Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Александр Усатов

#766
Проблема не в том, чтобы физически получить святую воду.
Важно принимать эту святыню с верой и надеждой на освящение Божьей благодатью.
И не только ради так называемого "здоровья" и "удачи". Как-то это  звучит примитивно...
#767
Действительно, на Крещение Господне освящается всё "водное естество".
И все источники водные в это время освящаются.
Но совсем иной вопрос, как на это реагирует человек.
1. Один наберет такую воду из под крана или из колодца и успокоится: теперь в храм идти не надо.
2. Другой по немощи так поступит. Но это можно понять лишь в том случае, если человек инвалид и физически не может прийти в храм, а помощи ждать не приходится. Или во времена безбожной власти, когда на целую область мог быть один храм или даже часовня. По вере такого человека и из колодца вода будет благодатная.

Но такой подход совершенно неприемлем для нас с Вами.
Для церковного человека даже в голову не может прийти мысль, будто можно спасаться ВНЕ ЦЕРКВИ, будто можно стяжать благодать Духа Святого ВНЕ БОГОСЛУЖЕНИЯ.
Будто в день праздника можно не быть в храме, не причащаться и не поздравить священника, приняв и его благословение.

Все эти "будто" относятся к воззрениям людей совершенно не церковных.
#768
Вот посмотрите, сколько слов из духовной сферы совершенно потеряли свое наполнение и стали пустыми и профанированными:
- любовь
- смирение
- благодать
- просвещение (сегодня Крещение Господне - день Просвещения)
- образование (от "образ Божий")
#769
Цитата: Александр от января 18, 2011, 20:00:29  
Из приведенного Вами отрывка, если полагать, что царство уже наступило, то сатана уже скован и не прельщает народы.
Так ли это??
Это смотря как толковать слова про связывание.
Ведь сказано, что «Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания» (2 Пет. 2:4).
и еще: «ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» (Иуд. 1:6)

Это ведь не значит что бесы перестали людей искушать.

Вот как мы понимаем связывание диавола:
Уже в Первом Пришествии Христос «лишил силы имеющего державу смерти, то есть диавола» (Евр. 2:14) и «князь мира сего изгнан вон» (Ин. 12:31)
#770
Однако такая последовательность не вписывается в иные слова Священного Писания

Вот как толкует слова Апокалипсиса св.Андрей Кесарийский:
ЦитироватьНекоторые, почему, не знаю, указанное тысячелетие исчисляли за три с половиною года, прошедших от крещения Христова до Его вознесения на небо, после чего, дiавол, думали, был разрешен. Другие же говорили, что по истечении шести тысяч лет дано будет первое воскресение одним умершим Святым, чтобы в продолжение тысячи лет насладились они удовольствием и славою на той самой земле, на которой показали терпение, а что уже после сего будет всеобщее воскресение не только праведных, но и грешников. Но так как ни одного из сих толкований Церковь не приняла, то совершенно излишне о них и говорить.
Мы же, следуя словам Господа, сказавшего Саддукеям о праведниках, что они яко Ангели Божии на небеси суть (Матф. 22, 30) и словам Апостола, что несть царство Божiе брашно и питие (Рим. 14, 17) принимаем и считаем тысячу лет за время Евангельской проповеди. Ибо говорили и ранее, что нет необходимости считать сие тысячелетие за точное число лет; но как в сказанном в Песнях Песней (8, 11-12): «муж принесет в плоде его тысячу сребреник. Виноград же мой предо мною: тысяща Соломону и двести стрегущим плод его», обозначается не сие число, а изобилие и избыток урожая, так и здесь - совершеннейшее плодоношение веры.

После сего придет человек беззакония, сын погибели (2 Сол. 2, 3), да, по Апостолу, суд приимут все не веровавшие истине, но благоволившие в неправде (2 Сол. 2, 12), и по слову Владыки, сказавшего: Аз приидох во имя Отца Моего и не приемлете Мене: аще ин приидет во имя свое, того приемлете (Иоан. 5, 43). Тогда, как сказано, освобожденный из своего заключения сатана прельстит все народы и для опустошения вселенной поднимет на брань Гога и Магога.
#771
Как мне кажется, концепция Тысячелетнего Царства подразумевает такое развитие событий:
- приходит Христос
- воскресают праведники (грешники не воскресают)
- дьявола связывает ангел и помещает в бездну
- народы продолжают жить "на четырех углах земли"
- праведники тысячу лет царствуют со Христом на земле в "стане святых и городе возлюбленном"
- после тысячи лет сатана освобождается и собирает народы на битву со святыми
- их поражение
- окончательное поражение сатаны
- Суд над мертвыми (мертвые воскресают)
- Новое Небо и земля
#772
Мои вопросы о важнейшей добродетели вызвали дополнительные вопросы.
Я думаю, что цель нашей жизни - в стяжании Духа Божьего, а все пути достижения этой цели мы именуем добродетелями.
Вот почему невозможно иметь добродетели вне религиозного контекста. Вот почему невозможно быть просто хорошим человеком, отвергая Христа и Бога.
Вот как учил нас этому преподобный Серафим Саровский:
"Истинная же цель жизни христианской состоит в стяжании Духа Святого Божьего. Пост же и бдение, и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело есть средства для стяжания Святого Духа Божьего".

Можно даже сказать, что всякая добродетель приносит нам спасение лишь в той степени, насколько человек научился через нее смирению и любви.

Прп. Исаак Сирин писал: «Пока не смирится человек, не получает награды за свое делание. Награда дается не за делание, но за смирение... Воздаяние бывает не добродетели и не труду ради нее, но рождающемуся от них смирению. Если же оно утрачено, то первые будут напрасны».
То же самое о делах высокой морали говорит пророк Иоанн: «Истинный труд не может быть без смирения, ибо сам по себе труд суетен и не вменяется ни во что».

Вот почему нельзя формально найти так называемую главную добродетель (смирение, любовь или девство). Ведь все они призваны нас вести к главной цели - единству с Богом. И насколько они способствуют главной цели - настолько и полезны.

А если у христианина нет духовной рассудительности, нет осознания ради чего живет человек, ради чего страдает и воздерживается, он легко сворачивает в сторону, и цель достичь не может.
Тогда и смирение не настоящее, и любовь не истинная.
#773
Масса вопросов возникает в вязи с традицией освящать воду на Крещение Господне, а также погружаться в освященную воду наших водоемов.

Последний аспект подробно осветил наш Предстоятель - Патриарх Кирилл:

"Многие люди в течение суток с 18 на 19 января идут на естественные иордани, на водоемы, где освящалась вода, чтобы с благоговением эту воду почерпнуть и даже окунуться в ней. Все больше и больше людей следует этому благочестивому обычаю. Но когда будете входить в иорданские воды, помните, что это не развлечение, не народный обычай, не часть нашего фольклора, но участие в таинстве соприкосновения святыне", - сказал патриарх после литургии, которую он совершил во вторник в нижней церкви храма Христа Спасителя.

Предстоятель напомнил, что перед тем, как окунуться в крещенскую иордань, необходимо трижды осенить себя крестом, а погрузившись в воду, молиться о себе и близких, "чтобы Господь преклонил милость к вам, очистил грехи ваши и укрепил вас на достойном пути жизни, ведущем в Царствие Небесное".

Сегодня же, в крещенский сочельник, патриарх Кирилл, по традиции, освятил воду после утренней службы. С этого момента все желающие могут набрать в церквях святой воды. При освящении она не изменяет своих физических и химических свойств, но "пронизывается Божественной энергией", становится водой, которой сообщена благодать Святого Духа, напомнил патриарх.

Назвав крещенскую воду "великой святыней", он отметил, что почерпать эту воду нужно с благоговением, не расталкивая других прихожан.

"Бывает так, что шум в храме начинается еще до того, как воду начинают раздавать. Люди нередко стремятся опередить своего соседа, чтобы первым подойти и взять воду. Не делайте этого, потому что всякое недостойное прикосновение к святыне лишает вас этой святыни. Тот, кто хочет первым почерпнуть и другого оттолкнуть, почерпает не святую воду, но в суд и во осуждение прикасается ко святыне", - сказал патриарх.

По его словам, многие люди, которые приходят в храмы за крещенской водой, в течение года бывают очень редко, а некоторые вообще не приходят. Этим прихожанам он посоветовал постоять подольше в храме, никуда не спеша, подумать о своей жизни, о своих родных и близких, об Отечестве и вознести "горячую молитву Господу, чтобы силой и благодатью, явленными нам через воплощение Сына Божия, разрушились наши человеческие неправды и испепелились наши человеческие грехи".
#774
Нет однозначных толкований Апокалипсиса. В нем сколько слов - столько таин.
Но учения о тысячелетнем Царстве встречают больше возражений, чем толкование Августина.
Конкретику дам чуть позже.
#775
Я думаю, оно уже давно началось, с образованием Церкви.
А тысяча - это символическое описание земной истории от Вознесения Христа до Его Второго Пришествия.

Цитировать«Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет; после же сего ему должно быть освобожденным на малое время. И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет» Откр. 20:2-4
#776

Вот мы и дождались Сочельника Крещения Господня.
После Литургии совершали Чин великого освящения воды. Глубина богословия и красоты.
Поздравляю всех форумчан с этим светлым праздником.

Вот немного богослужебных текстов сегодняшнего дня:

Света истинный податель Иисус, / не нуждающийся в крещении, / во плоти приходит к струям Иордана, / тех, кто во тьме желая просветить. / С верою Его усердно встретим.

Неся на Себе образ раба, / выходишь Ты, Христе, чтобы принять от раба крещение, / в струях Иордана избавляя / от рабства древнего греху, / и освящая, и просвещая нас.

Вспять обращалась некогда Иордан-река / от милоти Елисея по вознесении Илии, / и разделялись воды туда и сюда, / и стал для него сухим путь по влаге, / как прообраз истинный крещения, / которым мы переходим путь текучей жизни. / Христос явился во Иордане, освящая воды.


#777
Добро пожаловать! :)
#778
Как видите, речь идет о рассудительности и трезвении, святые отцы говорят не о рацио, а о духовной мудрости.
Вот почему так трудно словами передать современному человеку духовный опыт.
Это касается и термина смирение.
#779
И любовь и смирение без рассудительности могут обратиться в грех.

"В рассудительности состоит премудрость, в ней разум и смысл, без которых нельзя ни созидать наш внутренний дом, ни собирать духовное богатство, как сказано: "Мудростью устрояется дом и разумом утверждается, и с уменьем внутренности его наполняются всяким драгоценным и прекрасным имуществом" (Притч. 24, 3). Рассудительность называется твердой пищей, свойственной "совершенным, у которых чувства навыком приучены к различению добра и зла" (Евр. 5, 14). Из этого ясно открывается, что без рассудительности не может стоять никакая Добродетель или пребывать твердой до конца. Ибо она есть матерь, хранительница и управительница всех добродетелей" Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин

"Рассуждение в новоначальных есть истинное познание своего душевного устроения... В средних оно есть чувство, которое непогрешимо различает истинно доброе от естественного и от того, что противно доброму... В совершенных рассуждение есть находящийся в них духовный разум, дарованный Божественным просвещением, который своим светильником может просвещать и то, что есть темного в душах других" Преподобный Иоанн Лествичник

"Из сердца исходит не одно худое, но и доброе; однако не все доброе, внушаемое сердцем, нужно исполнять. Что истинно нужно исполнять-это определит рассуждение. Рассуждение есть нож садовника-одни ветки отсекает, а другие прививает" свт. Феофан Затворник

Всею силою и всем тщанием мы должны стараться смирением приобрести дар рассудительности, которая может сохранить нас от чрезмерности с обеих сторон. Ибо, как говорят отцы, крайности с той и другой стороны-и излишество поста, и пресыщение чрева, чрезмерность бдения и продолжительность сна и прочие излишества равно вредны. Ибо мы знаем некоторых, не побежденных чревоугодием, но низложенных безмерным постом' и затем впавших в ту же страсть чревоугодия от слабости, вызванной чрезмерным постом. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин .

Многие удручили подвигами свою плоть, но, сделав это без рассуждения, отошли от здешней жизни без всякого плода, без всякого приобретения. Уста наши смердят от поста, все Писание мы знаем наизусть, песнопения Давида мы настолько усвоили себе, что они сделались как бы нашим произведением, но не имеем того, чего Бог требует от нас,-смирения. Изречения безымянных старцев