Как стяжать благодать?

Автор Владимир Б., апреля 25, 2011, 21:13:09

« назад - далее »

Владимир Б.

Цитата: Священник Александр Усатов от апреля 25, 2011, 18:23:05  
каким образом человек может стяжать Духа Божия?
Причастие, молитва, пост, милостыня...

Священник Александр Усатов

#1
Цитата: Владимир Б. от апреля 25, 2011, 21:13:09  
Цитата: Священник Александр Усатов от апреля 25, 2011, 18:23:05  
каким образом человек может стяжать Духа Божия?
Причастие, молитва, пост, милостыня...
А вот и не правильный ответ.
Какие еще есть варианты?

Само по себе Таинство причащения не гарантирует стяжание Духа Божия. Напротив, оно может быть в суд и осуждение. Иногда люди от этого « немощны и больны и немало умирает» (1 Кор. 11:30).

Молитва тоже бывает «в грех» (Пс. 108:7).

Пост не исключение. Некоторым людям Господь говорит:
«Если они будут поститься, Я не услышу вопля их» Иер. 14:12
А вот причина этого: «вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте» Ис. 58:4

Про милостыню то же самое:
«Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного» Мф. 6:1


Во всех этих случаях люди в причащении, молитве, посте и милостыне не стяжали Духа Божия.
Почему?

Священник Александр Усатов

#2
Продолжу этот печальный список.

Исповедь.
«А если исповедующийся недостаточно проникнут покаянным намерением, а духовник прочтет над ним разрешительную молитву, тогда что? — Тогда может случиться, что когда духовный отец будет произносить: "прощаю и разрешаю", Господь скажет: "а Я осуждаю"» (свт. Феофан Затворник).

Рассказ из житий святых:
Подошел на исповедь грешник, стал свои грехи говорить и из его уст также стали выходить змеи разных размеров. Решил он один грех назвать и начала из его уст большая змея выползать, но устыдился он и не назвал грех, и змея опять в него вошла. А духовник спрашивает: «Ничего не осталось?» - «Нет, - говорит, - не осталось» И духовник покрыл голову епитрахилью и стал читать молитву: «прощаю и разрешаю», а Господь говорит: «Не прощаю и не разрешаю». И человек отошел с утаенным грехом, и Ангел Хранитель стал плакать, а демон приступил к человеку и говорит: «Вот так всегда делай, Господь милостив, Он знает немощи человека, Он тебе и так все простит». И вот эти два человека подходят к чаше причащаться, принимать в себя Живого Христа, Творца Вселенной и тот, кто достойно покаялся, достойно и причастился: принял в себя Живого Бога, просиял, а нераскаянный грешник отошел от чаши омраченный, с еще большим грехом, а Ангел причастие у него отнял и вместо Тела Христова дал ему уголь...

Таинство Крещения
«Хотя Бог и щедр и долготерпелив,  однако же от каждого ожидает искреннего произволения... Но если телом ты здесь, но не мыслию, то нет в этом пользы... Мы, служители Христовы, приемлем всякого, и как бы исправляя должность придверников, оставляем двери незапертыми. Нет запрещения войти тебе, если у тебя и душа осквернена грехами, и намерение нечисто... Приимет тебя вода, но не восприимет Дух ... Если лицемеришь, то люди крестят тебя теперь, а Дух не будет крестить[/b]» (свт. Кирилл Иерусалимский)

"надо при сем иметь в мысли, что в сем умертвии греху через Крещение ничего не бывает механически, а все совершается с участием нравственно-свободных решимостей самого человека" (свт. Феофан Затворник).

Владимир Б.

Цитата: Священник Александр Усатов от апреля 26, 2011, 12:46:03  
Во всех этих случаях люди в причащении, молитве, посте и милостыне не стяжали Духа Божия.
Почему?
Вероятно, из-за неправильного внутреннего расположения. Мотивы могут быть очень разные. :)

Григорий Иванов

Цитата: Священник Александр Усатов от апреля 25, 2011, 18:23:05  
каким образом человек может стяжать Духа Божия?

Всеми силами и немощами стремиться к Богу, верить, просить и уповать. Нет ничего проще для понимания и сложнее для исполнения. Милостью Бога даётся благодать Святого Духа, не нашими заслугами.

Алексей'

Покаяние. И ещё надежда. Наверное, больше ничего и не нужно.

Елена_K

В Беседе преподобного Серафима с Н. А. Мотовиловым преп.Серафим говорит: Так желал бы я, ваше Боголюбие, чтобы и вы сами стяжали этот приснонеоскудевающий источник благодати Божией и всегда рассуждали себя, в Духе ли Божием вы обретаетесь или нет...
Далее преподобный демонстрирует Мотовилову действие Духа Святого - мир, сладость, радость, теплота, аромат и др. Но это уже, видимо, была большая степень просвещенности Духом Святым, а как новоначальному определить - в Духе он или нет? Есть, наверное, какие-то начальные действия Духа?

Священник Александр Усатов

Я бы на месте неопытного человека не ставил себе диагнозы, а с духовником советовался.

Владимир Б.

Цитата: Елена_K от июня 08, 2011, 09:13:15  
а как новоначальному определить - в Духе он или нет? Есть, наверное, какие-то начальные действия Духа?
Нам, наверное, достаточно этого:
«Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.» 1 Кор. 12:3

Елена_K

Цитата: Владимир Б. от июня 08, 2011, 15:09:49  
Нам, наверное, достаточно этого:
«Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым.» 1 Кор. 12:3
Думаю, мало назвать Господом Иисуса на словах - это делают и во многих сектах, но тут, наверное, имеется в виду назвать Иисуса Господом сердцем (и делами)?  "...в духе и истине"? А как это узнать?

Владимир Б.

Цитата: Елена_K от июня 08, 2011, 17:04:33  
Думаю, мало назвать Господом Иисуса на словах - это делают и во многих сектах,
Т.е. в сектах и прочих местах люди не могут от сердца (в свою меру) исповедовать Иисуса Христа Сыном Божиим?
Цитата: Елена_K от июня 08, 2011, 17:04:33  
но тут, наверное, имеется в виду назвать Иисуса Господом сердцем (и делами)?  "...в духе и истине"? А как это узнать?
«Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня;» Ин. 14:21
«Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.» Ин. 15:14
«А что мы познали Его, узнаём из того, что соблюдаем Его заповеди.» 1 Ин. 2:3
«Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих;» Ин. 14:24
«Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его;» 1 Ин. 5:1-4

Вероятно можно продолжить: кто ненавидит грех и страсти, кто читает с удовольствием Священное Писание, Святых Отцов (т.е. его дух близок к Духу Божиему), любит молиться, смиряться...

Алексей'

Цитата: Елена_K от июня 08, 2011, 17:04:33  А как это узнать?
Думаю, узнаем мы об этом позже. А пока нужно стремиться и надеяться, ни в чём не считая себя достигнувшим.

Elena

Цитата: Елена_K от июня 08, 2011, 09:13:15  
... а как новоначальному определить - в Духе он или нет? Есть, наверное, какие-то начальные действия Духа?
Думаю новоначальному, как и невоцерквленном, легко с пути истинного сбиться, он ищет Господа, познает Его,.. И может идти к Нему долгие годы, думая, что уже пришел... Поэтому лучше не доверять себе в этом вопросе, а обратиться к священнику. И продолжать искать Господа, изучать слово Его, и при этом молиться, чтобы не дал сбиться с пути, направлял.

Елена_K

ЦитироватьПреп. Исаак Сирин говорит об этом еще более определенно: «Воздаяние бывает не добродетели и не труду ради нее, но рождающемуся от них смирению. Если же оно утрачено, то первые будут напрасны»
проф. А.И.Осипов, Путь разума в поисках истины

Далее:
ЦитироватьБог гордым противится, а смиренным дает благодать
(Иак. 4, 5-6)

Владимир Б.

Цитата: Елена_K от августа 05, 2011, 19:07:40  
Далее:
ЦитироватьБог гордым противится, а смиренным дает благодать
(Иак. 4, 5-6)
Это как раз для внимательного человека не признак  наличия Духа :). "Смиренный не видит себя смиренным".
Лучше тогда, по словам свт. Игнатия, ориентироваться на внутренний душевный мир. Если он чаще всего есть - то и слава Богу! Если нет - искать причины.