Зачем нужен пост гастрономический?

Автор Михаил Сотников, июля 09, 2021, 21:12:33

« назад - далее »

Михаил Сотников

О Постах

Первое предположение, что пост гастрономический был утверждён ещё в раю, конечно, вызывает улыбку, и недоумение...

Ведь, во-первых, - это была Заповедь, первая заповедь данная Господом о послушании. Господь не указал, по каким дням нельзя было вкушать от древа его плоды. Может по понедельникам и четвергам, а может по средам и пятницам, или в первую неделю марта, либо две недели в декабре?

Во-вторых, нам доселе неизвестно, что это был за плод такой, - может груша, апельсин, вишня, или мандарин, а возможно алыча. Почему? Ну, потому что это абсолютно НИ-КА-КО-ГО значения не имеет. Соответственно, дело не в плоде.

В-третьих, плод рос на дереве! А Вы видели, чтобы на деревьях росли сыры, мясо, яйца, молоко?! Из этого вывод один – мы постимся совершенно не правильно. Нам нельзя есть всё, что может вырасти на дереве, то есть яблоки, черешни, абрикосы, сливы и т.д. и т.п.  А как раз это в любой пост почему-то можно???

Часто говорят, о том что сам Господь Иисус Христос постился сорок дней и сорок ночей. Да, но почему-то забывают, что он это делал единожды в своей земной жизни, а мы делать это должны из года в год, и ещё четыре раза многодневными постами. Также забывается сказанное  Христом «Довлеет ученику да будет яко Учитель его. Ученик не более учителя, а раб не более господина своего». А мы постимся 55 дней (если брать мясопустную неделю перед Великим постом), или 48 без мясопуста. Мы что хотим кого-то превзойти? Показать, что мы лучше кого-то?!
Да и возникает вопрос: зачем нужно было Господу поститься вообще? Кто может ответить на этот вопрос?

Часто цитируют и слова Спасителя, когда к нему подошли ученики Иоанна Предтечи, вопрошая, отчего они и фарисейские ученики постятся, а апостолы нет. Так вот, предваряя их вопрос, Он сказал «Милости хочу, а не жертвы». Разберёмся, что такое жертва. Часто это слово ассоциируют с проявлением любви, однако когда есть любовь на самом деле, то тогда хочется отдать тому кого любишь всё самое лучшее  просто так, из любви. То есть жертва появляется только там, где есть обязанность, какая-то принудиловка... Ты не хочешь, а надо, и ты скрепя сердце делаешь, но это уже не любовь, это более похоже на налогообложение, или мытарство. Милость и есть проявление любви в действии, такого отношения к Себе ожидает от нас Господь.

Далее в этом диалоге Иисус Христос сравнивает Себя с Женихом, и говорит «Не могут поститься доколе Жених с ними есть...Приидут же дни и будут поститься, дондеже отымится от них Жених» (Евангелие от Матфея глава 9 строфы 14-15) . То есть это пророческие слова Спаситель о Себе и апостолах, также точно, как Он поведал о распятии, о том. Что его оплюют, распнут, и в третий день Он Воскреснет, или как говорил предупреждая Петра: «Еще петел не пропоет трикраты...»     

Но есть более важное замечание для нас: Жених сейчас с нами?
Если нет, то тогда это не церковь, а сборище клоунов, а-ля сектанты, или кп-ешники. А если с нами, то тогда зачем поститься?

Далее часто цитируют строку из Евангелия от Марка, где говориться о том «Что сей род исходит только молитвой и постом» (глава 9 строка 29). Для начала вспомним-ка, откуда вообще у нас появилось Евангелие. Да из Синайского кодекса, который написан на койне, или на греческом. Так давайте благодаря современным технологиям и интернету взглянем на оригинал теста. Что Вы там увидели? Правильно никакого слова «пост» там нету... Некоторые исследователи заявляют, что в текст Евангелия от Матфея, где есть описание этого же момента исцеления эпилептического больного отрока, вставка про  молитву  и пост была дописана позже. Ведь у Матфея Господь говорил о «неверии» и о том, что будь у них (апостолов) вера они бы и гору могли сдвинуть. И вообще, вспомянём, в чём Христос упрекал своих последователей? В том, что они съели булочку с маслом в четверг, или может молока выпили в понедельник??? Нет, две вещи, в которых Он их упрекал, вместились в одну фразу, сказанную Христом в Евангелии от Матфея: «Что страшливи есте маловери». То есть маловерие, и малодушие, вот чего нужно избегать...

Конечно, скажут некоторые, что слово пост было, это подделка и так далее, допусти, хотя это текст исходника, и ежели не доверять Синайскому Кодексу, то можно тогда поставить под сомнение любые слова Евангелия. Но... вернёмся к самому эпизоду с исцелением. У меня такой вопрос: если этот род исходит ТОЛЬКО молитвой и постом, то скольких эпилептиков вы уже исцелили после постов? Десятки, сотни, тысячи? Ведь  мы тут видим именно ПРАКТИЧЕСКОЕ применение поста...

Да, ещё часто говорят, что, мол, пост помогает в духовной борьбе, то есть, обуздывая тело, мы духовно растём. Однако, тело не связано с душой на самом деле, к счастью для нас самих, иначе наша душа пошла бы вместе с телом на съедение червячкам, или в огонь, в зависимости от предпочтения погребающих. Сам Господь сказал: «Дух бодр, плоть же немощна». Заметьте, это не условие, а сравнение. То есть, Он говорит, что дух не связан с плотью, иначе фраза была бы другой (дух бодр, КОГДА плоть немощна), но предваряя такое трактование, Христос говорит  в Евангелии от Иоанна: «Не в меру бо дает Бог Духа». В смысле, что дух и плоть это не два взаимосвязанных сосуда, как песочные часы – из одной ёмкости вылилось и попало обязательно в другую, которая совмещена с первой!

Говорят ещё, что тело наше воскреснет вместе с душой... Но опять у меня вопросы... Почему ни Мария Магдалина возле пещеры, в которой Воскрес Христос Спаситель, ни Лука и Клеопа, идя в Эммаус, ни сами апостолы не смогли узнать в том образе в котором являлся Господь образ Иисуса Христа? Значит, это был Образ Его,  а не само тело. Сейчас поясню: когда вы подходите к зеркалу, вы ведь не ожидаете там увидеть бегемота  с хоботом? Нет?! А почему? Просто потому, что у вас в памяти есть собственный образ. И вы уже сами знаете, кто должен быть в зеркале.

Но приведу слова из Евангелия. Ситуация, которая описана неоднократно, в разговоре Спасителя с саддукеями, когда они вопрошали про то, чьей будет жена, которая пережила семерых мужей. Христос сказал: «Прельщаетеся, не ведуще писания, ни силы Божия.   В Воскресение бо ни женятся, ни посягают. Но яко ангели Божии на небеси суть» (Евангелие от Матфея, глава 22 строфы 28-29). А ангелы разве с телом?