Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Инна Игоревна

#91
известность может быть и высшая, но не в хорошем смысле.
#92
На одном из православных сайтов нашла такую информацию... выдрала из текста:
"3. Чувствуешь себя одинокой? Пойди, помоги тем, кому гораздо хуже, тяжелее, чем тебе: детям-отказникам, бабушкам в доме престарелых, бездомным, заключенным.

Советовать одинокой девушке "пойти кому-нибудь несчастному помочь" можно с тем же успехом, что и рекомендовать больному гриппом с температурой сорок сделать десять приседаний и пятнадцать раз отжаться от пола. Ведь это же физкультура, а физкультура, как известно, полезна для здоровья! Только вот равно как и больной гриппом рискует в случае избыточной физической активности заработать себе осложнение на сердце, так и одинокая девушка, которая и без взятия на себя груза чужой боли уже загибается под тяжестью собственных душевных травм, рискует стать жертвой тяжелого психологического выгорания, и тогда ей грозит либо уже собственное физическое заболевание, либо психиатрическая больница. Помогать – это не то, что автоматически умеет любой от рождения. Помочь другому и не разрушить при этом себя – искусство, которому годами учат будущих психологов, педагогов или врачей. И даже среди специалистов далеко не всем удается сохранить границы собственной личности – кто-то растворятся в пациентах и сгорает, а кто-то включает защитный холодный цинизм.

Хочешь помогать другим – стань для начала сама счастливой. Тогда ты сможешь принести им хоть какую-то пользу."

Для меня эта информация нова, я не думала об помощи с такой стороны.
Действительно ли, для того, чтобы помогать в особо тяжелых ситуациях нужно самому быть счастливым, иначе выгоришь?
#94
А переводы - они есть, лекго при желании можно найти в продаже и молитвословы и Евангелие и псалтырь и даже Литургию с переводом на современный русский.
#95
Алексей очень хорошо изложил! Поддерживаю всем сердцем.
Сочинения не напишу,наверное )
Чтобы язык (любой) шел легко - им надо заниматься постоянно: говорить, читать.. со временем думать ) А если идет туго - значит не читаем. не занимаемся. Что еще здесь можно сказать?
#96
на всех косовороток расписных не напасешься )
#97
Белый верх, темный низ - самая официальная форма для детей и взрослых )
#99
Мосгорсуд приговорил группу "Pussy Riot" к повторению своего выступления в мечети Сердце Чечни. Адвокаты обвиняемых уже подали прошение о замене наказания на пожизненное заключение.
#100
Цитата: Владимир от мая 08, 2012, 09:26:27  
ЦитироватьХор пел великолепно.
Я даже сначала подумал, что хоровое пение идет фонограммой, или думал приехали какие-нибудь мега-знаменитые певцы. А оказалось это наш хор. Пели на высочайшем уровне,мастера. :)
#102
Цитата: Надежда_ от апреля 29, 2012, 19:45:58  
Послушание важнее поста и молитвы.
И действительно, сразу эти слова не переваришь, кажутся абсурдными. ну как же это "важнее"? Ведь пост!  и молитва!...
Есть красивые фразы с которыми сразу хочется согласиться.. ну например:
"Никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут!" - из Булгакова.
Или ставшее недавно популярным:Иван Охлобыстин "Почему люди считают, что имеют право разрушить чужие жизни? Уходя, обижая, не звоня, бросая на ветер слова... Вы что, Боги, чтоб решать кому мучиться, а кому жить счастливо? Если уж сказал «Люблю», то будь добр любить до последнего вздоха. Если сказал «Обещаю», то разбейся в лепёшку, но сдержи обещание. Если произнёс «Не отпущу», то сделай всё, чтоб остаться. В противном случае, какой смысл жить, если каждое ваше слово равноценно нулю и не имеет значения?"

А если вдуматься? Правильны ли они?
#103
— Батюшка, а почем нынче опиум для народа?

— Это Вы цитируете Маркса или Остапа Бендера? Формула Маркса "Религия — опиум народа" совсем не ругательна. Просто ее надо отделить от ее же советской эксплуатации. Ленин, как всегда, все окомиссарил и сказал: "Религия — дурман для народа". Но у Маркса нет ни "дурмана", ни предлога "для". Это очень важно. Если "для народа" — значит, какая-то ненародная группа вырабатывает, а потом навязывает народу свой продукт. Но "опиум народа" — это скорее то, что вырабатывает сам народ.

Даже в советские времена, когда Маркса цитировали на каждом углу, мало кто помнил, что контекст статьи Маркса, где он говорит про "опиум народа", очень возвышен. "Религия — это вздох угнетенной твари, сердце бессердечного мира, дух бездушных порядков. Религия есть опиум народа" [Маркс К. К критике гегелевской философии права. Введение // К. Маркс и Ф. Энгельс об атеизме, религии и церкви. М., 1986. С.58]. В следующем абзаце Маркс говорит о религии как о цветах, украшающих цепи, что сковывают трудящееся человечество. Итак — цветы, вздох, душа, опиум... Выстраивается довольно высокий образный ряд.

Следует помнить, что выражение "Религия — опиум народа" создано отнюдь не Марксом, еще раньше его употреблял один англиканский епископ. Дело в том, что в Европе XIX века опий — это не наркотик, а анестетик (обезболивающее средство). Поэтому и святитель Феофан Затворник мог интересоваться кокаином — и не грешить: "Меня все подбивают к допущению операции, а я упираюсь. Потому что страшная должна быть боль. Но се слышу, будто есть какие-то капли, которых если несколько пустить в глаз, то он теряет чувствительность. Вот я и встрепенулся — откуда храбрость взялась; сей час готов на операцию. Прошу скоре сказать: есть ли такие капли? Имя им: кокаин" [Свт. Феофан Затворник. Собрание писем. Из неопубликованного. М., 2001. С. 500].

Это звучание Марксовой формулы очень точно расслышал замечательный испанский писатель Мигель де Унамуно.

У него есть рассказ с таким сюжетом: служит в селе священник, человек пожилой, отзывчивый, добрый. Народ считает его просто святым. И вот однажды один прихожанин слышит от него страшное признание: "Я сам не обрел веру". Свое пребывание в Церкви он объясняет так: "Дело религии не в том, чтобы разрешать в этом мире экономические и политические тяжбы, которые Бог отдал людским распрям. Какого бы образа мыслей ни держались люди, как бы они ни поступали, главное — чтобы они утешались в том, что родились на свет, чтобы жили, насколько могут, с чувством довольства и в иллюзии, что во всем этом есть какая-то цель. Не мое дело подчинять бедных богатым либо проповедовать бедным, чтобы они подчинялись богатым. Смирение и милосердие — всем и для всех. Ведь богатому тоже нужно смириться и с богатством, и с жизнью, а бедному тоже нужно быть милосердным с богатым. Социальные вопросы? Оставь их в покое, нас они не касаются. Ну, образуется новое общество, в котором не будет ни богатых, ни бедных, в котором богатство будет распределено по справедливости и все будет принадлежать всем, — а что дальше? Тебе не кажется, что общее благоденствие лишь породит в усиленной степени отвращение к жизни? Я знаю, один из вождей социальной революции сказал, что религия — опиум для народа. Опиум, опиум... Опиум и есть. Так дадим же ему опиума" [Мигель де Унамуно. Святой дон Мануэль Добрый, мученик // Избранное: В 2 т. Т. 2. Л., 1981. С. 116–117].

Что за всем этим стоит? Во всех культурах общественная функция религии — быть средством для очеловечивания человека. Ее задача — дать смысл существованию человека. И человека, и звезды, и травинки... Дать смысл приходу и уходу человека, рождению, боли, смерти. Потому что жизни может придать смысл только то, что придает смысл также и смерти. В отличие от животного человек живет в двойной реальности: для него открыта вселенная символов, значений. И человек так устроен, что он может вытерпеть любую боль, но только если он сможет ее оправдать. Вот это и есть психологическая задача религии — внести смысловое измерение во вселенную человека.

о. Андрей Кураев
#104
Здорово! А я и не знала :)
А кто ведет? Игорь?
#105
Щас всех спалю: батюшка Роман сам всех звону обучает!