Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Александр Усатов

#631
Нашел замечательный сайт: http://zagovor.ru/
#632
Добро пожаловать :)
#633
Москва. 10 марта. ИНТЕРФАКС - Глава синодального Информационного отдела Владимир Легойда не согласен с теми, кто считает, будто основой государства до 1917 года являлось православие.

"Я бы поспорил с тем, что православие было основой государства до революции 1917 года. Так называемый синодальный период, начавшийся в первой четверти XVIII века и продолжавшийся до Поместного Собора 1917-1918 годов, восстановившего патриаршество, не был самым светлым периодом в истории Церкви", - заявил В.Легойда в интервью, опубликованном на сайте газеты "Газета".

По его мнению, говорить о том, что "православие было основой государства, в ситуации, когда государство вмешивалось во внутреннюю церковную жизнь, не очень корректно".

"Другое дело, что, поставленная в эти условия непростых отношений с государством, Церковь, наверное, не всегда могла осуществлять свои основные функции. Говоря о прессинге со стороны властей, мы обычно упоминаем советский период, но необходимо вспомнить и предреволюционную ситуацию", - сказал В.Легойда.

Он рассказал, что в свое время долго не мог понять, как в России, "где люди, с молоком матери впитывавшие в себя азы церковной жизни, могли пойти и рушить храмы, которые всегда строились всем миром". Переосмыслить это его заставил "один любопытный факт".

В.Легойда напомнил, что в 1916 году в российской армии была отменена обязательная исповедь, а до этого солдаты должны были с какой-то периодичностью исповедоваться. Уже год спустя выяснилось, что добровольно, по собственной инициативе на исповедь ходило менее 10% от всех военнослужащих.

"О какой Церкви как основе жизни общества вы говорите? В это время ни общество, ни государство в России уже не имело глубинных православных оснований", - добавил он.
#634
Предписания о супружеском воздержании перед причащением, видимо, основаны на словах Священного Писания:
Цитировать«И сошел Моисей с горы к народу и освятил народ, и они вымыли одежду свою. И сказал народу: будьте готовы к третьему дню; не прикасайтесь к женам. На третий день, при наступлении утра, были громы и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане. И вывел Моисей народ из стана в сретение Богу, и стали у подошвы горы» Исх. 19:14-17
То есть в ожидании встречи с Богом необходимо воздержание.
Общецерковное правило звучит так:

Аще   жена пребудет нощию со своим   мужем, или муж с женою своею,   и на утро будет священнослужение: то   должны ли они причаститися,   или нет?
Ответ: Не должны, поелику апостол глаголет: не лишайте себе друг друга, точию по согласию до времени, да пребываете в молитве, и паки вкупе собирайтеся, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим (1 Кор.7,5)...
... необходимо должно воздерживатися в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу.
(Канонические ответы святейшаго Тимофея епископа Александрийскаго. Вопросы 5 и 13)

Иными словами, необходимо воздержание супругов накануне причащения.
Отчет суток ведут с полуночи

По всем иным недоуменным вопросам прошу обращаться за советом к нашему настоятелю лично.
#635
Цитата: Инна Игоревна от марта 10, 2011, 13:07:08  
В нашем храме я видела книгу, в которой категорически осуждались игральные карты именно из за символики, изображенной на них. Почему, батюшка?
На этот вопрос мог бы ответить специалист в культурологии, который авторитетно бы заявил, что данная символика однозначно была принята авторами картежной игры с целью хулы на Страсти Христовы.
#636
РЕЛИГИОЗНАЯ СИТУАЦИЯ В РОССИИ
25­-26 августа и 1­2 сентября 2007 г. Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) проводились инициативные всероссийские опросы.
Исходя из полученных данных, половина россиян — верующие, 10% которых регулярно посещают церковь и соблюдают все обряды и ритуалы, а 43% в церковь ходят только по праздникам и всех обрядов и ритуалов не соблюдают. Треть респондентов (31%) допускает существование Бога, но мало интересуется церковной жизнью. Убежденные атеисты составляют лишь 6%.
8% опрошенных не задумываются о религии.

Самая массовая религия в России — православие (75% опрошенных считают себя ее последователями), 8% составляют мусульмане. К какому-­либо другому вероисповеданию себя относят не более 1­2% респондентов.

В июле 2007 г. Аналитический центр Ю. Левады провел представительный опрос 2011 россиян [6] . 56% ассоциировали себя с православием, 3% — с исламом, менее 1% отнесли себя к протестантам, католикам, иудаистам или другим религиям соответственно. Верующими не считали себя 33% опрошенных. 6% затруднились дать ответ.

Религиозные службы вообще не посещали 59% респондентов; посещали несколько раз в году или раз в год и реже по 19% и 16%, соответственно. Один раз в месяц на богослужения ходят 4% опрошенных, и только 2% посещают церковь раз в неделю.

Причащаются несколько раз в год — 6%, раз в год и реже — 10% респондентов. Менее 1% участников опроса принимают причастие раз в неделю, 1% — раз в месяц. Совсем не причащаются 83% респондентов.
Восемь лет назад причастие ни разу не принимали 53% респондентов; в 2007 эта группа выросла до 83%.
На вопрос «Крещены ли Вы?» 76% ответили утвердительно, 20% — отрицательно, и 4% опрошенных затруднились дать ответ.

В 1968 г. американские социологи религии Р. Старк и Ч. Глок [8] уточнили и детализировали пять «индикаторов» религиозности: 1) вера (принятие доктрин), 2) практика (ритуальная и молитвенная), 3) опыт (например, общение с Богом), 4) знание (прежде всего, религиозной культуры) и 5) результат (образ жизни).
Применив схожие критерии, Каариайнен и Фурман вычленили группу «настоящих» православных верующих — в 1999 г. таких оказалось 7%.

Важнейший мировоззренческий элемент религиозного сознания россиян — псевдонаучные идеологии, т. е. вера в НЛО (70% опрошенных), снежного человека, контакты с внеземными цивилизациями. Вера в астрологию характерна более чем для 60% городских жителей.

В начале 2000 г. был предпринят дифференцированный опрос под названием «Почему я не в церкви?». Автор исследования выделила три наиболее существенные причины, влияющие на мотивацию верующих: (1) церковь как организация не вызывает доверия, в ней много неискренности, давления, политики и конфликтов; (2) занятость; (3) убежденность в том, что можно оставаться верующим без активного участия в деятельности церкви.
#637
Предлагаю здесь не уклоняться от темы ветки: Религиозное состояние российского общества
#638
Цитата: Антоний от марта 10, 2011, 08:19:18  
Внешние угрозы и состояние общества, на мой взгляд, неразрывны. Люди предчуствуют  беду. Вопрос - на чьей стороне церковь если она уклоняется от острых вопросов и не называет вещи своими именами.
Люди предчувствуют беду в двух случаях:
1) когда бедствие реально
2) когда люди свои неврозы оформляют (рационализируют) в виде фантастических опасностей.

И если Церковь не идет на поводу истеричных настроений (т.е. не благословляет воевать с ветряными мельницами), а призывает людей трезво смотреть на вещи, то она на стороне и конкретного человека, и его семьи, всего общества, и государства.
#639
Цитата: Инна Игоревна от марта 10, 2011, 12:59:31  
Батюшка, а что делать если в семье сложилась ситуация: родители оба верующие и воцерковленные, но мать хочет окрестить ребенка  сразу, а отец - в сознательном возрасте.  Как быть?
Жена да убоится своего мужа :)
#640
Цитата: Инна Игоревна от марта 10, 2011, 13:17:04  
"Спасает и сохраняет" ли такое кольцо, и в чем разница между ним и талисманом? Наверное в том, как относиться к такой вещи?
Я думаю, что эта надпись  обращена не к кольцу, а к Богу. Если человек с верой на Бога носит такое кольцо, то Бог его спасет и сохранит. Если просто для красоты или ради моды носит колечко, то это обычная магия...
#641
Цитата: Инна Игоревна от марта 10, 2011, 13:13:30  
Всех ли эти амулеты губят? Ведь не для личной выгоды, не для чародейства или вреда другим они используются чаще всего.
Губят. Ибо и психоз, и 8 марта в Великий пост - все это признаки духовной смерти. Жизнь вне Бога, когда человек делает вид, что Его нет, - это и есть главный грех. А если человек, чувствуя, что что-то не так, не находит настоящего спасения, подменяет его побрякушками (талисманами), то в итоге эти побрякушки его губят. Ибо не спасают.
#642
Цитата: р.б. Михаил от марта 09, 2011, 21:10:40  
я попадал на приходы где не допускали к таинству чаще одного-двух раз за время поста
Если такой отказ в причащении является всеобщей практикой на каком-то приходе, то есть никак не связан с Вашим (лично) состоянием души (грехи, эпитимия), то это явное нарушение канонов и вообще церковной Традиции.
#643
Я хотел в этой ветке обсудить не внешние угрозы, а состояние российского общества. Фактическое
#644
Вопрос о регулярности причащения изложен в 1) церковных канонах, 2) творениях святых отцов, 3) решении Священного Синода РПЦ  и 4) статьях современных богословов.

Теперь подробнее:
1. «Всех верных, входящих в церковь и писания слушающих, но не пребывающих на молитве и Святом Причащении до конца, яко безчиние в церкви производящих, отлучати подобает от общения Церковнаго» (9-е правило святых апостолов). Объясняя это правило, Вальсамон говорит: «Определение этого правила очень суровое, ибо оно отлучает приходящих в церковь и не остающихся до конца и непричащающихся».
2. Например: 1. Прп. Никодим Святогорец, свт. Макарий Коринфский. Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Таин. 2. Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. 3. Святой праведный Иоанн Кронштадтский. Живой колос
3. В официальном постановлении Священного Синода РПЦ от 13 мая 1931 года говорится: «Пожелание касательно возможно частого причащения православных христиан, а для преуспевающих из них – и ежевоскресного признать приемлемым».
4. Например:   1.Максимов Юрий. Правда о практике частого причащения. 2. Сысоев Даниил, свящ.  О частом причащении Святых Христовых Таин. 3. Петр (Мещеринов), игумен. О необходимости для истинного христианина постоянного, непрестанного причащения Святых Христовых Таин.

Желание причащаться свт. Феофан Затворник рассматривал как признак любви к Богу (точно так же как любовь одного человека к другому проявляется в стремлении к единству с ним): «Кто любит Господа, тот ищет быть причастником святых таин... А кто не любит Господа, того не зазовешь в храм Божий».
Нормативным является причащение мирян на каждой воскресной Литургии и в праздничные дни (не реже, чем причащение раз в три недели, но и не чаще, чем раз в день).