Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Александр Усатов

#436
Есть такое издание: Евангельский синопсис

ВЕЛИКАЯ СТРАСТНАЯ НЕДЕЛЯ

131. Вход Господень в Иерусалим; плач об Иерусалиме; ночь в Вифании (Гора Елеонская, Иерусалим, Вифания, Воскресенье, 2 апреля 30 г.)

Великий понедельник

132. Проклятие смоковницы; изгнание торгующих из храма; восклицания детей; исцеление многих больных (Окресности Иерусалима, Понедельник, 3 апреля 30 г.)
133. Слова Господа о силе веры при виде засохшей смоковницы (На пути в Иерусалим, Вторник, 4 апреля 30 г.)

Великий Вторник

134. Поучения Господа в храме; три обличительные притчи (Иерусалим, Вторник, 4 апреля 30 г.)
         1. Вопрос о власти Господа
         2. Притча о двух сыновьях
         3. Притча о злых виноградарях
         4. Притча о брачном пире
135. Три искусительных вопроса Господу (Иерусалим, Вторник, 4 апреля 30 г.)
         1. Вопрос фарисеев и иродиан о подати кесарю
         2. Вопрос садукеев о воскресении мертвых
         3. Вопрос законника о наибольшей заповеди
         4. Вопрос Господа о том, чей сын Христос
136. Обличительная речь против книжников и фарисеев; плач об Иерусалиме (Иерусалим, Вторник, 4 апреля 30 г.)
137. Лепта вдовы (Иерусалим, Вторник, 4 апреля 30 г.)
138. Встреча с Еллинами; слова Господа о Своем прославлении; глас с неба (Иерусалим, Вторник, 4 апреля 30 г.)
139. Пророчество Господа о разрушении Иерусалима, о последних временах и о Своем втором пришествии (Гора Елеонская, Вторник, 4 апреля 30 г.)
140. Увещевания к бодрствованию (Гора Елеонская, Вторник, 4 апреля 30 г.)
         1. Пример со смоковницей
         2. Притча о верном и злом рабе
         3. Притча о десяти девах
         4. Притча о талантах
         5. Притча о Страшном суде

Великая Среда

141. Заговор Иудеев против Господа. предательство Иуды (Иерусалим, Вторник, 4 апреля, вечер или Среда, 5 апреля 30 г.)

Великий Четверг

142. Приготовление Пасхи (Вифания и Иерусалим, Четверг, 6 апреля 30 г.)
143. Тайная Вечеря (Иерусалим, Сионская горница, Четверг, 6 апреля 30 г.)
         1. Спор учеников о старшинстве
         2. Умовение ног
         3. Изобличение предателя; уход Иуды
         4. Установление Таинства Евхаристии
         5. Предсказание об отречении Петра и другие предостережения
144. Прощальная беседа с учениками и Первосвященническая молитва (Иерусалим, Сионская горница, Четверг, 6 апреля 30 г., вечер)
145. Повторное предсказание об отречении Петра и о рассеянии учеников (На пути в Гефсиманию, Четверг, 6 апреля 30 г., вечер)
146. Моление о чаше (Гефсимания, Четверг, 6 апреля 30 г., вечер)

Великая Пятница

147. Поцелуй Иуды; взятие Господа под стражу; рассеяние учеников (Гефсимания, В ночь с Четверга, 6 апреля, на Пятницу, 7 апреля 30 г.)
148. Допрос Господа у Анны (Дворец первосвященника в Иерусалиме или дом Анны, В ночь с Четверга, 6 апреля, на Пятницу, 7 апреля 30 г.)
149. Господь перед синедрионом в доме Каиафы (Дворец первосвященника в Иерусалиме, В ночь с Четверга, 6 апреля, на Пятницу, 7 апреля 30 г.)
150. Отречение Петра (Дворец первосвященника в Иерусалиме, В ночь с Четверга, 6 апреля, на Пятницу, 7 апреля 30 г.)
151. Утреннее совещание синедриона; приговор Господу (Дворец первосвященника в Иерусалиме, Пятница, 7 апреля 30 г., рано утром)
152. Господь перед Пилатом; попытка Пилата отпустить Господа (Дворец римского правителя, Пятница, 7 апреля 30 г., рано утром)
153. Господь перед Иродом (Иерусалим, Пятница, 7 апреля 30 г.)
154. Новая попытка Пилата отпустить Господа; иудеи испрашивают Варавву; умовение рук (Дворец римского правителя, Пятница, 7 апреля 30 г.)
155. Осуждение Господа на смерть; бичевание и уничижение (Дворец римского правителя, Пятница, 7 апреля 30 г.)
156. Последняя попытка Пилата отпустить Господа; "се, Человек! се, Царь ваш!"; предание Господа на распятие (Дворец римского правителя, Пятница, 7 апреля 30 г.)
157. Конец Иуды (Иерусалим, Пятница, 7 апреля 30 г.)
158. Крестный путь (Иерусалим, Пятница, 7 апреля 30 г.)
159. Распятие (Окрестности Иерусалима, гора Голгофа, Пятница, 7 апреля 30 г.)
160. У Креста Господня (Окрестности Иерусалима, гора Голгофа, Пятница, 7 апреля 30 г.)
161. Смерть Господа (Окрестности Иерусалима, гора Голгофа, Пятница, 7 апреля 30 г.)
162. События после смерти Господа (Иерусалим и окрестности, Пятница, 7 апреля 30 г.)
163. Прободение ребер Спасителя, снятие со Креста; погребение (Окрестности Иерусалима, Пятница, 7 апреля 30 г.)
164. Первосвященники и фарисеи у Пилата; поставление стражи у гроба (Окрестности Иерусалима, Суббота, 8 апреля 30 г.)

ВОСКРЕСЕНИЕ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА

165. Первые события Воскресения (Иерусалим и окрестности, Воскресение, 9 апреля 30 г.)
166. Подкуп стражи (Иерусалим и окрестности, Воскресение, 9 апреля 30 г.)
167. Явление Воскресшего Господа двум ученикам на пути в Эммаус (На пути в Эммаус (около 11 км от Иерусалима), Воскресение, 9 апреля 30 г.)
168. Явление Воскресшего Господа ученикам без Фомы (Иерусалим, Воскресение, 9 апреля 30 г.)
169. Явление Господа ученикам в присутствии Фомы (Иерусалим, Воскресение, 16 апреля 30 г.)
170. Явление Господа при море Тивериадском. Восстановление Петра в апостольском достоинстве (Море Тивериадское (Галилейское озеро), 30 г.)
171. Благословление апостолов на проповедь по всему миру (Гора в Галилее, 30 г.)
172. Вознесение Господне (Гора Елеонская вблизи Вифании, Четверг, 18 мая 30 г.)
#438
Изначально многие славянские термины имели магический или вообще негативный смысл, но в безбожной России приняли привлекательный вид.

обаятельный = заклинательный
очаровательный = колдовской (от слова чары)
обворожительный = колдовской (от слова ворожба)
прелестный = обманчивый (пре-лесть=высшая степень обмана)
страстный = приносящий страдания
#439
Кстати, изначально слово "обаятельный" имело магический смысл и означало "заклинательный" :-[
#440
Цитата: Священник Александр Усатов от апреля 27, 2011, 10:42:10  
"закрытые колени, плечи, скромность и обаяние:)
Особенно обаяние :)
#441
Цитата: Священник Александр Усатов от апреля 23, 2011, 13:30:44  
Вчера около 15 вечера случилось еще одно горе.
В районе ул. Мичуринской 12-летняя Света  в неположенном месте перебегала дорогу.
Машина сбила девочку насмерть.

Прошу молитв об упокоении отроковицы Фотинии
Сегодня был на том месте. Стоят цветы.
По крайней мере на этом участке Мичуринской улицы вообще нет мест, обозначенных как переход для пешеходов.
#442
Цитата: Артемий от апреля 27, 2011, 10:11:40  
Здорово :) интересно посмотреть :)
Уверяю Вас, Артемий, Вы много раз уже видели в одежде "закрытые колени, плечи, скромность и обаяние. Это то, в чем можно пойти и в храм на службу, и вообще выходить на улицу"

:)
#443
Даже на Рождество и Пасху в богослужениях участвует менее 5% населения России (в США – более 50% каждое воскресенье).
#444
Свои соображения по данной теме с немалой тревогой изложил прот. Игорь Прекуп в статье Освятить и скушать:

Вдумаемся: что происходит в Великую субботу день-деньской? Народ несет в храмы и выносит еду. Вносит и выносит, вносит... выносит. А взмыленный батюшка все это освящает, освящает, а народ вносит-выносит, и народу-то, народу!!!.. И все радуются. И правильно радуются: Пасха! Наконец-то человек в храм пришел, чай не басурманин какой! Даст Бог через год снова придет, а сейчас отпразднует Пасху, чокнувшись яичком, отведав кулича да вкусив пасхи...

Кошмар.

И ужас.

Нет, конечно, кошмар и ужас не в том, что люди сядут и радостно встретят праздник, увлеченно познавая «как прекрасен этот мир». Это-то на здоровье (в самом деле, дай Бог, чтобы наши кулинарные достижения не слишком вступали в противоречие с объективными законами физиологии, потому как все равно последнее слово за ней, родимой).

Кошмар, ужас и мрак состоит в том, что большинство людей пасхальным застольем заменяют, или, лучше сказать, подменяют Трапезу Господню: Божественную Литургию...

Ну, допустим, кто-то из них еще придет на крестный ход: прийти к началу, посмотреть или даже пройтись вместе со всеми – для многих это святое дело, после чего можно и по домам – праздновать! А остальные?..

Понятно, что все познается в сравнении, что у пришедшего в этот день освятить яства, может остаться что-то такое на сердце, что побудит его прийти снова уже в другое время. На службу ли, просто в промежутке – это уж как сложится. Хорошо, если так.

Но речь не о тех, кто рад бы прийти и «отстоять» пасхальную заутреню хотя бы. Когда человек хочет, но то ли по немощи, то ли из-за обстоятельств не может – это грустно, но все же не страшно. А вот, когда ему, чтобы считать, что праздник удался, не просто хватает ритуальных яств, но ему этого ПРИНЦИПИАЛЬНО хватает, и «нечего меня парить!..» – вот это по-настоящему страшно. Потому что под пасхальной вывеской происходит ритуальная трапеза, ничего общего с ней не имеющая, сколько бы ни раздавалось пасхальных приветствий при обильных возлияниях (которые, кстати, многими начинаются еще в Великую Субботу днем).
Где ритуал – там и культ. Праздник Христов, праздник Его Воскресения, открывающего дорогу нашему воскресению из мертвых, начинается на паперти, когда возглашается перед входом в храм возглас утрени и поется пасхальный тропарь, но только начинается, а продолжается-то он чудесной Пасхальной заутренней и достигает своего пика на Литургии во всеобщем причащении (опустим, как бы помягче выразиться, порочную практику непричащения мирян в пасхальную ночь под надуманным предлогом, что «благодать и так изобилует»). Это Трапеза Христова: Он Себя дает нам в снедь; Он – «Хлеб, сшедший с небес» (Ин. 6; 58), дает Себя нам в пищу, чтобы мы тем самым Его смерть возвещали, Его воскресение исповедовали**. После этого уместно и разговеться. Тогда застолье будет как бы продолжением трапезы любви, начатой за богослужением. Но без всего этого...

Без этого мы имеем какой-то параллельный культ, паразитирующий на пасхальной теме. Причем о культе можно говорить без натяжки: где ритуал, там и культ, но если это не Христов культ, то чей тогда?!

Разумеется, я не берусь утверждать, что это трапеза бесовская (хотя иной раз...), но, что при этом происходит какое-то уклонение в сторону от Христа – несомненно. «Их бог – чрево» (Флп. 3; 19)

Для многих людей любой праздник – просто повод получить удовольствие. Кто и к Празднику праздников так относится, тот служит идолу наслаждения под видом поклонения Христу, да, впрочем, и вида зачастую не делает, просто пользуется христианскими ритуальными атрибутами за неимением других.

Ну, а во-вторых?

А во-вторых, избегая вышеописанного мрака и верно расставляя приоритеты, следует проявить осторожность в том, чтобы не превращать освященные пасхальные яства в подобие кошерной пищи. Безусловно, хорошо, что к освященным снедям отношение несколько иное. Несомненно, большое воспитательное значение имеет традиция не выбрасывать кожуру пасхальных яиц, а сжигать, но... когда из этого делают культ, когда тем же пасхальным яйцам приписывают особые благодатные свойства: типа, пожар потухнет, если бросить в огонь пасхальное яйцо (пример из этнографической копилки автора) – это опять же начинает попахивать язычеством.

Достойно внимания, что в Цветной Триоди, непосредственно после молитв на освящение пасхальных яств, дается пояснение, что это всё не какая-нибудь святыня, «несть пасха, ниже агнец, якоже нецыи глаголют и приемлют, и ему со всяким говением, якоже некоей святыни причащаются, но простое приношение», а освящение – это благословение, по прошествии поста, вкушать их. То есть освящение яств – это не выделение конкретных куличей и пасок, яиц да колбас*** и прочих «брашен» в какую-то сакральную снедь, а благословение на всю вообще скоромную пищу, которая через эти «начатки» освящается, т.е. на разговение. Христианин призывается к ее вкушению, дабы вместе с обильно подаваемыми Богом дарами наполняться Его благостью (см. молитву на освящение сыра и яиц): вместе с принятием тленной пищи мы, проникаясь благодарностью к ее Подателю, приобщаемся Его благости нетленной.
#445
Праздник выдался на славу.
Хор пел так хорошо, как никто не ожидал.
Небеса убо достойно да веселятся, земля же да радуется, да празднует же мир, видимый же весь и невидимый: Христос бо воста, веселие вечное.

Ныне вся исполнишася света, небо же и земля, и преисподняя: да празднует убо вся тварь востание Христово, в немже утверждается.

Смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития вечнаго начало, и играюще поем Виновнаго, Единаго благословеннаго отцев Бога, и препрославленнаго.


#446
Цитата: Елена_K от апреля 23, 2011, 19:46:36  
В будущем веке такое соотношение сохранится?
Понятно, что не будет ни мужского пола, ни женского
А кто из святых отцов подобное утверждал?
#447
Цитата: Виктор от апреля 18, 2011, 00:10:06  
Такое "геройство" - сладкое (грешное) желание сделать вызов Создателю
Тут не только геройство. Видимо, мы разучились ценить ЖИЗНЬ, полученную в дар от Господа.
Разучились хранить себя (и свое тело) от зла.

Каждый день в том месте люди бегут по дороге. Не перестаю удивляться....
#448
Продолжу этот печальный список.

Исповедь.
«А если исповедующийся недостаточно проникнут покаянным намерением, а духовник прочтет над ним разрешительную молитву, тогда что? — Тогда может случиться, что когда духовный отец будет произносить: "прощаю и разрешаю", Господь скажет: "а Я осуждаю"» (свт. Феофан Затворник).

Рассказ из житий святых:
Подошел на исповедь грешник, стал свои грехи говорить и из его уст также стали выходить змеи разных размеров. Решил он один грех назвать и начала из его уст большая змея выползать, но устыдился он и не назвал грех, и змея опять в него вошла. А духовник спрашивает: «Ничего не осталось?» - «Нет, - говорит, - не осталось» И духовник покрыл голову епитрахилью и стал читать молитву: «прощаю и разрешаю», а Господь говорит: «Не прощаю и не разрешаю». И человек отошел с утаенным грехом, и Ангел Хранитель стал плакать, а демон приступил к человеку и говорит: «Вот так всегда делай, Господь милостив, Он знает немощи человека, Он тебе и так все простит». И вот эти два человека подходят к чаше причащаться, принимать в себя Живого Христа, Творца Вселенной и тот, кто достойно покаялся, достойно и причастился: принял в себя Живого Бога, просиял, а нераскаянный грешник отошел от чаши омраченный, с еще большим грехом, а Ангел причастие у него отнял и вместо Тела Христова дал ему уголь...

Таинство Крещения
«Хотя Бог и щедр и долготерпелив,  однако же от каждого ожидает искреннего произволения... Но если телом ты здесь, но не мыслию, то нет в этом пользы... Мы, служители Христовы, приемлем всякого, и как бы исправляя должность придверников, оставляем двери незапертыми. Нет запрещения войти тебе, если у тебя и душа осквернена грехами, и намерение нечисто... Приимет тебя вода, но не восприимет Дух ... Если лицемеришь, то люди крестят тебя теперь, а Дух не будет крестить[/b]» (свт. Кирилл Иерусалимский)

"надо при сем иметь в мысли, что в сем умертвии греху через Крещение ничего не бывает механически, а все совершается с участием нравственно-свободных решимостей самого человека" (свт. Феофан Затворник).
#449
Цитата: Владимир Б. от апреля 25, 2011, 21:28:17  
Есть и обратная сторона этого вопроса, когда люди наоборот стараются излишне предохраниться от всего скорбного, "дуя после кипятка и на молоко". Та же самая гордыня? Или "не искушай Господа"?
Здесь тревожность (переходящая в фобию) возникает как следствие недоверия Богу и неверия в силы своего ребенка.
#450
Цитата: Александр от апреля 26, 2011, 12:55:21  
Есть хорошая книга "О сошествии Христа в ад" митр. Илариона. На мой взгляд это пока наилучшая работа в этой теме
Уточняю название книги и даю ссылку: Христос — Победитель ада. Тема сошествия во ад в восточно-христианской традиции