Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Александр Усатов

#691
Богословские темы / Re: О помыслах
февраля 16, 2011, 14:46:32
Цитата: Артемий от февраля 16, 2011, 12:31:24  
Нехорошие помыслы грех, а хорошие? это ведь не благодетель, можно подумать о благом деле и не сотворить, получается помыслы добрые и худые не равны! почему так?
Начальные помыслы - это ПУТЬ. Или к добру, или в ад.
Так же как следствием кривизны ствола винтовки будет непопадание в цель.

Видимо вы пытаетесь разные акценты поставить.
Хорошо иметь добрые мысли и благие взгляды на жизнь. Их следствием МОЖЕТ стать хороший и благой поступок. А может и не стать...

Точно также плохо и опасно культивировать в себе злые и скверные мысли. Их следствием скорее всего будет плохое дело. И даже если дела не будет, душа все равно этими мыслями будет осквернена и опустошена.
#692

Есть целая книжка с такими размышлениями об иконах и праздниках.
Инок Григорий (Круг). Мысли об иконе
#694
Богословские темы / Re: О помыслах
февраля 16, 2011, 09:09:42
Самое начало этого помысла называется в аскетике прилогом. Это помысел-картинка, которая мелькает в голове человека даже независимо от его желания.
Однако если человек начинает останавливаться на этом образе, размышлять о нем, желать его, то здесь начинается уже уклонение воли человека в грех. Начинается его пленение.
#695
Здесь примеры таких лже-икон: Псевдо-православие
#696
Митрополит Иларион (Алфеев) пишет, что в наших условиях освящение икон необходимо по нескольким причинам.
Во-первых, современные иконы в большинстве случаев изготовляются без участия человека. Редко когда встретишь писаную иконописцем икону.
Во-вторых, освящение иконы означает и благословение Церкви молиться перед ней. Ведь бывают и совершенно неправильно изготовленные иконы. Или женщина вышивает икону вне всяких канонов. Или даже пишут иконы неканонизированным людям (царю Ивану Грозному или Распутину) или в оккультной манере (пример - икона Воскрешающая Русь).
Вот такие иконы священник освящать не будет. И не разрешит перед ними молиться
#697
Виртуальная часовня, виртуальное спасение :(
#700
Цитата: Виктор от февраля 14, 2011, 21:35:36  
И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.
Лк.23:32-43
Явно Иисус говорит о душе, а не о теле
В этом месте Евангелия адепты Общества Сторожевой башни передвигают запятую. Так им удобнее. Текст при этом приобретает совершенно иной смысл
#701
Это означает то, что Вы ставили свечу не в устойчивый подсвечник.
Будьте осторожны со свечами в домашних условиях.
Никаких предзнаменований в этом не ищите. Этим занимаются лишь гадалки...
#702
Цитата: Диакон Роман Зимин от февраля 11, 2011, 12:48:35  
Этот требник составлен киевским митрополитом Петром Могилой и издан им в 1646 г. с целью очистить церковную обрядность от погрешностей и заблуждений, вкравшихся в малороссийские церкви с Запада
А вот правда:
в 1646 г. митрополит Киевский святитель Петр (Могила) издал составленный им "Евхологион, альбо Молитвослов, или Требник". Этот Требник содержал 37 чинов, никогда до этого в богослужебных книгах православной Церкви не встречавшихся.
#703
В РПЦ было признано своевременным начать работу над созданием нового общецерковного перевода Библии на русский язык, который:

(1) учитывал бы достижения современной науки (в том числе библейской археологии, текстологии, сравнительной семитологии и т.д.) в понимании библейских текстов, а также стоящих за ними историко-культурных реалий,

(2) опирался бы на современную теорию перевода,

(3) использовал бы всю палитру средств классического русского литературного языка для передачи красоты и многообразия библейских текстов, их духа, смысла и стиля,

(4) не был бы оторван от сложившейся церковной традиции.

Само собой разумеется, что работа по созданию текста, претендующего на общецерковную значимость, возможна только под эгидой Священноначалия Русской Православной Церкви и предполагает общецерковную апробацию подготавливаемых текстов.

Источник: Отношение Церкви к существующим разнообразным переводам библейских книг
#704
- Скажите, всем ли надо подавать милостыню?
- При подаче милостыни естественно возникает вопрос: пойдет ли это подаяние на пользу просящему или во вред. Ведь просят и пьяница, копящий на бутылку, и профессиональный попрошайка, и ряженый мошенник, переодевшийся странствующим монахом....
В Евангелии сказано «просящему у тебя дай» (Мф. 5,42). Всякому ли просящему и обо всем ли? Если убийца просит одолжить ему яду, стоит ли ему давать? Но даже и не в столь крайнем случае возникает потребность в рассудительности.
Уже во втором веке в христианских преданиях возникают разномыслия по этому поводу. "Учение двенадцати апостолов" (Дидахе) – текст, быстро утраченный и вновь обретенный только в 19 веке - говорит: "Всякому просящему у тебя давай. Блажен дающий по заповеди, ибо он неповинен. Горе тому, кто берет! Ибо если берет, имея в том нужду, то он неповинен, а не имеющий нужды даст отчет, зачем и на что взял" (Дидахе, 1). Тем не менее, Дидахе призывает все же к некоторой осмотрительности: "Впрочем, об этом  сказано еще так: пусть запотеет милостыня твоя в руках твоих, прежде чем ты узнаешь, кому даешь" (там же).
У многих позднейших отцов встречается совет давать без рассуждения: ты дай, а Бог управит.
Логика этой позиции такова: пусть даже я отдал деньги в дурные руки и облагодетельствованный мною человек дурно употребит мою милостыню Например, напьется и пойдет «для добавки» грабить ларек. Но это его грех, а не мой. Если же я ему не дам денег, он может именно поэтому пойти на грабеж. В таком случае моя неотзывчивость может стать побудительной причиной к преступлению. И тогда это уже мой грех...
И все же св. Василий Великий настаивает на рассудительности: "Нужна опытность, чтобы различить истинно нуждающегося от просящего по любостяжательности. И кто дает угнетенному бедностию, тот дает Господу, а кто ссужает всякого мимоходящего, тот бросает псу, который докучает своею безотвязностию, но не возбуждает жалости своею нищетой" . Аналогично и мнение ветхозаветного мудреца: «Давай благочестивому и не помогай грешнику» (Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова 12,4).
Поскольку у святых разные советы – то пусть уж каждый христианин выбирает сам, как ему вести себя.
Я же могу облегчить или затруднить выбор постановкой еще двух ориентировочных вешек.
Первая: можно осмотреться вокруг себя и заметить человека или семью, которым заведомо хуже, тяжелее, чем тебе. И помогать этой семье, причем не разово, а постоянно. Стоит также понять, что нужда бывает не только в еде или платье. Детям и студентам нужны книги, нужна информация, которая отключала бы их от телепопсы и учила бы думать. Так что умный фильм и хорошая книга тоже могут быть милостыней.
Вторая вешка: милостыня должна быть настолько большой, чтобы потом тебя «жаба душила». Если твоя милостыня это всего лишь копеечка, то ты не человека пожалел, а просто свои карманы освободил от лишнего груза и брянчания. Тут нет жертвы, а значит, и любви к просящему. Серьезная милостыня – та, которую ты мог бы истратить на себя. В таком случае при ее отдаче  «ветхий человек»  в тебе начинает ворчать: «Зачем так много! Хватило бы и половины! А мы на эти деньги вот это вот себе бы купили!».

Протодиакон Андрей Кураев. ПОЧЕМУ ПРАВОСЛАВНЫЕ ТАКИЕ?
#705
Творчество форумчан / Re: Стихи
февраля 12, 2011, 20:33:27
Замечательно. Хорошие