Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Александр Усатов

#316
Цитата: Александр от июня 04, 2011, 18:25:31  
Не знаю в чем. Слухи, все слухи.
Когда сам почитаю, тогда и можно что-то сказать.
уточните, какой перевод Вы имели в виду.
#317
Милости просим :)
#318
ЦитироватьВечерять - в этом слове, не пойму откуда, слышится вечность, продолженность этого общения прежде всего, множество вечеров, а ужинать - что? Гость поужинал, попрощался и ушел. Так и представляется ужин на кухне на скорую руку.

Я поясню, откуда такие ассоциации. Фактически, здесь Господь приглашает каждого из нас на Тайную Вечерю.
«и буду вечерять с ним, и он со Мною» Откр. 3:20

Здесь ведь явный намек на Таинство Причащения:
«Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» Ин. 6:56


#319
1. Перевод под редакцией Кулакова М.П. Института перевода Библии в Заокском (адвентисты)
2. "Слово Жизни" Международного Библейского общества
3. Перевод еп. Кассиана (Безобразова) был полностью издан Британским и Иностранным Библейским обществом в 1970 году. Этот перевод сильно зависит от Синодального перевода, но основан на другой рукописной традиции и представляет более буквальный (почти подстрочный) перевод, нежели Синодальный
4. Перевод В. Кузнецовой "Радостная весть"
5. Перевод Нового Мира (Общество Сторожевой Башни) - "Нередко перевод носит совершенно произвольный характер" (рецензия РБО)
#320
ЦитироватьЯ вообще слышал, что новый перевод еще более проправославный чем синодальный.
Предлагаю каждый раз уточнять, о каком переводе мы говорим. Их ведь очень много появилось на русский язык за последние сорок лет :)
А еще не знакомым с языками и принципами перевода предлагаю осторожнее высказываться.

И в чем же "проправославность" перевода проявляется?
#321
Жил был один человек. Утром он отправлялся на работу, вечером возвращался домой, а ночью спал, впрочем, как и все люди. И в одну из ночей приснился ему сон...

Снится ему, что идет он по пустыне. Идти очень тяжело – ноги вязнут в песке, солнце жарит немилосердно, а вокруг – безжизненное пространство. Но все же иногда, когда пройдены многие километры пути, на горизонте вспыхивает маленькая зеленая точка, которая, постепенно приближаясь, постепенно превращается в оазис. Здесь и вода родниковая наконец смочит потрескавшиеся губы, и трава зеленая глаза успокоит, и птицы своим щебетом усладят слух путника. Посидит он в этом месте, восстановит силы и снова двигается в путь.

И опять, раскаленный песок до самого горизонта и конца ему не видно. И этот путь через пустыню – как будто жизнь его. Но самое главное, что все время, когда он оглядывается назад - он видит рядом со своими следами еще одну цепочку следов. И знает он, что это следы Бога, что в самые трудные минуты Бог не оставляет его, а идет рядом. И от этого знания на душе становится значительно легче.

Но однажды произошло вот что - шел он уже много-много дней, а оазиса на его пути все не попадалось. Ноги путника покрылись струпьями и кровоточили, губы ссохлись и уже не могли произнести ни проклятия, ни молитвы, на разум упало тяжелое густое марево. Казалось – все высохло, и не осталось ни капли влаги во всем мире.

И вот душная пелена совсем накрыла его разум, и он почувствовал приближение смерти, от чего стало ему ужасно страшно, и он потерял сознание. Долго ли, коротко это продолжалось - он так никогда и не узнал, но через какое-то время очнулся он оттого, что повеяло на него прохладой. Открыл он глаза, прополз несколько шагов, каждой клеточкой иссохшего тела ощутив долгожданную воду. Он пил очень долго, и капля за каплей вливались в него душевные и телесные силы. Он вновь возвращался к жизни. Напившись, он по обыкновению обернулся назад, и к своему удивлению увидел лишь одну цепочку следов, которая, петляя, уходила за горизонт.

Тогда, с великим негодованием, он обратился к небесам: "Да как ты мог, в самый тяжелый момент, когда я чуть ли не умер, когда твоя помощь была нужна мне больше всего на свете, как ты мог оставить меня, Господи?"

И его чувство было настолько сильным и искренним, что он не слишком удивился, когда с неба послышался голос, отвечающий на его вопрос: «Посмотри внимательно, человек. Когда тебе было совсем плохо, когда у тебя не было сил идти, когда ты потерял надежду и чудом не потерял жизнь, тогда...

Я НЕС ТЕБЯ НА РУКАХ.
#322
Жил был один китайский император. Он не так давно взошел на престол, был молод и любознателен. Император уже знал очень много, и ему хотелось знать еще больше, но увидев, сколько еще осталось непрочитанных книг в дворцовой библиотеке, он понял, что не сможет их все прочитать. Однажды он позвал придворного мудреца и приказал ему написать всю историю человечества.

Долго трудился мудрец. Проходили годы и десятилетия и вот, наконец, слуги внесли в покои император пятьсот книг, в которых была описана вся история человечества. Немало подивился этому император. Хотя он был уже не молод - тяга к знаниям не покинула его. Но он не мог тратить годы на прочтение этих книг и попросил сократить повествование, оставив только самое важное.

И снова долгие годы трудился мудрец, и в один из дней слуги вкатили к императору тележку с пятьюдесятью книгами. Император уже совсем состарился. Он понимал, что не успеет прочесть эти книги, и попросил он мудреца оставить только самое-самое главное.

И снова мудрец принялся за работу, и спустя какое-то время ему удалось уместить всю историю человечества всего лишь в одну книгу, но когда он принес ее – император лежал на смертном одре и был настолько слаб, что даже не смог раскрыть ее. И тогда император попросил выразить все еще короче прямо сейчас, пока он не успел отправиться в мир иной. И тогда мудрец открыл книгу и написал на последней странице всего лишь одну фразу:

ЧЕЛОВЕК РОЖДАЕТСЯ, СТРАДАЕТ И УМИРАЕТ...
#323
Цитата: Кирилл от июня 03, 2011, 04:15:33  
....И именно изменение библии,в сторону извращенности,влияет на будущее поколение
Кирилл, не перегибайте палку!
Где Вы нашли в изданиях РБО извращенность?
#324
Цитата: Елена_K от июня 02, 2011, 20:31:30  
Из нового перевода исчезла возвышенность стиля и красота, поэзия языка.  :'(
Вот. Полюбуйтесь ещё:
Ибо такова воля Бога: делающие добро должны заткнуть рот невежественной болтовне дураков.
(1Пет.2:15)


Повторяю еще раз: не принимайте меня за дурака! А если принимаете, то дайте мне еще немножко побыть дураком и чуть-чуть побахвалиться! (2Кор.11:16)
#325
митрополит Иларион (Алфеев). Брюки вере не помеха

- Некоторые наши верующие говорят: "Как же женщина может ходить в брюках, когда это мужская одежда?".
Я им отвечаю, что на протяжении последних примерно ста лет существуют женские брюки и брючные костюмы и их никак нельзя назвать мужской одеждой. Я не вижу ничего страшного в том, чтобы женщина пришла в храм в брюках. Нельзя это делать в том случае, если это оскорбит чувства других прихожан. Если это не соответствует культурным особенностям той среды, в которую попадает человек. Скажем, когда я служил в Вене, мои прихожанки появлялись в храме в самых разных нарядах. Многие были без головного убора, кто-то приходил в брюках - это никого не травмировало.

Когда я служил священником в московском храме Святой великомученицы Екатерины, ко мне подошла девушка и несколько взволнованно сказала: "Вы меня простите, что я пришла в храм так". Я даже не понял, что она имела в виду, и спросил: "А как вы пришли?". Она ответила: "В брюках". Я ей на это ответил: "Не волнуйтесь, я тоже пришел в храм в брюках". Я думаю, одна из наших проблем заключается в том, что люди очень напрягаются, когда начинают думать о церкви. И в результате думают не о главном, а о второстепенном. Им кажется, что для того, чтобы прийти в церковь, нужно переступить большое количество психологических и культурных барьеров.
#326
Я давно читаю перевод еп.Кассиана
#327
В переводе В.Кузнецовой "Радостная весть" можно найти несколько впечатляющих мест. Вот еще пример:
Такого же рода и люди, которые втираются в дома и пленяют глупых бабенок. У этих женщин куча грехов и масса желаний, сегодня их влечет к тому, завтра к другому (2Тим.3:6)

Обратим внимание, что в словаре Дворецкого gunaikaria - это именно "бабёнка", однако я впервые вижу подобный дословный перевод.
#328
Цитата: Александр от июня 01, 2011, 11:13:56  
. :-X
Товарищей свидетелей НИЧЕМ не убедишь
#329
Бог НИКОГДА не гневается.

Св. Иоанн Кассиан Римлянин писал по этому поводу: 
«Если эти и подобные места Писания понимать буквально, в грубом чувственном значении; то выйдет, что Бог спит и пробуждается, сидит и ходит, обращается к кому и отвращается от него, приближается и удаляется, — и члены телесные имеет — главу, очи, руки, ноги и под.
— Как этого всего без крайнего святотатства нельзя буквально разуметь о Том, Кто, по свидетельству Писания же, невидим, неописуем, вездесущ: так без богохульства нельзя приписывать Ему и возмущение гневом и яростью».
#330
Мы ведь верим в Богочеловека, а не просто в Бога.
А это значит, что Сын Божий воспринял на Себя нашу человеческую природу, да еще и все последствия грехопадения и немощи.
Он утомлялся (хотя «вечный Господь Бог не утомляется и не изнемогает» Ис. 40:28)), спал и хотел есть. Умер на Кресте и душой сошел в ад...
Все это указывает на Его человеческую природу и нисколько не умаляет величия Его Божества.

Лопухин поясняет, что
Отцы Церкви старались объяснить это загадочное выражение так, что Христос приписывал себе незнание по Своей человеческой природе, почему к слову "Сын" прибавляли прилагательное "человеческий" (Григорий Бог., Афанасий Вел., Кирилл Алекс. ). Но с этим толкованием нельзя согласиться потому, что оно разделяет Христа, тогда как оба естества в Нем - и божеское, и человеческое - нераздельны в своих обнаружениях. Св. Софроний, св. Иоанн Дамаскин восставали против еретиков 6-го века - агноэтов, которые учили, что Христос, как человек, "кое-чего не знает".

Следуя мнению св. Иоанна Златоуста, блаж. Иеронима, блаж. Августина, блаж. Феофилакта и др., можно понимать это незнание Сыном дня и часа парусии не как "слабость неведения, а как воспитательное средство мудрого педагога". По словам указанных выше Отцов, Господь как бы говорит, что Он хотя и знает, но не хочет открыть этот срок ученикам, потому что не полезно им было знать об этом: знание, что до суда еще долго, сделало бы их нерадивыми в благочестии...
Эта мысль точнее выражена Лагранжем в его комментарии на Евангелие Марка в следующих словах: Сын знает, но не имеет от Отца поручения сообщать, что знает, и в таком смысле "не знает". Сын не знает, следовательно, как посланный отцом мессия; это не входит в число Его полномочий - открывать людям время конца мира.

И еще. Бог Сын в полноте знает Своего Отца (также как и Отец знает Сына). И уж подавно знает менее важное - дату Второго Пришествия...