Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Александр Усатов

#736

Один из самых богатых на символику - крест схимнический "Голгофа". Надписи и криптограммы на нем в древнерусской традиции были гораздо разнообразнее, чем на греческих крестах. С XI века под нижней косой появляется символическое изображение главы Адама, погребенного, по преданию, на Голгофе (по-евр. - "лобное место"), где и был распят Господь наш Иисус Христос. "На том месте, где я буду погребен, будет распято Слово Божие и оросит Своею кровию мой череп", - пророчествовал праотец Адам. Эти его слова проясняют сложившуюся на Руси к XVI веку традицию производить около изображения "Голгофы" следующие обозначения: "М.Л.Р.Б." – место лобное распять бысть, "Г.Г." – гора Голгофа, "Г.А." – глава Адамова; причем кости рук, лежащие перед главой, изображаются так: правая на левой, как при погребении или причащении. Буквы "К" и "Т" означают копие сотника Лонгина и трость с губкой, изображаемые вдоль креста.
Над средней перекладиной помещаются надписи: "ІС", "ХС" - имя Иисуса Христа, а под ней: "НИКА" – Победитель; на титле или около нее надпись: "СНЪ" "БЖІЙ" – Сын Божий или аббревиатура "І.Н.Ц.И." – Иисус Назорей Царь Иудейский; надпись же над титлой : "ЦРЬ" "СЛВЫ" – Царь Славы.
#737
Богословские темы / Re: Спасение
февраля 01, 2011, 10:47:53
Цитата: Максим от февраля 01, 2011, 10:11:54  
Ну допустим буддисты?
Известно высказывание старца Нектария Оптинского:
"Простой индус, верящий во Всевышнего и исполняющий как умеет волю его, спасется, а тот кто зная о христианстве, идет индусским мистическим путем, нет".
#738
Богословские темы / Re: Спасение
февраля 01, 2011, 10:47:20
Вот позиция свящ. Олега Давыденкова:

Священное Писание говорит, что спасение возможно только во Христе: "ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4, 12).
Без соединения со Христом невозможно принести добрый плод. Поучение о лозе и ветвях Господь заканчивает словами: "... без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет..." (Ин. 15, 5-6). "Поелику Иисус Христос, по изречению Апостола Павла, есть глава Церкви, и Той есть Спаситель тела, то дабы иметь участие в Его спасении, необходимо нужно быть членом Его тела, то есть Кафолической Церкви". Таким образом, спасение осуществляется не на основании индивидуального "контракта" о спасении, но через вхождение в Вечный Завет между Богом и человеком, однажды установленный Иисусом Христом в собственной Его Крови. Христос спасает не отдельных людей, а Церковь как единое целое, как Свое тело. И каждый человек спасается в той мере, в какой он принадлежит этому телу.
Утверждая, что спасение возможно только в Церкви, невозможно не задаться вопросом о судьбе людей, находящихся вне Церкви. Очевидно, что находящиеся вне Церкви не являются некой недифференцированной массой, существуют различные категории таких людей, и говорить о судьбе принадлежащих к каждой из них следует отдельно.
Вероотступники лишают себя надежды на спасение. Они, "отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель" (2 Пет. 2, 1). Господь говорит о невозможности прощения тех, кто хулит Духа Святого, то есть сознательно противится Богу и Истине (Мф. 12, 31-32).
Что касается прочих людей, тех, кто, не будучи богоборцами или вероотступниками, тем не менее не веровали во Христа или веровали неправо, то об их судьбе достоверно мы ничего не знаем. Бог промышляет о каждом человеке, и если для членов Церкви Христос есть Искупитель, то для внешних Он является Владыкой и Промыслителем.
"Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему" (Деян. 10, 34-35). И Он "воздаст каждому по делам его... Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина! Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину! Ибо нет лицеприятия у Бога" (Рим. 2, 6, 9-11).
Священное Писание и Священное Предание дают некоторое основание предполагать, что, по милости Божией, не все, кто не принадлежат земной Церкви, непременно погибнут. Так, ветхозаветные праведники, не принадлежавшие видимым образом к Церкви новозаветной, тем не менее были спасены, а многие из них даже прославлены как святые. Посылая учеников на проповедь Евангелия, Господь сказал им: "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" (Мк. 16, 16).
В словах Спасителя нет прямого утверждения, что некрещеные будут осуждены. Кроме того, утверждать, что находящиеся вне Церкви в принципе не могут обрести спасение, значит ставить спасение в зависимость от случайных факторов, например от времени и места рождения человека, что не соответствует духу Евангелия. Новозаветное благовестие поставляет спасение в зависимость от свободного личного выбора и утверждает абсолютную ответственность человека за свои деяния.
Конечно, положение пребывающих вне Церкви по сравнению с положением людей церковных является ущербным. Они лишены полноты богообщения, подлинной духовной жизни; для них закрыт путь святости, невозможно усвоение плодов Искупления. Они остаются "чадами гнева Божия" (Еф. 2, 3), и "гнев Божий пребывает" на них (Ин. 3, 36). Впрочем, в определенной степени и для них возможно богообщение, стремление к добру и правде, покаяние и даже достижение на этом пути определенных результатов.
Однако если предположительно мы и говорим, что спасение возможно для тех, кто находится вне ограды земной Церкви, то отсюда никак не следует, что спасение в принципе возможно без Церкви и помимо Христа, что существуют какие-то иные пути спасения. Мы не утверждаем категорически, что все те, кто во время своей земной жизни находились вне Церкви, непременно погибнут. Но если они и спасутся, то спасутся только через Церковь, через Христа, даже если их встреча с Ним состоится уже за пределами земной жизни.
В целом на вопрос о посмертной судьбе нехристиан и неправославных христиан в учении Православной Церкви нет однозначного ответа. Правильнее всего предоставить этих людей милости Божией и не стремиться предвосхитить суд Божий, помня слова ап. Павла:
"Внешних же судит Бог..." (1 Кор. 5, 13) 

Источник: Катихизис
#739
Есть такое понятие - родовой грех. Его последствия ложатся на весь род.
Не виновность за грех, а тяжкий крест болезней, скорбей и склонности к разным грехам (уныние и иные формы созависимости)
#740
Богословские темы / Re: Спасение
февраля 01, 2011, 09:25:01
Цитата: Максим от января 31, 2011, 21:13:19  
Вот есть такой вопрос-возможно ли спасение для людей которые вне православия? ???
Давайте уточним, о ком идет речь.
Иов ведь не принадлежал формально народу Божию. Равно как и преп. Исаак Сирин
#741
В церковно-каноническом сознании отношения между  восприемником  и  его  крестницей  и,  соответственно,  между  восприемницей  и  ее крестником, а также между восприемником и восприемницей приобрели характер духовного родства, что является препятствием к их браку  (53-е правило  Трулльского Собора). В указе Святейшего Синода от 19.01.1810 г. отмечено препятствие к браку в отношениях между восприемницей и восприемником, а также родителями последнего.
Обычай иметь двух восприемников является русской традицией, восходящей к XIV в. В славянском переводе «Номоканона при Большом Требнике» (XVI в.) указано на препятствие к браку восприемников одного ребенка:
ЦитироватьАще муж и жена крестят единому человеку дитя, повелеваем к тому не смеситися друг другу, понеже кумове вменяются (Номоканон при Большом Требнике,  ст. 209)
Однако из постановления Святейшего Синода XIX в. следует, что действительным восприемником при Крещении является только один из них (в зависимости от пола крещаемого: мужчина для крещаемых мужского пола, и женщина - для женского пола). Что касается второго восприемника, то он не создает никакого духовного родства ни с крещаемым, ни с первым восприемником, поэтому брак между восприемниками (крестными родителями) одного крещаемого с богословской точки зрения считается возможным

Источник: Священник Александр Усатов. Концепция подготовки к Крещению (проект)
#742
Вот. Так лучше! Рад видеть тя, Артем
#744
Заходя в наши продуктовые магазины, легко заметить массивные полки с водкой.
Из чего же ее делают и как водка сказывается на человеке и ЕГО ДЕТЯХ?

ГОСТ 18300–72 (Утвержден и введен в действие 26.12.1972) гласит, что
ЭТИЛОВЫЙ СПИРТ — легко воспламеняющаяся, бесцветная жидкость с характерным запахом, относится к сильнодействующим наркотикам, вызывающим сначала возбуждение, а затем паралич нервной системы.
#745
Предлагаю поговорить о пьянстве.
Угрожает ли это нашей стране и конкретному россиянину в частности?
#746
Во-первых, какое нам дело до предсказаний язычников Майя?
Господь нам иное говорит:
«Так говорит Господь: не учитесь путям язычников и не страшитесь знамений небесных, которых язычники страшатся» Иер. 10:2

Кстати, а кто сказал, что в записях майя есть предсказание о конце света?
Окончание их календаря еще не говорит о кончине мира сего.

Кстати, перед концом света ожидается Антихрист, который будет править на Земле 3,5 года.
Думаю, что это правление еще не началось.

Поэтому в декабре 2012 года могут быть (гипотетически):
- парад планет,
- вспышки на Солнце,
- взрыв сверхновой звезды,
- отказ электронного оборудования,
плохое самочувствие у метеочувствительных людей.

Всё это бывает и без предсказаний майя. Вспомните, как в начале этого года солнечная активность влияла на людей. Были массовые волнения.
Однако все перечисленное - не конец Света.

Печально, если люди, поверив таким предсказаниям, сами себя настроят на плохой сценарий развития событий.
По вере их и будет им :(
#747
Приветствую Вас, Артемий!!!
А где же Ваше фото? :)
#748
Цитата: Александр от января 24, 2011, 23:36:28  
Почему православные считают не поклонение иконам ересью?
Правильнее говорить почитание, а не поклонение. На богословском языке поклонение приличествует лишь Богу, а вот святыни мы можем почитать.

Догмат VII Вселенского Собора об иконопочитании.

Храним не нововводно все, писанием, или без писания установленныя для нас церковныя предания, от них же едино есть иконнаго живописания изображение, яко повествованию евангельския проповеди согласующее, и служащее нам ко уверению истиннаго, а не воображаемаго воплощения Бога Слова, и к подобной пользе.
Яже бо едино другим указуются, несомненно едино другим уясняются. Сим тако сущим, аки царским путем шествующе, последующе Богоглаголивому учению святых отец наших и преданию кафолическия Церкви, (вемы бо, яко сия есть Духа Святаго в ней живущаго,) со всякою достоверностию и тщательным разсмотрением определяем:
подобно изображению честнаго и животворящаго креста, полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях, честныя и святыя иконы, написанныя красками и из дробных камений и из другаго способнаго к тому вещества устрояемыя, якоже иконы Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и непорочныя Владычицы нашея Святыя Богородицы, такожде и чтимых Ангелов, и всех святых и преподобных мужей.
Елико бо часто чрез изображение на иконах видимы бывают, потолику взирающиии на оныя подвизаемы бывают воспоминати и любити первообразных им, и чествовати их лобзанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Бого поклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению честнаго и животворящаго креста и святому евангелию и прочим святыням, фимиамом и поставлением свещей честь воздается, яковый и у древних благочестивый обычай был.
Ибо честь воздаваемая образу переходит к первообразному, и покланяющийся иконе, покланяется существу изображеннаго на ней. Тако бо утверждается учение святых отец наших, сиесть, предание кафолическия Церкве, от конец до конец земли приявшия Евангелие.


#749
Сложный вопрос.
Аргументы против авторства ап. Варнавы следующие: 1. В самом памятнике автор не назван по имени. 2. Автор уничижительно отзывается об апостолах, чего нельзя ждать от Варнавы, сотрудника Павла. 3. "В описания иудейских обрядов он вносит такие добавления, неточности и ошибки, каких не мог допустить ап. Варнава, левит по происхождению, долго проживший в Иерусалиме" (И. В. Попов). 4. Общая концепция В. П. мало соответствует тому, что известно о Варнаве, и исповедует взгляд на ВЗ более радикальный, чем даже у ап. Павла. 5. Аллегорич. толкование Писания стало проникать в Церковь лишь во 2 в. 6. Автор говорит о себе и о своих читателях как о людях, для к-рых обращение к Закону было бы прозелитизмом; между тем Варнава, являясь одним из руководителей Иерусалимской церкви, не мог так говорить. 7. Автор знает о разрушении Храма в 70. 8. "Автор относится с полным отрицанием к букве Ветхого Завета и признает его буквальное понимание делом сатаны. Эта точка зрения близко соприкасается с гностицизмом" (И. В. Попов).

Вот мнения известных патрологов.
А. И. Сидоров. Курс Патрологиии. "Послание Варнавы"
Архимандрит Киприан (Керн). Патрология. Послание Псевдо-Варнавы
#750
Цитата: Александр от января 24, 2011, 23:36:28  
Почему православные считают не поклонение иконам ересью?
Они видят в этом скрытое отрицание Боговоплощения