Межнациональный конфликт

Автор Виталий Д., декабря 14, 2010, 16:07:46

« назад - далее »

Виталий Д.

Недавно произошло страшное событие  в Строительном институте: один студент (ингуш) смертельно травмировал другого студента (русского).

Некто отметил, что это  не просто  единичный  случай подобного  столкновения "кавказцев" и русских; что "кавказцы" довольно распущенно ведут себя  "в гостях". А  этот конкретный случай  показал, что можно вот так просто взять и убить, проделав  "борцовский прием"....

Но все, чем  смогли ответить на это вопиющее действо - это провести демонстрацию....

Достаточно ли такого  хода? Не вызвало ли это лишь улыбку у "кавказских"?

Я не националист, но  я против произвола, который к тому, же как раз и мотивируется  национальным  превосходством "джигитов".   


Дарья

Меня тоже волнует этот вопрос!
Многие "россияне" обсуждают данный национальный конфликт, сразу чувствуется негативное отношение к русским.

Ясное дело, что нельзя отвечать на провокации такого рода, но и одновременно с этим, как же можно пассивно смотреть на происходящее? В конце концов, мы у себя дома, а они - гости.
И вообще, применима ли 6-ая заповедь "Не убивай" к иноверцам, или она направлена против всего человечества на земле? Насколько мне известно, то убийство в исламе "неверного" не является тяжким грехом, и вполне нормально такое явление как "кровная месть".

Если же "некавказцы" покушаются на "кавказцев" - это грех?
В писании сказано:"Возлюби ближнего своего, как самого себя" (Мф.22,39). Тогда возникает вопрос: все ли люди являются "ближними"?

Под "кавказцами" я понимаю преимущественно людей противоположной конфессии. Из СМИ известно, что православные жители Кавказа (армяне, греки, осетины) поддерживают сторону русских. Таким образом, в реальности можно увидеть не национальный конфликт, а межрелигиозный.

Священник Роман Зимин

Уверен, 6-я заповедь не отменяет необходимость защищать своих близких, родственников, свой народ, своих единоверцев. Церковь всегда благословляла наших воинов на защиту Отечества.

Хотя очень важно, конечно, не пойти на поводу у провокаторов, "не дать повода ищущим повода".

А еще важно не ответить ненавистью на ненависть. Ведь, люди, совершающие жестокие и несправедливые поступки, вредят в первую очередь самим себе. Их надо жалеть. Но и безнаказанными оставлять нельзя, конечно.

Инна Игоревна

Цитата: Дарья от декабря 14, 2010, 19:35:35  
В писании сказано:"Возлюби ближнего своего, как самого себя" (Мф.22,39). Тогда возникает вопрос: все ли люди являются "ближними"?
Благовестник, или толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Луки
http://rusbible.ru/books/lk.fb.html#cite-94
ЦитироватьНо он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, бью на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Законник, получив похвалу от Спасителя, выказал высокомерие. Он сказал: а кто ближний мой? Он думал, что он праведен и не имеет подобного себе и близкого по добродетели; ибо полагал, что праведнику ближний есть только праведный же. Итак, желая оправдать себя и возвыситься пред всеми людьми, он с гордостью говорит: а кто ближний мой? Но Спаситель, поскольку Он Творец и во всех видит одно создание, определяет ближнего не делами, не достоинствами, но природой. Не думай, - говорит, - что поскольку ты праведен, то и нет тебе никого подобного. Ибо все имеющие одну и ту же природу суть ближние твои. Итак, и ты сам будь ближним их не по месту, но по расположению к ним и заботливости о них. Для того и привожу Я тебе в пример самарянина, чтобы тебе показать, что хотя он различался по жизни, однако ж, стал ближним для нуждавшегося в милости. Так и ты проявляй себя ближним чрез сострадание и поспешай на помощь по собственному признанию. Итак, этой притчей мы научаемся быть готовыми к милосердию и стараться быть ближними для тех, кои нуждаются в нашей помощи. Познаем и благость Божию в отношении к человеку. Природа человеческая шла из Иерусалима, то есть из безмятежной и мирной жизни, ибо Иерусалим означает "видение мира". Куда же шла? В Иерихон, пустой, низкий и удушливый от жара, то есть в жизнь, полную страстей. Смотри: не сказал Он "сошел", но "шел". Ибо природа человеческая всегда склонялась к земному, не однажды, но постоянно увлекаясь страстной жизнью. "И попался разбойникам", то есть попался бесам. Кто не сойдет с высоты ума, тот не попадется бесам. Они, разоблачив человека и сняв с него одежды добродетели, нанесли ему греховные раны. Ибо они сначала обнажают нас от всякого доброго помысла и покрова Божия, а потом и наносят раны грехами. Природу человеческую они оставили "едва живым" или потому, что душа бессмертна, а тело смертно, и таким образом подчинена смерти половина человека, - или потому, что природа человеческая не совсем была отвержена, а надеялась получить спасение во Христе, и таким образом была не совершенно мертвой. Но как чрез преступление Адама смерть вошла в мир, так чрез оправдание во Христе смерть имела быть упраздненной (Рим. 5, 16-17). Под священником и левитом разумей, пожалуй, Закон и пророков. Ибо они желали оправдать человека, но не могли. "Невозможно, - говорит апостол Павел, - чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи" (Евр. 10, 4). Они сжалились над человеком и размышляли: как бы исцелить его, но, побежденные силой ран, опять удалились назад. Ибо это значит (пройти мимо). Закон пришел и остановился над лежащим, но потом, не имея силы уврачевать, отступил. Это и означает "прошел мимо". - Смотри: слово "по случаю" имеет некоторый смысл. Ибо Закон, действительно, дан не по особой какой-то причине, но по причине слабости человеческой (Гал. 3, 19), не могшей сначала принять Христова таинства. Поэтому и говорится, что священник, то есть Закон, пришел уврачевать человека не нарочито, но "по случаю", что мы обыкновенно называем случайностью. Но Господь и Бог наш, ставший за нас клятвою (Гал. 3, 13) и названный Самарянином (Ин. 8, 48), пришел к нам, совершая путь, то есть предлогом к пути и целью поставив то самое, чтобы исцелить нас, а не проходом только, и посетил нас не случайно (между прочим), но жил с нами и беседовал не призрачно. - Тотчас перевязал раны, не попустив болезни усилиться, но связав ее. - Возлил масло и вино: масло есть слово учения, предуготовляющее к добродетели обещанием благ, а вино - слово учения, приводящее к добродетели страхом. Итак, когда слышишь слово Господа: "Приидите ко Мне, и Я успокою вас" (Мф. 11, 28) - это масло, ибо показывает милость и успокоение. Таковы же слова: "приидите, наследуйте Царство, уготованное вам" (Мф. 25, 34). Но когда Господь говорит: идите во тьму (Мф. 25, 41) - это вино, учение строгое. Можешь разуметь и иначе. Масло означает жизнь по человечеству, а вино - по Божеству. Ибо Господь иное совершал как человек, а иное как Бог. Например, есть, пить, проводить жизнь не без приятностей и не обнаруживать суровости во всем, как Иоанн, - это масло; а чудный пост, хождение по морю и прочие проявления Божеской силы - это вино. Вину можно уподобить Божество в том отношении, что Божества в Самом Себе (без соединения) никто не мог бы стерпеть, если б не было и масла сего, то есть жизни по человечеству. Поскольку же Господь спас нас чрез то и другое, то есть Божество и человечество, то поэтому и говорится, что Он возлил масло и вино. И ежедневно те, кои бывают крещаемы, исцеляются от ран душевных, будучи помазуемы миром, тотчас же приобщаясь к Церкви и причащаясь Божественной Крови. Господь посадил нашу израненную природу на Своего подъяремника, то есть на Свое Тело. Ибо, сделал нас Своими членами и причастниками Своего Тела: нас, долу находящихся, возвел на такое достоинство, что мы одно с Ним Тело! - Гостиница есть Церковь, всех принимающая. Закон не всех принимал. Ибо сказано: "Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне" (Втор. 23, 3). Но во всяком народе боящийся Его приятен Ему (Деян. 10, 35), если желает уверовать и сделаться членом Церкви. Ибо она всех принимает: и грешников, и мытарей. Примечай точность, с какой сказано, что привез его в гостиницу и возымел о нем попечение. Прежде чем привез в нее, он только перевязал раны. Что это значит? То, что когда составилась Церковь и открылась гостиница, то есть, когда вера возросла почти у всех народов, тогда открылись и дары Святого Духа, и благодать Божия распространилась. Это узнаешь из Деяний Апостольских. Образ гостиника носит в себе всякий апостол и учитель, и пастырь, Им Господь дал два динария, то есть два Завета: Ветхий и Новый. Ибо тот и другой Завет, как изречения одного и того же Бога, имеют на себе изображение одного Царя. Сии-то динарии Господь, восходя на небеса, оставил апостолам и последующих времен епископам и учителям. - Сказал: если что из своего издержишь, я отдам тебе. Апостолы, действительно, издерживали и свое, много трудившись и повсюду рассеивая учение. Да и учители последующих времен, изъясняя Ветхий и Новый завет, много издержали своего. За это они получат награду, когда Господь возвратится, то есть во второе Его пришествие. Тогда каждый из них скажет Ему: Господи! Ты дал мне два динария, вот я приобрел другие два. И Он так скажет таковому: хорошо, добрый раб!

Священник Александр Усатов

#4
Возможно, что это влияние магнитных бурь, но в последнее время подобных конфликтов становится все больше.
Вот как отреагировал на происходящее Святейший Патриарх Кирилл.

Он видит в межнациональных конфликтах в России опасность развала страны и призывает к пресечению радикализма.

"Борьба с радикализмом - вот путь, по которому нужно идти, чтобы сегодня вывести межнациональные отношения из того опасного состояния, в котором они находятся", - сказал патриарх во вторник журналистам в Москве, комментируя недавние беспорядки на Манежной площади.
По его убеждению, "нужно отсечь радикалов от добропорядочных людей, нужно создать невыносимые условия для деятельности любых радикальных групп - как среди этнических меньшинств, находящихся в диаспоре, так и среди коренного большинства".
"Существуют силы в нашем обществе, которые заинтересованы в том, чтобы дестабилизировать ситуацию, действие этих сил может нарастать по мере приближения к выборам 2012 года. Для таких сил тема межнациональных отношений в России - это лакомый кусочек", - подчеркнул патриарх Кирилл.
Патриарх также отметил, что межэтнические отношения - это "сообщающиеся сосуды: нельзя показывать пальцем на одну сторону этого сосуда, игнорируя другую", и возникновение радикализма "в этнически солидарных группах, особенно возникновение криминальных радикальных этнических групп, немедленно провоцирует реакцию большинства, тоже радикальную". В итоге, по его словам, происходит "столкновение радикализмов, а страдают простые люди".

Повторю еще раз мысль Патриарха: "возникновение криминальных радикальных этнических групп, немедленно провоцирует реакцию большинства, тоже радикальную". Причем реакция большинства тем сильнее, чем очевиднее бездействие властей, или их потворство радикалам из диаспоры.

Вот комментарий протод.А.Кураева на подобный случай Зеленокумск. 27 ноября.

Пора наводить порядок, не взирая на лица.

"Проблема и в работе правоохранительных органов, и в подходах к межнациональной политике, и в действиях представителей диаспор. Разрешить ситуацию можно лишь при условии, что мы осознаем, что Россия - наш общий дом, в котором нам суждено жить вместе, уважая друг друга", - подчеркнул глава синодального отдела В.Легойда.

По мнению главы синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерея Всеволода Чаплина, существуют "две грандиозные опасности, грозящие большой кровью":
"Первая - это наглое и развязное поведение некоторых представителей диаспор и связанных с ними криминальных структур. Это поведение не приемлется абсолютным большинством нашего общества, а значит, должно быть прекращено", - сказал отец Всеволод.

При этом, по его словам, "любые факты бездействия чиновников и правоохранителей по отношению к этническим преступным группировкам должны быть совершенно немыслимы, любой такой факт должен означать окончание карьеры навсегда".

"Думаю, что стоит изучить вопрос и об ужесточении законодательства. Так, резонно спросить, не сделать ли обстоятельством, отягчающим вину преступника, его вызывающее и оскорбительное поведение, идущее вразрез с принятой в том или ином месте моралью и приличиями", - предложил священник.

Священник Александр Усатов

переселенцы при освоении новых территорий несут с собой свою культуру. Это может привести к социальным конфликтам, в том числе и в духовной сфере, что вызывает необходимость проведения особой миссионерской работы. Характер этой работы можно определить как «миссию диалога».

В условиях существующих этноконфессиональных конфликтов «миссия диалога» становится важнейшей духовной обязанностью православных христиан, которые должны избегать всякого участия в экстремистских действиях.

В данном контексте «миссию диалога» следует рассматривать как необходимый образ действия христиан в целях поиска ненасильственных путей разрешения конфликтов в духе любви к ближнему. Поэтому «миссия диалога» основывается на миссионерской приветливости, открытости, социальной отзывчивости. Для нее важно личное свидетельство о вере каждого христианина в повседневной жизни.

Концепция миссионерской деятельности Русской Православной Церкви

Священник Александр Усатов

Москва. 17 декабря. ИНТЕРФАКС - Известный миссионер протодиакон Андрей Кураев считает, что некорректно называть фашистами россиян, которые собрались в минувшую субботу на акцию протеста на Манежной площади.

"Понимаете, если тысячи возмущенных людей, у которых был более чем серьезный повод для декларации своего протеста на Манежной, мы называем фашистами, мы тем самым реабилитируем слово "фашист". В таком случае сотни тысяч людей могут отнести себя к фашистам", - сказал он в интервью порталу Накануне.ру, опубликованном в пятницу.

Отец Андрей заметил, что общественное мнение однозначно осуждает выходки скинхедов, направленные против таджиков, узбеков, африканцев, однако "совсем другая возникает реакция, когда приходит информация о столкновениях с северокавказцами, гражданами России".

"Значит, здесь проблема не в ксенофобии. Это словечко закрывает настоящую проблему вместо того, чтобы ее понять", - считает он.

По мнению отца Андрея, "у нас есть реальные несовместимости в разных культурах, не субъективные - реальные".

"Когда я говорю о несовместимости культур, то, прежде всего, мне кажется совершенно очевидной несовместимость культур, мальчишеской драки. В русской традиции - драка до первой крови. В русской традиции "западло" идти на драку с кастетом. "Западло" нападать на того, кто более слаб", - поясняет свою позицию протодиакон.

При этом, считает он, "в понимании северокавказских парней (кажется, они уже почти все разрядники в боевых искусствах) это все нормально, если против тебя - славянин."

Отец Андрей убежден, что протестанты "на Манежной никаких дел не наделали", "разве что елку опрокинули".

"Сравните это с тем, что вытворяли в эти дни английские студенты в Лондоне, и вы увидите, что Манежная - это детский сад на прогулке", - сравнил он поведение протестующих.

Отец Андрей убежден, что "катастрофа - не то, что было на Манежной площади, а то, что привело к этому".

"То, что это стало привычным. То, что можно деньгами и угрозами давить на органы власти, на прокуратуру. Еще хуже, что под давлением общественного протеста был заменен следователь в этом деле. Если всем в стране приходится управлять вручную и в порядке реакции на бунт, это называется паралич власти и системы", - считает протодиакон.


Кирилл

Цитата: Священник Александр Усатов от декабря 17, 2010, 14:40:54  
Москва. 17 декабря. ИНТЕРФАКС - Известный миссионер протодиакон Андрей Кураев считает, что некорректно называть фашистами россиян, которые собрались в минувшую субботу на акцию протеста на Манежной площади.

"Понимаете, если тысячи возмущенных людей, у которых был более чем серьезный повод для декларации своего протеста на Манежной, мы называем фашистами, мы тем самым реабилитируем слово "фашист". В таком случае сотни тысяч людей могут отнести себя к фашистам", - сказал он в интервью порталу Накануне.ру, опубликованном в пятницу.

Отец Андрей заметил, что общественное мнение однозначно осуждает выходки скинхедов, направленные против таджиков, узбеков, африканцев, однако "совсем другая возникает реакция, когда приходит информация о столкновениях с северокавказцами, гражданами России".

"Значит, здесь проблема не в ксенофобии. Это словечко закрывает настоящую проблему вместо того, чтобы ее понять", - считает он.

По мнению отца Андрея, "у нас есть реальные несовместимости в разных культурах, не субъективные - реальные".

"Когда я говорю о несовместимости культур, то, прежде всего, мне кажется совершенно очевидной несовместимость культур, мальчишеской драки. В русской традиции - драка до первой крови. В русской традиции "западло" идти на драку с кастетом. "Западло" нападать на того, кто более слаб", - поясняет свою позицию протодиакон.

При этом, считает он, "в понимании северокавказских парней (кажется, они уже почти все разрядники в боевых искусствах) это все нормально, если против тебя - славянин."

Отец Андрей убежден, что протестанты "на Манежной никаких дел не наделали", "разве что елку опрокинули".

"Сравните это с тем, что вытворяли в эти дни английские студенты в Лондоне, и вы увидите, что Манежная - это детский сад на прогулке", - сравнил он поведение протестующих.

Отец Андрей убежден, что "катастрофа - не то, что было на Манежной площади, а то, что привело к этому".

"То, что это стало привычным. То, что можно деньгами и угрозами давить на органы власти, на прокуратуру. Еще хуже, что под давлением общественного протеста был заменен следователь в этом деле. Если всем в стране приходится управлять вручную и в порядке реакции на бунт, это называется паралич власти и системы", - считает протодиакон.
Можно ссылку на источник?

Священник Александр Усатов

ЦитироватьМожно ссылку на источник?
Можно. Здесь даже длиннее цитата: После того как сказаны слова осуждения нацистов

Кирилл


Священник Александр Усатов

"Очевидно, что большинство населения страны не вполне довольно социальными перекосами, которые существуют в обществе, действиями отдельных представителей диаспор, разрывом между народом и принятием решений, коррупцией, беззаконием, тотальным беззаконием местной власти", - сказал глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, выступая в пятницу в Москве на круглом столе по межэтническим отношениям.

По его мнению, ответ на это недовольство должен стать основным фактором российской политики.

"Если власти услышат народ, тогда и только тогда народ обретет твердую почву под ногами. Власть должна сегодня слушать не элиты, а народ, а элиты, если они обладают достаточной степенью интеллекта и экспертизы, должны уметь убеждать народ, что предлагаемое ими действительно для народа полезно", - сказал священник.

Если же элиты не могут убедить народ в правильности своих рекомендаций, даваемых власти, то, как считает отец Всеволод, они должны отойти в сторону.

"Те элиты, которые еще в девяностые годы пытались строить национальную политику и сейчас пытаются давать советы власти, расходящиеся с теми чувствами и чаяниями, которые есть у народа, имеют недолгое, но все еще имеют время - может быть, около полугода, чтобы уйти по-хорошему, и я им советую это сделать", - сказал он, не пояснив, какие именно элиты имеет в виду.

Священник также указал на то, что недавние беспорядки в Москве были выгодны экстремистским силам и тем, кто не хотел бы видеть Россию сильной, единой, самостоятельной страной, "кто хотел бы управлять вечными конфликтами на ее территории".

"Хотели или нет, сами члены экстремистских организаций играли на руку врагам России, потому что именно врагам России всегда было выгодно ее разделить. Среди тех, кто вышел на улицы, может быть, были и считавшие себя искренними патриотами страны, но на самом деле они работали против ее интересов, против интересов всех народов", - сказал он.

Священник Александр Усатов

#12
Посмотрите Слово Святейшего Патриарха Кирилла за Божественной литургией в день памяти святой великомученицы Варвары.
Здесь Святейший поднимает многие вопросы. Дает оценку случившемуся на Манежной.
Говорит о жестокости приезжих, и об ответной жестокости коренных жителей.

Здесь текст этой проповеди.

Кирилл

Надо говорить не о манежной,а что происходит от 15 числа,это уже не порыв народа,это уже используют,и как сказал патриарх Кирилл,страну разделают под шумок.

Виктор

Цитата: Дарья от декабря 14, 2010, 19:35:35  
убийство в исламе "неверного" не является тяжким грехом

в исламе неверные делятся на два типа 1)люди книги(христиане и иудеи) и 2)язычники(все остальные)
людей книги убивать тяжкий грех, если они не выступают против ислама
язычников убивать не грех

Цитата: Священник Александр Усатов от декабря 15, 2010, 09:15:02  
Возможно, что это влияние магнитных бурь, но в последнее время подобных конфликтов становится все больше.

Финансирование экстремистов с обоих сторон, организациями целью которых является ослабление России.