Исповедь

Автор Священник Александр Усатов, ноября 11, 2010, 20:03:47

« назад - далее »

Священник Александр Усатов

Один священник, который устал слушать причины, по которым люди редко ходят в Церковь, написал следующее.

16 причин, по которым я редко умываюсь:

1. Меня заставляли мыться в детстве.
2. Люди, которые моются, - лицемеры, они думают, что чище остальных.
3. Так много сортов мыла, что я никогда не смогу решить, какой лучше.
4. Я мылся когда-то, но мне это надоело.
5. Я моюсь только на Рождество и на Пасху.
6. Никто из моих друзей не моется.
7. Я стану мыться ближе к старости.
8. У меня совершенно нет времени.
9. В ванной недостаточно тепло и уютно.
10. Людям, которые делают мыло, интересны только мои деньги.
11. А зачем мне мыться? В душЕ я чистый!
12. Это мыло придумали другие люди, оно мне не подходит!
13. А зачем мне мыться? Есть столько профессиональных банщиков, пусть они моются!
14. Я не умею мыться
15. Зачем мне мыться? И так понятно, что я хочу быть чистым!
16. Мыться - это слабость, а я человек сильный!

Давайте подумаем, что мешает людям приносить покаяние Богу на исповеди?

Кирилл

Может стыд? Ведь люди порой осознают священника не как человека которому можно и нужно говорить о грехе на исповеди,а как о простом прохожем...мне так думается.

Священник Александр Усатов

Вряд ли люди видят в священнике лишь "простого прохожего".
С другой стороны, действительно, не каждый воспринимает священника как свидетеля своего примирения с Богом

Анна Донских

Цитата: Священник Александр Усатов от ноября 11, 2010, 20:03:47  
Давайте подумаем, что мешает людям приносить покаяние Богу на исповеди?
Покаяние на первых исповедях отличается от последующих: сердечное раскаяние со временем может смениться перечислением грехов и самооправданием. Думаю, что часто мы путаем покаяние с рассказом о наших бедах и страданиях. И тогда мы начинаем отводить священнику роль человека, который выслушает и даст совет, а не свидетеля Бога на исповеди.

Алексей'

Я часто не могу сформулировать, в чём хочу каяться. Вернее, когда формулирую, получается пара пустяков или общие фразы.

Анна Донских

Цитата: Лёша от апреля 01, 2011, 00:14:02  
Я часто не могу сформулировать, в чём хочу каяться.
Думаю, в этом может помочь литература по теме   :)

Димитрий Хлытчан

По всей видимости не искренняя религиозность,не переживание  личного общения с Ним.Иначе говоря ,если я оскорблю осознано или не осознано,словом или делом своего друга, которым дорожу и люблю,как же можно не попросить у него прощения.

Алексей'

Смотришь внутрь - всё затянуто как бы туманом. Вроде, разберёшь что-то нехорошее - туман или размоет его границы, увеличивая его размеры до неопределённой всеохватности, или уменьшая до исчезающей неопределённости. Иногда из тумана подымаются как бы скалы и пики - это грехи явные, совершённые делом. За ними угадывается и их основание. Тогда понятно, в чём каяться. Иногда туман как-бы рассеивается. Это Господь просвещает душу по нашим молитвам: "Господи... даруй ми зрети моя прегрешения". Но по небрежности к молитве всё опять затягивается маревом.

По книгам, как по медицинскому справочнику, можно узнать о своих болезнях. При этом диагностируешь в себе их все. (Наверное, так оно на самом деле и есть). Но я считаю, что каяться нужно (вернее, единственно возможно) только в тех грехах, которые реально в себе ощущаешь, которые явственно различаешь, и которыми тяготишься. Честно сказать, я иногда не каюсь в неясно различаемом своём грехе. Если он действительно есть, то он возрастёт, станет явным. Тогда каюсь.

Священник Александр Усатов

Не люблю исповедные схемы. Но вдруг это кому-то поможет:
Построение исповеди по десяти заповедям Божиим

Elena

Цитата: Священник Александр Усатов от ноября 11, 2010, 20:03:47  
Давайте подумаем, что мешает людям приносить покаяние Богу на исповеди?
Безграмотность в вопросах веры, для невцерквленных. Отсутствие понимания что есть исповедь,. А еще грехи наши мешают, гордыня...


Elena

Хорошая статья спасиБо

Жердива Влада

"Покаяние на первых исповедях отличается от последующих: сердечное раскаяние со временем может смениться перечислением грехов и самооправданием".Мне кажется,что это выражение про первые исповеди,так как мало осознаем,что это "репетиция Суда",так  описал исповедь один священник,а ведь в этом есть зерно истины.Искренней исповеди надо учится.ВЕК ЖИВИ,ВЕК УЧИСЬ-100% сказали про верующих,так ещё нужно научится вытаскивать себя из греховного омута - приносить достойные плоды покаяния-а вот этому обучится уже сложнее. :-\

Елена_K

Два как будто противоречащих друг другу изречения:

Диавол, яко лев, ходит втайне, т.е. уловляет в сеть свою тех, которые скрывают и утаивают свои помыслы и стыдятся о них исповедывать (прп. Амвросий Оптинский)

– Не занимайтесь много помыслами, к ним надо относиться с пренебрежением. Один монах нашей обители как-то пришел ко мне и говорит: «Мне надо исповедоваться». И смотрю, держит тетрадь. Я его спрашиваю: «Это что у тебя?» – «Это моя исповедь», отвечает. «Ну давай, – говорю, – буду читать твою тетрадь». Представляете, 30 страниц помыслов! Я ему говорю: «Ты что думаешь, надо исповедовать все помыслы, которые приходят тебе в голову? Ты так в психиатрическую больницу скоро попадешь!». Он записывал даже те помыслы, которые приходили ему во время службы. Я сказал этому брату: «Приходящие помыслы ничего не значат». Даже если ум на мгновение к ним склонится, это ничего не значит, абсолютно ничего! Забудьте это! Надо исповедовать только те помыслы, которые долго не отходят, остаются в уме на протяжении дней или недель, а вообще помыслы – это мыльные пузыри. (Архимандрит Ватопедского монастыря Ефрем)

Мне кажется тут дело в том, что исповедовать, по крайней мере нам, мирянам, следует только те помыслы, которые "достают".

-------------------------------

Надобно исповедовать, в чем согрешили и как согрешили, - вот и все. Хорошо заблаговременно написать исповедь и прочитать самому перед духовником. Будет и ему понятно и незатруднительно, и исповедующемуся легко и отрадно (прп. Амвросий Оптинский)

А то бывает, некоторые не приветствуют, когда "по бумажке".  :(

Священник Роман Зимин

"Из многолетней практики своего священнослужения могу сказать, что люди, чаще приходящие на исповедь, каются в большем числе грехов. Но это не от того, что грешат они больше", - новый выпуск передачи "Церковь и мир" с митрополитом Иларионом (Алфеевым).