Во время Литургии мы поем Херувимскую песнь ,что мы под этим пением выражаем и какие должны быть наши дальнейшие действия после нее?
Херувимская песнь в переводе (http://azbyka.ru/bogosluzhenie/slugebnik/slug04.shtml) о. Амвросия Тимрота:
"Мы, Херувимов таинственно изображая и животворящей Троице Трисвятую песнь воспевая, всякое ныне житейское отложим попечение. Чтобы принять Царя всего, Ангельскими полками невидимо сопровождаемого. Аллилуия, аллилуия, аллилуия".
Всё объясняет тайная молитва Херувимской песни:[spoiler]
"Никто из связанных плотскими влечениями и наслаждениями недостоин приступать или приближаться к Тебе, или служить Тебе, Царю Славы, ибо служение Тебе велико и страшно и для самих Сил небесных!
Но однако Ты, по неизреченному и безмерному Своему человеколюбию непреложно и неизменно стал человеком и явился первосвященником нашим, и священнодействие этого общего служения и бескровной жертвы передал нам, как Владыка всех. Ибо Ты, Господи Боже наш, один владычествуешь над всем небесным и земным, – Ты, на престоле Херувимском носимый, Серафимов Господь и Царь Израилев, один Святой и во святых почивающий.
Но прошу Тебя, единственно благого и благосклонного: воззри на меня, грешного и ни к чему не годного раба Твоего, и очисти мою душу и сердце от совести порочной, и силою Святого Твоего Духа сделай способным меня, облеченного благодатию священства, предстоять этому Твоему святому престолу и совершить священнодействие святого и пречистого Твоего Тела и драгоценной Крови. Ибо я к Тебе приступаю, склонив свою главу, и молю Тебя: не отврати лица Твоего от меня и не отвергни меня из числа служителей Твоих, но благоволи, чтобы мною, грешным и недостойным рабом Твоим, принесены были Тебе эти Дары.
Ибо Ты – приносящий и приносимый, и принимающий, и раздаваемый, Христе Боже наш, и Тебе славу воссылаем, со безначальным Твоим Отцом, и всесвятым и благим и животворящим Твоим Духом, ныне и всегда, и во веки веков. Аминь". [/spoiler]
Эта молитва должна читаться в слух , к сожалению ее читает священник в вполголоса, но в ней нет того, что главным образом изложено в "херувимской" песни.
Я слышала, что во время каждения на Херувимской батюшка про себя читает 50-й псалом. Я тоже читаю этот псалом про себя во время Херувимской (и не я одна), поскольку где-то давно про это прочитала. Может я не права?
Читает, но это не то.
Дмитирий, Вы знаете правильный ответ? :)