенным и вневременным". ... По учению святого Василия Великого, в таких вневременных условиях Бог сотворил мир ангельский [158]. Поэтому ангелы не могут более впадать в грех: их непреложная "прилепленность" к Богу или их от Него отвращение свершились мгновенно и на веки, в самый момент их сотворения. Для святого Григория Нисского, как и для святого Максима Исповедника, ангельская природа тем не менее может бесконечно возрастать в стяжании вечных благ, в непрерывном движении, свойственном всему тварному, но исключающем всякую последовательность во времени ("Очерк мистического богословия Восточной Церкви". Глава V. Тварное бытие).
#1140
Вот как эту ситуацию описывает известный духовник прот. Владимир Воробьев (Покаяние, Исповедь, Духовное руководство ):

Но гораздо более трудные проблемы встают в другом случае: когда дети вырастают в семье верующей. Вот это проблема, с которой я не умею справиться. Это, возможно, самое трудное и актуальное для нас.

     Детям, воспитанным в верующих семьях, со временем надоедает то, что им предлагают родители. Родители и священник должны быть к этому готовы. Привыкнув ко всему церковному, как к обычному, обыденному, как к тому, что навязывается старшими наравне со многим другим, что делать неприятно, неинтересно, но нужно, они начинают не вполне осознанно отвергать все это. У таких детей начинает проявляться какая-то центробежная энергия. Они хотят чего-то нового для себя, они хотят постичь какие-то неизведанные ими способы жизни, а все, что говорит мама, или бабушка, или отец, – все это уже кажется пресным. Такие дети очень легко находят недостатки у церковных людей, которые начинают казаться им ханжами, скучными моралистами. Они очень часто в церковной жизни уже не видят ничего достаточно светлого. Такой вектор, такая направленность из церкви делает их по существу не способными воспринимать благодать Божию. Участвуя в таинствах, даже в причащении Святых Христовых Тайн, по существу говоря, они ничего не переживают, они оказываются, как это ни странно, в детском возрасте малоспособными переживать причащение Святых Христовых Тайн как соединение с Богом, как встречу с Богом. Для них это одно из привычных, воскресных, праздничных состояний. Для них церковь часто становится клубом, где можно встретиться и поговорить друг с другом. Они могут здесь о чем-то интересном сговориться, дождаться с нетерпением, когда же кончится служба и они вместе побегут куда-то по секрету от родителей в мир окружающий, во всяком случае не церковный.

     Иногда бывает хуже: им нравится шалить в церкви, даже и такое бывает, или подсмеиваться над разными людьми, которые здесь в церкви находятся, иногда даже над священниками. Если они что-то умеют, если занимаются в церковном хоре, то они с большим удовольствием будут обсуждать, как поют сегодня и – без конца и края всякие насмешки над хорами, над разными певчими, кто как поет, кто что-то слышит, кто что может, кто что понимает. Они всегда чувствуют себя маленькими профессионалами, которые способны оценить все это. И в таком зубоскальстве, у них может пройти вся литургия и вся всенощная. Они совершенно могут перестать чувствовать святость Евхаристического канона. Но это не помешает, когда вынесут Чашу, стать первыми, или, может быть, не первыми, наоборот пропустить маленьких вперед и очень чинно подойти к Чаше, причаститься, потом так же чинно отойти, и через три минуты они уже свободны, все уже забыли и опять предаются тому, что интересно по-настоящему. А момент причащения Святых Христовых Тайн... это все для них привычно, все известно, все это мало интересно.

     Легко научить детей выглядеть всегда православными: ходить на службы, сначала к Чаше пропустить младших, уступить место. Они все это могут делать, и это, конечно, хорошо. Приятно видеть таких воспитанных детей. Но это совершенно не означает, что они при этом живут духовной жизнью, что они по-настоящему молятся Богу, что они ищут общения с Богом. Это совершенно не означает устремления к реальному соединению с благодатью Божией...
У нас мамы хотят молиться Богу, хотят простоять всю всенощную, а детей некуда деть. Поэтому они приходят в церковь с детьми, здесь отпускают их, а сами молятся Богу. И думают, что детьми должен заниматься кто-то другой. И дети бегают по храму, вокруг церкви, безобразничают, дерутся в самом храме. Мамы молятся Богу. В результате получается атеистическое воспитание. Такие дети легко вырастут революционерами, атеистами, людьми безнравственными, потому что у них убито чувство святыни, благоговения у них нет. Они не знают, что это такое. Причем у них выбили самое высокое – святыню в самом ее высоком выражении. Даже церковь, даже литургия, даже причастие Св. Христовых Таин – уже ничто для них не свято. Каким еще авторитетом можно будет их потом поворотить к церкви, – неизвестно.

     Вот поэтому, мне кажется, что очень важно детей ограничивать в их посещении Церкви, в количестве посещений, и во времени посещений. И, может, в причащении, в исповеди