Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Александр Усатов

#1171
в древности, действительно, имя как бы выражало суть человека или иного существа.
Нарекая имя ребенку, родители вкладывали в него свои надежды или разочарования:
Ламех жил сто восемьдесят два года и родил сына, и нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при [возделывании] земли, которую проклял Господь (Быт.5:28-29)
Точно так же и церковные люди дают своим детям имена христианских добродетелей (Вера, Надежда, Любовь, Ирина) или подвижников веры (Сергий, Димитрий), выражая тем самым пожелания духовного возрастания своим чадам.
Понятно, что механически это не влияет на судьбу ребенка.
#1172
Попробую защитить здесь славянский перевод.
Дело в том, что воспринимая славянские термины с точки зрения норм современного русского языка, мы фактически насилуем текст, о чем сетовал еще ап.Павел:
"Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие" (2Кор.2:17).
Славянский текст нужно читать с точки зрения славянского, а не русского или английского языка.
Это одна из главных проблем понимания славянских паронимов.
В данном тексте используется слово начаток, которое употребляется по отношению к Богу и в тексте Откр.21:6-7:
"Я есмь Альфа и Омега, начало и конец... Побеждающий наследует все, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном".
Словарь Седаковой показывает, что начаток в данном случае означает АРХИ, а вовсе не первое изделие Господа, как это хотят видеть Свидетели Иеговы. Тогда стоял бы греческий термин aparhi как в Числ.18:12
#1173
здесь в греческом стоит АРХИ, что означает источник или происхождение.
Если бы речь шла о "первом создании", стоял бы иной предлог hipo, а не "tou theou"

Св. Андрей Кесарийский поясняет: "начало создания есть причина начальная и несозданная, т.е. причина предначинающая"
#1174
Отмечу, что в словах апостола под правдой понимается именно праведность или справедливость. Не будем путать правду и истину:-)
#1175
А еще важно ребенка не перекормить перед Крещением. Ведь в большинстве случаев крестные не знают, как правильно держать младенца в руках. 
Как следствие - разные физиологические коллизии.
По этой же причине мы просим младенцев раздевать, но памперс не снимать
#1176
вместе с тем, порой даже младенцы в храме удивляются происходящему.
Особенно, если ребенок старше шести месяцев.
Чаще всего ребенка приносят на Крещение в храм, который он видит впервые в жизни. Точно также священник для него - необъяснимый персонаж. В добавок ко всему и крестные для него - незнакомые люди.
В результате ребенок начинает расстраиваться и проситься к родной маме на руки.

В итоге могу дать такой совет: ПЕРЕД Крещением как можно чаще приходить в Храм, чтобы для ребенка церковь стала понятным местом, а священник не воспринимался младенцем как очередной врач, делающий уколы...
#1177
Во время совершения Таинства Крещения могут возникнуть вопросы о сути происходящего. Причем они могут появиться как у взрослых, так и у крещаемых младенцев :)
Для взрослых мы организовали специальные беседы по воскресеньям в 15.00, где рассказываем о смыслах и обрядах Крещения.
Дополнительно могу для взрослых посоветовать эти пояснения:
Полное чинопоследование Таинства Крещения
#1178
Здесь мы попытаемся собрать советы для тех, кто собирается в ближайшее время крестить своего младенца в Храме.
#1179
Часто люди сталкиваются с необходимостью определиться с именем крещаемого.
А иногда и сами просят сменить имя, данное при рождении, на иное.
Давайте попробуем разобраться в этих вопросах.
#1180
А я бы еще проще ввел схему:
- то, чем обладает человек (в телесном аспекте, душевно-психологическом, в дарах Святого Духа)
- тот, кто является "владельцем" этой человеческой природы (ипостась или личность человека).

Первое нас уподобляет материальному миру и животным.
Второе - Богу в Трех Лицах
#1181
4. Можно ли поменять имя при совершении Таинства Крещения?
5. Что такое порча и как с этим бороться?
#1182
В этой же главе Концепции сказано про конфликтные ситуации:
Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении. Христианин, следуя велению совести, может не исполнить повеления власти, понуждающего к тяжкому греху. В случае невозможности повиновения государственным законам и распоряжениям власти со стороны церковной Полноты, церковное Священноначалие по должном рассмотрении вопроса может предпринять следующие действия: вступить в прямой диалог с властью по возникшей проблеме; призвать народ применить механизмы народовластия для изменения законодательства или пересмотра решения власти; обратиться в международные инстанции и к мировому общественному мнению; обратиться к своим чадам с призывом к мирному гражданскому неповиновению.
Отсюда вывод, что есть масса способов влиять на решения государства мирным и законным методом. Не обязательно бунтовать сразу
#1184
Рекомендую посмотреть передачу «Церковь и мир» от 24 июля 2010 года с митрополитом Иларионом (Алфеевым)
Тема программы – Евангелие. Насколько достоверны описанные евангелистами события? Почему Церковь использует, помимо Евангельских текстов, еще и апокрифические? Как сочетается Писание и Предание?
#1185
О мире свыше пишет и ап.Иаков:
Плод же правды в мире сеется у тех, которые хранят мир (Иак.3:18)
Здесь Божий покой в сердце представлен как условие достижения праведности