Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Александр Усатов

#886
Это смотря какой атеист. Один просто не ходил в храм. И поэтому назывался неверующим.
А другой внятно говорил что не верит в Бога.
#887
Попробую для начала сам рассказать.
Число семь (7) в Библии указывает на полноту бытия в нынешнем эоне, сотворенном Богом в семь дней.
Соответственно, шестерка (6) указывает на неполноту, недостаток даже в этой жизни. Возможно, поэтому три шестерки (666) указывают на попытку подражать троице, причем попытку весьма ущербную и безнадежную.
Цифра восемь (8 ) выводит нас в сферу будущего века, нового мира. Вместе с тем в седмеричной системе она снова нас возвращает к началу творения. Это день и первый, и восьмой сразу. Напомню, что это значение приобрел воскресный день.
Двенадцать (12) указывает на полноту избрания и представительности. 12 патриархов и 12 апостолов.
Сорок (40) указывает на полноту подвига и испытания в земной жизни.
Тысяча (1000) в Библии указывает на многочисленность и всеохватность. И вместе с тем, это для Бога ограниченный период (что иногда именуется одним днем).
144000 это 12х12х1000. Полнота спасаемых, последователей ветхозаветных святых и новозаветных апостолов.
#888
Сегодня приход плакал. Как Христос у гроба друга Лазаря.
Царствие Небесное тебе, Наталия.
#889
Вот последняя статья, написанная Натальей Авруцкой накануне её гибели.
Им надо только одно - любовь
#890
А еще есть поверье, будто родственники не должны нести гроб с телом умершего.
Связано с весьма древними языческими представлениями, что родственники должны играть своеобразный спектакль перед душой умершего. Будто они не желают с ним расставаться. Поэтому и к телу умершего не прикасаются. На кладбище не несут.
И все, чтобы душа умершего "не обиделась" и не принесла бедствий своей же семье...
#891
Владимир спросил:
ЦитироватьНо, вот какое отношение к Православной традиции имеют поминовения усопших,например на 9 день, на 40 день  после смерти. Действительно ли какие-то биотоки излучаются от останков или это псевдонаучные измышления?
И не являются ли фактически общепринятые поминки пережитком языческой тризны?? Наливают полстакана водки,накрывают ломтиком хлеба. Пьют водку не "чокаясь"и желают умершему Царствия небесного. Отказ от алкоголя воспринимается часто как неуважение к умершему и как признак "нерусскости"
Действительно, в древности язычники считали, что умершему на том свете понадобится еда, питие, посуда, жена и воины.
Поэтому все это помещали в могилу.
Иногда посуду разбивали, чтобы высвободить ее "душу", которой и будет пользоваться умерший.
В этом проявлялся примитивный взгляд на загробный мир, где якобы все будет как в этом мире.
Поэтому "полстакана водки,накрывают ломтиком хлеба" - это пережитки язычества. Причем не только в форме, но и в содержании обряда.
#892
Иные веры и верования / Re: Арьи
декабря 18, 2010, 21:51:30
Согласно наиболее распространенной гипотезе изначально высшим божеством ариев был Дьяус (Небо), называемый также Дьяус Питар (Небесный, или Светозарный Отец). Это то же, что латинский Диес Питер (он же Юпитер) или Зевс Патер (Зевс Отец) древних греков. Латинское слово Deus, имеющее, как и Дьяус, индоевропейский корень deiwos (дневное небо), в христианскую эпоху стало обозначать Единого Бога.
Возможно, в Ригведе мы сталкиваемся с явлением «ушедшего Бога». Оно присуще практически всем архаическим религиям и отражает завершение процесса деградации прамонотеизма (единобожия, свойственного, как предполагают, доисторическому человечеству) до политеизма (многобожия) и, в пределе, до спиритизма (магических отношений с духами). «Ушедшим Богом» религиоведы называют фигуру Небесного Отца, о котором еще, как правило, помнят, но практически Ему уже не молятся. Так, Дьяус Питар уже в Ригведе не играет никакой существенной роли, упоминается редко и всегда в паре со своей супругой, также малозначимой богиней Земли Притхиви (когда она редко упоминается отдельно, то зовется Адити  — «беспредельность»).

Храмов и изображений богов у ариев не было.
Основу культа составляли жертвоприношения богам. В домах жертвы приносил глава семьи, один или с домашним жрецом. Общественные жертвоприношения совершала группа жрецов на алтарях под открытым небом.
Желая получить что-либо от богов (здоровье, долголетие, богатство, сыновей, успех на войне и т.п.), арий как бы выменивал это на жертву. Считалось, что боги нуждаются в жертвоприношениях и восхвалениях, укрепляющих их силу, и что ритуалы поддерживают само существование мироздания.
В прошлом у ариев существовали жертвоприношения людей, к которым прибегали в случаях крайней опасности для страны, когда все прочие жертвы не приносили результата.
#893
Иные веры и верования / Re: Арьи
декабря 18, 2010, 21:00:08
Прародина ариев находилась в Северном Причерноморье (от Карпат до Нижней Волги).
Арии были скотоводческими полукочевыми племенами.
Название «арии», «арья» - было самоназванием древних индоевропейцев. От этого слова происходят названия: Ариана (Иран), Арья варта (Северная Индия), Ория, Орисса (название народа и штата в Индии), Ариме (Армения), Эйре (Ирландия).

Арии первыми приручили лошадей, впрягли их в лёгкие повозки на колесах со спицами.
В начале II тыс. до н.э., либо из-за перенаселенности, либо из-за сильной засухи, поразившей пастбища, индоевропейцы (арии) пришли в движение. Лёгкие колесницы ариев наводили ужас на соседние племена и народы. Таким образом, уже во II тысячелетии до н.э. арии заселили огромные степные территории от Польши до Алтая и Средней Азии. В 1550 году до н.э. колесницы ариев достигли стен великой городской цивилизации Хараппа (в Пакистане) и разрушили её. У древних ариев не было городов. Но в Индии, переняв городскую цивилизацию, многие земледельческие навыки (древние арии были скотоводами), они впоследствии развили её. Благодаря кастовому делению индо-арии в основном сохранили европеоидный облик, особенно высшие касты, которые не смешивались с аборигенами. В Европе арии действовали по-другому, в Северную и западную Европу проникали немногочисленные племена скотоводов, поэтому местные жители (в основном рыболовы и охотники) воспринимали от пришельцев навыки домашнего животноводства, а вместе с тем и многие элементы языка.

Все эти события относятся к 5000-летней давности. Интересно, а как соотносятся древние арии с древними славянами? Было ли приемство и насколько?
#894
записка  - это во многом вынужденная мера (когда христианин в больнице или в заключении). Или выражение любви ближних, пожелание спасения человеку.
А норма - когда христианин САМ хочет причащаться и исповедоваться
#895
Посмотрите Слово Святейшего Патриарха Кирилла за Божественной литургией в день памяти святой великомученицы Варвары.
Здесь Святейший поднимает многие вопросы. Дает оценку случившемуся на Манежной.
Говорит о жестокости приезжих, и об ответной жестокости коренных жителей.

Здесь текст этой проповеди.
#896
"Очевидно, что большинство населения страны не вполне довольно социальными перекосами, которые существуют в обществе, действиями отдельных представителей диаспор, разрывом между народом и принятием решений, коррупцией, беззаконием, тотальным беззаконием местной власти", - сказал глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, выступая в пятницу в Москве на круглом столе по межэтническим отношениям.

По его мнению, ответ на это недовольство должен стать основным фактором российской политики.

"Если власти услышат народ, тогда и только тогда народ обретет твердую почву под ногами. Власть должна сегодня слушать не элиты, а народ, а элиты, если они обладают достаточной степенью интеллекта и экспертизы, должны уметь убеждать народ, что предлагаемое ими действительно для народа полезно", - сказал священник.

Если же элиты не могут убедить народ в правильности своих рекомендаций, даваемых власти, то, как считает отец Всеволод, они должны отойти в сторону.

"Те элиты, которые еще в девяностые годы пытались строить национальную политику и сейчас пытаются давать советы власти, расходящиеся с теми чувствами и чаяниями, которые есть у народа, имеют недолгое, но все еще имеют время - может быть, около полугода, чтобы уйти по-хорошему, и я им советую это сделать", - сказал он, не пояснив, какие именно элиты имеет в виду.

Священник также указал на то, что недавние беспорядки в Москве были выгодны экстремистским силам и тем, кто не хотел бы видеть Россию сильной, единой, самостоятельной страной, "кто хотел бы управлять вечными конфликтами на ее территории".

"Хотели или нет, сами члены экстремистских организаций играли на руку врагам России, потому что именно врагам России всегда было выгодно ее разделить. Среди тех, кто вышел на улицы, может быть, были и считавшие себя искренними патриотами страны, но на самом деле они работали против ее интересов, против интересов всех народов", - сказал он.
#897

Я уточню дату отпевания новопреставленной сестры Натальи
#898
Сегодня трагически погибла наша форумчанка и замечательная прихожанка нашего храма - Наталья Авруцкая. Ее сбила машина.
Прошу молитв об ее упокоении.
У Натальи остался сын Миша. Теперь уже полный сирота.
#899
Богословские темы / Re: Кремация
декабря 17, 2010, 17:28:57
Вопрос жизни и смерти не может решаться лишь в плоскости "удобства погребения".

Отвечает Митрополит Иерофей (Влахос):
Сжигание умерших в древности всегда имело два существенных признака. Во-первых, оно сопровождалось определенным религиозным обрядом; во-вторых, никогда не применялся метод полного уничтожения, превращения в пепел. После сжигания тела собирались оставшиеся кости, они клались в дорогой ковчежец и захоранивались в отдельных могилах. То есть было и сжигание, и погребение тела, но не полное испепеление. Кремация в специальных печах является нововведением, неизвестным в древние времена. Это нужно особо подчеркнуть.

С началом христианского периода мы не встречаем никаких свидетельств о добровольном сжигании тел усопших. Всегда христианство было за погребение всего тела. Должен сказать, что я не нашел решений Вселенских или Поместных Соборов, которые бы запрещали кремацию, но это как раз потому, что никому и в голову не пришло ставить вопрос о сжигании тел усопших. Косвенно каждый может обратиться к апостольским словам: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1 Кор. 3: 17). Это место свидетельствует против всякого разрушения тела.
Церковь не может согласиться с кремацией мертвых и благословить на нее своих чад, потому что уважает человеческое тело, считает его храмом Духа Святого, одной из частей человеческой ипостаси.
...Так скрытно в согласии на кремацию таится пренебрежение к телу, неверие в воскресение мертвых, возможно учение о переселении душ или вообще отрицание существование души после смерти.
Конечно, есть случаи, когда тела святых сгорели или тела людей сжигались по разным причинам. Но есть разница между добровольным и насильственным сжиганием. Одно дело, когда это происходит без желания человека, и совсем другое – добровольное согласие. В первом случае Господь не засвидетельствует неуважение к телу. А во втором, когда человек по своей воле так поступает, это показывает его неверие. Конечно, и в первом, и во втором случае Бог воскресит и воссоздаст тело и из пепла, поскольку во втором пришествии все люди воскреснут: и те, кто пострадали от гонений, и те, кто были съедены зверями или сгорели от огня. Но то, что имеет для нас значение, – это та идея, которая стоит за принятием практики кремации тел. Именно поэтому Церковь столь внимательно исследует этот вопрос. Помимо богословских оснований есть и другие – психологические, социальные, которые не согласовываются со сжиганием усопших людей.
#900
ЦитироватьМожно ссылку на источник?
Можно. Здесь даже длиннее цитата: После того как сказаны слова осуждения нацистов