Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Александр Усатов

#1231
необоснованного страха. Это состояние психики такое
#1232
Цитата: Светлана Козлыкина от августа 12, 2010, 18:51:29  
Мне тоже показалось неудобным носить такой браслет. Рука - слишком активное и многофункциональное орудие, за сохранность святыни на ней нельзя быть уверенным. Те немногие часы, пока носила подобный браслет, я провела в напряжении - как бы не повредить иконы.
Именно это и смущает меня
#1233
А Вы знаете, что такое тревожность?
#1235
Конечно. Это ведь иконы, собранные вкупе. Другой вопрос, как их использовать. Молиться, глядя на все эти иконы сразу, невозможно
#1236
Отец диакон! Христос посреди нас!
#1237
Поздравляем искренне диакона Романа с принятием священного сана
#1238
Завтра 12 августа на нашем приходе тройной праздник:
- престольный праздник
- архиерейская служба
- хиротония во диакона одного из наших прихожан и форумчан.

Всех милости просим.
7.00 - молебен
около 08.00 - Литургия
#1239
Икона для любого православного - святыня.
Другой вопрос - как именно ей пользоваться.
Лично мне кажется, что не совсем удобно на руке икону носить. Тем паче такое множество иконок.
Но это моё ИМХО
#1240
Александр, а для чего в древности люди филактерии носили? Зачем на одеждах кисточки завязывали?
Чтоб не просто умом помнить о Боге, но молитвенно переживать Его присутствие в своей жизни.
Разве не так?
«объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти; и будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству, чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим» (Чис. 15:38-40)
Думаю, что эти браслеты преследуют ту же цель.
А если люди используют их как амулеты (т.е. не молятся при этом, и ждут помощи как от "святого магнита"), то это буквально "нецелевое использование"
#1241
тут ведь тоже путаница в понятиях.
Что понимать под материей?
Органические молекулы (плоть)? Энергию (свет)? Или еще более тонкие субстанции?
В любом случае, душа тварна. Это точно :)
#1242
Отметим еще, что человека мы называем личностью. Что это значит?
Приведу здесь свои рассуждения, основанные на позиции В.Лосского.

Личность (ипостась) не есть индивидуализирующий признак и не есть признак вообще. Личность не поддается конечным определениям и превосходит свои границы. Её невозможно объяснить из посторонних внеличностных элементов.
Человек способен быть личностью, то есть реализовать свою жизнь согласно модусу Божественного бытия. Личность человека несводима к его природе и есть свобода по отношению к природе: она не может быть никак обусловлена психологически или нравственно. Личность всегда находится как бы над проявлениями своей природы, не являясь ни материалом, ни средством, ни продуктом деятельности. Более того, личность даже не столько является субъектом деятельности, сколько тем, в силу чего человек может им выступать, т.е. осуществлять рефлексию и действовать спонтанно.
:)
#1243
Греческий богослов Христос Яннарас считает, что «отцы Церкви... рассматривали душу и тело как два различных, но взаимосвязанных способа проявления образа Божия в человеке... Как тело, так и душа являются энергиями, присущими человеческой природе проявлениями, способами выражения личностной ипостаси». Исходя из этого, можно сказать, что душевное и телесное – не столько две части человека, сколько два аспекта его единого существа, его «онтологические уровни»
Говоря о «схеме устроения человека», надо стараться ее не суживать. Она всегда допускает нечто большее и требует своего раскрытия. Очень ценные мысли по этому поводу высказал проф. Б.П.Вышеславцев. Он находит в человеке семь «онтологических ступеней»:
1. человек есть физико-химическая энергия;
2. он есть энергия «живая», живая клетка;
3. он есть психическая энергия, которая в своей скрытой глубине образует коллективно-бессознательное, как общую почву, на которой вырастает и развивается индивидуальная душа;
4. он есть лично-бессознательное, которое покоится на фундаменте коллективно-бессознательного;
5. он есть сознание, сознательная душа;
6. он есть духовное сознание, дух, духовная личность,
7. в последней глубине духовного сознания есть некая высшая седьмая мистическая ступень, человек в себе, его самость, что является чем-то не только метафизическим, но и метапсихическим

По мнению архим. Ианнуария (Ивлиева)  под «телом» в Новом Завете понимается целостный человек, связывая  понятие soma с корнем so- (цел-). Поэтому soma – человек как целое, нечто неделимое. А разделяем бывает человек лишь в болезни и смерти.
Также и под «душой» стоит понимать не освобожденную от телесности субстанцию, а человека как существо, имеющее чувства и волю (Рим.2:9, 13:1). Душа бесплотна, но все же неверно противопоставлять ее материальному телу, ведь по слову еп.Луки (Войно-Ясенецкого) «вообще нет материи, а только энергия в ее различных формах, конденсация которой и является в форме материи»
Подобным образом и «дух» стоит понимать не как высший по сравнению с телом и душой принцип. Дух есть как и тело и душа – человек. Но если тело есть человек в его объективности, то дух обозначает человека как субъекта, преимущественно как субъекта познания. И в этом смысле дух (пневма) иногда употребляется как синоним слова ум (нус) (1Кор.2:15-16)

Православная антропология видит психическое на стыке двух природ - духовного и телесного в человеке (в отличие от психологии, которая выводит психическое из нижележащего уровня). Связь духовного и телесного есть в каждой психической функции, в каждом явлении душевного опыта.
Психика - проявление целостной личности в ее психологическом аспекте или «энергии».
Телесный уровень непосредственно соприкасается с психическим, который в свою очередь восходит к интеллектуальному, а через него - к личностному. Психологическая вертикаль выстраивается в модель: тело - психосоматика - психика - ум - личность.
#1244
Конечно, тут многое смешано.
Под духом некоторые понимали ум человека, его способность думать и говорить.
К тому же дух в отличие от души понимается как орган Богообщения. Не как отдельная сущность, а именно как орган и инструмент.
Вообще в живом человеке нет раздельных "частей": тело, душа и дух. Есть, видимо, три "измерения" нашей жизни. Это мы так логически их разделяем.
А еще будем помнить об образе Божием в человеке, который не являясь частью человеческой природы, все же возвышает нас над всем тварным миром. Это как печать на воске.
#1245
Вспомнил песню Пугачевой:
Вычислить путь звезды и развести сады
И укротить тайфун - все может магия


Вот предел мечтаний в магии. Земные хлопоты