Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Александр Усатов

#451
Лоно Авраамово буквально означает "быть на руках Авраама".
Вот когда ребенка держит отец на коленях и обнимает, то этот ребенок на лоне отца.

Эта идиома (словесный образ и оборот) описывает особую близость людей.
Сыны Авраама там, где их прототип - Авраам.

Так было в Шеоле. Так и в Царствии Божием.
#453
Цитата: Владимир Б. от апреля 25, 2011, 21:13:09  
Цитата: Священник Александр Усатов от апреля 25, 2011, 18:23:05  
каким образом человек может стяжать Духа Божия?
Причастие, молитва, пост, милостыня...
А вот и не правильный ответ.
Какие еще есть варианты?

Само по себе Таинство причащения не гарантирует стяжание Духа Божия. Напротив, оно может быть в суд и осуждение. Иногда люди от этого « немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11:30).

Молитва тоже бывает «в грех» (Пс. 108:7).

Пост не исключение. Некоторым людям Господь говорит:
«Если они будут поститься, Я не услышу вопля их» Иер. 14:12
А вот причина этого: «вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте» Ис. 58:4

Про милостыню то же самое:
«Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного» Мф. 6:1


Во всех этих случаях люди в причащении, молитве, посте и милостыне не стяжали Духа Божия.
Почему?
#454
Попытка называть мужчин умнее женщин, или москвичей умнее жителей Крайнего Севера, вызвана пораженческой позицией.
У нас есть ветка о самооценке христианина.
Если она завышена или занижена, это грех.
Иногда ведь люди прикидываются беспомощными и глупыми, чтобы сбросить с себя ответсвенность
#455
Еще возникают вопросы об освящении предметов и продуктов.

Для кого-то это возможность получить здоровье. Для кого-то это святыня, соединяющая с Богом.

В связи с этим предлагаю вспомнить, каким образом человек может стяжать Духа Божия?
Как это в реальности происходит? Каков Путь?
Скушать освященный кулич?
#456
Давайте не путать дары для Евхаристии (просфоры и вино) и освящение продуктов для вкушения дома.

ЦитироватьЯблоки, как начатки урожая, тоже символически приносятся в жертву, а съедаем их мы.
Не символически. Человек реально отрывает часть урожая от себя. Жертвует
#457
эти молитвы показывают, что пасхальные куличи лишь отдаленно напоминают нам о Хлебе Жизни.
А освящение их в храме говорит о благословении на прекращение поста.
Часть продуктов люди жертвуют на Храм. Это уже собственно милостыня.
#458
Цитата: Елена_K от апреля 25, 2011, 16:10:56  
Думаю, что, освящяя эти предметы, мы испрашиваем благословение на них, да послужат нам во благо, но при этом символически приносим их в жертву, что означает, в том числе, что мы намереваемся использовать их благоразумно, по-христиански.
кушая их? ;)
#459
А теперь посмотрим, что сказано про освящение продуктов на Пасху.

Молитва во еже благословити брашна мяс, во святую и великую Неделю Пасхи.

Призри Господи Иисусе Христе Боже наш, на брашна мяс, и освяти я, якоже освятил еси овна, егоже Тебе приведе верный Авраам, и агнца, егоже Тебе Авель во всеплодие принесе: подобне и тельца упитаннаго, егоже жрети повелел еси сынови Твоему заблуждшему, и паки к Тебе возвращшемуся: да якоже той сподобися Твоея благости насладитися, сице и освященных от Тебе, и благословенных насладимся в пищу всех нас. Ты бо еси истинная пища, и податель благих, и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем, и Пресвятым, и Благим, и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва во еже благословити сыр и яица.

Владыко Господи Боже наш, зиждителю и содетелю всех, благослови млеко огустевшее, с нимже и яица, и нас соблюди во благости Твоей, яко да причащающеся их, Твоих независтно подательных даров исполнимся, и неизглаголанныя Твоея благости: яко Твоя держава, и Твое есть Царство, и сила, и слава, Отца, и Сына, и Святаго Духа, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Далее читаем особое указание:
Вестно же буди: яко сицевый, мяс и набелу, принос, несть пасха, ниже агнец, якоже нецыи глаголют, и приемлют, и ему со всяким говением якоже некоей святыни причащаются, но простое приношение. Не аки бо сие в жертву Богу приноситися имать, но токмо да начинающим по посте мясо и сыр ясти, от иереа предложенными молитвами в снедь благословено будет: Пасха бо Сам Христос есть и Агнец вземляй грехи мира, на олтари в безкровной Жертве, в пречистых Тайнах, честнаго Тела, и животворящия Крове Своея, от иереа Богу и Отцу приносимый, и Тому достойно причащающиися истинную ядят Пасху.
И сего ради оныя приносы, яко не суть пасха, во олтарь или в церковь не достоит вносити, но вне церкве, или в притворе, молитвою благословити.
#460
На Пасху освящали артос - особый хлеб.

Читали такую молитву (привожу на русском языке):
Всесильный Боже, Господи Вседержитель! Ты повелел чрез раба Твоего Моисея при исходе Израиля из Египта и освобождении народа Твоего от горького рабства фараону заколоть агнца, прообразуя добровольно закланного за нас на Кресте Агнца, подъемлющего грехи всего мира, возлюбленного Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, через Которого мы получили освобождение и выход из вечного рабства врагу и избавление от несокрушимых уз ада. Так и мы, рабы Твои, в честь и славу, и в воспоминание о славном воскресении Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, ныне в этот всесветлый, и преславный, и спасительный день Пасхи, принося этот хлеб пред Твоим величеством, смиренно молим Тебя: воззри на этот хлеб, благослови и освяти его. Нас же, его принесших, и целующих его, и от него вкушающих, сделай участниками Твоего небесного благословения и всякую болезнь и недуг от нас Твоею силою удали, здравие всем подавая. Ибо Ты источник благословения и исцелений Податель, и Тебе славу воссылаем, Безначальному Отцу, с Единородным Твоим Сыном, и Пресвятым и Благими Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков.

Итак, мы ожидаем стать причастниками Божьего благословения через вкушение освященного хлеба - артоса. Ожидаем здоровья и исцеления от болезней.
#461
Цитата: Диакон Роман Зимин от апреля 25, 2011, 14:10:21  
Мне кажется, здесь присутствуют мотивы благодарения Богу и испрашивания Божьего благословения. Много чинов - больше поводов вспомнить о Боге, обратиться к нему в общей церковной молитве.
Тогда еще вопрос: а как воспринимать эти освященные продукты и вещи?
Они приносят "пользу" людям?
#462
Пасха - это праздник праздников и торжество из торжеств.
Он исходный, оснОвный.
Вся жизнь Церкви имеет своим началом Христово воскресение.
Поэтому Пасха как бы включает в себя все смыслы, изображаемые цветовой гаммой облачений
#463
Как думают форумчане, для чего в Церкви так много чинов освящения?
Напомню, что освящаются колесницы (автомобили), яйца и мясо, колодцы и дома (квартиры).

Что означает такое освящение вещи или продукта?
#464
Алифос анести Христос!
#465
Христос воскресе!