Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Александр Усатов

#376
Великая ектенья также называется мирной, ведь начинается она словами "Миром Господу помолимся", т.е. будем молиться Богу в мирном состоянии сердца.
Вся эта ектенья (т.е. набор прошений) выражает собой зов к Богу о помощи.
Обратим внимание, что ектенья это не собственно молитва, а призыв диакона к молящимся присоединиться к молитве Церкви: "Господу помолимся!"
#377
Вечернее богослужение накануне воскресного дня начинается молчаливым каждением престола. Его совершают священник с диаконом.
При этом каждение напоминает нам о сотворении мира, когда Дух Божий снисходил на первоматерию.
Зажженная свеча в руках диакона изображает слово Господа: "Да будет свет!".

Диакон со свечою после каждения выходит из алтаря царскими вратами на амвон и, обращаясь к присутствующим в храме, возглашает: "Востаните". Затем, повернувшись лицом к востоку, произносит: "Господи, благослови" и возвращается царскими вратами в алтарь. Священник, воздавая от себя и молящихся Славу Пресвятой Троице, совершает кадильницей знамение Креста перед святым престолом и возглашает: "Слава Святей, и Единосущной, и Животворящей, и Нераздельней Троице всегда, ныне и присно и во веки веков".

Этот торжественным возглас объединяет вечерню и утреню в единое богослужение - всенощное бдение (в древности оно продолжалось всю ночь и завершалось с приходом первых лучей солнца).
Хор поет: Аминь.
"Аминь" означает наше согласие с произносимым благословением, дословно с древнееврейского это слово означает "истинно так".

Диакон становится позади святого престола лицом к священнику и поет вместе с ним: "Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и. Богу нашему. Приидите, поклонимся и припадем Ему". В Пасхальную седмицу вплоть до отдания Пасхи вместо "Приидите, поклонимся..." поется "Христос воскресе" (трижды).

Отвечая на призыв священника, хор от лица молящихся поет 103-й, Предначинательный, псалом (избранные стихи):
Благослови, душе моя, Господа! Благословен ecu Господи. Благослови, душе моя, Господа, Господи Боже мой, возвеличился еси зело. Благословен еси Господи! Во исповедание и в велелепоту облеклся еси. Благословен еси Господи! - Творяй ангелы Своя духи и слуги Своя пламень огненный. Дивна дела Твоя, Господи! На горах станут воды. Посреде гор пройдут воды. Дивна дела Твоя, Господи. Вся премудростию сотворил еси. Слава Ти, Господи, сотворившему вся.
Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа, слава Тебе, Боже (трижды).


В псалме торжественно прославляется Творец и Промыслитель мира Господь Бог наш, Его Всемогущество и Любовь.
Пение псалма и священнодействия переносят христианина во времена сотворения мира, соделывают его свидетелем блаженства прародителей в раю. Открытые царские врата знаменуют, что человеку было предназначено пребывание в раю.
Свет свечи и каждение фимиама символизируют, что первых людей в раю постоянно озарял свет Боговедения, живила благодать Святого Духа.
После каждения царские врата закрываются в знак того, что двери рая закрылись для согрешивших прародителей. Радостное и торжественное богослужение перерастает в покаянное моление о прощении грехов.

После каждения, изображая кающегося Адама у врат рая, священник с непокровенной головой тайно читает семь вечерних молитв, называемых светильничными. Они содержат славословие Господа Бога, сотворившего вещественный свет, и прошения о даровании верующим духовного света и благ временных и вечных, благопотребных для спасения. Совершив поклоны на горнее место и предстоятелю, диакон выходит из алтаря северной дверью на солею для произнесения великой ектении. Каждое прошение диакон сопровождает поясным поклоном. Он совершает поклоны и по возвращении в алтарь.
#378
В Бога верят 82% россиян - опрос

Москва. 3 мая. ИНТЕРФАКС - Подавляющее большинство россиян (82%) верят в Бога, показал опрос, проведенный фондом "Общественное мнение" и службой "Среда".

При этом 5% респондентов затруднились ответить или выбрали вариант "другое", и только 13% сказали о том, что в Бога не верят.

В опросе, который проходил этой весной, участвовали 1500 респондентов от 18 лет и старше, жители 44 регионов страны. Статистическая погрешность - 3,6%.

Как оказалось, среди атеистов - в два раза больше мужчин (68%), чем женщин (32%). Чаще причисляли себя к неверующим рабочие и самые бедные респонденты ("денег не хватает даже на питание").

Сравнительно чаще, чем в других федеральных округах, атеисты живут на Дальнем Востоке.

27% опрошенных считают себя верующими, но не соотносят свою веру с какой-либо религией.
Среди молодежи в возрасте от 18 до 24 лет таких респондентов более трети (34%). Среди студентов, ответивших подобным образом, уже 38%. Также сравнительно чаще выбирали такой ответ респонденты, живущие в Уральском федеральном округе.

Респондентов, исповедующих буддизм, иудаизм, католицизм или протестантизм, оказалось крайне мало: их число находится в пределах ошибки выборки.

Мусульманами себя назвали 4% респондентов, причем половина из них - последователи суннизма, другие 2% придерживаются прочих направлений ислама. Среди мусульман чаще встречались респонденты, имеющие трех и более детей.

Православными христианами себя считают 50% опрошенных, подавляющее большинство из них принадлежит к Русской православной церкви. Среди православных женщин существенно больше, чем мужчин (62% женщин, 38% мужчин). В семьях у православных христиан чаще двое детей, реже - нет детей вообще.

Православные респонденты несколько чаще в сравнении с остальными живут в городах: 40% - жители городов с населением более 250 тыс. человек.

Безработные россияне, находящиеся в поисках работы, чаще, чем другие опрашиваемые, называли себя православными.

Северо-западный федеральный округ лидирует по количеству граждан, которые определяют себя как "православные, не принадлежащие к Русской православной церкви".

В России верующих граждан оказалось значительно больше, чем во многих европейских странах. Как сообщал на днях "Интерфакс-Религия", согласно опросу, проведенному международной исследовательской компанией "Ipsos" в Швеции живут 37% неверующих, в Бельгии - 36%, в Великобритании - 34%, в Германии - 31%. Всего же, как выяснилось, в Бога верят половина жителей земного шара.
#379
Этот сборник речений нельзя назвать Евангелием.
#380
Вопрос:

Как относится Православная Церковь к Евангелию от Фомы? И откуда вообще появилось это Евангелие?

Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:

Текст, известный под названием «Евангелие от Фомы» не принадлежит одному из 12-ти апостолов. Возникло ЕФ, несомненно, в одной из гностических сект. По мнению авторитетного исследователя Брюса М. Мецгера, «составитель Евангелия Фомы, который, вероятно, записал его в Сирии около 140 г., пользовался также Евангелием египтян и Евангелием евреев» (Канон Нового Завета, М., 1998, с.86). Оно не содержит ни повествования о земной жизни Спасителя мира (Рождестве, проповеди Небесного Царствия, Искупительной смерти, Воскресении и Вознесении), ни рассказов о Его чудесах. В нем 118 логий (речений). В содержании их явственно присутствуют гностические заблуждения. Представители этих еретических сект учили о «тайном знании». Автор рассматриваемого текста в полном соответствии с этим пишет: «Это тайные слова, которые сказал Иисус живой...» (1). Такое понимание учения Спасителя полностью расходится с духом Евангелия, которое открыто для всех. Сам Иисус свидетельствует: «Я говорил явно миру; Я всегда учил в синагоге и в храме, где всегда Иудеи сходятся, и тайно не говорил ничего» (Ин.18:20). Для гностиков был характерен докетизм ( греч. dokeo – думать, казаться) – отрицание Боговоплощения. Представители этой ереси утверждали, что тело Иисуса было призрачным. Докетизм присутствует в ЕФ. Мы знаем из свидетельств евангелиста, что Господь сказал: «что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги» (Лк.24:39).

    Можно привести из ЕФ немало логий, совершенно чуждых духу светлой христовой любви. Например: «Царствие Отца подобно человеку, который хочет убить сильного человека. Он извлек меч в своем доме, он вонзил его в стену, дабы узнать, будет ли рука его крепка. Тогда он убил сильного» (102).

  Встречается не мало людей, которых тянет к чтению апокрифов. В этом есть явные признаки духовного нездоровья. Они наивно думают найти там что-то еще «неведомое». Святые отцы старались удержать христиан от чтения апокрифов. «Зачем брать в руки то, что не принимает Церковь», - писал блаж. Августин. ЕФ хорошо подтверждает эту мысль святителя. Чему может научить, например, 15-я логия: «Если вы поститесь, вы зародите в себе грех, и, если вы молитесь, вы будете осуждены, и, если вы подаете милостыню, вы причините зло вашему духу». Здесь кощунственно под видом «евангелия» подается то, что обличал Спаситель. «Опыт доказывает, как гибельны последствия безразборчивого чтения. Сколько можно встретить между чадами Восточной Церкви понятий о христианстве самых сбивчивых, неправильных, противоречащих учению Церкви, порочащих это святое учение, - понятий усвоенных чтением книг еретических» (Святитель Игнатий (Брянчанинов). Полное собрание творений, т. 1, М.,2001, с.108).
#382
Часовня. И купола кафедрального собора на заднем плане
#383
Неизвестная мне Церковь красного креста
#384
Соборная площадь с памятником императору. Около 1904 г.
#385
А здесь памятник имп.Александру II, к сожалению, свергают...
#386
А это памятник имп.Александру II на площади у кафедрального собора (до революции)
#387
На месте Дворца спорта было кладбище и храм Всех святых
#388
Успенская церковь (не представляю, где она была)
#389
Александрийский храм (Церковь на Каяни)
#390
тот же храм со стороны Садовой улицы