Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Александр Усатов

#961
«Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» 1 Кор. 6:12
«Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих; только знай, что за все это Бог приведет тебя на суд» Еккл. 11:9
:)
#962
"Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провел он стадо далеко в пустыню и пришел к горе Божией, Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая" (Исх.3:1-5).
Купина горит и не сгорает — Дева рождает и пребывает Приснодевою, родившаяся на грешной земле Сама пребывает вечно Пречистою.
Свт. Григорий Нисский говорит:  "что там (т.е. в Ветхом Завете) предъизображалось пламенем и купиною, то, с течением времени, ясно открылось в тайне Девы; как там купина горит и не сгорает: так и здесь (т.е. в Новом Завете) Дева рождает свет и пребывает нетленна".

В некотором смысле каждый христианин призван стать такой Неопалимой Купиной: принимая в себя благодать Святого Духа, не сгорать, а просвещаться.

Об этой Купине упоминает в своём рассказе о Святых местах Востока, написанном в конце IV века, паломница Сильвия (Эгерия):
Пройти же до начала этой долины было нам необходимо потому, что там было много келий святых мужей, и церковь в том месте, где находится купина: эта купина жива и до днесь и дает отпрыски... А эта купина, как я сказала выше, есть та, из которой глаголал Господь к Моисею в огне, и находится в местности, где есть много келлий и церковь, в начале долины. А перед церковью прелестный сад, с обилием превосходной воды, и в этом саду купина.

#963
Цитата: Владимир от декабря 02, 2010, 21:14:30  
Но вот при такой постановке вопроса молебен к Божьей Матери, все равно,как-то отодвигает Бога,Иисуса, на второй план.  Ну почему нельзя обратить молебен к Богу и уже в его рамках  общаться,обращаться и  к Божьей Матери и к другим Святым.Складывается впечатление, что Бог загружен работой,а это Его замы. Но ведь Бог совершенен, Он Абсолют и успеет всё и услышит всех
Напомню Вам, Владимир, что в Евангелии Христос назван Учителем.
Неужели поэтому нам следует закрыть все школы и уволить учителей? Может и они отодвигают Божье просвещение и учительство на второй план?
А врачи? Един ведь Врач душ и телес!
Мой вывод такой: Бог спасает, учит и лечит даже через людей.
Сам, но через людей. Чтобы и они были соучастниками этого благого и общего дела.

А вот если человек молится святому подвижнику и при этом вообще забыл о Христе - это уже не молитва, а искажение. Так православные не молятся.
#964
Цитата: Кирилл от декабря 02, 2010, 21:10:05  
Цитата: Священник Александр Усатов от декабря 02, 2010, 16:46:02  
А меня заинтересовала Ваша фраза о "славянской троице" во главе с Перуном. Откуда такие сведения?

Триглав,суть единого бога в 3-х обличениях
В любом случае это бесконечно далеко от догмата о Св.Троице в христианстве.
Любые триады богов, включая тримурти в Индии - это не Троица.
Или это модализм (когда единый бог являет себя в разных модуса). или тритеизм (взаимодействуют три бога).
#965
Поддерживаю Владимира.
Ссылаться здесь на членов международной славянской академии не стоит.
Нет им доверия.
Точно также необходимо отсечь подложные книги, например Книгу Велеса.
#966
Богословские темы / Re: Монашество
декабря 02, 2010, 16:47:17
Наша форумчанка задала вопрос:
Сможет ли однажды [монах в священном сане] просить снять с себя сан и монашество с мотивировкой - вступление в брак?
#967
А меня заинтересовала Ваша фраза о "славянской троице" во главе с Перуном. Откуда такие сведения?
#968
Древнегреческое eutrapelia означает "шутовство, балагурство" (словарь Дворецкого).
Андрей Десницкий отмечает, что в данном контексте это слово, вероятно, означает непристойные шутки.
В переводе "Благая весть" перевели как "грубые шутки".
Валентина Кузнецова этот стих перевела так: "всякая грязная, глупая, двусмысленная болтовня"
#969
В православном монастыре Святой Екатерины на Синайском полуострове почитается куст, по преданию считающийся Неопалимой Купиной.
В монастыре в IV веке была построена часовня Неопалимой Купины. О ней и о Купине упоминает в своём рассказе о Святых местах Востока, написанном в конце IV века, паломница Сильвия (Эгерия):
ЦитироватьПройти же до начала этой долины было нам необходимо потому, что там было много келий святых мужей, и церковь в том месте, где находится купина: эта купина жива и до днесь и дает отпрыски... А эта купина, как я сказала выше, есть та, из которой глаголал Господь к Моисею в огне, и находится в местности, где есть много келлий и церковь, в начале долины. А перед церковью прелестный сад, с обилием превосходной воды, и в этом саду купина
#970
Здесь я попытался ответить на этот вопрос:
Всегда радуйтесь
#971
приведу позицию Церкви:

В случаях, когда существует прямая угроза жизни матери при продолжении беременности, особенно при наличии у нее других детей, в пастырской практике рекомендуется проявлять снисхождение. Женщина, прервавшая беременность в таких обстоятельствах, не отлучается от евхаристического общения с Церковью, но это общение обусловливается исполнением ею личного покаянного молитвенного правила, которое определяется священником, принимающим исповедь (Основы социальной концепции Русской Православной Церкви)
#972
Оценок язычества может быть великое множество.
Причем все они могут базироваться на текстах Писания и мнениях святых отцов.

Обозначим крайние точки.
1. Язычество - это отпадение от истинной религии, тотальное заблуждение и поиск ложных целей.
«Ибо все боги народов - идолы, а Господь небеса сотворил» Пс. 95:5
«язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу» 1 Кор. 10:20

2. Согласно Шлейермахеру, во всех религиях люди чувствуют сопричастность божеству
Здесь можно вспомнить слова ап.Павла афинянам:
«Ибо, проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано 'неведомому Богу'. Сего - то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам» Деян. 17:23

3. Нечто среднее видят в истории религий православные богословы.
С одной стороны, любому человеку свойственно религиозное чувство или "жажда Бога". Ведь "душа человека по природе - христианка".
Мы верим, что Сын Божий есть «Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин. 1:9).

Вот это Божественное просвещение или Откровение мы признаем в каждом человеке. Называют его "естественным откровением".
Преп. Серафим Саровский говорил, что «как и в еврейском священном любезном Богу народе, и в язычниках, неведущих Господа, все-таки сохранилось ведение Божие».

Вместе с тем нужно помнить и о повреждении человеческой природы и его способностей постигать Бога. Иными словами, грех мешает познавать Бога, отчего в сознании людей формируются неверные о Боге представления, искажающие Его Образ и уводящие в итоге человека в сторону от Истины.
Даже усвоенные от Бога истины люди передают своим потомкам искаженно (как в игре Испорченный телефон).
Иными словами, истинное религиозное чувство вследствие греха воплощается в неверные формы религиозной жизни, когда человек покланяется идолам или верит во множество богов, видит Божество причиной зла или просто проецирует на богов собственные страсти.

Вот почему так мало для спасения нам естественного ощущения, что Бог есть. Вот почему Бог открыл Себя в Лице Господа Иисуса Христа - Воплощенного Слова Божьего. Вот почему с приходом Христа все поиски Бога, уводящие от христианства воспринимаются как "ущерб" и уход от Истины.

Рекомендую статью Тростникова А. из журнала "Фома": ...ДАЛЬШЕ МОЖНО ТОЛЬКО ЛЕТЕТЬ
Это очерк о православной догматике, ересях и арианстве, написанный языком, понятным деловым людям
#973
Язычество до Христа.
Что мы понимаем под этим термином?
Был ли здесь Свет истины или в народных верованиях были лишь заблуждения и тьма сатанинская?

Бог произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию, дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас (Деян.17:26-27)

Так что же смогли люди найти? Ощутили ли они Бога? И насколько найденные ими ответы близки к истине?
#974
Читал.
В этом и есть принцип ереси. Вырвать кусочек текста и на нем построить теорию.

Есть два уровня любви:
1. Естественный, по родству.
2. Божественный, сверхприродный.

Если Вы пытаетесь объяснить любовь Богородицы к России через Ее кровное родство с русскими, то Вы Ее тем самым не прославляете, а лишь унижаете.
Легко любить родственника. Сложно любить врага и "чужого", сделать его своим.
Об этом, кстати, сегодняшнее Евангелие про иудеев, разбойников и самарянина (Евангелие от Луки 10:30-37).

Зачем пытаться родниться с Богородицей в Иафете, отмежевываться тем самым от Сима, если их отец - Ной - всех людей земли в себе объединяет?
Если Господь в истории спасения избрал народ израильский для особой миссии, как можно этот факт отрицать?
Между прочим, говоря о богоизбранности, мы не называем народ Израильский лучшим или самым идеальным.
Вот как их смирял Господь: «посему знай, что не за праведность твою Господь, Бог твой, дает тебе овладеть сею доброю землею, ибо ты народ жестоковыйный» (Втор. 9:6).
Речь идет об их особой миссии, которую иудеи выполнили, веру сохранили до прихода Христа.
А с Боговоплощением различия между народами в хранении Откровения изчезают. И теперь мы говорим не о избранности народов (это принцип разобщения), а единстве всех наций в Церкви, "где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос" (Кол. 3:11).

Как видите, ап.Павел отрицает идею расового превосходства.
Возводить свое происхождение к Иафету или Симу для того, чтобы гордиться таким происхождением нельзя.
Это не христианский подход, а языческий.
Иудеев, не принявших Христа, св.Василий Великий сравнивал с человеком, который зажигает свечу в ясный полдень.
Точно также и нативисты поздно спохватились хвалить своих прото-предков.
Единение нам дарует Христос, а не сама по себе генетика.
#975
Итак, постараюсь обозначить круг проблем, которые связаны с указанной темой ветки.

1. Были ли христиане на Руси до ее Крещения в 988 году?
2. Что представляла собой религия Др.Руси в IX-XI веках?
3. Как происходила христианизация Руси?
«Крестил вас Путята мечом, а Добрыня огнем». Правда ли, что жителей Руси заставляли принимать христианство?