Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Владимир

#451
ЦитироватьСжигание преследовало цель пресечения почитания могил и останков.
На мой взгляд,почтительное отношение к могилам  и останкам,это не плохо,если,конечно почитание не перерастает в магию и фетишизм,так зачем пресекать? Аввакум стал героем веры и будучи сожженным. Были ли у царя особые причины? Или только хотел, чтобы не осталось никаких  материальных следов от лидеров старообрядцев.
И сразу возник вопрос,а как сегодня Православная церковь относится к кремации?




#452
Цитироватьважнейшим критерием принадлежности к Церкви является евхаристическое единство.
Тогда католики и протестантские общины в которых исповедуют,что вино и хлеб есть, соответственно,кровь и тело Иисуса Христа,являются нашими братьями и сестрами во Христе или нет? Кто они с точки зрения Православия? Друзья,союзники или не друзья?
#453
Предлагаю обсудить тему церковного раскола в России. Замыслы Патриарха Никона были,конечно,грандиозны! Ещё бы... Хотел объединить и возглавить Русскую и Греческую Православные церкви! Но вот насколько обоснованы были репрессии староверов,костры инквизиции?
Нет ли тут аналогии со сталинскими репрессиями?
Слышал, что еще в 90-е годы или в начале 2000-х годов,  в РПЦ  репрессии старообрядцев признали ошибкой и даже предложили воссоединиться, но те не согласились. Так ли это, и каковы сейчас отношения между РПЦ и церковью старообрядцев.
#454
Кто входит в Едину Святую Соборную и Апостольскую церковь? Только православные или нет? И можно ли считать католиков, протестантов нашими братьями и сестрами во Христе?
#455
Благодарю за ответ. Насколько я понял, обращение к святым-- это такой порядок,установленный Богом, и не нам его менять.
Эх,если бы точно знать, что все кого причислили к лику святых восседают рядом с Господом. Сомнений бы не было.
ЦитироватьНапомню Вам, Владимир, что в Евангелии Христос назван Учителем.
Неужели поэтому нам следует закрыть все школы и уволить учителей? Может и они отодвигают Божье просвещение и учительство на второй план?
А врачи? Един ведь Врач душ и телес!
Врачи и учителя люди ныне здравствующие, и Бог через них работает,а святые-то усопшие.Канонизацией ведь люди занимаются,могут и ошибиться. Отсюда и сомнения.Просишь так,например, помочь какого-либо святого, а потом выясниться, что нет его среди праведников на небе. Это-то и смущает.
Хотя, возможно,Бог смотрит на искренность молитвы верующего. И все мои сомнения лишь маловерие,но,думаю не я один размышляю над этим. И обсуждение принесет пользу сомневающимся. В Библии ведь не написано,что надо молиться святым. Потому не все в это верят. Вот я и пытаюсь найти аргументацию, чтобы быть уверенным, что поступаю правильно.
#456
Прочитал на форуме, что 4 декабря будет совершен молебен к Божьей матери. Простите меня неразумного,но вот догмат о Троице у меня вопросов не вызывает, со всем согласен и нет никаких сомнений в его истинности. Но вот не могу понять почему молебен надо обращать к Божьей Матери, а не напрямую к Богу. Отец Александр мне уже объяснял,что молитвы к святым это как общение с большой семьей, сонм святых и верующие т. е. церковь это единая семья. Согласен и с этим. Но вот при такой постановке вопроса молебен к Божьей Матери, все равно,как-то отодвигает Бога,Иисуса, на второй план.  Ну почему нельзя обратить молебен к Богу и уже в его рамках  общаться,обращаться и  к Божьей Матери и к другим Святым.Складывается впечатление, что Бог загружен работой,а это Его замы. Но ведь Бог совершенен, Он Абсолют и успеет всё и услышит всех.
Откуда пошла эта традиция, совершать молебен к Божьей Матери? Объясните,пожалуйста,чтобы не впал я в ересь.
#457
В конце 18 века три приятеля: Мусин-Пушкин,Малиновский и Бантыш-Каменский сотворили " Слово о полку Игореве", т. к. им "было за Державу обидно",что у других народов есть эпические произведения раннего средневековья,а у России нет. Это факт практически доказанный,например такими серьезными и уважаемыми учеными как А.А.Зиминым, Качановским и др.
Примерно таким же образом и,видимо,по схожим мотивам, представители русской эмиграции в Австралии издали книгу "Русские веды". В этой книге нет ни одной ссылки на источники или литературу, а некто Бус Кресень ссылается на какие-то короба с узелковым письмом,которые никто не видел, как и рукопись "Слова о полку Игореве". Так что ссылаться на Русские веды, мне кажется не стоит. Это плод фантазии наших современников. Чтобы пролить свет на эпоху Крещения Руси надо проанализировать сохранившиеся летописи и иностранные источники. Наверняка у нас что-то еще засекречено в спецхранах или сокрыты по этой теме материалы где-нибудь в далеких монастырях. А иначе будем фантазировать на перегонки и ничего не выясним.
Еще в 80- е годы я читал книгу Анатолия Членова " По следам Добрыни", там вообще писали, что христианство на Русь проникло не столько с Византии,сколько из Чехии,так как у Владимира одна из жен бы Малфреда Чешская. А дядя Владимира Добрыня и есть прообраз Добрыни Никитича.Но вот не помню как там насчет ссылок в этой книге. Давно читал,надо полистать опять.
#458
Эпоха Крещения Руси,тема сложная для изучения,так как было всё очень давно и нельзя быть до конца уверенным в достоверности исторических источников. Те же летописи частенько переписывались в угоду политической ситуации. Поэтому не стоит быть излишне категоричными в суждениях, могут открыться новые факты,которые перевернут привычные представления. Тем более,что в советское время тему принятия христианства не очень жаловали и многое умалчивалось.
Вот кусочек из летописи:
" Затем послал князь по всему городу сказать:"Если не придет кто завтра на реку -- будь то богатый или бедный,
или нищий или раб -- будет мне врагом."
Так что о добровольности говорить не приходится. Но,почему же не было восстания,сопротивления.Или народ не испытывал особой преданности идолам? Почему не воспользовались этим противники Владимира? Он ведь не так-то просто на престоле киевском оказался,а в результате усобицы. Много непонятного. В той же Римской империи процесс становления христианства в качестве государственной религии был очень непростым, а у нас как-то просто всё.Например в Хазарском Каганате иудаизм не стал общей религией, хотя руководили государством евреи и хазары не стали зилотами.Это если проводить аналогию с Киевской Русью.Есть точка зрения, что на Руси было некое напряжение между варяжской верхушкой и народом(Землею). Всё в итоге покрыто завесой тайны.
#459
..."Также сквернословие и пустословие и смехотворство не прилично вам,а напротив благодарение;
                                                                              ( К Ефесянам 5;4)
Очень хотелось бы узнать,что именно Апостол Павел подразумевает под словом смехотворство? И нет ли здесь неточности перевода,может по-гречески немного иной смысловой оттенок несет это слово.
Приходилось сталкиваться с тем, что верующие понимали это место ну очень уж буквально,переставали шутить, смеяться и ходили с "вечноскорбящим" выражением лица. Не поют веселых песен,улыбки печальны.И становилось как-то тоскливо.
А ведь христианство это радость,радость Спасения и Бог предстает любящим Отцом, а не воспитателем,который за каждую провинность бьет палкой нерадивое чадо. Радоваться надо,ликовать!
Если быть последовательным, так и юмор и сатира,в хорошем смысле этих слов, вообще,получаются,неуместны. Мне кажется чувство юмора не греховное чувство.
#460
Прочитал статью дьякона Андрея Кураева:"Что достойно подражания в жизни императора Николая?"  http://kuraev.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=42&Itemid=38
Статья просто великолепная и я еще больше убедился в сложности вопроса о канонизации императора Николая Второго. Даже в последние дни своей жизни царь вёл довольно светский образ жизни, и проанализировав его поступки,как императора и как простого семьянина,довольно сложно представить такого человека в качестве ходатая за страну,сидящего у Престола Божьего.
В Библии деятельность царей оценивалась именно с точки зрения правильности их отношений с Богом, стремления соблюдать заповеди Божьи. И в своей статье автор говорит,что необходимо доступно и тщательно разъяснить решение Собора о канонизации императора. В том числе и для того,чтобы не давать повода противникам православия обрушится с критикой на РПЦ, да и  думаю, чтобы не смущать умы некоторых верующих. Таких убедительных объяснений я не нашел и мне не просто согласиться с решением Собора о канонизации императора.
И тут возникает, на мой взгляд, очень важный вопрос: Как быть? Понятно, что только Господь определяет кому быть в Царствии Божьем и кто свят в Его глазах. Но как должен поступить христианин?
1. Смириться и подчиниться решению Собора и принять это как аксиому.
2. Остаться при своём мнении, но это же внутренний бунт и сложно будет не потерять мир в сердце,например,когда на Богослужении упоминают имя Николая Второго как святомученника .
3. Может не стоит об этом много думать,т. к. это никак не скажется на вашем спасении
Интересно, а были  в истории церкви случаи когда человека канонизировали, а затем признавали это ошибкой и деканонизировали его?
#461
Фильм г. Смирнова о истории России 20 века смотрел. Если коротко,то это плохо подготовленная,откровенная монархическая пропаганда. Масса ошибок и устаревшей информации. Первая серия хорошая, я ее на уроках показывал.С пояснениями т.к. и там есть перебор. Но мы говорим о Николае Втором не как о царе,а как о человеке ,что-то сделавшем  значимое для веры христианской.Что же это? 200 миллионов пожертвовал? Так купечество и поболее жертвовало. На благосостоянии династии это никак не отразилось. Апостол Павел христиан тиранил,но затем 2/3 Нового завета написал. А тут что? Так что пока не понимаю.Буду вникать
#462
СпасиБо за ответ, отец Александр! Теперь многое стало понятно,потому что многие знакомые мои большое количество времени тратят на борьбу со сглазами, порчами отрицательной энергией и т п. Посоветую им почитать. Да и сам, чувствую что поумнел, изменил свой взгляд на эту проблему.
Но у меня сразу возникает вопрос: может ли в христианина вселиться бес? И что дальше? Я и сам людям бывало говорил, что их бесы мутят, когда вели себя на мой взгляд неадекватно. Нельзя,наверное, так было говорить.Да и в себе замечал странности подозрительные,например ярость необоснованную,самовлюбленность и еще много чего.
#463
 На основании чего Николая Второго причислили к святомученникам, да еще к невинноубиенным? Где можно прочесть информацию по этому вопросу о работе комиссии РПЦ, которая принимала решение о причислении императора к лику святых.
На основании фактов,которые мне известны,как историку,о деятельности Николая Второго, могу сказать,что мало в его жизни поступков,достойных подражания.
Дьякон Андрей Кураев пишет, что он просто верит выводам комиссии т.к. там работают профессионалы. Но хотелось бы узнать их аргументы, тогда и детям в школе на уроках истории будем о Николае Втором рассказывать с таким же уважением как об Александре Невском,Сергии Радонежском, Филиппе Колычеве, Серафиме Саровском.
#464
Нательный крест это символ или нечто большее?
Не раз слышал разные истории. Например: Мама одевает сыну крест на шею как оберег."Носи крест, чтобы Бог тебя берёг." Я не думаю, что без крестика на шее Бог меня меньше любит и меньше бережет.
Ещё слышал, что крест надо носить не на цепочке, а на шнурке ( у казаков он назывался гайтан),и обязательно, чтобы крест прикрывал солнечное сплетение.
Так где правда, где вымысел?
#465
И все-таки зачем в молитвословах молитвы от чародейства, если чары не страшны христианину, а сглаза и порчи,как я понял,для крещенного человека просто нет. А может и вообще нет.