Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Александр Усатов

#241
Прошу участников обсуждения не отвлекаться на второстепенные темы. При желании поговорить о возрожденности нужно создать новую ветку.
#242
Цитата: Александр от июля 08, 2011, 11:13:47  
Тогда возникают множество вопросов:
1. Если крещение настолько тесно связано с возрождением, то может ли человек духовно умереть ещё при своей физической жизни? Например, хула на Духа Святого. Или такая хула прощается?
2. Если крещение настолько тесно связано с возрождением, все ли автоматически спасутся? Ведь как Вы сказали: "нельзя быть "немножко беременной". Либо  да, либо нет.  Третьего не дано."
3. Если православный, вдруг, впадает в ересь (грубый пример: Свидетели Иеговы) продолжает ли он быть возрожденным, или он духовно умирает?
1. Духовно люди умирают и при земной жизни.
"Кто по принятии благодати Крещения делает лукавые дела, тот отпал от благодати, и Христос нимало не поможет ему, пребывающему в грехе" (преп. Ефрем Сирин).
Однако мы верим, что благодать Божья таких крещеных христиан все же не оставляет, призывая ко спасению до последней минуты.
2. Все автоматически не спасутся. Спасение человека связано с его способностью и желанием принять благодать:
"Надо при сем иметь в мысли, что в сем умертвии греху через Крещение ничего не бывает механически, а все совершается с участием нравственно-свободных решимостей самого человека" (свт. Феофан Затворник).

3. Если православный, вдруг, впадает в ересь, то он отпадает от Церкви и следует пути погибели. Степень его "благодатности" при этом для нас неизвестна. Это знает лишь Бог.
#243
Нет. Таинство Крещения внешне не повторяется.
Для восполнения есть Исповедь.

Многие люди присоединяются к Церкви после многих лет расхристанности через Исповедь...

Исповедь - второе Крещение. И плоды его те же: воссоединение с Телом Христовым
#244
Согласен про сокровенность духовной жизни.
Даже при апостолах и святых отцах было лицемерие у оглашенных.
"Смотри, не приходи к крещающим (к священникам), как Симон, лицемерно, между тем как сердце твое не ищет истины... ибо Дух Святый испытывает душу, и не пометает бисер пред свиньями, если лицемеришь, то люди крестят тебя теперь, а Дух не будет крестить" (Кирилл Иерусалимский, свт. Огласительное поучение семнадцатое)
#245
Межсоборное присутствие Русской Православной Церкви предлагает сделать богослужение более понятным. Для этого возможно заменить некоторые сложные для восприятия церковнославянские слова синонимами, более привычными для современника.

Смысл священных текстов не пострадает, если "живот" заменить на "жизнь"; "лесть идольскую" сделать более внятной, назвав ее "заблуждением", а греческие слова, утвердившиеся в церковнославянском тексте, перевести. Такие примеры дают представление о предложениях Комиссии Межсоборного присутствия, составившей недавно документ "Церковнославянский язык в жизни Русской Православной Церкви XXI века".
#246
Кстати, о символичности.
Православные стремятся дать детям Христа, а не Его символы.
А это непременно включает в себя Крещение и Причастие. Все иное лишь косвенно говорит о Нем.
#247
ЦитироватьВ настоящее время Михаил Селезнев заведует кафедрой библеистики в Общецерковной аспирантуре. Возможно, его переводческая работа продолжится здесь.
Все это еще более поднимает авторитет этого ученого в моих глазах.
#248
Цитата: Виталий Д. от июля 06, 2011, 13:00:03  
вопрос о возрожденности/невозрожденности составляет основной эклессиологический постулат, который так часто проецируется в реальной практике - "отпал", значит "невозрожденный".  Бросил пить-курить-материться, читает каждый день Писание, посещает службы   - значит точно "возрожденный"
Виталий, а как православные смотрят на такие критерии "возрожденности"?
#249
ЦитироватьЕще и как даёт. Личную ответственность перед Богом.
Ответственность в любом случае есть.
Приведу пример.
Даже если в детстве ребенку навязали человеческую культуру, он ответственен за то, чтобы быть и далее человеком.
#250
Цитата: Александр от июля 05, 2011, 14:52:38  
так что в конечном итоге в Церкви остаются возрожденные.
В этом, кстати, и есть одно из преимуществ общинного устройства по сравнению с приходским.
Приходское должно быть общинным. Иначе беда.
«Только через связь с конкретной общиной осуществляется для каждого члена Церкви общение со всею Церковью» (Юбилейный Архиерейский Собор РПЦ. Основные принципы отношения Русской Православной Церкви к инославию).
#251
Я знаю людей, которые во взрослом возрасте принимали крещение, а потом крестились заново, отвергая сознательность предыдущего. И так бывает несколько раз :(
#252
Цитата: Александр от июня 16, 2011, 12:04:37  
мне больно видеть, что, когда-то человека (младенца) крестили, а он впоследствии отпадает. Ведь крещение это не всего лишь обряд. И правильно высказал мысль о. Александр, - что отпавший подлежит большему осуждению, чем не принявший крещения. Нужно ли с самого детства обрекать человека на такой "риск"?
Вот мы и пришли к тому, что простой перенос крещения на период взросления сам по себе ничего не дает. А все зависит от решимости самого человека, в детстве ли он крещен или во взрослом возрасте: "в Крещении ничего не бывает механически, а все совершается с участием нравственно-свободных решимостей самого человека" (свт. Феофан Затворник).

Ведь с точки зрения православного богословия "Крещение не имеет значения для спасения крещенного, если он не будет наставлен и не научится истинам веры, которые он свободно примет" (Зозуляк Ян, прот. Катехетическая миссия Церкви. – К.: Пролог, 2008).
Совершая крещение детей, православные родители тем самым обещают, что передадут ребенку опыт жизни во Христе, помогут ему с самого начала жизни приобщиться к жизни Церкви.
Вопрос о свободе воли ребенка тут ставить недопустимо. У ребенка вообще почти нет таких свобод.
Все культурное воспитание, включая религиозное, всецело зависит от родителей.
Они за ребенка решают, какой язык он будет учить с младенчества, какую пищу будет есть, будет ли принимать лечение и ходить в детский сад.
Не думаю, что нормальный родитель предоставит своему младенцу свободу выбора во всех этих вопросах, ожидая 18-летия своего отпрыска. Такой ребенок погибнет или не станет личностью вообще.
Точно также и в религиозном плане православные предоставляют своему ребенку опыт жизни в православной традиции, что позволяет ему в принципе стать религиозным человеком. А уж что он выберет, став взрослым, - его воля.
#253
Вот немного устаревший материал:

Митрополит Кирилл: Участие православных в инославных богослужениях невозможно
Председатель ОВЦС МП пояснил свое отношение к совместным молитвам с западными христианами...
"Русская Православная Церковь препятствует совместным молитвам православных с инославными и не считает такие молитвы возможными", - заявил сегодня глава Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, отвечая на вопросы журналистов на брифинге в Москве, сообщает Интерфакс-Религия.

"Участие православных в инославных богослужениях не является возможным. Эта точка зрения отражена в моем докладе и, думаю, имеет полное понимание среди членов Собора", – заявил владыка. По словам митрополита, молитвы православных с раскольниками и униатами (католиками восточного обряда), а также поклонение православным святыням, оказавшимся в раскольнических или униатских храмах, "опасны для единства Православной Церкви" в первую очередь потому, что "внешне уния и раскол неотличимы от Православия".

"Через это соучастие в раскольнических действиях такая молитва и может наносить ущерб единству нашей Церкви. Поэтому в случае с раскольниками и униатами надо иметь особую осторожность и осмотрительность", – заявил председатель ОВЦС МП.

Между тем, вчера в своем докладе, прозвучавшем на Архиерейском Соборе, владыка Кирилл сказал о допустимости для православных верующих молиться перед общехристианскими святынями, хранящимися в инославных храмах, напомнив о ежегодном росте числа верующих Русской Церкви, совершающих паломничества к святыням в Святой земле, Франции, Италии.

"В связи с массовыми паломничествами эта практика распространилась очень широко, и до определенного времени не было ничего спорного в том, чтобы человек молился перед святынями в культовых местах иной конфессии или даже религии (так, в Хевронской мечети находятся останки праотца Авраама, и многие христиане приходят к ним на поклонение)", – сказал митрополит Кирилл. Однако в связи с тем, что в прессе епископом Анадырским и Чукотским Диомидом и поддерживающими его людьми были сформулированы обвинения в адрес некоторых архиереев, участвующих в сложившейся практике, глава ОВЦС "представил эту тему Архиерейскому Собору, и она, конечно, получит свое разрешение: состоится дискуссия, по материалам которой будет оформлена позиция Церкви".

Кроме того, митрополит Кирилл коснулся вопроса о возможности присутствия православных на молитве христиан иных конфессий. "Присутствие православного христианина в культовом здании иной религиозной традиции, в том числе в момент, когда там происходит молитва, становится неизбежным не только во время паломничества, но и тогда, когда член Православной Церкви, занимая государственную должность, посещает культовые места различных религий в соответствии с протоколом и программой визита", – передает слова владыки Кирилла пресс-служба Архиерейского Собора.

"Отвечая на возможные в подобных случаях вопросы, следует указать на допустимость православной молитвы перед общехристианскими святынями, находящимся в инославных храмах, а также на возможность для православных христиан присутствовать на инославном богослужении, подчеркнул председатель ОВЦС. – Простое посещение храма или богослужения иной конфессии не может означать автоматического согласия православного христианина с инославным вероучением и литургическими традициями".

При этом митрополит Кирилл отметил, что недопустимым присутствие на молитве, совершаемой представителями других церквей, становится тогда, когда оно может непосредственным образом способствовать обращению христианина из Православия в иную конфессию или раскол.
#254
Далее, в цитируемых словах митрополита Антония Сурожского составитель видит уточнение мысли митрополита Филарета:

    отношение к инославным нашего времени не может быть таким же, как к еретикам ранних столетий. С теми, кто отрицал Божество или Человечество Иисуса Христа, кто отрицал учение о Святой Троице, учение о Святом Духе, общения быть не могло. Но когда мы теперь встречаем инославных, если мы прислушиваемся к тому, что они говорят о своей вере, мы не можем не заметить, что у нас очень много общего и что они с собой унесли из недр неразделенной Церкви достаточно истины, чтобы мы в них могли признавать верующих христиан. Мы с ними можем молиться так, как нельзя было молиться с арианами или с несторианами, потому что у нас общего в вере гораздо больше.

Однако митрополит Антоний осознавал и следующую проблему:

в наше время мы должны более осторожно, чем когда-либо, вглядываться в верования ... тех, кто не разделяют с нами православную веру, но веруют во Христа... когда мы видим вокруг себя неполноту веры, мы можем вглядеться либо в изуродованность, либо в ту красоту, которая осталась, пребыла (Антоний, митрополит Сурожский. Материя и дух )

Таким образом, митрополит Антоний предлагает ценить, и тем более, пытаться перенять в инославии не то, что отличает его от Православия, а то, что сближает. При этом стоит помнить, что указанный пастырь говорил в инославном окружении с миссионерскими целями, так что его слова относятся к конкретной ситуации.

Существуют как положительные оценки такой возможности (например, мнение канониста протоиерея Владислава Цыпина: Цыпин Владислав, прот. О молитвенном общении с инославными с канонической точки зрения), так и резко отрицательные высказывания (например, позиция Юрия Максимова: Максимов Ю. Богословский ответ на «Письмо епископа Диомида»).

Приведенное мнение митрополита Антония Сурожского о возможности совершения совместных молитв с инославными в настоящее время имеет окончательное решение в Церкви.

Последний Поместный Собор РПЦ запретил молитвенное общение с инославными.
#255
Цитата: Александр от июня 30, 2011, 14:16:09  
Вот что мне пишет, когда я вставляю: Ваш файл слишком большой. Максимальный размер вложения должен быть не более 192 KB., хотя файлы не превышают 192КВ
К сообщению прикрепите небольшой файл (до 128KB)