"Благая беседа" - Православный форум

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: церковь и мир.  (Прочитано 49629 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Диакон Дионисий Сакович

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 51
  • Вероисповедание: Православный
    • Просмотр профиля
церковь и мир.
« : Июль 17, 2013, 14:52:48 pm »

Как вы считаете, должна ли церковь идти на компромиссы с миром, сглаживая углы, в поисках более лояльного, толерантного отношения в разных вопросах и ситуациях. Или, всё же, она должна стоять особняком и не быть от мира сего ?
Записан

Алексей'

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1456
  • Вероисповедание: Православный
    • Просмотр профиля
Re: церковь и мир.
« Ответ #1 : Июль 17, 2013, 18:59:21 pm »

Как вы считаете, должна ли церковь идти на компромиссы с миром, сглаживая углы, в поисках более лояльного, толерантного отношения в разных вопросах и ситуациях. Или, всё же, она должна стоять особняком и не быть от мира сего ?
Не "или", а "и". Церковь должна быть "не от мира сего" и по возможности сглаживать "острые углы".

Как она, в общем-то, всегда и делала.
Записан

Елена_K

  • Гость
Re: церковь и мир.
« Ответ #2 : Июль 17, 2013, 19:40:47 pm »

Согласна с Алексеем. Интересно, чем вызван этот вопрос. Ну, можно "например"?
Записан

Диакон Дионисий Сакович

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 51
  • Вероисповедание: Православный
    • Просмотр профиля
Re: церковь и мир.
« Ответ #3 : Июль 17, 2013, 20:53:03 pm »

Согласна с Алексеем. Интересно, чем вызван этот вопрос. Ну, можно "например"?


В данный момент готовлюсь к экзамену по социологии религии и читал тему "Типология религиозных организаций". И там Макс Вебер приводит различия между церковью,сектой и деноминацией. По его мнению церковь - это организация, которая стремится к универсуму с "миром", а секта, в первоначальное время,кстати, это слово не было ругательным, наоборот, пытается отделиться от мира, туда идут сознательно и т.д. Возможно, Макс судил по католической церкви, которая всегда стремилась к власти, но, все же, он говорит о том, что это идеалистическая модель и редко встречается. Если интересно могу главу эту прикрепить здесь.
Записан

Диакон Дионисий Сакович

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 51
  • Вероисповедание: Православный
    • Просмотр профиля
Re: церковь и мир.
« Ответ #4 : Июль 17, 2013, 20:57:29 pm »

Как вы считаете, должна ли церковь идти на компромиссы с миром, сглаживая углы, в поисках более лояльного, толерантного отношения в разных вопросах и ситуациях. Или, всё же, она должна стоять особняком и не быть от мира сего ?
Не "или", а "и". Церковь должна быть "не от мира сего" и по возможности сглаживать "острые углы".

Как она, в общем-то, всегда и делала.

То есть, она должна быть "не от мира сего" и, допустим, сглаживать углы с либеральными ребятками в вопросах об однополых браках, толерантности к другим религиям в нашей стране, преподавание ислам в школах и проч. проч.... Я думаю, что не стоит употреблять слово " всегда", в начале 20 века церковь вообще "слова" не имела, а была неким ЗАГСом, служившим для регистрации родившихся,женившихся и умерших,об этом писал малолюбимый церковью Василий Розанов,хотя Ткачев к нему хорошо относиться.  Да и вообще разные периоды были у церкви.
Записан

Алексей'

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1456
  • Вероисповедание: Православный
    • Просмотр профиля
Re: церковь и мир.
« Ответ #5 : Июль 17, 2013, 22:55:12 pm »

То есть, она должна быть "не от мира сего" и, допустим, сглаживать углы с либеральными ребятками в вопросах об однополых браках, толерантности к другим религиям в нашей стране, преподавание ислам в школах и проч. проч.... Я думаю, что не стоит употреблять слово " всегда", в начале 20 века церковь вообще "слова" не имела, а была неким ЗАГСом, служившим для регистрации родившихся,женившихся и умерших,об этом писал малолюбимый церковью Василий Розанов,хотя Ткачев к нему хорошо относиться.  Да и вообще разные периоды были у церкви.
Церковь Христова - это собрание под единой Главой – Господом Иисусом Христом всех истинно верующих в Него на небе и земле, исполняющих Его волю, пребывающих в Нем, причащающихся Его Божественной Жизни.

В этом смысле нельзя говорить, что Церковь в начале двадцатого века была одна, а потом стала другая, а некогда была ещё какой-то. Церковь, как и Глава её Христос всегда неизменная пребывает и на земле, и в вечности. И всегда одинаково решает "рогатые" вопросы, которые ставил перед нею переменчивый мир.

Вот так, например, сам Господь решал такие вопросы.

"И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними; как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они с тобою; итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними". (1Цар.8:7-9).

"И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так..." (Матф.19:3-8).

"...Итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет? Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу". (Матф.22:17-21).

"Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле". (Иоан.8:3-8).

Чего такого небывалого можно увидеть теперь в существовании содомитов или неистинно верующих людей, чтобы ожидать от Церкви некого принципиально нового решения? По-моему - ничего. Наше отношение к грешникам определено давно. Грешника мы любим, грех - ненавидим. Как Господь наш поступал, так и нам надлежит поступать.
Записан

Диакон Дионисий Сакович

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 51
  • Вероисповедание: Православный
    • Просмотр профиля
Re: церковь и мир.
« Ответ #6 : Июль 17, 2013, 23:48:14 pm »

То есть, она должна быть "не от мира сего" и, допустим, сглаживать углы с либеральными ребятками в вопросах об однополых браках, толерантности к другим религиям в нашей стране, преподавание ислам в школах и проч. проч.... Я думаю, что не стоит употреблять слово " всегда", в начале 20 века церковь вообще "слова" не имела, а была неким ЗАГСом, служившим для регистрации родившихся,женившихся и умерших,об этом писал малолюбимый церковью Василий Розанов,хотя Ткачев к нему хорошо относиться.  Да и вообще разные периоды были у церкви.
Церковь Христова - это собрание под единой Главой – Господом Иисусом Христом всех истинно верующих в Него на небе и земле, исполняющих Его волю, пребывающих в Нем, причащающихся Его Божественной Жизни.

В этом смысле нельзя говорить, что Церковь в начале двадцатого века была одна, а потом стала другая, а некогда была ещё какой-то. Церковь, как и Глава её Христос всегда неизменная пребывает и на земле, и в вечности. И всегда одинаково решает "рогатые" вопросы, которые ставил перед нею переменчивый мир.

Вот так, например, сам Господь решал такие вопросы.

"И сказал Господь Самуилу: послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе; ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, чтоб Я не царствовал над ними; как они поступали с того дня, в который Я вывел их из Египта, и до сего дня, оставляли Меня и служили иным богам, так поступают они с тобою; итак послушай голоса их; только представь им и объяви им права царя, который будет царствовать над ними". (1Цар.8:7-9).

"И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так..." (Матф.19:3-8).

"...Итак скажи нам: как Тебе кажется? позволительно ли давать подать кесарю, или нет? Но Иисус, видя лукавство их, сказал: что искушаете Меня, лицемеры? покажите Мне монету, которою платится подать. Они принесли Ему динарий. И говорит им: чье это изображение и надпись? Говорят Ему: кесаревы. Тогда говорит им: итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу". (Матф.22:17-21).

"Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле". (Иоан.8:3-8).

Чего такого небывалого можно увидеть теперь в существовании содомитов или неистинно верующих людей, чтобы ожидать от Церкви некого принципиально нового решения? По-моему - ничего. Наше отношение к грешникам определено давно. Грешника мы любим, грех - ненавидим. Как Господь наш поступал, так и нам надлежит поступать.

так где тогда здесь "сглаживание углов"???? "НЕ ОТ МИРА СЕГО"!!!!!!Он же не стал легализировать проституцию, принимать грешного человека и быть толерантным - это разные вещи.  А церковь всегда была разная, допустим во время войны или в 90-х, люди неграмотные приходили к священничеству, много ереси было и проч.проч.. Церковь - собрание верующих, и человеческий фактор никуда не исчезает, независимо от того, воцерковлен человек или нет. Думаю можно встречать разные приходы и везде будет всё по разному. Думаю это знакомо и Вам и всем людям.
Записан

Алексей'

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1456
  • Вероисповедание: Православный
    • Просмотр профиля
Re: церковь и мир.
« Ответ #7 : Июль 18, 2013, 01:00:43 am »

так где тогда здесь "сглаживание углов"???? "НЕ ОТ МИРА СЕГО"!!!!!!Он же не стал легализировать проституцию, принимать грешного человека и быть толерантным - это разные вещи.  А церковь всегда была разная, допустим во время войны или в 90-х, люди неграмотные приходили к священничеству, много ереси было и проч.проч.. Церковь - собрание верующих, и человеческий фактор никуда не исчезает, независимо от того, воцерковлен человек или нет. Думаю можно встречать разные приходы и везде будет всё по разному. Думаю это знакомо и Вам и всем людям.
И что, что были ереси? Там, где были ереси, не было Церкви. А истина - она одна и во все времена, и для всех вообще людей.

Разделение греха и грешника - и есть "сглаживание углов". И ещё исцеление ран, нанесённых отделением грешника от греха, есть "сглаживание углов": "Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши". (Иоан.8:11). Он не легализовал блуд, но "легализовал" блудницу. И напутствовал её словами утешения.
Записан

Елена_K

  • Гость
Re: церковь и мир.
« Ответ #8 : Июль 18, 2013, 07:33:52 am »

Вот как раз преподавание мусульманства в школах - тот вопрос, в котором, по моему мнению, вполне возможно, просто необходимо проявить дипломатическую толерантность ради выживания Церкви в мире. Это ведь совсем не то, что заявить, будто мумульманская вера - истинная, то есть это было бы вопиющим противоречием нашему вероучению и отречением от Христа.
Записан

Диакон Дионисий Сакович

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 51
  • Вероисповедание: Православный
    • Просмотр профиля
Re: церковь и мир.
« Ответ #9 : Июль 18, 2013, 08:36:51 am »

так где тогда здесь "сглаживание углов"???? "НЕ ОТ МИРА СЕГО"!!!!!!Он же не стал легализировать проституцию, принимать грешного человека и быть толерантным - это разные вещи.  А церковь всегда была разная, допустим во время войны или в 90-х, люди неграмотные приходили к священничеству, много ереси было и проч.проч.. Церковь - собрание верующих, и человеческий фактор никуда не исчезает, независимо от того, воцерковлен человек или нет. Думаю можно встречать разные приходы и везде будет всё по разному. Думаю это знакомо и Вам и всем людям.
И что, что были ереси? Там, где были ереси, не было Церкви. А истина - она одна и во все времена, и для всех вообще людей.

Разделение греха и грешника - и есть "сглаживание углов". И ещё исцеление ран, нанесённых отделением грешника от греха, есть "сглаживание углов": "Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши". (Иоан.8:11). Он не легализовал блуд, но "легализовал" блудницу. И напутствовал её словами утешения.

Вы говорите совсем не от том. Не Иисус же сглаживает углы на земле. Всё в руках людей - синергия!!! Истина-то она одна, и говорите Вы про идеальную церковь,а идеален только Бог! А сглаживание углов в миру и заключается в нахождении компромиссов. а тут Вы приводите примеры строго отношения к вещам.
Записан

Диакон Дионисий Сакович

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 51
  • Вероисповедание: Православный
    • Просмотр профиля
Re: церковь и мир.
« Ответ #10 : Июль 18, 2013, 08:44:49 am »

Вот как раз преподавание мусульманства в школах - тот вопрос, в котором, по моему мнению, вполне возможно, просто необходимо проявить дипломатическую толерантность ради выживания Церкви в мире. Это ведь совсем не то, что заявить, будто мумульманская вера - истинная, то есть это было бы вопиющим противоречием нашему вероучению и отречением от Христа.

Ну извините!!!! Пусть на территории своих мусульманских стран преподают!! С этого и начинается распад любого общества - с толерантности с иноземцам и иноверцам. На чужой земле они должны жить по законам этой земле,а не по своим. А у нас в стране считается не толерантным преподавать " основы православной культуры"!!! Сколько же можно быть терпимыми!? В скором времени исчезнет из истории такое понятие, как "русский" и "православный", именно из-за лояльности!! В наше время и так отсутствует общая национальная идея, которая бы сплачивала людей, за что они бы готовы были умирать. Каждый сам за себя, только мне, дайте,дайте,дайте...и пусть после нас живут лучшие, но без леса, в загаженной атмосфере, ну и в другой стране,какая разница, я же там жить уже не буду!!!! Вспомните хотя бы "Тараса Бульбу" какой был нрав и какие были люди!!! Там бы точно о таких словах и речь не шла бы! Все знали своих предков, каждый был христианином и каждый любил свою землю
Записан

Елена_K

  • Гость
Re: церковь и мир.
« Ответ #11 : Июль 18, 2013, 09:16:07 am »

Как вы считаете, должна ли церковь идти на компромиссы с миром, сглаживая углы, в поисках более лояльного, толерантного отношения в разных вопросах и ситуациях. Или, всё же, она должна стоять особняком и не быть от мира сего ?

Лев, а Вы как считаете?
Записан

Диакон Дионисий Сакович

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 51
  • Вероисповедание: Православный
    • Просмотр профиля
Re: церковь и мир.
« Ответ #12 : Июль 18, 2013, 15:24:52 pm »

Как вы считаете, должна ли церковь идти на компромиссы с миром, сглаживая углы, в поисках более лояльного, толерантного отношения в разных вопросах и ситуациях. Или, всё же, она должна стоять особняком и не быть от мира сего ?

Лев, а Вы как считаете?

Из Библии. В Евангелии от Иоанна (гл. 18, ст. 36) приведены слова Иисуса, сказанные им римскому наместнику в Иудее Понтию Пилату: «Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего...»  и я поддерживаю эти слова. Есть, конечно, много таких неоднозначных вопросов, которые должна решать церковь, но главное - всё делать с любовью и не искать компромиссов в явных вопросах. "Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого."
Записан

Елена_K

  • Гость
Re: церковь и мир.
« Ответ #13 : Июль 18, 2013, 19:59:16 pm »

Все, что Вы перечисляете в нижепроцитированом посте - как раз вопросы комфорта и благоденствия нас лично (русских, православных) в мире именно этом.
Ну извините!!!! Пусть на территории своих мусульманских стран преподают!! С этого и начинается распад любого общества - с толерантности с иноземцам и иноверцам. На чужой земле они должны жить по законам этой земле,а не по своим. А у нас в стране считается не толерантным преподавать " основы православной культуры"!!! Сколько же можно быть терпимыми!? В скором времени исчезнет из истории такое понятие, как "русский" и "православный", именно из-за лояльности!! В наше время и так отсутствует общая национальная идея, которая бы сплачивала людей, за что они бы готовы были умирать. Каждый сам за себя, только мне, дайте,дайте,дайте...и пусть после нас живут лучшие, но без леса, в загаженной атмосфере, ну и в другой стране,какая разница, я же там жить уже не буду!!!! Вспомните хотя бы "Тараса Бульбу" какой был нрав и какие были люди!!! Там бы точно о таких словах и речь не шла бы! Все знали своих предков, каждый был христианином и каждый любил свою землю
«мы не имеем здесь пребывающего града, но грядущего взыскуем» (Евр 13:14)
А Вы что скажете - как Церковь может помочь и не помогает в этих делах? Что можем сделать, то должны, а что можем? Давайте подумаем еще раз.
Здесь выбор, как я понимаю, начинать борьбу со всем миром за свои права русских и православных, либо начинать борьбу с самим собой лично. В экологии христианин тоже может помочь. Например, реже стирать одежду и принимать ванну.
«Стяжи дух мирен и тысячи вокруг тебя спасутся» — это слова преподобного Серафима Саровского.
Вы хотите от Церкви, чтобы она боролась за комфорт мира сего. Все, что Вы перечислили, относится к этому. А Тарас Бульба - что ж, хорошо было... Но позвольте заметить: он не воевал в информационных войнах.

Кстати, оффтоп по плавно приближающемуся концу света: могут ли информационные войны считаться "военными слухами"? Очень похоже. Как война, так сплошные средствомассовоинформационные военные слухи.

И позвольте снова процитировать Игнатия Брянчанинова:
Спасаяй да спасет свою душу, сказано остатку христиан, сказано Духом Божиим. Себя спасай! блажен, если найдешь одного верного сотрудника в деле спасения: это - великий и редкий в наше время дар Божий. Остерегись, желая спасти ближнего, чтоб он не увлек тебя в погибельную пропасть. Последнее случается ежечасно. Отступление попущено Богом: не покусись остановить его немощною рукою твоею.
Записан

Раб божий Константин

  • Гость
Re: церковь и мир.
« Ответ #14 : Июль 18, 2013, 21:30:04 pm »

То есть, она должна быть "не от мира сего" и, допустим, сглаживать углы с либеральными ребятками в вопросах об однополых браках, толерантности к другим религиям в нашей стране, преподавание ислам в школах и проч. проч.... Я думаю, что не стоит употреблять слово " всегда", в начале 20 века церковь вообще "слова" не имела, а была неким ЗАГСом, служившим для регистрации родившихся,женившихся и умерших,об этом писал малолюбимый церковью Василий Розанов,хотя Ткачев к нему хорошо относиться.  Да и вообще разные периоды были у церкви.
Церковь Христова - это собрание под единой Главой – Господом Иисусом Христом всех истинно верующих в Него на небе и земле, исполняющих Его волю, пребывающих в Нем, причащающихся Его Божественной Жизни.

Церковь, как и Глава её Христос всегда неизменная пребывает и на земле, и в вечности. И всегда одинаково решает "рогатые" вопросы, В этом смысле нельзя говорить, что Церковь в начале двадцатого века была одна, а потом стала другая, а некогда была ещё какой-то.
Не могу здесь согласиться. Церковь всегда менялась, тот же пример Агапы, Константин, Вселенские Соборы, Стоглав и Никон и т.д и т.п. Глава всегда оставался Один.
Записан
 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20