Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Светланочка-беляночка

#61
«Я просила Бога забрать мою гордыню, а Бог ответил мне, что гордыню не забирают - от неё отрекаются.
Я просила Бога исцелить мою прикованную к постели дочку, но Бог сказал мне, что душа её в надёжности, а тело всё равно умрёт.
Я просила Бога даровать мне терпение, а Бог сказал мне, что терпение появляется в результате испытаний и его не дают, а заслуживают.
Я просила Бога подарить мне счастье, а Бог сказал, что даёт благословение, а буду ли я счастлива, или нет, зависит от меня.
Я просила Бога уберечь меня от боли, а Бог сказал, что страдания отворачивают человека от мирских забот и приводят к Нему.
Я просила Бога, чтобы дух мой рос, но Бог сказал, что дух должен вырасти сам.
Я просила Бога научить меня любить всех людей так, как Он любит меня, и сказал Господь, что наконец-то я поняла, что нужно просить.
Я просила терпения и Бог послал мне испытания, чтобы закалить меня.
Я просила мудрости, и Бог послал мне проблемы, над которыми нужно ломать голову.
Я просила мужества, и Бог послал мне опасности.
Я просила любви, и Бог послал несчастных, которые нуждаются в моей помощи.
Я просила благ, и Бог дал мне возможности.
Я не получила ничего из того, что хотела, но я получила всё, что мне было НУЖНО!
Бог услышал мои молитвы» (Матерь Тереза).
Как часто мы испрашиваем желаемое, не подозревая, что нас ожидает!
Не лучше ли покориться воле Божией? Ведь Господь лучше знает, стоит ли сейчас покупать автомобиль, сменить профессию, выходить замуж за Абрамовича. После настойчивого прошения Господь может послать трудности, скорби, которые должно христианину сносить без ропота, последуя Христу, но такие страсти как самолюбие, тщеславие, гордость, самоугождение – мешают нам достойно переносить тягости. Может тогда и вовсе ничего у Господа не просить?   
Стоит ли просить у Бога  процветания,  благополучия, или добродетели, совестливости, терпения, незлобия, умения прощать?
Часто испрашиваю у Господа терпения, а он посылает мне испытания, чтобы закалить меня. Не всегда справляюсь с его «закалкой», останавливаюсь на полпути, смущаюсь от трудностей и отсутствием видимых результатов, возмущаюсь и ропщу...
Из писем святителя Филарета Московского: "...не надобно страстно желать исполнения и добрых предприятий, а молить Бога, чтобы Он благоволил исполниться им, если то во благо, или дал им иное, нежели какое мы хотим направление, в воле Его святой"; "Не будьте настоятельны в том, чтобы всякий вопрос Ваш разрешался ясным ответом. Надобно уповать на Бога, что разрешение вопроса нужного пошлет Он благовременно, а ненужный пусть лежит неразрешенный и упражняет терпение и смирение".
"...Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли...".
Смириться, не потерять надежду, не озлобиться, не унывать, терпеть, принять Божье произволенье!
Господи, пусть будет, не как я хочу, но лишь так, как Ты хочешь!

#62
Если честно, то после ответа Григория Иванова, был ясен исход «реализации идеи»,  ведь кто хочет, тот ищет возможности, а кто не хочет — ищет причины.
#63
Слова Священного писания «... плодитесь и размножайтесь...» своего рода качественное и количественное соотношение. Планируя количество детей в семье, не стоит забывать о качестве – воспитании детей в вере, т.к. женщина спасается своим чадородием, если православно воспитывает своих детей.
Отец Александр, женщина должна рожать и воспитывать детей, но это не главная самоцель создания семьи, не так ли? Ведь даже в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви указано, что «продолжение человеческого рода является одной из основных целей богоустановленного брачного союза», но не самой главной.
При этом в Священном писании указано, что чадородие спасительно при условии пребывания  «...в вере, и любви, и святости с целомудрием»(1Тим 2:15).
И все же, если иметь ввиду «не эгоистическое побуждение», а «здравое планирование семьи»,  с применением неабортивных средств контрацепции, не будет ли оно являться греховным?
#64
Если не ошибаюсь, в лекциях о супружестве протоиерея Артемия Владимирова была сказана такая фраза, дословно не помню, но суть в следующем, что живя по плоти – имейте детей, а ежели не думаете о детях, то и не живите вовсе по плоти. Им также было озвучено, что во время беременности, супругам следует все 9 месяцев воздерживаться от телесной близости.
В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви под «воздержанием от половых отношений на определенное время для реализации ответственного отношения к рождению детей» понимается воздержание от телесной близости на весь срок беременности?
#65
Центры планирования семьи и репродукции человека посещают не только семейные пары, имеющие проблемы с зачатием ребенка, но желающие основательно подготовиться к нему.
Акушеры-гинекологи в своих статьях пишут, что контроль (регуляция) рождаемости с помощью  контрацепции  является важным резервом сохранения здоровья матери ребенка, снижения материнской и младенческой заболеваемости и смертности. Глянцевые журналы пестрят фразами о том, что рождение здорового желанного ребенка происходит только тогда, когда женщина следила за своим здоровьем и, используя методы контрацепции, избегала искусственного прерывания беременности.
Вопрос состоит в следующем: может ли  православная  семья  планировать рождаемость путем контроля выбора времени деторождения, определения количества детей в семье, регулирования интервала между беременностями, с помощью контрацепции? Кратко о методах контрацепции указано на сайте http://www.roditeli.ua/pregnancy/contraception/planircont.
Является ли грехом регулирование рождаемости с помощью методов предотвращающих оплодотворение, к примеру, путем применения  противозачаточных средств?
Ведь в Священном писании сказано: « И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею...» (Быт 1:27-28).
#66
 Уважаемая администрация форума! Предлагаю установить в храме веб-камеру для трансляции богослужений согласно расписанию, т.к. наверняка некоторые «прихожане» в силу каких-то обстоятельств не могут присутствовать на службе. Уверена, что «продвинутые  сетадмины администрации» могут знать, чего это нам будет стоить. 
#67
Могут ли частые причащения идти во вред?
Ведь в суете мирских забот, все происходит рутинно. В дни говения, думая о кусочке «торта», бесчувственно прочтя молитвы, исповедаясь без покаяния, отстояв часть службы с мыслью «как долго все длится» или с просьбами о помощи в осуществлении «запланированного»,  а после таинства причастия, подумаем, что вот теперь-то будем здравы, забыв о том, что приступали к Чаше без благоговения, душевного трепета от соприкосновения, без страха Божиего, без веры!
В редком причащении – ничего хорошего, но и от частого вышеуказанного причастия, вряд ли будет польза.
Ведь как в молитве сказано «Владыко Человеколюбче, Господи Иисусе Христе Боже мой, да не в суд ми будут Святая сия, за еже недостойну ми быти: но во очищение и освящение души же и тела, и во обручение будущия жизни и царствия...».
#68
Богослужение / Запах фимиама
ноября 06, 2010, 23:17:11
Запах ладана, или правильнее сказать запах дыма ладана, т.к. ароматические вещества смолы высвобождаются лишь при нагревании? Какой используется ладан для каждения при богослужении в Храме святого мученика Иоанна Воина, т.к. запах всегда разный, то сладкий, то горький, иногда чувствовала фруктовые нотки? Благовонным дымом (фимиамом), образующимся при сгорании ладана кадят престолу, иконам, другим святыням, людям?
Запах этого древнего благовония помогает во время богослужений в церкви настроиться на нужный лад или благовонный дым ладана, курящийся из кадила, возносит молитвы к Богу? Именно величина, торжественность праздника определяет будущий запах фимиама при богослужении?
На тлеющие угли в металлическом сосуде (кадило) с крышкой, подвешенном на цепочке, Вы кладёте лишь ладан, или все же его чем-то дополняете? К примеру, миррой — пахнущей смолой различных видов деревьев семейства бурзеровых, вытекающей из ран стволов, застывшей на воздухе комками неправильной формы, желтого или бурого цвета с приятным запахом и горьким вкусом. Мирра содержит камеди, смолы миррина, эфирного масла миррола. В чем отличия мирры от ладана?
Согласно библейской истории о рождении в городе Вифлееме Спасителя Иисуса Христа, волхвы преподнесли младенцу Иисусу ладан вместе с миррой и золотом, так ли это?
Слово «ладан» происходит от арабского названия смолы – «лабан» (молоко).
Настоящий ладан имеет различные сорта, цвет и запах, в зависимости от смолы деревьев  выделяют два сорта: отборный и обыкновенный ладан. Худшие сорта — из темной слипшейся неравномерной смолистой массы с более светлыми вкраплениями, а лучшие – из светлой массы, в последних сортах, кроме смолы и ароматических масел присутствуют натуральные компоненты для придания стойкости аромату и исключению запаха гари. Не каждый храм может позволить себе приобрести дорогой ладан. В зависимости от сорта, ладан содержит различное процентное содержание смолы, эфирного масла и камеди.
Существуют десятки различных видов ладана: индийский, иерусалимский, росный, африканский, сиамский, суматрский, палембангский, пенангский, критский ладан. К примеру, индийская разновидность отличается резким характерным оттенком запаха.
Узнала, что путем конденсирования паров бензой-смолы (росный ладан) дерева семейства стираксовых, получали бензойную кислоту, родительницу бензина.
Ладан применяется для окуривания помещений в качестве действенного антисептика, антидепрессанта, антимикробного и успокаивающего средства.
Прочла, что немецкие учёные обнаружили следующее – ладанник (кустарник) содержит тот же катализатор, что и гашиш, — тетрагидроканнабиол, воздействующий на височные доли головного мозга, которые отвечают за наше сознание. Ладан, включает в себя химические соединения, присущие многим галлюциногенам, которые влияют на выработку серотонина, так называемого «гормона радости», обладают легким седативным эффектом, и замедляют нервные процессы.
#69
Спасибо, отец Александр, за поздравления! Мы долго с Димой к этому шли, не скрою, из-за меня. Ведь «венчание» - это не просто «обряд» для галочки, а таинство, благословение, сила, ответственность и радость. Данный шаг  должен быть осознанным, добровольным и трепетным. В наш адрес сегодня поступило много поздравлений со столь значимым событием, я бы сказала - началом зарождения православной семьи, с Божьей помощью, конечно. И как написано у св. прав. И. Кронштадтского: «Друг для друга вы должны быть примером кротости и незлобия, покорности Божией воле, терпения и упования. Помогайте друг другу, берегите друг друга, снисходите один другому, покрывая немощи друг друга любовью». Чудесные слова, не правда ли?
#70
Отец Александр, вот решила со всеми поделиться молитвой, которой меня научил мой любимый дедушка, человек прошедший три фронта, сумевший побороть пагубные привычки после моего рождения, т.к. я была первой и долгожданной внучкой, именно он стал называть меня «беляночкой». Так вот, он попросил выучить короткую молитву «Живые помощи», которую он читал перед участием в военных действиях. Возможно, что молитва передана мне в иной форме, но выучила я её в следующей редакции, которой и хочу поделиться со всеми Вами, не судите строго, пишу, как запомнила её с детства:
«Живые помощи Вышнего, крови Бога небесного, речет заступник мой, неси приближище мне, на тебя уповаю, на тебя надеюсь, прикройте крыльями Вашими, осените меня, возьмите на руках Ваших, обойдите от смерти, страсти и сущей напасти. Аминь».
#71
Трудно определить понятие любви одной фразой, тем более что её суть зависит от ёё формы, но все же есть общее...помноженное на «крепость».
Любовь ко Господу: «Кто боится Бога, чтобы Его чем-нибудь не оскорбить, - это первая любовь...»(старец схимонах Силуан)
Супружеская любовь – целый комплекс чувств (тело), отношений (душа) и переживаний (дух), но при этом «... жена да убоится своего мужа»(Еф 5:33), «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу...»»(Еф 5:22).
Любовь детей к  родителям – повиновение, почитание.
Мне нравятся строки старца Иосифа Исихаста: «Настоящая любовь не бывает без подчинения. Как ты можешь оказывать любовью и услуживать, если не покорился воле другого?»
Любовь это своего рода готовность отдать себя другому.
До вчерашнего дня считала, что человек будучи храмом Божиим, должен любить и себя тоже - уберегать свою душу от похотей, страстей и гордости. После указания на слова из евангелие от Матфея «... отрекись от себя...» (Мф 16:24) Отцом Романом, поняла, что пребывала в заблуждении. Из иерархии выпала такая ступень как любовь к самому себе. Все оказалось намного проще:
1.   Бог
2.   Семья
3.   Общественное служение
4.   Личные интересы
#72
Отец Роман, благодарю Вас, за внесение ясности!
#73
«Любовь к Богу не имеет меры, как любимый Бог – предела и ограничения. Но любовь к ближним должна иметь свой предел и ограничения...»(прп. Никодим Святогорец). Так какова иерархия любви, в зависимости от её пределов и ограничений? Являясь замужней женщиной, она в первую очередь должна любить мужа, потом детей, родителей, ближнего? Или все-таки дело обстоит иначе?
#74
 «Кто себя любит, тот любить Бога не может» (Прп. Серафим Саровский), но Иисус сказал: «...Какая польза человеку, если он приобретёт весь мир, а душе своей повредит?»(Мф 16:26). Разве можно полюбить «ближнего», не любя себя самого душевного, ведь человек, является Божьим Творением? Часто нелюбовь к себе мы выражаем, когда обрекаем душу на муки из-за похотей, страстей, гордости. Получается, что ближнего мы можем возлюбить лишь после того, как научимся любить себя разумной любовью, с желанием спасти свою грешную душу. Разве не нужно хранить душу в чистоте? Это ли не любовь?
#75
Можно ли виды любви расположить в иерархию в зависимости от почтения, уважения и силы чувств?  Ведь наверняка, у каждой женщины своя иерархия приоритетов, но меня волнует, что же является первичнее для замужней и не замужней  христианки?
К примеру, для незамужней девушки, любовь ко Господу  - первична, т.к.  заповеди гласят: «Аз есмь Господь Бог твой; да не будут тебе бози инии, разве Мене»; «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию, и всем разумением твоим».
На втором месте оказывается любовь к самому себе, ведь сказано «Возлюби ближнего твоего, как самого себя».
Третье место занимает любовь к родителям, ведь сказано: «Чти отца своего и матерь твою, да благо ти будет и да долголетен будеши на земле».
На четвертом – любовь к ближнему.
На пятом – любовь к человечеству.
Иерархия любви (почтения) после замужества или венчания меняется? К примеру, первую ступень для замужней женщины – занимает муж, потому что в Священном Писании сказано: «... И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, женщину, и привел ее к человеку.  И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа своего. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут двое одна плоть...»(Быт 2:22-24); «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос - Глава Церкви, и Он же Спаситель тела...»(Еф 5:22-24) .
Тогда на каких ступенях будет располагаться, после любви к мужу, - любовь к детям, родителям, родным, начальству, государству, человечеству, природе, животному миру и т.д.?  Может быть все обстоит гораздо проще, чем я думаю? Возможно, что я во всем ошибаюсь.