Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Священник Александр Усатов

#991
Цитата: Светланочка-беляночка от ноября 09, 2010, 21:57:51  
Могут ли частые причащения идти во вред?
Само по себе Таинство Причащения призвано соединить человека с Богом. Поэтому Ваша фраза уже не совсем удачно сформулирована.
Ваша правда в том, что в некоторых случаях человек причащается себе "в суд и осуждение". А в Иуду после причащения сатана вошел. Коринфские христиане после недостойного причащения болели и умирали.
Во всех этих случаях проблема была не в "частом причащении", а в в духовном диссонансе, в неспособности принять благодать Божию.
Поэтому наши рассуждения стоит вывести за рамки временных категорий.
Сама по себе частота причащения не делает нас ни готовыми, ни недостойными.
Всё зависит от устроения сердца человека.
Святой Иоанн Златоуст пишет следующие слова:
Цитироватьзамечаю, что многие просто, как случится, больше по обычаю и заведенному порядку, чем с рассуждением и сознательно, приобщаются тела Христовая. Настало, говорят они, время св. четыредесятницы, или день Богоявления, всем, — каков бы кто ни был (по внутреннему расположению), — должно приобщиться тайн. Но время не дает права приступать (к таинству), потому что не праздник Богоявления и не четыредесятница делают приступающих достойными, но светлость и чистота души. С этими качествами приступай всегда; без них — никогда
#992
Цитата: Южен от ноября 20, 2010, 21:24:24  
я имею ввиду то не добавляем ли мы к существующим постановлениям свои реконструкции(для одних суббота-постная. для других нет) ведь в приведенных текстах ничего не сказано о часто причащающихся или редко
Я верен, что каноны принимаются ради блага Церкви и поэтому учитывают исторический контекст бытия Церкви.
Мы живем в совершенно иных условиях по сравнению с Византией IV-VIII веков. Поэтому во все времена после Вселенских Соборов были нужны толкования для церковных канонов, показывающие меру их применимости здесь и сейчас.
Это не реконструкции, а попытки следовать духу канонов в реальной жизни.
А делать вид, будто мы живем в Московской Руси или в Византийской империи, я бы не стал.

Вы пишите:
Цитироватьв приведенных текстах ничего не сказано о часто причащающихся или редко
Но мы ведь должны учитывать весь корпус канонов. А человек причащающийся раз в году или еще реже согласно церковным канонам отпадает от Церкви, и необходимы усилия (в том числе аскетические) для воссоединения с Ней. Между прочим, в тех же канонах говорится об отлучении грешников на некоторое время от причастия. И для таких категорий верующих уже неприменимы правила об обязательном причащении на воскресной литургии (вплоть до окончания эпитимии).
Думаю, что подобным образом можно относиться и к проблеме субботнего поста. К тому же, само отрицание поста в субботу не обязательно подразумевает мясоед. Вспомните про субботы Великого Поста.

Посмотрите материалы Круглого стола "Подготовка ко святому причащению: историческая практика и современные подходы к решению вопроса"
Здесь выступления многих опытных священников.

Надеюсь, что подобные сложные вопросы будут рассмотрены Межсоборным присутствием РПЦ, и мы получим четкие рекомендации священноначалия РПЦ относительно правил подготовки к Таинству Святого Причащения в современных условиях
#993
Принципиальные вопросы хорошо бы согласовывать с духовником. Особенно, если Вы недавно начали воцерковляться.
В период неофитства можно совершить много ошибок, имеющих "далеко идущие" последствия.
И в первую очередь это касается особой ревности и "подвигов" (тысячи молитв, супер-строгий пост, отречение от профессии или родственников и т.д.).
Общение с опытным священником поможет этого избежать.
Но и застревать в таком "церковном детстве" не нужно. Уяснив принципы церковной жизни придется брать ответственность на себя.
И уж совсем плохо, когда люди берут благословение на всё подряд: какие овощи купить на рынке, и на ком жениться... Это уже попытка сбросить бремя свободы и ответственности на иного человека.
#994
А в какой сфере человеческой жизни Вы могли бы доверять интуиции?
Речь идет о бытовой сфере, о религии, о вопросах нравственности?
#995
Цитата: Светланочка-беляночка от ноября 14, 2010, 23:38:33  
И все же, если иметь ввиду «не эгоистическое побуждение», а «здравое планирование семьи»,  с применением неабортивных средств контрацепции, не будет ли оно являться греховным?
В данном случае не будет противопоставления БЕЛОЕ - ЧЕРНОЕ. Ведь бывает в реальной жизни выбор "ЗЛО" или "меньшее ЗЛО".
Так и здесь.
В Социальной концепции отмечено, что есть грех (аборт и тождественные действия). А то, о чем Вы пишете, с одной стороны никто не осудит, но и не похвалит.
Согласитесь, что это не идеал и признак немощи.
Но и отлучать от причастия не станут...
26 апреля 2007 года в Доме наместника Московского Данилова монастыря прошел Круглый стол на тему "Семья в современной Церкви", посвященный таким актуальным вопросам, как богословское осмысление семейной жизни, церковная и литургическая жизнь семьи, пастырское окормление семьи, место семьи в церковной общине.
В своем выступлении прот. Алексий Уминский отметил следующее:
"Поскольку деторождение не является целью брака, то важно сделать следующий вывод, который может многих - и в том числе священников - смутить. Многодетность не является идеалом христианского брака и не должна ставиться как идеал. Вменение семье многодетности как непременной обязанности приводит к тяжелым искажениям всего. Совсем не многие могут вместить призыв: "воспроизводите и воспроизводите детей". Семьи же не резиновые, люди не бесконечные. Каждый имеет свой ресурс, каждый может именно то, что может. Нельзя вменять в обязанность Церкви такую колоссальную задачу, чтобы она отвечала за воспроизводство нации. Церковь не должна решать демографические проблемы.

Перед нами поставлены совершенно другие цели. Безусловно, семья - это малая Церковь, но это не значит, что она должна быть по определению многодетной или какой-то еще. Всякая идеология, которая вносится в семью, всякая идеология, которая вносится в Церковь, страшна и губительна. Идеология всегда сужает жизнь, до каких-то сектантских образований в конечном итоге.

Если мы говорим о том, что современное слово о семье - это слово о малой Церкви, то тогда проповедуемая цель брака - это воплощение в браке христианской любви. Семья - это место, где человек по-настоящему и до конца реализует себя как христианин именно тем, что он полноценно может реализовать себя в своём жертвенном отношении друг к другу. Поэтому слова апостола, которые мы читаем на Венчании, и есть образ того, что являет собой христианская семья. Нет никакого другого у нас примера. Именно на это мы все ориентируемся, когда говорим о семье.

В головах же наших молодых прихожан, к сожалению, всё смешано, люди очень сильно дезориентированы, потому что о семье, о брачном союзе христиан как о воплощении евангельской жизни сказано очень и очень мало. В основном говорится, что надо рожать детей, надо воспитывать детей, надо быть многодетными. Говорится, что именно это приносит некую духовную пользу.
Я, например, тоже считаю, что многодетность - это хорошо, но я не считаю, что семья с малым количеством детей - это плохо. Каждому - по силам его. Этот вопрос не может регламентироваться ни духовническим руководством, ни какими-то соборными решениями, - это есть исполнение любви исключительно. Это то, что наполняет семью любовью.

Теперь о супружеских отношениях. Дети, брачные супружеские отношения - это исполнение любви. Когда мы говорим о интимных отношениях в семье - здесь, конечно, возникают многие сложные вопросы. Действительно устав, по которому живет наша Церковь - устав монашеский, находящийся вне этого вопроса. И тем не менее, он существует и никуда нам от него не деться. Я убежден, что интимные отношения - это вопрос личной внутренней свободы каждой семьи, которая свободна в том, как им строить свою семейную жизнь
".
#996
Стоит отличать НУЖНО (полезно) и ХОЧУ (приятно).
Это ведь разные вещи.
#997
Видимо, со значимостью особых прошений
#998
Все правильно: лекарство нужно больным.
А для живущих по Уставу дополнительные упражнения не нужны.
#999
Пожертвование не связано напрямую с "хлопотами".
#1000
Уточните, что имели Вы в виду
#1001
В нашей памятке сказано следующее про простые записки:
ЦитироватьНа Литургию можно подать следующие записки (только о членах Православной Церкви):
- на проскомидию - первую часть Литургии, когда за каждое имя, указанное в записке, из просфор (особые хлебцы) вынимаются частицы, которые впоследствии опускаются в Кровь Христову с молитвой о прощении грехов поминаемых;
- на обедню - так в народе называют Литургию. Обычно такие записки после поминовения на проскомидии священнослужители прочитывают на Литургии перед Святым Престолом

Но бывают ситуации, когда хочется, чтобы к поминовению имени человека на Литургии добавили особые прошения. Это касается, естественно, особых ситуаций. Например, прошения о тяжело болящем человеке, о путешествующем, о благодарении Богу за полученные от Него дары.
В этом случае можно подать особые записки с указанием тех самых особых случаев.
#1002
64-е правило святых Апостолов:
Цитировать"Аще кто из клира усмотрен будет постящимся в день Господень, или в субботу, кроме единыя только (Великия субботы): да будет извержен. Аще же мирянин, да будет отлучен "
Здесь можно прочесть текст этого канона и толкование епископа Никодима (Милоша)
#1003
Вот как подобный подход выразил ректор Православного Св.Тихоновского университета прот. Владимир Воробьев:
Цитироватьв нашей общине практикуется облегченный способ подготовки к святому причастию.
Для тех, кто живет глубокой христианской жизнью, молится Богу, регулярно ходит в храм, соблюдает постные дни и годичные посты, для того, чтобы причащаться в воскресенье нужно поститься в среду и пятницу, а в субботу не вкушать мясо, нужно прочитать последование ко святому причащению
#1004
Уважаемый Южен!
В нашей памятке о правилах подготовки к причащению сказано, что
ЦитироватьПеред Причастием положен пост. Вопрос о том, как часто причащаться, а также об объеме подготовки  решается священником (духовником).
Человеку, который причащается редко, не соблюдает посты и постные дни, который далек от Церкви, полезно перед Причастием несколько дней попоститься.  В это время исключается пища животного происхождения, а постная пища употребляются в умеренном количестве. 
Иными словами, длительность говения напрямую зависит от воцерковленности человека и обязательно согласуется с духовником.
В идеальном случае (то есть строго по канонам) прихожанин причащается на каждом воскресном богослужении, и постится при этом согласно Типикону (то есть все четыре поста, постные дни). Дополнительных постных дней перед причащением ему не нужно. Он уже живет в церковном ритме жизни.
Про этот идеальный случай мы вспоминаем, когда говорим о запрете поста в субботу (кроме Великой Субботы).

Однако для невоцерковленных прихожан (которые не постятся (или редко), погружены в суету, не имеют молитвенного правила) полезно поститься несколько дней подряд, включая и субботу. Особым образом в это время молиться и читать церковные книги.
Такой период говения может стать духовной встряской для человека. Подготовить его к Встрече со Христом в Таинстве Евхаристии.
#1005
ЦитироватьОдним из путей реализации ответственного отношения к их рождению является воздержание от половых отношений на определенное время.
Здесь совсем нет речи о супружеском общении во время беременности. А говорится об одном из путей избежания "нежелательной беременности".

Воздержание от телесной близости на весь срок беременности необходимо как минимум для предотвращения преждевременных родов.
Вот почему так важно еще до брака учиться воздержанию. В браке этот опыт обязательно пригодится.