О ложных взглядах на Таинство Евхаристии (о творчестве Осипова)

Автор Роман2, декабря 05, 2012, 23:26:19

« назад - далее »

Роман2

Среди православных верующих широкое распространение получили аудиокассеты с лекциями известного профессора Московской Духовной академии Алексея Ильича Осипова. Для многих они сыграли неоценимую роль в деле ознакомления с православной верой: благодаря этим лекциям и аудиокассетам профессор А.И.Осипов многих привел к Православию. Эту огромную заслугу Алексея Ильича никто не оспаривает. Однако, к сожалению, ряд его высказываний, в частности, его толкование Таинства Евхаристии, вступает в противоречие с учением Православной Церкви.

Архимандрит Рафаил (КАРЕЛИН) "О ложных взглядах на Таинство Евхаристии"
Есть ошибки, которые могут повлиять на всю духовную жизнь человека, извратить и исказить ее, лишить человека богообщения и поставить под угрозу его вечное спасение. Господь сказал иудеям: Аминь, аминь говорю вам, кто не ест Плоти Сына Человеческого и не пьет Крови Его, не имеет жизни в себе (Ин. 6, 53).
Далее http://kritika-osipova-a-i.narod2.ru/evharistiya/O_lozhnih_vzglyadah_na_tainstvo_Evharistii/

Священник Роман Зимин

Слышал, что это представление Осипова было осуждено иерархами. И Алексей Ильич признал свою неправоту.

Илья


Священник Роман Зимин



Священник Роман Зимин

Батюшка Карелин объясняется мысль Осипова так: "Он считает, что хлеб и вино остаются вином и хлебом после литургического священнодействия, но Христос берет их в Свою Божественную Ипостась и тем освящает их".

Но. Чтобы не получилось испорченного телефона, постараемся найти цитату самого Алексея Ильича.

Священник Роман Зимин

Здесь подробности и несколько официальных документов по ссылкам.

Илья

Цитата: Священник Роман Зимин от декабря 06, 2012, 13:29:20  
Здесь подробности и несколько официальных документов по ссылкам.
Ниче непонятно, сплошная бюрократия

Священник Роман Зимин


Илья


Священник Роман Зимин


Роман2

Кстати, насчет Осипова и нашей темы про Крещение. Так А.И. высказывает по этому поводу очень интересные и на мой взгляд правильные мысли, с которыми нельзя не согласиться.
Поэтому как и раньше говорил и сейчас повторяю, что нельзя судить человека, а только его поступки и взгляды. Иной раз взгляды Осипова на экуменизм максимально зилотские, а иной раз он про чистилище какое то говорит, вроде как согласен с католиками.
Тоже самое с Кураевым: где-то на 100% с ним согласен особенно с "ранним" Кураевым. Но сейчас увы, очень огорчает ((

Мне кажется тут вопрос не столько научный, а сколько "мистический" духовный. Может быть о. Рафаил или наши прославленные в лике святых Святители еп. Игнатий, Феофан и др., пишут не так доступно для нашего ума, но все же им первое место и святым отцам, а потом уже современным авторам. Потому как человекам свойственно ошибаться. У нас есть безупречные авторы и Богословы по сути, а не по занимаемой должности.
Проблема в том, что современные профессора пытаются "адаптировать" Православие к современному миру и обществу и тут происходят неприятные вещи.

Ориген тоже был в чем то отдельном прав, в каких то суждениях, но по сути осужден Вселенским Собором. Так зачем нам повторять ошибки?

Все же есть отличие что за человек пишет: просто мирянин, но очень умный или человек в священном сане. Разница огромная, несравнимая.
Священство - это один из семи даров Духа Святого, так что хотим мы этого или нет, но отличие есть.

Игорь

Кстати, сам термин "пресуществление" позаимствован у католиков....
На счет анафематствования Оригена, то осуждено его мнение насчет всеобщего спасения, кстати эту идею высказывал и Св. Григорий Нисский, поэтому и не назван Великим, в отличии своего брата...

Александр Тваладзе

Вот фрагмент лекции Осипова, в которой я об этом прочитал:

[spoiler]Происходит нечто другое, великое и спасительное для человека. Чем Тело Христово отличалось от нашего тела по своим физически, химическим свойствам? Ничем. Если мы скажем «отличалось», то мы впадем в величайшее заблуждение. Такое же оно было! Подчинялось тем же законам, имело те же формулы. Ничем не отличалось – и глубочайшим образом отличалось. Чем же? Только тем, что оно было соединено – неслитно, неизменно, нераздельно, неразлучно – с Богом Словом. Это был Богочеловек. Поэтому одно прикосновение к нему исцеляло человека. Женщина только прикоснулась – и тут же она исцелилась. Вот чем отличалось: оказывается, соединение с Богом делало эту плоть такой чудодейственной. Делало Его плоть спасительной.
В этом и происходит основное, что совершается в Таинстве Евхаристии. Происходит восприятие Христом в Свою ипостась, в Свое Богочеловеческое естество этого хлеба и вина, происходит неслитное, неизменное, нераздельное, неразлучное единение хлеба и вина с Богом Словом Воплощенным. Теснейшее соединение, благодаря которому (не физическому изменению) они именуются истинным Телом и истинной Кровью Христа, потому что отныне они соединены с Богом Словом Воплощенным. Становятся едиными с Ним. Поэтому каждый причащающийся, как говорит св. Кирилл Александрийский, «сотелесен, единокровен» Христу. То есть мы по своему телесному, не только душевному, состоянию становимся такими, как Он. Но кому когда в голову приходила мысль, что отныне мое тело – это Тело Христа. Его Тело и остается Его Телом. Мы становимся едиными с Ним, ибо соединяемся, а не превращаемся.
(проф. А.И.  Осипов "О таинствах церковных")
[/spoiler]