Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Александр Усатов

#226
Есть заблуждения и относительно Таинства Крещения
12. Будто во время Крещения младенца его родная матерь не должна допускаться в Храм.
Вообще-то в древности это правило распространялось на рожениц лишь до 40-го дня после родов. Ведь именно таков период физиологических последствий родов, угрожающих чистоте Храма Божия.
Поэтому женщины спустя 40 дней после родов в любом случае могут приходить в Храм.
К тому же уровень современной гигиены позволяет женщинам посещать храм и ранее этого условного срока, так как теперь совершенно исключается вероятность загрязнения Храма "последствиями родов".
Иногда священники просят маму младенца не присутствовать на Крещении ее младенца исходя из гуманных соображений. Ведь положено, чтобы младенца держали на руках крестные родители. Ребенок же, видя рядом родную маму будет непременно громко возмущаться и плакать, выражая тем свое желание вернуться в объятия родной мамы.

13. Часто говорят, что крестные родители одного ребенка не могут вступать в брак.
"Так как при крещении требуется лишь один восприемник или одна восприемница, смотря по полу крещаемого, то нет оснований считать восприемников состоящими в каком-либо духовном родстве и потому воспрещать им вступление в брак между собою" (Григоровский С.П. Препятствия к венчанию и восприемничеству при крещении. - М.: Издательский Совет РПЦ, 2007.)
#227
я не уполномочен рассуждать здесь о "всех храмах".
Бог все видит
#228
А еще есть вредное поверье,
11. будто нельзя поднимать с земли чужой нательный крестик, так как через него якобы можно взять на себя грехи и проклятия собственника этого крестика.
Назовем это богохульством и кощунством. Крест - орудие нашего спасения.

Встречается утверждение,
12. будто в день причастия нельзя есть рыбу и вишни, так как выплевываемые косточки и кости нужно будет обязательно сжигать.
Это ошибка, иначе всем нам пришлось бы каждый раз после причастия сжигать также и ложки с вилками.
#229
Очень много языческих табу бытует у нас в сфере похорон и поминок.
8. Говорят, что нельзя на поминках пользоваться вилкой.
Просто глупость.

9. Что из зеркала может выглядывать покойник, поэтому нужно зеркала закрывать простынями
Души не могут самостоятельно пугать людей. Бояться этого не следует.

10. Будто родственники не могут нести гроб с покойником
Язычники думали, будто покойник может обидеться на родственников, которые буквально "выпроваживают" его тело из дома. Поэтому уже много тысяч лет назад возникло ложное поверье, будто родственники должны отстраняться от похорон и не участвовать в изнесении гроба на кладбище. Будто бы в таком случае покойник не станет мстить своим родственникам
#230
6. Говорят, что нельзя опалять нижний край свечи, так как при этом якобы поджигаются ноги святого, к которому направлена молитва.

7. Нельзя резать арбуз и вообще круглые предметы в день Усечения головы Иоанна Крестителя. Это заблуждение также магической природы.

Эти заблуждения, основаны на принципе так называемой симпатической магии. Это когда думают, будто внешнее сходство влияет на реальных людей.
#231
Алексей, всякие ситуации бывают. Иногда люди могут зайти в храм на минуту. И не пройти им к подсвечнику
#232
Приходящие в храм люди порой задают весьма странные вопросы (по схеме: "А правда, что нельзя....?").
Попробуем ответить на них и рассеять недоумения.
Сразу отмечу, что основаны такие опросы на невежестве, суеверии и даже богохульстве.

1. Нельзя поминать по четным дням. Можно только по нечетным.
Это заблуждение. Молиться можно и нужно во всякое время: «Непрестанно молитесь» 1 Фес. 5:17

2. Нельзя благословлять человека иконой Богородицы, если на ней не изображены руки Девы Марии.
Это неверно. Икона является окном в мир Небесный.  Не существует жесткой связи между изображенными на иконе частями тела святого (или предметами) и нами.  Икона иногда показывают человека в полный рост. Иногда по пояс. Иногда лишь лик. Но во всех этих случаях мы обращены к святому человеку. Икона помогает нам обратиться к ЛИЧНОСТИ изображенного на ней.

3. В Праздник Св.Троицы можно поминать самоубийц. А всех остальных умерших поминать нельзя.
Все как раз наоборот. За самоубийц без особого благословения архиерея подавать записки на литургию или панихиду НЕЛЬЗЯ. Не следует этого делать и в день Св.Троицы.
И напротив, за умерших христиан мы молимся в этот день, в том числе и за тех, кто связан узами ада.

4. А правда, что нельзя дома отмечать день сорокалетия?
Не правда. Само по себе число 40 не является проклятым, празднование дня рождения в таком случае не запрещается.

5. Нельзя передавать в храме свечи через левое плечо.
Совершенно не важно, как передавать свечи в храме к подсвечнику.
В евангелии есть наставление про сокрытие своей милостыни: «У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая» Мф. 6:3. Но к передаче свечей это не имеет никакого отношения.
#234
Если человек искренне хочет грешить, то в таком случае исповедь будет фарсом
#235
Цитироватьон не может обещать Господу, что он не будет грешить
Вообще-то мы на исповеди выражаем желание не грешить, а не клятвы.
Выздоровление от греха порой бывает длительным. Но если откладывать такое лекарство как исповедь и причащение, возможно совсем не поправиться :(

Между прочим, когда приходят к врачу, то просят вылечить от болезни. Никто при этом не клянется, что впредь никогда не будет чихать...

Чтобы достичь освобождения от страсти нужны усилия, а не пустые обещания.
#236
Цитата: р.б. Михаил от июля 13, 2011, 23:32:38  
Простите.?Я с вами всеми не соглашусь. Аудио вещь неплохая, но это не молитва. Усилий никаких и внимания столькоже. Сам задавал такие вопросы и прошел через это. Эрзацмолитвы.
А какие усилия Вы ожидаете от слепого или тяжко больного человека?
#237
Тему никто не закрывал. Давайте Ваши вопросы и возражения, Михаил
#238
На исповеди это решит священник
#239
Цитата: Александр от июля 13, 2011, 23:48:54  
Цитата: р.б. Михаил от июля 13, 2011, 23:41:13  
:'(Любовь без покаяния - это удел  протестантов.
Это как?
Видимо, Михаил имел в виду харизматиков, которые приносят покаяние при вступлении в общину, а потом ощущают себя "спасенными" и не нуждающимися в покаянии. Им даже запрещают думать, будто они грешны.