Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Александр Усатов

#796
о еженедельной трансляции что-то сложно говорить
#797
Цитата: Виктор от января 09, 2011, 13:15:23  
Я о людях книги
Люди Писания (люди Книги), это те, чья вера основывается на Писании, но не являются мусульманами. Т.е. это иудеи и христиане, а также сабеи.

Вот как это описывает Виталий Питанов:

"...Изучая Коран, можно столкнуться со стихами, которые, на первый взгляд, свидетельствуют о положительном отношении к Библии:

Скажите вы:
«Мы верим в Господа и откровение Его,
Что было нам ниспослано и Ибрахиму,
И Исмаилу, и Исхаку, и Йакубу,
И всем двенадцати израильским коленам;
И то, что Мусе Бог послал,
И то, что даровал Он Исе,
И что другим пророкам снизошло –
Меж ними мы не делаем различий,
И лишь единому Ему мы предаемся (Сура. 2.136; 3.84).
Он тот, кто Книгу в истине тебе послал
В знак подтверждения ниспосланного прежде.
И до нее Он в руководство людям ниспослал Закон (Тора),
(За ним) Евангелие (с Исой)... (Сура.3.3).

Мы дали Мусе Книгу (откровений),
И вслед за ним отправили других пророков;
Мы дали Исе (Иисусу), сыну Марйам, знаменья ясные,
И Дух Святой для укрепления его» (Сура. 2.87).


Как видим, Коран признает ветхозаветных пророков: Авраама, Моисея, Исаака и т.д., причисляя к пророкам и Иисуса (Ису). Более того, в Коране не только признается, что Библия является Боговдохновенной книгой, но и утверждается, что те, кто отвергает Божие Откровение, «урон тяжелый понесут»:

Те, для которых Мы послали Книгу,
Читают ее чтением достойным –
Они есть те, кто верует в нее.
Но те, кто истину, что в ней, отвергнет,
Урон тяжелый понесут (Сура. 2.121)"...

Могут ли христиане, с точки зрения мусульман, спастись? Коран говорит по этому поводу следующее:

Тех, кто уверовал (в Коран),
И тех, кто следует иудаизму,
И назаряне (христиане), и сабеи,
Всех, кто уверил в Господа и в Судный день
И (на земле) творит добро,
Ждет (щедрая) награда у Аллаха.
На них не ляжет страх,
Печаль не отягчит (Сура.2.62). 


Поэтому нельзя утверждать, что в исламе одинаковое отношение к не-мусульманам. Есть отдельная категория: люди Писания.
Они не считаются язычниками и не могут преследоваться за свою веру.
#798
Вы это все красиво говорите. Описываете идеальный случай. Предостерегаете от опасностей виртуального восприятия богослужения.
Но жизнь ведь сложнее схем. Есть такие случаи, когда человеку приятно посмотреть, допустим, патриаршее рождественское богослужение, чем просто спать.
Я знаю людей, которые пасхальную службу сначала по телевизору смотрели, будучи детьми, а позже осмелились и сами на ночную службу пойти.
#799
Цитата: Илья от января 11, 2011, 13:57:30  
Странно, времени в храм прейти нету, зато есть время службу смотреть через монитор. Или люди думают что во-время службы можно белье гладить или вязать заодно).
Есть и иные причины, когда женщина с детьми не может посетить ночное богослужение, когда человек прикован к инвалидной коляске или кровати.
#800
Этого человека я тоже имел в виду, но он весьма занят.
#801

Между прочим, волхвы поклонились Младенцу чуть позже, уже в доме:
«и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну» Мф. 2:11

Лопухин пишет, что "едва ли возможно сомневаться, что поклонение вифлеемских пастухов совершилось раньше, чем поклонение волхвов; пастухи рассказывали о том, что им было возвещено Ангелами о Младенце, «и все слышавшие дивились тому, что рассказывали им пастухи» (Лк II:18). Очень вероятно, что этих слышавших было первоначально немного, но это нисколько не устраняет появления даже стоустной молвы о Младенце, по крайней мере, в Вифлееме. Подтверждение этого находим и в обстоятельстве, что Мать и Младенец теперь помещались уже в «доме», а не в прежней гостинице или пещере"
#802
Русский философ Иван Ильин, рассуждая о насилии в вопросах веры, представил нам следующие тезисы (Аксиомы религиозного опыта. Том 1):
- Вера и неверие – это духовно не вынужденные сферы. Слабые в гонении отпадают, а сильные крепнут
- Верующий не страшится угроз
- В гонении насильник может достигать две цели: 1) прозрение (что невозможно)  или 2) притворство (что безнравственно)
- Религиозная свобода может рассматриваться как отрицание возможности вынуждать веру или неверие, но не право гнать веру или совращать
- Истоки фанатизма и гонений в слепом доверии авторитету (проявляется в зависимости от чужой веры, когда в человеке нет своего корня)
- Последствия насилия в вере. Неверие в свободу и любовь, идея жестокого Бога. Дух подчиненных унижен, их духовность подменяется «психическими механизмами». Навязанная вера – мнимая вера
- Почему гонят за веру? Не могут научить религиозному методу, не умеют сказать и показать людям, что же им надо сделать, чтобы верно узреть Бога и вступить с Ним в единение. Как следствие они ограничиваются малыми общинами предрасположенных к ее учению людей, или обратятся к насилию и лжи.


Как мы видим, "идея жестокого Бога" является одной из серьезных карикатур на Всевышнего.
#803
Вернемся к началу ветки.
Обращение Владимира содержит два пункта.
Замахивался ли Христос на торговцев бичом и правильно ли отображается данное действо в живописи?
Из текста Евангелия этого не видно. Никто из торговцев и менял не выявил протеста против действий Христа. Ни одно животное, и, тем более, ни один человек не пострадал.
Изображения западных живописцев здесь представляют произвольную догадку.
#804
Цитата: Владимир от января 08, 2011, 09:00:05  
Вот и получается,что в средние века представление о христианском Боге было такое же,как и о богах языческих. "Бьет-значит любит". И потому и в воспитании детей розгами пользовались изрядно. А зачем ребенка бить если можно объяснить и договориться? Из-за неправильного понимания характера Бога возникла целая система воспитания основанная на ветхозаветном страхе. Чуть оступился и... бичем по спине. Какая-то странная домостроевская любовь :)). Кстати, "Домострой",написанный священником Сильвестром,довольно подробно описывал,как и по каким местам бить жену, в воспитательных целях,и чтобы не причинить ей вреда непоправимого.На мой взгляд всё это пережитки Ветхого завета и язычества.
Священное Писание говорит вполне определенно: «Наказывай сына своего, доколе есть надежда, и не возмущайся криком его» (Притч. 19: 18). Однако такой совет не подразумевает собственно жестокости, когда ради достижения результата отец сокрушает ребра своему сыну [«Сокруши ему ребра, пока растет» (совет из 17-й главы «Домостроя»)]. 

Святитель Филарет (Дроздов) в XIX веке дает иной совет: «Наставляй добродушно; обличай кротко и мирно; наказывай умеренно и с сожалением».

Несомненно, в процессе воспитания родители призваны применять особые методы наказания, вразумляющие ребенка больше, чем физическое насилие. Это и призыв к ребенку исправить свою ошибку, и отказ в замене испорченной вещи, и лишение чего-то приятного, и просто серьезный разговор.

Собственно физическое наказание в традиционной  системе воспитания может быть употреблено тогда, когда иные меры уже не действуют, причем родитель призван соизмерять важность проступка, возраст ребенка и его чувствительность к наказанию. Подобное наказание призвано выявлять любовь родителя к своему ребенку и желание его вразумить[Славянский термин «наказание» означает «наставление, учение, образование, ученость»], а не унизить и причинить боль: «ибо кого любит Господь, того наказывает и благоволит к тому, как отец к сыну своему» (Прит. 3:12).

Там, где нет любви, наказание превращается в жестокость и деструктив.
#805
Цитата: Священник Александр Усатов от января 01, 2011, 13:32:10  
Мне кажется, что смирение - это способность трезво оценивать себя и воспринимать окружающий мир таким, каков он есть.
Это касается как физических ограничений, так и духовного роста
Чтобы избежать недоразумений, поясню еще раз эти слова.
По словам святых отцов, все мы находимся в прелести, т.е. в состоянии высшей степени самообмана (пре+лесть) и духовной слепоты.
Речь идет о людях, «которые зло называют добром, и добро - злом, тьму почитают светом, и свет - тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое - горьким» Ис. 5:20
О тех, кто считает себя "хорошим человеком", кому кажется, будто он ничего страшного не совершил, ибо не убивал и не воровал.
Подобное состояние человека можно сравнить с обитателем глубокой пещеры или шахты. Там темно или очень мало света. Поэтому живущему там человеку может казаться, что одежда на нем неплохо выглядит, руки чистые и т.д.
И лишь выйдя на свет такой человек вдруг обнаруживает, что руки у него грязные, одежда в пятнах и порвалась.
Точно также и "способность трезво оценивать себя" свойственна тем людям, которых мы называем святыми. Которые открыли свою душу Богу и Его свету. Которые не побоялись назвать по имени каждый свой грех и решились противостоять искушениям.
Отмечу, что сам по себе трезвый взгляд на мир еще не является добродетелью смирения. Смирение тогда нам присуще, когда мы научились смотреть на мир как бы Божьми глазами.
И достигается это не в один момент, а упорным трудом над собой.
Преп. Иоанн Лествичник назвал смиренномудрие "царицей добродетелей", и отметил, что оно должно "преуспевать в душе нашей духовным возрастом" (Лествица. Слово 25 о смиренномудрии).
Поэтому по-настоящему смиренными являются лишь святые. А живущие на земле лишь учатся этому великому искусству.

И вот теперь еще раз скажу словами Лествичника о познании Бога и самопознании как пути приобретения смирения.

03... смирение есть сознание умом своей немощи и бессилия.
17. Солнце освещает все видимые твари, а смирение утверждает все разумные действия. Где нет света, там все мрачно; и где нет смиренномудрия, там все наши дела суетны.
29. Кто познал себя во всяком чувстве души, тот как бы посеял на земле; а кто так не посеял, в том невозможно процвести смиренномудрию
40. Самопознание есть верное понятие о своем духовном возрасте и неразвлекаемое памятование легчайших своих согрешений.
50. Познавший себя никогда не бывает поруган, чтобы предпринять дело выше своей силы; он утвердил ногу свою на блаженной стези смиренномудрия.
#806
Напомню форумчанам, что в этой ветке мы говорим о межнациональных конфликтах.
О религиозном экстремизме стоит говорить в отдельной ветке.
#807
Цитата: Виктор от января 09, 2011, 11:33:23  
Люди книги верят в того же Бога только не верно.А язычники и атеисты, те которые не верят, и для них лучше смерть, чем неверие.

Виктор, мне кажется, что вы это сказали не от своего имени, передавая чужие слова. В таком случае, пожалуйста, берите чужие слова в кавычки.
#808
Между прочим, о символичности иконы мы говорили в ветке Православная икона: смыслы и значение.
Я все же склоняюсь к мысли, что вследствие отмены казни через распятие императором Константином люди просто забыли как производилось распятие.
Вспомнить об этом нам помогла Туринская плащаница, а также изуверские опыты гитлеровцев, которые распинали людей и тщательно описывали происходящее.
#809
Позже эти концы подножия вытянулись. Получилось символическое указание на два пути: на Небо и в ад.
Будем помнить, что распятие отменили в 4-м веке. Поэтому у иконописцев не было опыта наблюдения за спецификой этой казни.
По этой же причине на распятиях ошибочно рисуют место от гвоздей на ладонях. На самом деле гвозди вбивали выше - в запястья.
#810
Вот на этой иконе еще заметно верное восприятие расположения подножия