Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Григорий Иванов

#16
Цитата: Елена_K от ноября 02, 2011, 10:30:52  
...Я тоже считаю, что мы просто не можем не ошибаться в жизни, и несколько спокойнее к этому надо относиться, чтобы избежать смущения и самобичевания.

Елена, а как Вы соотнесете это суждение со следующим евангельским отрывком:

13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.
(Лук.18:13,14)
#17
Цитата: Олег от ноября 01, 2011, 23:57:05  
Григорий,если проще,то для меня не возможна мысль в целом и объективно дать самому себе оценку,опираясь на собственное самоощущение и -сознание...здесь не может быть (опять таки по-моему) нисколько  объективности,потому как мы хоть и созданы созерцать себя созерцающими,но все же наше сознание находится в определенных рамках,в ограниченности. Пока не выйдет за границы'системы',не сможет познать себя объективно,будучи само частью системы...

Иначе говоря - "Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан..." (1Кор.13:12)
#18
Цитата: Олег от ноября 01, 2011, 20:55:47  
Не должно быть самооценки. Все это обман:) это если с позиции единства трансцедентальной и эмпирической апперцепции,а также на примере ограниченности математической системы...

Олег, нам всем очень приятно увидеть на форуме настоящих ценителей Канта, но можно ли попросить Вас развить свою мысль более простыми словами, которые будут понятны большинству читателей форума?
#19
Цитата: Лёша от августа 12, 2011, 16:57:51  
На мой взгляд, насколько есть в Христианстве патриотичного, настолько все христиане и должны быть патриотами. И насколько есть в Христианстве интернационального, настолько все христиане и должны быть интернационалистами.

хорошо сказано!
#20
Цитата: Сергей Девятко от августа 02, 2011, 18:54:49  
...Когда-то я подобно арианам предполагал что Отец и Сын не равновечны,ведь в человеческих мерках сын всегда младше отца,а рождение ребёнка предполагает временную точку отсчёта.А мы как православные,принимая троичный догмат,говорим о том,что Отец и Сын равновечны.

Временная точка отсчета необязательна. В тленном мире существуют аналогии, например солнце, которое порождает свет и тепло.
#21
Цитата: Диакон Роман Зимин от мая 31, 2011, 08:35:55  
Вспоминается, как Христос молил Бога-Отца в Гефсимании, чтобы чаша страданий прошла мимо Него. Хотя, по божеству Своему, обладал предведением и знал о неизбежности Своих страданий ещё прежде творения.

Думаю, все-таки неизбежности не было, но была великая любовь, которая заставляла идти на страдания.
#22
Возможно, ответ в самом акте вочеловечения Христа. Господь добровольно принял ограничения, которые несет в себе телесная природа человека. Он так же воспринимал страдания, так же терпел искушения, не пользовался Он и Своей Божественной природой, чтобы жертва была от лица человека.

И ещё, наверное, в этом контексте, рассматривать "день и час" как заранее намеченную дату, неправильно, здесь нет предопределение судьбы. Тут скорее некая мера, когда число тех кто будет спасен и сможет пребывать с Господом, исполнится. Неневитяне, покаявшись избежали бедствия, о котором Бог сказал через Иону, так и теперь покаяние отодвигает "день и час" о котором знает Бог Отец.
#23
Добро пожаловать! Присоединяйтесь!
#24
Цитата: Священник Александр Усатов от мая 26, 2011, 15:16:59  
Вчера наблюдал картину: мужчина после инсульта слабо владеет собой. Жена властно покрикивает на него. Как будто ради его же блага.
Это характерный признак созависимости, когда какой-то член семьи считает себя здоровым, умным, и поэтому начинает унижать того, кто ведет себя неадекватно (пьет, играет, болеет).

Интересно, что в один ряд Вы поставили болезни духовные (пьет и играет) с которыми человек призван бороться и болезнь телесную, которую он вынужден переносить. Должны ли близкие люди, в этих случаях, вести себя одинаково? Вопрос именно про поведение, а не про отношение, понятно, что в любом случае нужно с любовью относиться к своим близким.
#25
Цитата: Елена_K от апреля 23, 2011, 19:46:36  
1. Как известно, женщины глупее мужчин. По статистике.
В будущем веке такое соотношение сохранится? То есть, мужчины по-прежнему будут умнее?

Цитата: Артемий от апреля 29, 2011, 16:05:05  
Интересно те кто будет в раю, сохранят свой разум и мышление который был на земле? Если да, то и будучи в раю смогут осудить, возгордиться и т.д? А если нет, это уже какая-то ограниченность будет  ??? разъясните

Давайте подумаем... Господь есть Любовь. Вся полнота мудрости в Любви. Разум и мышление категории земные. Что такое земной рациональный разум? Ведь написано, что мудрость мудрецов - безумие перед Богом и Господь знает умствования мудрецов, что они суетны. Все это должно упраздниться, а подтверждение тому находим в 13 главе, 1-го послания апостола Павла к Коринфянам, в знаменитом "Гимне Любви":

Цитировать
1 Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий.
2 Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто.
3 И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
12 Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше. 

Получается, что все учёности и знания которые мы имели в земной жизни, не имеют ни какого значения в Жизни Вечной, а иначе не было бы ни какой надежды для душевнобольных, для необразованных и так далее, что конечно противоречит христианскому вороучению.
#26
Цитата: Кирилл от мая 06, 2011, 16:53:38  
Цитата: Лёша от мая 06, 2011, 14:58:45  
Всё-таки это как-то расплывчато. Какой народ? А может, я и не принадлежу к этому народу? Или кто-то променял на атеизм веру Мухаммеду.

Нет вы не правы,если ваши предки жили из поколения в поколение на этой земле,и если вы тут живете с рождения,то вы часть народа,нет не к Мухаммеду пошли люди,а пошли взрывать церкви и ломать кресты,и принимать красную звезду,а это есть отречение от Христа.

А как же те, у кого в роду были пострадавшие за Христа???
#27
Возможно, что заражение грехом, а точнее повреждённость, которая передается от поколения к поколению через воспитание и опыт,  это лишь один аспект родового греха? Так нам, людям воспитанным на лозунгах о свободе, равенстве и демократии легче принять и объяснить явление "наказание детей за грехи родителей", но думаю, что для человека жившего во времена, до появления СМИ и массовой пропаганды, было ясно, что в земной жизни, никакого равенства и свободы никогда не было и быть быть не могло. Люди рождаются неравными, живут в неравных условиях и так же умирают, а настоящая свобода может быть только в душе. Для тех людей было предельно ясно, почему за первородный грех Адама все человечество понесло бремя и почему спасительная жертва Христа может искупить каждого человека. Современный менталитет изменился настолько, что теперь мы всё пытаемся объяснять через призму научных доводов, а праведность и справедливость измеряем шкалой гуманизма...

Под спойлером письмо святителя Николая Сербского. (Письмо 176. И., о необъяснимом страдании.)
[spoiler]
святитель Николай Сербский
Письмо 176
И., о необъяснимом страдании

                              ***
Вы жалуетесь на горькую судьбу своей племянницы. Пишете, что ее страдания необъяснимы для Вас. Ее муж, чиновник, заразился постыдной болезнью и умер в больнице для душевнобольных. Она заразилась от своего мужа и теперь тоже попала в сумасшедший дом. Вы, зная ее как благородную и благочестивую женщину, удивляетесь, как всеведущий Господь мог попустить такой брак и вообще такие жестокие страдания невинному существу?
Если Ваша родственница действительно благочестива и добра, тогда, конечно, она страдает безвинно. Тогда, возможно, следует искать причину в грехе ее родителей, ибо сказал Всевышний, что прощает вину и преступление и грех, но не оставляет без наказания, наказывает вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода (ср.: Исх. 34, 7). Вы на это ответите так, как обычно говорят: "Но почему же дети страдают за грехи родителей?".
Спрошу и я Вас: а как бы иначе Господь остановил людей от греха, если бы не переносил наказание за грехи родителей на детей? И наш народ по опыту знает, что дети страдают за грехи родителей. Поэтому так часто звучит предостережение тем, кто собирается лжесвидетельствовать или сделать какое-то зло: "Подумай о детях!". Этот библейский опыт закреплен и в обычном человеческом законодательстве в том смысле, что дети лишаются имущества за преступления родителей. Страдает репутация в обществе и не только детей, но и внуков, и правнуков. Недавно произошел такой случай: один человек хотел обручиться с девушкой, но, когда узнал, что ее отец сидел в тюрьме, отменил помолвку.
Но не следует отчаиваться из-за этого, ибо ни в чем нет слепой фатальности. Милостивый Господь может пресечь наказание на ребенке, если он истинно покается и возопит к Нему, к Отцу Небесному, о прощении. Мать святого Фанурия была злой женщиной, но наказание не постигло сына за грехи матери. Не только не постигло наказание, но стал он святым, ибо постоянно молился за мать. Молитесь и Вы за родителей Вашей родственницы. Когда Господь прощает умерших грешников, тогда их грехи не ложатся на плечи потомков. В этом и заключается смысл церковных молитв за умерших, чтобы Господь простил их грехи и чтобы наказание не пало на их детей.
                              ***
[/spoiler]
#28
Цитата: Артемий от апреля 05, 2011, 00:19:06  
"И сказали Апостолы Господу: умножь в нас веру. Господь сказал: если бы вы имели веру с зерно горчичное и сказали смоковнице сей: исторгнись и пересадись в море, то она послушалась бы вас".
(Лк. 17:5, 6)
Неужели нет в Нас веры и с горчичное зерно? Всяк старается в меру своих сил и возможностей, но возможно ли живя в миру достигнуть веры хотя бы с зернышко?

Мне думается, что в том эпизоде следует обратить внимание и на то, каким образом ученики испрашивают веру. Ведь в одной и той же ситуации, можно по разному обращаться с просьбой, например - "друг, у меня есть серьёзная проблема, твоя помощь будет для меня бесценной..", а можно по другому "слушай, я тут мимо проходил, выполни пустячковую просьбу!". Одно дело попросить - "молим Тебя, как погибающие, дай нам веру, научи нас верить!", а совсем другое сказать так, как это сделали ученики - "умножь в нас веру", т.е. как бы "у нас самих вера есть, но хорошо бы её ещё и умножить", похоже на умаление значения просимого, да и просьба, звучит скорее как требование исключающее благодарность.
Повторюсь, это моё личное восприятие. Также и перевод этого отрывка мог внести что-то лишнее.
#29
Цитата: Священник Александр Усатов от апреля 27, 2011, 22:17:55  
Видимо, здесь чудесность не в самой радуге, а в моменте и месте ее явления верующим.

В радуге тоже чудесность, разве не чудо, что кристалы воды или льда так красиво преломляют солнечный свет?! Просто мы к этому привыкли, так же, как и ко всему остальному, что нас окружает...  ;D
#30
Цитата: Священник Александр Усатов от апреля 25, 2011, 18:23:05  
каким образом человек может стяжать Духа Божия?

Всеми силами и немощами стремиться к Богу, верить, просить и уповать. Нет ничего проще для понимания и сложнее для исполнения. Милостью Бога даётся благодать Святого Духа, не нашими заслугами.