Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Александр Усатов

#871
Мифы о святом Царе-Страстотерпце Николае II
В этой статье приводится ряд наиболее распространенных мифов, которые можно было встретить еще в старых учебниках советского периода и которые, несмотря на свою полную безосновательность, до сих пор повторяются в устах некоторых людей в силу их нежелания знакомиться с новыми исследованиями современной науки.
#872
Доброго пожаловать!
Светлого желаю Вам, Максим, поста!
:)
#873
А вот еще слова Святейшего Патриарха Кирилла.

О межнациональных и межрелигиозных отношениях в Москве

Первопрестольный град Москва представляет собой современный, бурно развивающийся мегаполис. Будучи столицей многонационального федеративного Российского государства, город дает работу, кров и прибежище представителям примерно 160 народов и этнических групп. Этим обстоятельством порождается один из наиболее болезненных вызовов на фоне целого комплекса трудноразрешимых урбанистических, социальных, демографических, экологических и иных проблем, переживаемых ныне Москвой. Согласно только что опубликованному докладу Всемирного банка, Россия вышла на первое место в Европе и на второе место в мире по числу прибывающих в страну трудовых мигрантов.

Эта тенденция обозначилась не сегодня. После распада СССР и особенно с середины 1990-х годов в относительно благополучную российскую столицу хлынули потоки трудовых мигрантов из экономически депрессивных регионов страны, а также граждане сопредельных государств ближнего и дальнего зарубежья. Так, согласно только официальной статистике, не учитывающей огромную нелегальную миграцию, между двумя переписями населения — 1989 и 2002 годов — численность армянской и грузинской общин в Москве выросла в 2,8 раза, азербайджанской и молдавской — в 5 раз, чеченской — в 7 раз, таджикской — в 12 раз, вьетнамской — в 14 раз, китайской — в 35 раз.

Это привело, в частности, к тому, что доля коренных москвичей в общей численности жителей города уменьшалась. Нет никакого сомнения, что завершившаяся перепись населения 2010 года не просто подтвердит эту тенденцию, но и зафиксирует ее дальнейшее усугубление.

К сожалению, далеко не всегда новоприбывшие в столицу обладают культурой, знаниями и навыками, необходимыми для успешной адаптации в иной этнокультурной и цивилизационной среде. Это вызывает многочисленные нарекания москвичей, обвинения приезжих в грубости, хулиганстве, в стремлении оказывать давление на местных жителей, в том числе посредством устрашения со стороны организованных групп.

Потеряв или не найдя работу, часть приезжих становится на путь нарушения закона, чем обусловливается заметный рост этнической преступности в Москве. Как заявил начальник ГУВД столицы Владимир Колокольцев, «согласно официальной статистике, 40 процентов преступлений в Москве — дело рук приезжих. По отдельным видам преступлений иногородняя преступность растет по 7-8 процентов за год».

Участники этнических преступных группировок, с которыми борются правоохранительные органы, нередко пытаются уйти от ответственности, выдавая себя якобы за жертв ксенофобии и национальной нетерпимости, что провоцирует радикальную реакцию со стороны части коренного населения.

Прописной истиной является тот факт, что всякий радикализм вызывает встречный радикализм. Остановить эскалацию межэтнических конфликтов возможно, только если будет сделано все для того, чтобы дерадикализировать сферу потенциального межэтнического напряжения. Эта задача стоит не только перед властью и правоохранительными органами, но и перед религиозными лидерами, формальными и неформальными руководителями этнических диаспор, перед общественными организациями и особенно перед СМИ.


Полностью здесь: Доклад Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Епархиальном собрании г. Москвы (22 декабря 2010 г.)
#874
Не нужно так драматизировать ситуацию.
Наш премьер-министр четко дал понять, что власти делают выводы из случившегося.

Путин на прошлой неделе, отвечая на вопросы во время «прямой линии» с россиянами, заявил, что беспорядки в Москве спровоцировало не убийство болельщика Свиридова, а отсутствие должной реакции на это преступление со стороны властей. В то же время премьер подчеркнул, что это не дает никому право нарушать закон. По его словам, власть должна и может жестко реагировать на проявления подобного рода.
Существовавший веками в России иммунитет против национализма и ксенофобии «начинает слабеть», считает Путин. По его словам, некоторые черты национализма и ксенофобии проявляются, в том числе, на стадионах.
«У каждого есть малая родина, мы гордимся ею... Но я 10 копеек не дам за здоровье человека, который, приехав из средней части России в республики Северного Кавказа, невежливо обойдется там с Кораном», – подчеркнул он. При этом «и люди с Северного Кавказа, приезжая в другие районы, должны с уважением относиться к местной культуре, обычаям и законам», отметил Путин.
Представители национальных диаспор должны заниматься профилактикой правонарушений и преступности в своей среде, заявил премьер. «Это, кстати говоря, вопросы и к диаспорам. К любым диаспорам, где бы они ни были. К русским диаспорам на Кавказе, к национальным диаспорам в Москве, в Петербурге и так далее. Надо работать с людьми. Всем нужно работать с людьми, обращать на это внимание», – сказал глава правительства. По его словам, ответственность в этой области с государства не снимается.
Выступая на встрече с болельщиками, Путин не исключил, что в случае несоблюдения местных законов и обычаев приезжими правила пребывания в крупных городах страны могут быть скорректированы. «Если мы не поймем то, о чем я сейчас сказал, не будем уважительно относиться друг к другу, нам же придется что делать? Нам придется, мягко говоря, совершенствовать правила регистрации на территории страны, особенно в крупных центрах – в Москве, Петербурге и в других крупных городах», – сказал Путин.
#875
Цитата: Дмитрий от декабря 24, 2010, 00:27:59  
Хотелось бы узнать о двух иконах нашей церкви, их историю, кто написал. Речь идет об иконах  пророка Ильи  на огненной колеснице, и Божьей матери с младенцем и святыми.
Это Киево-Печерская икона Пресвятой Богородицы, которая обнимает двух святых:  преподобных Антония и Феодосия.
В иконографии такой жест является весьма редким, и выражает особую близость и заботу Богородицы о русском монашестве.
В древности подобное можно видеть на иконе Спасителя и мученика Мины (VI-VII вв.)
#876
А мне очень нравятся сказки Сельмы Лагерлёф. Особенно про Рождество

Вот текст этого замечательного сборника: Легенды о Христе
#877
Цитата: Виктор от декабря 22, 2010, 00:01:22  
Еще не совсем разобрался как цитатами пользоваться :)

В диалоговом окне (после нажатия Ответ) выделяете нужный текст и нажимаете кнопку, где нарисована желтая страница. Это и есть цитата.
Или сразу, отвечая на сообщение, нажимаете Цитировать. И там уже лишнее удаляете
#878
Что же мы рассматриваем как заблуждение в дохристианском язычестве?
Во-первых, это многобожие. Богов не может быть много, так же как не может быть нескольких Абсолютов. Иначе это уже не Абсолюты. По определению.
Второе. Важно отметить и тот факт, что в до-христианском мире Всевышний Бог мыслился находящимся вне религии. Язычники были убеждены, что миром правит не Бог. В языческом богословии "Господь" не является изначальным богом, а изначальный Бог, оттесненный от дел, становится праздным богом (deus otiosus) и перестает быть "Господом", Правителем. Даже его имя постепенно забывается.
Высший бог язычников или недостижим, или бессилен, или вообще покоится в бездействии. Даже если его не свергли, - он сам не интересуется нашим миром, ибо мы слишком ничтожны, и он делегирует управление миром людей духам низшей иерархии... Миром правят частные и многообразные "господа" - узурпаторы или "наместники". Каждый из них правит своим "уделом". Подвластным им людям надо уметь выстроить отношения с этими господами, и не стоит тешить себя иллюзией, будто наши молитвы может услышать кто-то другой, Высший и Изначальный . Богу молиться было нельзя. Молиться надо было вторичному или местному божку (дэмону). По словам Платона, «Творца и родителя этой Вселенной трудно отыскать, а если мы его и найдем, о нем нельзя будет всем рассказывать».
#879
Цитата: Кирилл от декабря 15, 2010, 10:59:24  
Цитата: Владимир от декабря 14, 2010, 18:31:06  
И откуда вы о ней узнали.Без ссылки на источник информации обсуждение бессмысленно
Вот нашел,наверное он об этой?
http://world.lib.ru/t/tormyshow_w_s/belajaknigaprawdy.shtml
Погодите. Автором т.н. "Белой книги правды" является некто Владимир Тормышов. Ни о какой древности тут и речи нет, даже с учетом фразы Владимира, будто он "прежде чем писать эту книгу прожил восемь тысяч лет". :-\

А Сергей говорил о книге Правды, датированной 6-м веком до н.э.
#880
О православном взгляде на нехристианские религии:
Святые отцы отмечали некоторые положительные стороны в других религиях. Например, преподобный Феофан Исповедник свидетельствовал, что Мухаммед учил «сострадать друг к другу и помогать обижаемым», а святитель Григорий Палама говорил, что "считает хорошим ритуал" мусульманского погребения. Святитель Николай Японский писал: «Буддизм — самая глубокая из языческих религий», и отмечал, что эта религиозная традиция воспитала в японцах взаимную любовь, став «учением-нянькой» японского народа, а преподобный Иустин (Попович) определял буддизм как «наиболее точную из нехристианских религий».

Однако, несмотря на это, все святые отцы, писавшие об иных религиях, констатировали принципиальное отличие их учений от христианской истины и даже противоречие ей. Поэтому общее отношение к доктринам других религий определяется тем фактом, что все они в той или иной степени не принимают вести о спасении рода человеческого от проклятия, греха и смерти, совершенном через крестную жертву Господа Иисуса Христа, истинного Бога и истинного человека.

Представления о Боге у многих нехристианских народов были сформированы отчасти под влиянием Его естественного откровения, проявляющегося в тварном мире, однако такие представления сами по себе недостаточны для познания истины, и именно поэтому Бог дал людям сверхъестественное откровение — Священное Писание Ветхого и Нового Заветов. Более того, представления о Боге, не основанные на Священном Писании, а тем более противоречащие ему, являются в лучшем случае неполными, а в худшем — попросту ложными. Так, например, учения, которые говорят о Личном Боге, ближе к христианству, чем учения, говорящие о существовании безличного Абсолюта, а эти, в свою очередь, ближе, чем те, что вообще отрицают существование Бога.

Употребление в документах межрелигиозного диалога некоторых относящихся к Богу слов, известных из Священного Писания — «Бог», «Творец», «Всевышний», «Отец» и так далее, — не означает, что все участники диалога имеют правильное представление о Боге. То, что в процессе диалога с представителями других религий православные христиане упоминают о Боге, означает не то, что представления нехристиан о Нем будто бы тождественны православному учению, а то, что при этом православные участники диалога апеллируют к тому интуитивному чувству Бога, которым обладает в той или иной мере всякая человеческая душа, равно как и чувством истины, справедливости, способностью отличать добро от зла и совестью, как писал святой Афанасий Великий: «Путь к Богу... не вне нас, но в нас самих; и начало его может быть нами найдено... Да не отговариваются служащие идолам эллины, и вообще, никто другой да не обольщает себя, будто бы нет у них такового пути... Все мы вступили на этот путь, и всем он открыт, хотя и не все им идут... Что же это за путь? Душа каждого и в ней ум... Душа имеет понятие и о созерцании Бога, и сама для себя делается путем, не совне заимствуя, но в себе самой черпая ведение и разумение о Боге Слове».

Между православно-христианской истиной и учениями других религий есть множество существенных расхождений. Однако, как заметил святитель Николай Мистик в письме к халифу ал-Муктадиру, «из-за того, что образом жизни, нравами и предметом поклонения мы разделены, разумеется, не следует быть расположенными враждебно и лишать себя общения». Поэтому принципиальные различия должны рассматриваться не как повод к конфронтации, а как те границы, которые естественно отличают одну религию от другой.

При этом православные христиане верят, что каждый человек, имея в себе образ Божий, наделен нравственным чувством, способным отличать доброе от дурного. Все нравственные учения, известные человечеству, основаны на интерпретациях этого вселённого Богом в человеческую природу нравственного чувства. Этим, в частности, объясняются известные совпадения в нравственных нормах у людей самых разных религий, культур и мировоззрений.

Однако в процессе отхода людей от богоданной нравственности возникли этические представления, расходящиеся с теми, которые христиане почитают как истинные. Например, некоторые религии допускают двойные стандарты нравственности для «своих» и «чужих», некоторые допускают несправедливое отнятие человеческой жизни, насильственное принуждение к вере и так далее.

Ныне под влиянием доминирующих в обществе греховных настроений появляются «религиозно-нравственные» учения, оправдывающие явный грех. Речь идет, в частности, об оправдании гомосексуализма и блуда некоторыми религиозными общинами, относящими себя к протестантизму и реформированному иудаизму.
#881
Святые отцы находили много проблесков Истины даже в язычестве.
Нам не следует всё огульно осуждать и отрицать.
Это будет равносильно признанию отсутствия Бога в мире.

Вот примеры.
"Не знают еще японцы Истинного Бога, но "естеством законное творят". Три доселешние няньки японского народа, каждая воспитала в нем нечто доброе: синто - честность, буддизм - взаимную любовь, конфуционизм - взаимное уважение. Этим и стоит Япония" (Св. Николай Японский. Запись в дневнике 4.3.1901 // Праведное житие и апостольские труды святителя Николая, архиепископа Японского, по его своеручным записям. Ч. 2.- СПб., 1996. С. 25).

"Объявляя свое учение единой истинной верой, мы не говорим, что ваши теперешние верования никуда не водятся. Нет, и в буддизме и в синтоизме много хорошего, что признаем и мы. Только эти религии несовершенны, они выдуманы самими людьми при незнании истинного Бога. Это то же, что лампа, придуманная, чтобы освещать жилище человека, когда нет солнца. Лампа - очень полезная и даже необходимая вещь вечером или ночью, но никому и в голову не придет зажигать ее днем. Так и буддизм и синтоизм хороши только при отсутствии христианства" (Св. Николай Японский).

Встреча с Богом происходит в жизни каждого человека, и религиозный опыт есть опыт универсальный, всечеловеческий. Разница состоит лишь в том, к какому результату приводит эта встреча, готов ли к ней человек или проходит мимо нее. По слову преп. Силуана Афонского «у язычников душа чувствовала, что Бог есть, хотя они и не знали, как почитать истинного Бога». Поэтому у нас есть право говорить о единстве религий. Оно связано и с единством человеческой природы, и с родственностью переживаний, которые вызывают чувство Высшего и мысль о Нем. Подлинное ядро религии - благоговение, роднит между собой и язычника, и последователя высших мировых религий. Даже атеист в какие-то моменты своей жизни оказывается причастным к этому чувству и испытывает близость «неведомого Бога» (Деян.17:22-23). Религиозность присуща и неграмотному индийскому крестьянину, и европейскому ученому, достигшему вершины современных знаний. И происходит это именно потому, что духовное познание есть плод живой интуиции.

Все это позволяет даже приверженцам религии Откровения признать, что в религиозных доктринах иных религий есть немало истинных утверждений. Например, ислам утверждает величие Божье, зороастризм подчеркивает Божественную чистоту, даосизм побуждает нас относиться к тайнам природы с уважением, утверждения индуизма, что Бог рядом с каждым из нас, заслуживает полного признания этого факта.
Изучая видимый мир, античная философия путем диалектики вплотную подошла к тем истинам, которые окончательно будут открыты в христианстве - о едином Боге, Творце мира, о божественном Логосе Сыне, о Святой Троице. Не случайно раннехристианские писатели называли философию христианством до Христа.

«Хотя эллинская философия не содержит истину во всем ее величии... тем не менее она расчищает путь ко Христу... Прежде пришествия Господа философия была необходима эллинам для достижения некоторого рода праведности... Она была для эллинов таким же руководителем, каким был и Закон для евреев, и приводила их как детей ко Христу (Гал. 3:23-24)... Без сомнения, путь к Истине один, но в нее впадают ручьи - одни с одной стороны, другие с другой, в ее ложе соединяясь в реку, которая уже течет в вечность», - говорил Климент Александрийский.

Преп. Серафим Саровский говорил, что «как и в еврейском священном любезном Богу народе, и в язычниках, неведущих Господа, все-таки сохранилось ведение Божие». Поэтому Ветхозаветная Церковь не только противостояла язычеству, но и использовала формы из его культового и культурного наследия.
Иначе невозможно понять, почему ап. Павел именует языческого поэта Эпименида «пророком» (????????), а язычников-афинян — набожными людьми (Деян.17:22).

Поэтому еще раз повторю, мы лишь рады, если замечаем в дохристианских религиях проблески истины. Это и арьев касается :)
#882
эти дни указывают на разные события после смерти. Душа проходит проверку, экзамен.
К чему она соотнеслась в земной жизни. Что возлюбила?
Добро или зло.
В итоге и приближается или к раю, или к аду...
Красиво это и Льюис описал в книге "Расторжение брака"
#883
Цитата: Владимир от декабря 21, 2010, 19:02:49  
Насколько я понимаю,в христианской традиции нет обязательности в поминовении усопших именно на 3,9,или 40 день
Есть. Именно в это время усиленно молимся за умершего.
Интересное объяснение этих дней поминовения находим у преп. Макария Александрийского (IV в.). Он спросил ангела: «Когда отцам предано совершать в церкви приношение Богу за усопшего в третий, девятый и четыредесятый день, то какая из того происходит польза душе преставившегося?».
Ангел отвечал: «Бог не попустил ничему быть в Церкви Своей неблагопотребному и неполезному; но устроил в Церкви Своей небесныя и земныя таинства и повелел их совершать.
Когда в третий день бывает в церкви приношение, то душа умершего получает от стерегущаго ее ангела облегчение в скорби, каковую чувствует от разлучения с телом; получает потому, что славословие и приношение в церкви Божией за нее совершено, от чего в ней рождается благая надежда. Ибо в продолжении двух дней позволяется душе, вместе с находящимися при ней ангелами, ходить по земле, где хочет. Посему душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором разлучилась с телом, иногда около гроба, в котором положено тело; и таким образом проводит два дня, как птица, ища гнезда себе. А добродетельная душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду. В третий же день Тот, Кто воскрес из мертвых, повелевает, в подражание Его воскресению, вознестись всякой христианской душе на небеса для поклонения Богу всяческих. Итак, благое Церковь имеет обыкновение совершать в третий день приношение и молитву за душу.
После поклонения Богу повелевается от Него показать душе различные и приятные обители святых и красоту рая. Все это рассматривает душа шесть дней, удивляясь и прославляя Создателя всего - Бога. Созерцая же все это, она изменяется и забывает скорбь, которую имела, будучи в теле. Но если она виновата в грехах, то при виде наслаждений святых начинает скорбеть и укорять себя, говоря: увы мне! Сколько я осуетилась в том мире! Увлекшись удовлетворением похотей, я провела большую часть жизни в беспечности и не послужила Богу как должно, дабы можно было и мне удостоиться этой благодати и славы. Увы мне, бедной!.. По рассмотрении же в продолжении шести дней всей радости праведных она опять возносится ангелами на поклонение Богу. Итак, хорошо делает Церковь, совершая в девятый день службы и приношения за усопшего.
После вторичного поклонения Владыка всех повелевает отвести душу в ад и показать ей находящиеся там места мучений, разные отделения ада и разнообразные мучения нечестивых, находясь в которых, души грешников непрестанно рыдают и скрежещут зубами. По этим различным местам мук душа носится тридцать дней, трепеща, чтобы и самой не быть осужденной на заключение в них. В сороковой день опять она возносится на поклонение Богу; и тогда уже Судия определяет приличное ей по ее делам место».
#884
Цитата: Александр от декабря 21, 2010, 21:09:19  
Скажите, а что значат числа 3, 4, 70 ??
Три (3) это икона Троицы в нашем мире.
70 указывает на посланников и служителей в более широком формате, чем 12.

Четыре (4) указывает на посланничество во весь мир. На четыре стороны света (четыре райские реки, живые существа в Иез. движутся на четыре стороны, апостолы пишут четыре евангелия:
«Как четыре страны света, в котором мы живем, и четыре главных ветра, так и Церковь рассеяна по всей земле, а столп и утверждение Церкви есть Евангелие и Дух жизни, то надлежит ей иметь четыре столпа, отовсюду веющих нетлением и оживляющих людей» (Свт. Ириней Лионский)
#885
По поводу особых дней поминовения хорошо пишет проф. А.И.Осипов.
Рекомендую его книгу на тему посмертной жизни.
Посмертная жизнь