"Благая беседа" - Православный форум

Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск  

Автор Тема: Рай и ад  (Прочитано 13094 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

macs111

  • Гость
Re: Рай и ад
« Ответ #15 : Март 04, 2011, 00:55:33 am »

А мне больше хотелось поговорить о страданиях грешников в аду. В чем они заключаются?
Тема  страшная, но интересная.

Он  словно "не видит" их, "не ведает" их, потому что они "пусты"....  Очень метко Авдеенко называет  таких  "люди пустоты"...
Вы читали у Льюиса "Расторжение брака"?
:-[ Я сейчас начал ее читать... Эх люблю Льюиса)))
Записан

Священник Александр Усатов

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1293
  • Вероисповедание: Православный
    • Просмотр профиля
Re: Рай и ад
« Ответ #16 : Март 04, 2011, 10:03:40 am »

Клайв Стейплз Льюис. Расторжение брака

Вот цитата про замыкание грешника в себе:
— Я тебя не выгоняю, ты не понял! Здесь так хорошо. Все тебе рады. Останься! — но Карлик уменьшался на глазах... Он не ответил. Он исчез.
Записан

Виталий Д.

  • Пользователь
  • **
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 68
  • Вероисповедание: Православный
    • Просмотр профиля
Re: Рай и ад
« Ответ #17 : Март 04, 2011, 13:40:31 pm »


Вы читали у Льюиса "Расторжение брака"?

Не успел еще. Но мне довелось  прочесть его книгу "Боль"  (интереснейшая вещь). В главе  о Аде он  допускает такую мысль:

Попасть в ад - значит быть отлученным от человечества. Низвергаемое (или низвергающееся) в ад - это не человек, это "остатки"


А далее  он  дает интересную  характеристику  этих "остатков" человека:

"Быть человеком в полной мере - значит иметь страсти, послушные воле, и волю, уступаемую Богу. Быть же человеком в прошлом - быть "бывшим" человеком, или "проклятым духом" - значит, по-видимому, состоять из воли, полностью сосредоточенной на себе, и страстей, совершенно не контролируемых волей. Невозможно, конечно, вообразить себе сознание подобного существа - уже скорее не грешника, а разрозненного скопления взаимно несовместных грехов"(выделено мной)


И самое главное, что для  человека-"остатка" эта  вечная  участь является  сносным существованием. Адом оно  является   относительно  рая: "ад является адом не с его собственной точки зрения, а с точки зрения рая"
А для  проклятого  существа это единственно приемлемое бытие (если  это можно еще назвать бытием):
"Даже если бы было возможно, чтобы ощущения проклятых (если это можно назвать ощущениями) содержали бы в себе не боль, а немалое удовольствие, это мрачное удовольствие, тем не менее, было бы такого рода, что любая душа, на которой еще нет проклятия, отшатнулась бы в молитвах от этого неисповедимого ужаса, и даже если бы в раю была боль, все, кто не лишен понимания, возжелали бы ее  "



Записан

Священник Александр Усатов

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 1293
  • Вероисповедание: Православный
    • Просмотр профиля
Re: Рай и ад
« Ответ #18 : Март 11, 2011, 07:55:05 am »

В великом каноне есть такая мысль:
Ты же, душе, сама распалила в себе геенский огнь, коим и сожжена будеши (ЧЕТВЕРГ ПЕРВОЙ СЕДМИЦЫ ВЕЛИКОГО ПОСТА. Песнь 2)
Записан

Артемий

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 595
  • Вероисповедание: Православный
    • Просмотр профиля
Re: Рай и ад
« Ответ #19 : Январь 14, 2016, 13:29:14 pm »

Очень интересно, но вместе с тем и страшно и поучительно!

Воин Таксиот и его видение ада [1] (28 марта/10 апреля) http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1357

В Карфагене, городе северной Африки, жил один человек, по имени Таксиот, по занятию воин. Он проводил свою жизнь в великих грехах.

Когда случилась в Карфагене эпидемия, Таксиот почувствовал страх и опомнился. Он стал раскаиваться в грехах своих и, выйдя со своей женой из города, поселился в одном местечке, наложив на себя молчание.

Немного времени спустя он впал в прелюбодеяние с женой человека, снимавшего у него землю и жившего с ним в одном селении.

Спустя несколько дней, Таксиот был ужален ядовитой змеей и умер.

На расстоянии одной стадии от этого селения находился монастырь. Жена Таксиота пошла туда и упросила монахов взять тело умершего, чтобы похоронить его в церкви. И вот его похоронили в девять часов утра. Когда наступило три часа дня, из его гроба послышался вопль.

- Помилуйте меня, помилуйте меня! - неслось из гроба.

Приблизившиеся ко гробу услыхали голос мертвеца, быстро раскрыли гроб и нашли погребенного живым.

Все в изумлении спрашивали Таксиота, желая узнать, что было с ним, и как он ожил.

Но Таксиот ничего не мог рассказать от сильного плача. Он только просил, чтобы его вели к рабу Божию епископу Тарасию.

И привели его к епископу, который три дня принуждал Таксиота, чтобы тот рассказал ему, что он видел там.

Но Таксист на четвертый день только смог говорить.

С мучительными слезами он начал свой рассказ.

- Когда я умирал, - говорил Таксист, - я увидел каких-то эфиопов, которые стояли возле меня. Их вид был невыразимо страшен, душа моя металась и мучилась. Потом я увидел двух юношей чудно-прекрасных, и душа моя вскочила в руки их.

И тотчас мы, словно летя, стали восходить с земли в высоту. Мы встретили мытарства, подстерегающие восход души всякого человека, и каждое мытарство за свой грех истязало: одно за ложь, другое за зависть, иное за гордость...

И я видел в ковчежце, держимом ангелами, все мои добрые дела; ангелы брали их и сопоставляли с моими злыми делами. Так мы прошли мытарства. Когда же, приближаясь к вратам небесным, мы пришли к мытарству блуда, удержали меня там подстерегавшие и вынесли все мои блудные дела, совершенные мною с детства и доселе.

И сказали водившие меня ангелы:

- Все телесные грехи, которые ты совершил в городе, прощены потому что ты раскаялся в них.

И сказали мне противники мои:

- Но когда ты вышел из города, в селении ты согрешил с женою твоего земледельца.

Слыша то, ангелы не нашли доброго дела, чем возместить грех мой, и, оставив меня, ушли.

Лукавые духи, взяв меня, били и свели вниз. Сквозь расседающуюся землю я был введен узкими входами между тесных и смрадных скважин до преисподних темниц ада. Там души грешных затворены во тьме вечной, где нет им жизни, но мука вечная, неутешный плач и неисповедимый скрежет зубов. Там всегда вопиют сильным воплем, говоря:

- Горе нам, горе! Увы, увы!

Невозможно высказать существующих там бед и нельзя объяснить тех мучений, которые я видел там. Они стонут, и никто о них не жалеет; плачут, и нет утешающего; молят, и нет ни слушающего, ни избавляющего.

И я был затворен с ними в этих темных местах, и посажен в тесноте. Я плакал и рыдал, будучи заключен с девяти до трех часов.

Затем я увидел небольшой свет и двух ангелов, пришедших туда. Я стал усердно просить их, чтобы они вывели меня из этой беды, и я успел бы принести Богу раскаяние в своих грехах.

И сказали мне ангелы:

- Напрасно умоляешь, никто не выходит отсюда, пока не наступит воскресение всех.

Я сильно просил и умолял, обещаясь покаяться.

Тогда один ангел сказал другому:

- Поручаешься ли ты за него, что он покается?

- Поручаюсь, - отвечал другой. И я видел, что поручник мой дал ему руку. Ангелы вывели меня оттуда в гроб к телу моему и сказали мне:

- Войди, откуда отлучился.

И видел я естество души моей, светящееся, как жемчуг, а мертвое тело мое, как тина, черное и зловонное, и гнушался войти в него.

Тогда ангелы сказали мне:

- Невозможно тебе покаяться иначе, как с телом, которым грешил ты.

Но я умолял их, не желая входить в тело.

- Войди, - сказали мне ангелы, - если же нет, то опять отведем тебя туда, откуда взяли.

Тогда я вошел, ожил и стал кричать: "Помилуйте меня".

- Поешь пищи, - сказал ему епископ Тарасий.

Но Таксиот не хотел есть и ходил только в церковь ежедневно, припадал лицом к полу, исповедуясь Богу со слезами и воздыханием. Он говорил всем:

- Горе согрешающим, потому что их ждет вечная мука!

- Горе не кающимся, - пока есть время!

- Горе оскверняющим свое тело!

Таксиот после своего воскресения прожил сорок дней.

Очистившись покаянием и за три дня до смерти узнав час кончины своей, он отошел ко Господу Милосердому и Человеколюбивому, низводящему во ад и возводящему оттуда.
Записан

Артемий

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 595
  • Вероисповедание: Православный
    • Просмотр профиля
Re: Рай и ад
« Ответ #20 : Январь 14, 2016, 13:30:02 pm »

Преподобный Евфросин [2] (11/24 сентября)

В IX веке по Рождестве Христовом, в одном из египетских монастырей жил святой Евфросин. Он родился в одном амморейском городе близ Палестины [3]

В монастыре он проходил послушание повара. Он трудился без устали в поварне для братии и, разжигая вещественный огонь, разгорался в сердце невещественным огнем любви к Богу. Он видел много глумлений и обид от братии; переживал всякие унижения, оскорбления, насмешки. Но все это терпел доблестно и переносил незлобиво и благодушно.

Среди пучины зол и скорбей Евфросин имел в сердце своем единую отраду - любовь к Богу, которая давала ему радость и утешение. Эта любовь согревала его во мраке и холоде окружавшей его вражды; была светлым лучом, сладостно ласкавшим его одинокую, горькую жизнь.

Так, осмеиваемый и презираемый, как ничтожный человек, жил долгое время Евфросин. Но никто не хотел взглянуть на него иначе, никому и в голову не приходило подумать о том, как он живет. А он жил как святой, угождая и служа Богу великими добродетелями. Скрывая свои подвиги от людей, он втайне совершал благие дела, глубоко тая их от братии. Он жил в своем внутреннем, духовном мире, кроткий, любящий всех оскорбителей своих и все им прощающий, молящийся за врагов своих и благословляющий ненавидящих его.

Так жил Евфросин, и никто из братии не хотел узнать, что среди них находится человек, которого они глубоко недостойны.

И так все продолжалось, и шло время в поругании и скорби для Евфросина от окружающих его и в его непрестанной, внутри себя и втайне творимой, молитве к Богу и в пламенной любви к Нему. Этой жизнью Евфросин достиг великой святости: Бог утешал его и давал ему радость в невыносимой земной жизни. Господь посылал ангелов Своих, и они восхищали его в рай сладостей.

По временам Господь восхищал его в рай, чтобы он отдыхал и вкушал там небесное, невыразимое наслаждение, и после при продолжающемся ощущении его в своем сердце мог терпеть свою жизнь.

Вместе с Евфросином жил в монастыре один пресвитер по имени Власий. Этот Власий был соотечественник Евфросина, происходя с ним из одного и того же аммореиского города.

Власий отличался благочестием и никогда не оскорблял Евфросина. Он один старался заглянуть в его душу, предполагая в ней добродетель.

Однажды Власий долго молился Богу, прося Его показать ему Своего сокровенного угодника.

И вот Господь соблаговолил прославить Евфросина, столько лет поносимого напрасно.

Во время молитвы внезапно, сам не зная каким образом, Власий был восхищен в рай.

Ангел водил его по чудному саду, где он увидел Евфросина-повара. Власий долго стоял в удивлении и глядел на него, потом спросил:

- Ты ли Евфросин, повар нашей обители?

- Я, отец, - отвечал Евфросин. Тогда пресвитер Власий сказал:

- Умоляю тебя, скажи мне, как попал я, грешный и непотребный, в это жилище света и радости, и каким образом и ты находишься здесь?

- Ты молился, отец, - кротко и просто отвечал Евфросин, - и Господь исполнил твою молитву.

В это время дивное благоухание привлекло обоняние пресвитера. Он взглянул туда, откуда несся аромат, и увидел какие-то дивные плоды.

Человек не знает языка неба и потому не может назвать райские предметы по их имени. Созерцая неведомые ему вещи, он не может дать имени чувственным языком, но, применяя к земным понятиям, называет их так, как кажется ему сходным с известными вещами.

Так и Власий, созерцая невиданные плоды, не зная, как их назвать, подумал по-человечески, что это райские яблоки.

А эти небесные плоды стройно висели на тонких ветвях, украшая деревья, высоко поднимавшиеся в сияющем блеске. Они сияли как бы насквозь, неизъяснимое благовоние разливалось от них, и вид их пленял зрение, манил вкус, как цельбоносная, животворная пища.

- Чьи это яблоки? - спросил Власий, не умея иначе назвать эти неизвестные ему плоды.

- Мои, благодатию Божиею, - отвечал Евфросин.

- Можешь ты дать мне хоть частицу от одного яблока? - попросил Власий.

- Бери, - сказал Евфросин, - что имею, то даю по благости Бога моего.

И Евфросин снял с ветки три яблока и положил их в руки пресвитера.

Рассвет едва брезжил в рассеивающейся темноте...

В черных одеждах вставали со своих суровых лож иноки... Ударили в било... И эти простые, трогательные звуки, как чистая греза о прекрасном бытии, пронеслись в бледных просветах восходящей денницы...

Власий проснулся... Сердце его билось радостью, все оно дышало таким услаждением, какого он до сих пор еще не испытывал никогда. Он взглянул на свои руки и увидел завернутые в платок дивные плоды.

Власий вскочил со своей жесткой постели и, держа в левой руке платок с яблоками, правою несколько раз медленно и благоговейно перекрестился, потом стал ходить взад и вперед по келий. В сердце он чувствовал радость, и его захватывал восторг... В ушах Власия отдавался звон колокола, и лучи рассвета падали на его лицо... Он остановился и долго рассматривал небесные плоды... А они сияли, подобно далеким звездам, сорванным с голубой тверди...

- Это яблоки и в то же время как будто нет, - думал пресвитер, глядя на плоды.

Он брал их руками, словно желая убедиться, во сне ли это происходит или наяву... Но действительность стояла перед Власием яркая и неотразимая, заставляя увериться очевидностью события. Райские яблоки лежали в его руках прекрасные, благоуханные, и свет наступающего утра терялся, как мгла вечера, перед их лучистым отблеском...

Затем, движимый несомненной, непререкаемой действительностью, Власий устремился в церковь с дивными плодами в руках.

Там никого не было, братия не собралась еще в храм к утрени. Но лампады пред образами уже были зажжены старцем прислужником. И их огоньки мерцали в свете быстро наступающего утра... Власий остановился посередине церкви и оглянулся кругом. Евфросин уже пришел, и пресвитер увидел его. Он бросился к Евфросину и прерывающимся голосом сказал:

- Ты был в раю Бога нашего, и ты ли дал мне яблоки?

- Я, отец, - смиренно отвечал Евфросин, - я дал тебе плоды от щедрот Божиих. Но прости меня, отец, я грешник, и нуждаюсь в милосердии Божием.

Евфросин поклонился пресвитеру до земли, и прежде, чем тот успел пошевелиться, мгновенно исчез из церкви.

Власий пошел к игумену и открыл ему все, показывая яблоки. Тот созвал всех иноков и со слов Власия все рассказал им, представляя доказательством эти чудесные плоды. Братия не могли отвести восторженных взоров от них и - пораженные и умиленные - все едино-мысленно во главе с игуменом пошли к Евфросину, чтобы выпросить у него прощение за свои обиды ему и воздать ему почесть, как великому подвижнику. Но Евфросин скрылся, и они не могли его найти ни в церкви, ни в келий, и нигде по всей окрестности. Святой исчез бесследно, и где он жил последние дни своей жизни и где скончался - неизвестно.

Братия горько плакали, что оскорбляли и теснили угодника Божия и не могли выпросить у него прощение. В утешение им Власий сказал:

- Молитесь Господу о грехах своих, и Он, Милостивый, примет ваше раскаяние ради угодника Своего, и Евфросин также простит вас.

- Научитесь от него, - он подражатель Бога любви. Вы испытали на себе его любовь, когда он на все ваши обиды и насмешки отвечал незлобием и добротой, и все переносил в кротком безмолвии! Теперь воодушевитесь его подвигом, его смирением, ради которого он скрылся, чтобы избежать славы человеческой! Подражайте его добродетелям, оставьте вражду, ссоры, обиды, насмешки, имейте любовь между собой, живите в любви, и вы удостоитесь небесных благ, которые Господь так обильно даровал Евфросину!

Братия плакали и обещали измениться. Потом они раздробили яблоки на мельчайшие части, ели сами, и раздавали приходящим в монастырь мирянам. И каким кто бы ни был одержим недугом, всякий исцелялся и становился здоров.

Эти плоды имели святую силу, - больные выздоравливали, здоровые получали радость, и светлое состояние наполняло их по вкушении плодов. А Евфросин скрылся от почитания людского.
Записан

Артемий

  • Ветеран
  • *****
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 595
  • Вероисповедание: Православный
    • Просмотр профиля
Re: Рай и ад
« Ответ #21 : Январь 14, 2016, 13:32:42 pm »

Когда читал это повествование, не могу передать как захотелось очутиться там и увидеть хотя бы одним глазком, всю красоту описанного!

Блаженный Андрей Юродивый [4] (2/15 октября)

Святой Андрей Юродивый был родом славянин. Он был куплен вместе с другими рабами одним гражданином Царьграда, по имени Феогност.

Феогност полюбил его и отдал учиться Божественному Писанию. Андрей вскоре изучил Священное Писание и часто ходил в церковь. Он читал святые книги и молился Богу. Однажды он имел видение, в котором призывался на подвиг юродства. С этих пор Андрей стал юродствовать, совершая в тайне великие дела добра, любви и терпения.

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Записан

Алим Хаджиевич

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 174
  • Вероисповедание: Просто верующий
    • Просмотр профиля
Re: Рай и ад
« Ответ #22 : Январь 09, 2017, 07:51:09 am »

А мне больше хотелось поговорить о страданиях грешников в аду. В чем они заключаются?

По моему все просто жизнь без Бога это ад ибо ничто не в радость ибо нет пути совершенства а только самосжигание, а рай это радость с Богом внутри себя и радость труда и молитвы и путь более высокого развития к совершенству.
Если учишся у сатаны то и будешь как он, если у человека то и будешь как он, а если Учитель твой Бог то и будешь как Бог.
Лук.6:40 Ученик не бывает выше
своего учителя; но, и
усовершенствовавшись, будет
всякий, как учитель его.
Записан

Алим Хаджиевич

  • Постоялец
  • ***
  • Оффлайн Оффлайн
  • Сообщений: 174
  • Вероисповедание: Просто верующий
    • Просмотр профиля
Re: Рай и ад
« Ответ #23 : Январь 09, 2017, 08:04:53 am »

А Евфросин скрылся от почитания людского.


Думаю что это нормальное поведение для святого человека скрываться от славы человеческой. Так же думаю поступает и истиннаая Мария которую ложно называют богородицей и возносят много и превозносят выше всех, думаю и она от таких кто славит ее так убежит как и сей Ефросин.
Записан
 

Sitemap 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20