Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Александр Усатов

#1261
Боятся ли христиане порчи и сглаза? Действует ли ЭТО на нас и как защищаться?

Предлагаю делиться соображениями
#1262
Добро пожаловать, Светлана!
#1263
Предлагаю читать молитву о прекращении засухи
Молитва:
О, великий угодниче Божий и чудотворче, святый блаженный Прокопие! Тебе молимся и тебе просим: молися о нас ко всемилостивому Богу и Спасу нашем Иисусу Христу, да проявит милость Свою к нам недостойным и дарует нам вся к животу и благочестию потребная: веры убо и любве преспеяние, благочестия умножение, мира утверждение, земли плодоносие, воздухов благорастворение и во всем благом благое поспешение. Вся грады и веси Российския предстательством твоим соблюди невредимы от всякаго зла. Всем православным христианом, тя молитвенно призывающим, комуждо по нуждам их, потребная даруй: болящим исцеление, скорбящим утешение, бедствующим поможение, унывающим ободрение, нищим снабдение, сирым призрение. Нам же всем дух покаяния и страха Божия испроси, да благочестно временное сие житие скончавше, сподобимся благую христианскую кончину получити и царствие небесное со избранными Божиими наследовати. Ей, праведниче Божий! Не посрами упования нашего, еже на тя смиренно возлагаем, но буди нам помощник и заступник в жизни, при смерти и по смерти нашей; да, твоим предстательством спасение улучивше, купно с тобою прославим Отца и Сына и Святаго Духа, и твое крепкое заступление о нас, во веки веков. Аминь.
#1264
В 2008 году по благословению нашего владыки Пантелеимона мне пришлось сопровождать группу паломников по Святой Земле.
Общаясь со знакомыми, позже я понял, что в такие церковно-ориентированные поездки лучше ехать не просто по путевке тур.оператора, а именно через паломнический отдел.
Ведь в этом случае группу сопровождает священник, который принимает исповедь в пути, может ответить на все возникающие вопросы паломников, многие из которых не вполне воцерковлены.
При этом принимающая сторона предоставляет опытного и церковного гида, который живет в православной традиции и с любовью о ней рассказывает.
В нашем случае это был даже священнослужитель - диакон.
Будучи историком по образованию и буквально сияющим внутренней радостью, отец диакон всю нашу поездку наполнил не просто рассказами, а можно сказать свидетельством своей жизни о Христе.
Теперь попробую рассказать собственно про поездку...
#1266
Предлагаю в этой ветке поделиться впечатлениями наших форумчан от паломничества во Святую Землю
#1267
Рад, что Вы с нами, Игорь  :)
#1268
а вот удивительная икона преп. Серафима
#1269
Я слышал, что Вы знакомы с многими известными церковными деятелями. Можете поделиться?
#1270
предлагаю делиться замечательными рисунками
#1271
Весьма рад тебя здесь видеть, Роман:-)
#1272
Штатный клирик прихода Св. Георгия Победоносца (с 2009 г.) и администратор приходского форума.
Ранее служил в Ростовском кафедральном соборе (с 2005 г.) и храме прав. Иоанна Кронштадского (2009 г.).
#1273
Мы посчитали необходимым разместить принципы общения на форуме, разработанные одним из самых опытных администраторов - Виктором Судариковым.

1. Наше сообщение, комментарий, высказывание должно быть содержательным, т.е. иметь некую существенную мысль, новую информацию. К участию в форуме стоит отнестись не как к пустой «тусовке», а как к совместной с другими участниками внутренней работе, которая и будет видна многим, и повлияет на многих — в том числе на нас самих.

2. Старайтесь ясно и четко пояснить свою мысль и понять мысль собеседника. Бывает очень грустно, когда серьезная и для кого-то очень важная дискуссия (ведь среди тем обсуждений – проблемы смысла жизни, добра и зла, греха и добродетели) тонет в придирках к словам. В личной беседе важную роль играет мимика, интонации, в письменной речи их отсутствие нужно восполнять обдуманными словами.

3. Преодоление виртуальности — большая проблема. Мы не видим лица пишущего, не слышим звука его слов. Иногда даже не представляем, тот ли он, за кого себя выдает. И тут стоит поступать тонко. У нашего собеседника должна быть презумпция невиновности. И лишь если недобрые намерения окажутся очевидными, приходится с грустью прекращать общение и/или с еще большей грустью сообщать о нарушении правил.

4. Далее, отделим нашего собеседника от его мнения. Непростая задача, но без нее мы либо осудим сразу и мнение, и человека, либо будем толерантны (т.е. неразборчивы и равнодушны) и к тому, и к другому. Итак, к собеседнику отнесемся с пониманием и любовью, доброжелательно и вежливо. А вот мнение можем и покритиковать — если оно того заслуживает.

5. Некоторые любители нагрубить оппоненту оправдывают себя так: «Но я же говорю правду. Просто он горькой правды не хочет слушать!». Очень часто за «горькую правду» выдается собственное, причем ничем не доказанное, мнение, сочетающееся с осуждением собеседника.

6. Пафос и высокие слова. Не расточайте их. Проверено, что если человек начинает говорить о чем-то слишком высокопарно, он в случае испытания быстро переходит к чему-то низкопробному.

7. Конечно, везде есть место улыбке и юмору. Но так как нашей добродушной улыбки собеседник увидеть не может, то и к юмору приходится подходить с сознанием ответственности... Юмор, как оказывается, легко принять за насмешку.

8. Юродство — распространенный запрещенный прием. «- Ну конечно, меня, дуру старую, слушать не надо!». Получается, что Вы предлагаете собеседнику или деликатно подтвердить данную мысль или начать оправдываться: «Нет, ну что Вы, не наговаривайте на себя, Вы совсем еще молодая...»

9. Если Вы чем-то недовольны или что-то в высказывании оппонента Вам не понравилось — не торопитесь утверждать, что весь ресурс где это напечатано — неправославный, свободную мысль здесь гонят, а порядки — драконовские. Это будет прямым оскорблением администрации (презумпцию невиновности которой мы также признаем, приходя на портал) и быстрейшим способом поссориться сразу со всеми участниками – ведь все почувствуют себя отчасти облитыми грязью.

10. Если Вас спросили корректно — отвечайте на поставленный вопрос или скажите, почему Вы сознательно не хотите на него отвечать. Иначе рано или поздно собеседник начнет сомневаться, что Вы говорите с ним.

11. Однако, в дискуссиях еще очень распространены вопросы, типа «Вы уже не пьете коньяк по утрам?» На попытки что-то объяснить обычно следует суровое: «Что Вы увиливаете от ответа? Отвечайте прямо — да или нет?!» Любители так ставить вопрос соберут себе лавры заслуженного сетевого тролля.

12. Вообще, желание заставить оппонента пооправдываться — любимейшее занятие многих в Интернете (в жизни последствия подобного будут явными и неприятными, а при Интернет-общении многие это позволяют). «Я знаю, Вы думаете, что ...» (так можно приписать собеседнику все что угодно из недоказуемого — манию величия, масонство и т.д.). А если собеседник вдруг начнет оправдываться (типа «нет, что Вы, я думаю совсем по-другому и о другом»), его уже можно, покачав виртуальной головой, пристыдить — «ну вот, Вы уже оправдываетесь — значит чувствуете свою вину»

13. Много и в Интернете, да и в обычной жизни владеет страсть к обобщениям. «– Да все они там...». Даже если говорящий знает всего один случай. Да и то слов кого-то другого.

14. Еще один способ оригинальных обобщений: «Ученые доказали...» или еще лучше «Как хорошо известно всем компетентным в этом вопросе людям...». Говорящий достигает сразу двух целей — освобождает себя от бремени доказывать свое смелое предположение и выставляет не разделяющего его мнение читателя некомпетентным ограниченным невеждой.

15. Также очень «помогают» установить дружественное общение эмоциональные   замечания: «Ну конечно, удивили!», «Надо же, как интересно, открытие сделали!» «Вот еще, пришел новый еретик нас учить!», «Посмотрите на самого справедливого» и т.п. Короче, это лучший способ продемонстрировать свое недружелюбие ко всем оппонентам сразу.

16. Среди общающихся на форумах немало новичков. Снизойдите к тем, кто только начинает общение, будьте с ними особенно предупредительны...

17. Особо тонкое и трепетное дело — обсуждение острых вопросов церковной жизни. Если тема зашла о чем-то касающемся конкретных персоналий, тем более священноначалия, надо соблюдать особую щепетильность. Много лучше кого-то недообвинить, чем оклеветать. Вообще, обсуждение острых вопросов недопустимо с позицией высокомерного стороннего наблюдателя. Если уж обсуждаем — то только то, к чему мы сами неравнодушны, от чего сами страдаем как от болезни близкого человека.

18. Общение — дело вообще ответственное. И если уж «от слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься» (Мф.12:37), то на форуме слова не только запоминаются собеседнками, но и закрепляются, и остаются надолго. А пустые междометия и отдельные смайлики, разговоры не по теме и т.д. быстро превратят тему в ничего не значащий (м.б. и вполне милый) трёп (или на интернетском языке флуд) И мы потом сами же скажем: «Здесь сплошная болтовня, и зачем нужны эти форумы?».

19. Ну и конечно общее правило — прочитайте письмо перед отправкой, посмотрите, чтобы оно было написано ясным красивым языком и возрождало тем самым богатые традиции русского эпистолярного жанра, чтобы были устранены опечатки, некоторые из которых могут быть кощунственными, а некоторые — изменить смысл текста до неузнаваемости (например, пропущенные частички «не»).
#1274
Форум прихода Св. Георгия Победоносца назван "Благие беседы".
Это значит, что мы ожидаем от нашего общения добрых плодов.
Попробуем разобраться в этом.

1. Благом для человека является уже само общение с людьми, познавшими Бога или только еще ищущими Его. Не стоит подменять живое общение лишь отправкой чужих цитат и мнений.

2. Добрым должен быть и стиль нашего общения, не переходящий в морализаторство, надменность и грубость.

3. Предпосылкой настоящего общения является его глубина, открытость и искренность.
Поэтому мы просим при регистрации указывать свое полное имя (для христиан - полученное при Крещении), а для священнослужителей - свой сан.
Анонимные послания не воспринимаются нами серьезно: Ваше фото на аватаре поможет это преодолеть.

4. «А мне благо приближаться к Богу!», - свидетельствовал псалмопевец Давид (Пс. 72:28).
Мы будем рады обсуждать любые темы в свете христианского Откровения и учения Церкви.  Всё, что помогает нам обрести живую связь с  Богом и обрести спасение  может и должно стать объектом нашего обсуждения.
Стремление политизировать наш форум, переходить на личности и распространять антиправославные учения не получит дальнейшего развития.

5. «Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!» (Пс. 132:1)
Этот форум не заменит настоящего, естественного, живого общения. Сюда мы приходим для того, чтобы найти ответы на вопросы реальной жизни. Интернет  может затягивать, поэтому не забывай о том, что настоящая жизнь – вне форума: в твоей семье, в твоей церковной общине, среди реальных друзей.

6. «И как уже начато построение храма, то мы за благо признали не пренебрегать этим» (2 Езд. 2:20)
Силами нашего прихода строится большой храм Св. Георгия Победоносца. Все желающие могут поучаствовать в этом благом деле.
Вместе с тем, основной задачей мы видим построение крепкой общины дружных прихожан. Надеемся, что и этой цели послужит наш форум.

7. Напоминаем, что управление работой форума поручено группе активных прихожан во главе со священником прихода. Исходя из ситуации, сообразуясь с принципами работы христианского форума и собственной совести, модераторы могут закрывать обсуждение в ветках форума, переносить часть обсуждения в новую ветку (если нить разговора совсем ушла в сторону), давать предупреждения участникам форума, методы общения которых не вписываются в общую концепцию Благих бесед, или даже совсем закрывать доступ таким форумчанам на наш ресурс.

Помня о необходимости дать отчет за каждое праздное слово (Мф. 12:36), будем подражать библейскому персонажу, который был «любимым у множества братьев своих, [ибо] искал добра народу своему и говорил во благо всего племени своего» (Есф. 10:3)