Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Александр Усатов

#752
Здесь же можно упомянуть и антропоморфизмы.
Библия наполнена так называемыми  антропоморфизмами, когда Бог описывается подобным человеку. Такие вещи нужно толковать духовно. Мышца Божья - символ Божьей силы, Его очи - всеведение.
Св. Иоанн Кассиан Римлянин писал по этому поводу: 
«Если эти и подобные места Писания понимать буквально, в грубом чувственном значении; то выйдет, что Бог спит и пробуждается, сидит и ходит, обращается к кому и отвращается от него, приближается и удаляется, — и члены телесные имеет — главу, очи, руки, ноги и под. — Как этого всего без крайнего святотатства нельзя буквально разуметь о Том, Кто, по свидетельству Писания же, невидим, неописуем, вездесущ: так без богохульства нельзя приписывать Ему и возмущение гневом и яростью».
#753
Взирающий на икону Бога-Отца человек подвергается сильному искушению возомнить, что Бог-Отец имеет облик и вот так по-человечески выглядит, имея седые волосы, рост и одежду.
Это уже граничит с богохульством и кощунством.

Ранняя Церковь не знала иконы в ее современном, догматическом значении. Начало христианского искусства — катакомбная живопись — носит символический характер. Это чисто «знаковое» или «сигнитивное» искусство. Причем ее начало можно смело отнести еще к временам апостольским: пpи pаскопках в Помпеи и Геркулануме были найдены стенные pосписи на библейские сюжеты, и изобpажения кpеста. Некоторые изображения, например в крипте Люцины и в усыпальнице Домитиллы - в катакомбах Рима, учеными исследователями древностей и самими протестантами относятся даже к первому столетию. Hа дpyгом кpаю Римской импеpии - в Междypечье (катакомбы Доypа-Евpопос) от начала втоpого века до нас дошли дpyгие фpески катакомбных хpистиан (в частности, с изобpажением Девы Маpии).
Христианский писатель II-го и начала III-го столетия Тертулиан ясно говорит об изображениях доброго пастыря на чашах, употребляемых христианами. Так же и св. Климент Александрийский, знаменитый наставник христианской школы в Александрии, советовал христианам употреблять на их печатях различные символы Христа: «для печати же мы должны пользоваться изображением голубя или рыбы, или корабля с надутыми парусами, или же музыкальной лиры или же корабельного якоря» (Педагог III. 11 [7]).
Но необходимо отметить, что это были не изображение Христа, святых или разных событий священной истории, как на иконе, а выражение определенных мыслей о Христе и Церкви, причем выражение, прежде всего сакраментального опыта крещения и Евхаристии, т.е. той двуединой «мистерии», через которую даруется спасение.
В связи с этим следует отметить, что большое распространение приобрел «знак Христа» под видом рыбы, потому что в ее греческом наименовании, состоящем из 5 букв (?????), заключаются первые буквы греческих пяти слов, на русском языке означающих: Иисус Христос Божий Сын Спаситель.

Она служила символом или образом Христа, крещающего водою и дающего Плоть Свою в снедь, то есть, была символом таинств крещения и причащения. Древнейшее из многих изображений сего рода находится в подземной римской усыпальнице Люцины в Риме и относится к концу I-го или ко II-му веку; над рыбою поставлена корзина с хлебами, чем яснее выражается таинство причащения.

При этом искусство сигнитивного типа склонно изображать не столько божество, сколько функцию божества. Добрый Пастырь саркофагов и катакомб не только не образ, но и не символ Христа; он — зрительное ознаменование той мысли, что Спаситель спасает, что Он пришел нас спасти, что мы Им спасены.
Даниил во рву львином — тоже не «портрет» Даниила (пусть и самый условный), а знак того, что Даниил спасен и мы спасены, как Даниил.
«Искусство это в подлинном смысле слова вообще не может быть названо искусством. Оно не изображает и не выражает: оно знаменует».

В этом смысле икона Троицы не изображает Троицу, а являет истину о том, что Бог Троичен.
В противоположность западному искусству (реалистичному) в восточной иконе сохранился этот символизм и знаковость. Икона это знак, указывающий Путь на Небо.
#754
Вот почему изображать на иконах Богочеловека можно и нужно, а вот Бога-Отца нельзя и невозможно. Ведь Он не воплощался и НИКОГДА не являл Себя в человеческом виде
#755
Цитата: Александр от января 21, 2011, 10:21:08  Сказано ли в Св. Писании о вознесении праведников??
вот нечто.
«потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1 Фес. 4:16-17).

Однако здесь нет речи о тысяче лет и о последующем возвращении на Новую землю.
Сказано, что "так всегда с Господом будем"
#756
Цитата: Светланочка-беляночка от декабря 05, 2010, 01:32:55  
В чем заключается различие между такими понятиями как «духовник», «духовный наставник» и «духовный отец»?
Слово отец здесь указывает на то, что этот священник "духовно родил" человека, лично ответственен за его духовный рост.
«Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» Гал. 4:19

А духовных наставников может быть много. У них может и не быть личной вовлеченности в становление личности христианина. У него спросили - он ответил.
«Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.» 1 Кор. 4:15

#757
Цитата: Южен от января 21, 2011, 20:33:38  
В этом Таинстве Бог снимает с человека первородный грех - унаследованную от Адама вину за его падение, - а также пpощает все личные гpехи
Видимо, здесь есть и языковая проблема. Это когда слово в двух языках имеет различное значение.
В славянском языке вина означает причину. Христос поэтому назван Виновником нашего спасения.
В этом же смысле Адам - виновник погибели. При этом, конечно, же не подразумевается передача от Адама нам личной греховности.
«сын не несет вины отца своего» Иез. 18:19
#758
СпасиБо, Южен, что оперативно это заметили.
Казалось бы, взял текст с официального сайта. Явно в этих словах влияние католического богословия...
Исправляюсь.

Вот прояснение из творений свт. Феофана Затворника:
«Господь приступающего к нему с покаянием и верою приемлет, прощает ему все прежние грехи и освящая таинствами, снабжает силою препобеждать живущий в нем грех, самого же греха не изгоняет, возлагая на самого человека изгнать его с помощью даруемой ему для того благодати».

А заодно предложу слова преп.Иустина (Поповича) о наследовании первородного греха
ЦитироватьПоскольку все люди ведут происхождение от Адама, то первородный грех наследственным путем перешел и перенесся во всех людей. Поэтому первородный грех является в то же время и наследственным грехом. Принимая от Адама человеческое естество, мы все с ним принимаем и греховную испорченность, по причине чего люди появляются на свет "чадами гнева по природе" (Еф.2.3), ибо на зараженной грехом природе Адама почивает праведный гнев Божий. Но первородный грех не полностью тождествен в Адаме и в его потомках. Адам сознательно, лично, непосредственно и своевольно преступил заповедь Божию, т.е. сотворил грех, произведший в нем греховное состояние, в котором царствует начало греховности. Другими словами, в первородном грехе Адама нужно различать два момента: первое - сам поступок, сам акт нарушения заповеди Божией, само преступление (греч. "паравасис - Рим.5:14), само прегрешение (греч. "параптома" - Рим.5:12); само непослушание (греч. "паракои" Рим.5:19); и второе - этим созданное греховное состояние, о-греховленность ("амартиа" - Рим.5:12,14). Потомки Адама, в строгом смысле слова, не участвовали лично, непосредственно, сознательно и своевольно в самом поступке Адама, в самом преступлении (в "параптоме", в "паракои", в "паравасисе"), но, рождаясь от падшего Адама, от его зараженного грехом естества, они в рождении принимают как неминуемое наследство греховное состояние естества, в котором обитает грех (греч. "амартиа"), который как некое живое начало действует и влечет к творению личных грехов, подобных греху Адама, поэтому они и подвергаются наказанию, как и Адам. Неминуемое последствие греха, душа греха - смерть - царствует от Адама, как говорит святой апостол Павел, "и над несогрешившими по подобию преступления Адамова" (Рим.5:12,14), т.е., по учению блаженного Феодорита, и над теми, которые не согрешили непосредственно, как Адам, и не ели от запрещенного плода, но согрешили подобно преступлению Адама и стали участниками падения его как праотца
#759
Может быть и поэтому
#760
Для иудеев с их древней религией делали исключение.

А раз  с иудеями христиане себя не отождествляли, их начинали преследовать
#761
Цитата: Южен от января 21, 2011, 15:12:51  
почему тогда в библиотеке на сайте хранится такая странная информация,о том что крещение снимает первородный грех.и снимает вину за него? Разве сын стал отвечать за грехи отца?
Покажите, пожалуйста, цитату про первородный грех. Я тогда поясню
#762
Цитата: Южен от января 20, 2011, 17:01:55  
Первородный грех не есть ли повреждение нашей природы - страстность, тленность и смертность
повреждение нашей природы - это удобопреклонность к греху.

А смертность стала лекарством для грешного человека. Чтобы он вечно не учился грешить
#763
Цитата: Александр от января 20, 2011, 22:34:37  
- Приходит Христос - это второе пришествие, или первое??
Для меня лично это страшная загадка.
Ведь в Писании ясно сказано, что Второе Пришествие будет сопровождать и воскресение мертвых и Суд, и преображение всего мира
#764
Цитата: Игорь от января 19, 2011, 21:47:12  
я где то читал, что изображать Бога-Отца было запрещено с 16 века, постановлением поместного собора РПЦ. Или я ошибаюсь?
Это всегда запрещалось. Во все времена.

Абсолютная неизобразимость Божества, провозглашена в Ветхом и подтверждена в Новом Завете: во второй заповеди Декалог требует отказа от всяких изображений Бога (Исх.20:4). Весь древний мир не мог отрешиться от представлений о Боге как о существе человекоподобном, звероподобном или, по крайней мере, имеющем форму, облик. Пророк Моисей решительно отвергает эти антропоморфные представления - Бог невидим и не имеет изобразимой формы. Иначе Он был бы ограничен в пространстве и не обладал бы свойствами Абсолютного Существа – Вездесущием и Неограниченностью.

Этот ветхозаветный запрет провозглашен и для христиан: «Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого» (Деян.17:29). Стоглавый Собор, созванный в Москве в 1551 г., давая предписание иконописцам, также определил в своем 43-м правиле принципиальную неизобразимость Божества.
По словам преп. Иоанна Дамаскина, «невозможно, чтобы был изображаем безколичественный и неописуемый, и невидимый Бог».
Только после Боговоплощения этот запрет преодолевается и «неописуемое Божество описуется по человечеству»
#765
Не только иконы раскрывают красоту праздника Рождества.
В этом году сын настоятеля Филипп пел на праздничном утреннике украинскую колядку "Що то за предиво".
Аж за душу берет. Послушайте.
Стоит найти эту калядку в исполнении Оксаны Білозір.

Шо то за предиво? Шо за новина? -
То Діва Марія сина родила.
А, як вона породила,          |
Тоді його увиділа,            |
Пречиста Діва.                | (2)

А Йосип старушо над яслами стоїть,
Йсусові Христові оксамит стелить.
А Марія ще й співає,
До серденька пригортає
І Йсуса цілує.

Ой, ішли три царі з подарочками,
А за ними звізда з оболочками.
Вийшов Ірод та й питає
І до себе запрашає:
"Куди ви йдете?"

А царі минули Ірода лихого,
Хтіли поспішати, Бога повитати.
Царя Бога повитали             |
І з ним поклін дали у вертепі. | (2)

У вертепі, у вертепі...