Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.

Просмотр сообщений

Сообщения - Григорий Иванов

#31
о. Александр, простите, что отступаю от темы, ни как не могу удеражаться, и не высказаться по поводу объективности любых опросов общественного мнения. Сразу вспоминается книжка и одноименный телесериал  - "Да, господин Премьер?министр", где описана очень красивая демонстрация возможностей проведения опросов. Поскольку цитата не маленькая и не совсем по теме, публикую под кнопкой спойлера:
[spoiler]"Хамфри попросил меня срочно заскочить к нему, ,,чтобы, так сказать, обсудить ситуацию": больше всего его интересовали результаты партийного опроса общественного мнения, которые, на мой взгляд, во многом и стали причиной неуспеха в попытке переубедить нашего премьер?министра.
Его решение оказалось на редкость простым: провести еще один опрос, который покажет, что избиратели против  военного призыва.
Тогда я был все еще достаточно наивен. Не понимал даже, как избиратели могут быть одновременно ,,за" и ,,против". Впрочем, старина Хамфри довольно быстро разъяснил суть вопроса.
Оказывается, весь секрет заключается в том, что когда к усредненному обывателю подходит молодая привлекательная девушка с опросной анкетой и задает серию нужных  вопросов, этому усредненному обывателю невольно хочется не выглядеть дураком, а произвести на нее хорошее впечатление. Ей, этой молодой привлекательной девушке, само собой разумеется, надо, чтобы этот самый усредненный обыватель дал ей те самые нужные  ответы.
Сэр Хамфри тут же на мне самом продемонстрировал, как работает эта система:
– Мистер Вули, скажите, вас, конечно же, беспокоит рост преступности в среде подростков?
– Да, конечно же беспокоит, – ответил я.
– Вам не кажется, что в наших общеобразовательных школах сильно хромает дисциплина и недостаточно требовательности?
– Естественно, кажется.
– Как вы считаете: молодым людям нужен порядок и сильный лидер?
– Да, нужен.
– Как вы думаете, хотят ли они добиться в жизни чего?нибудь большего?
– Да, хотят.
– Значит, как нам кажется, вы за военный призыв?
– Да, само собой разумеется.
Вольно или невольно, но на все эти вопросы я, так или иначе, ответил ,,да". А что еще можно сказать, чтобы не выглядеть недотепой? А в итоге публикуется только последний вопрос и только последний ответ.
Самые популярные опросы, конечно, до такого не опускаются или, во всяком случае, стараются не опускаться, но их, в общем?то, совсем немного. Наверное, именно поэтому Хамфри предложил провести новый опрос, но не партийный, а целенаправленный – для министерства обороны. Что мы, соответственно, и сделали. Причем часть ключевых вопросов придумал он сам:
– Мистер Вули, вас тревожит угроза войны?
– Да, конечно, – вполне честно ответил я.
– А рост вооружений?
– Естественно.
– Вы видите опасность в том, чтобы давать молодым людям оружие и учить их убивать?
– Да.
– Считаете ли вы неправильным вынуждать людей брать в руки оружие против их воли?
– Да.
– Готовы ли вы возражать против введения обязательного военного призыва?
И я ответил ,,да", прежде чем сам осознал это, представляете?
Хамфри был просто в восторге.
– Вот видите, Бернард, вы и есть тот самый настоящий усредненный британец, – довольно сказал он."[/spoiler]
:)

На самом деле, очень интересная тема, но хотелось бы уточнить, о какой религиозности мы ведём речь в данной ветке? Привязываемся ли мы к словарным и лингвистическим толкованиям, где под религиозностью понимается весьма широкая мировоззренческая позиция от христианского до языческого, атеистического или, например, веры в пришельцев с далёких планет... Интересуют ли нас традиционные религии (Христианство, Ислам, Иудаизм, Буддизм) или речь исключительно о христинской религиозности? А может быть ещё уже - религиозность как богобоязненость в контексте христианской веры? Спасибо.
#32
Здесь, среди архива военных фотографий, попадаются фотографии с храмами Ростова времен войны. А тут уже просто, разные фотографии Ростовских храмов. Ну и ещё серия фотографий про храм Святого Благоверного Князя Александра Невского.
#33
Конечно, Судия у нас один. Рассуждать о неких гарантиях спасения мы права не имеем, и как о. Александр написал — "механически", т.е. без Бога, ни один человек не будет ни осуждён ни оправдан. Это верно, но уповать, верить и надеятся мы можем.

Господь выбирает момент, когда душа от тела разлучается. Если смерть случается на Пасхальной Седмице, то это большое утешение для близких успошего, ведь даже и сам чин отпевания совершенно иной — Пасхальный, радостно торжественый. В это время ликует и земля и небо, Господь посылает нам Благодатный огонь, а всю Светлую Седмицу, во всех храмах, открыты Царские врата, символизируя особую близость и открытость Бога в этот момент. Думаю, что смерть на Пасху, это очень добрый знак, которым Господь отмечает успошего и укрепляет его близких.

"Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без [воли] Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены..."
(Матф.10:29,30)
#34
 :) Поздравляем!

Храм очень радостным получился, окошки разноцветные, кругом зелень. И вправду — кусочек Рая!
#35
Цитата: Священник Александр Усатов от марта 29, 2011, 12:53:33  
СпасиБо, Григорий, очень познавательно

Может быть это общеизвестный факт, но мне было интересно узнать ещё и об истории появления этих молитв. Под спойлером ответ иеромонаха Иова (Гумерова) с сайта Православие.Ру:
[spoiler]
Цитировать
Вопрос:
Добрый день! Отец Иов, объясните, пожалуйста, почему в день великомученика Дмитрия Солунского (26 октября/ 8 ноября) поют тропарь и кондак трясения? Что это, откуда и когда началось? Видимо, когда-то было землетрясение, но почему эта традиция поддерживается в нашей церкви, в наших сейсмически неактивных местностях?
Михаил
ЦитироватьОтвечает иеромонах Иов (Гумеров):

В этот день празднуется не только память великомученика Димитрия Солунского, но также совершается молитвенное вспоминание великого и страшного землетрясения, которое было в Константинополе в 740 году.

Землетрясение – явление природное: результат тектонических и вулканических процессов в недрах земли. Однако уже с библейских времен оно рассматривалось как проявление всемогущества Божия и знамение различных потрясений в жизни народов и царств. Землетрясением сопровождалась смерть на Кресте Иисуса Христа (Мф. 27:51) и Его воскресение (Мф. 28:2). Частые землетрясения являются признаком приближающегося Божьего Суда над миром (Мф. 24:7; Откр. 6:12; 11:13,19; 16:18).

В 740 году Константинополь и многие города Византийской империи поразило страшное землетрясение. В столице рухнула часть башен Феодосиевой стены, разрушены были многие здания. Это было знамением конца царствования гонителя православных святынь иконоборческого императора Льва III Исавра, умершего через несколько месяцев после этого события.

В память избавления от этого бедствия были составлены тропарь и кондак...
[/spoiler]
#36
Возможно, что кому-нибудь, как и мне, будет полезно узнать современный перевод:

Тропарь землетрясения, глас 8
Взирающий на землю и приводящий ее в трепет, избавь нас от угрозы страшного землетрясения, Христе Боже наш, и ниспошли нам щедрые милости Твои по ходатайствам Богородицы, единый Человеколюбец!

Кондак землетрясения, глас 6
Избавь всех нас, Господи, от грозного землетрясения, и наказания нестерпимого за грехи наши. Пощади, Господи, Православных людей Твоих, которых Ты приобрел Своею Кровию, Владыка. И не предай город на погибель от страшного землетрясения, ибо мы иного Бога, кроме Тебя, не знаем. И воззови к воспевающим Тебя: "Я – с вами, и никто – против вас!"
#37
На данный момент установлена связь со всеми православными священниками Японии

В городе Сендай, где находится вторая епископская кафедра Японии, ситуация непростая – вся прибрежная зона разрушена. Однако храм здесь чудом не пострадал, епископ Серафим и его паства в порядке.

[spoiler]Интересная цитата о состоянии храмов после бедствия (источник тот же):

"Конечно, наши храмы сейчас переполнены. Приходят молиться даже те, кто никогда раньше не был в церкви. Вчера мы служили Литургию Преждеосвященных Даров – народу было очень много. В этой ситуации в храм за утешением приходят и верующие, и даже неверующие... Часто люди приходят с таким вопросом: как же Бог такое допустил?! – Что тут скажешь... Мы стараемся утешить и объясняем, что правильнее спрашивать самих себя, не за что, а для чего это с нами произошло, а с Богом разговор на равных недопустим, нам Его воля неведома. Многие, кто искренне вопрошает и хочет получить для себя какой-то ответ, уходят утешенными..."[/spoiler]
#38
Цитата: Священник Александр Усатов от марта 02, 2011, 08:52:01  
Кто-нибудь знает, что значит поститься постом приятным?

Это как сейчас, на масленицу cырную седмицу - всю неделю блинчики с рыбкой, сыры и молочко! Очень приятно постимся  ::)

[spoiler]
"Постимся постом приятным." — Сибирская православная газета
"Постимся постом приятным." — Православие.Ру
"Постимся постом приятным. От Масленицы к Великому посту..." — Правмир.Ру
[/spoiler]
#39
Не хочется обсуждать политику, но вот сегодня прочитал такую новость - показательный пример, как можно использовать ювенальную юстицию:

[spoiler]

Источник "Эхо Москвы" 27.02.2011 17:01 : Евгения Чирикова жалуется на сотрудников милиции, которые пытались проникнуть в ее квартиру

Сотрудники милиции сегодня попытались проникнуть в квартиру лидера движения «В защиту Химкинского леса» Евгении Чириковой. Визит правоохранителей был связан с анонимным письмом с обвинением известного эколога якобы в жестоком обращении с детьми.

Милицию Евгения Чирикова остановила возле подъезда. По её словам, правоохранители позвонили в домофон, сообщили, что причина визита - дело о жестоком обращении с детьми. Но решения суда об обыске у милиционеров не было, поэтому лидер движения В защиту Химкинского леса и её муж дверь не открыли. Чирикова уверена, что это заказ, связанный с её общественной деятельностью. Она также не исключила, что заявление о жестоком обращении с детьми неизвестный заявитель мог направить одновременно и в органы опеки, и в милицию. По словам Чириковой жалобу якобы написали ее соседи, но они её заверили, что этого не делали. «Милиция может прийти ко мне домой только взломав дверь», заявила эколог. О том, что у Чириковой органы опеки пытаются отнять детей стало известно в начале недели. Между тем в органах опеки «Интерфаксу» сообщили, что жалобу подала некая женщина, которая как выяснилось, уже 15 лет не живёт по указанному в письме адресу. А уполномоченнй по правам ребенка Павел Астахов назвал письмо подлым, незаконным и недопустимым и отметил, что оно носит провокационный характер. По мнению Астахова, дети не должны становиться средством оказания давления.

Евгения Чирикова ранее подчеркнула, что не намерена прекращать акции против строительства трассы Москва — Петербург через Химкинский лес.
[/spoiler]
#40
Хорошее предложение, Спаси Господи! Если Настоятель поддержит, постараемся не затягивать.
#41
Цитата: Артемий от февраля 17, 2011, 14:10:25  
Может ли существовать добро без зла?

Уверен, что да. Почему это вызывает вопрос?
#42
Творчество форумчан / Re: Стихи
февраля 13, 2011, 13:30:01
Действительно здорово! Артемий, ещё что-нибудь выложите?
#43
Цитата: Священник Александр Усатов от января 31, 2011, 15:59:59  
Вспомните, как в начале этого года солнечная активность влияла на людей. Были массовые волнения.

о. Александр, Вы действительно считаете, что массовые волнения были вызваны активностью солнца?
#44
Богословские темы / Re: Страх
февраля 04, 2011, 18:52:51
Цитата: Artemios от февраля 04, 2011, 17:08:07  
Можно ли сказать что Господь Дозволял бесам входить в человеков?  :o  думаю не дозволения а попущения

В чем разница между "дозволением" и "попущением", разве и то и другое, в данном контексте, не синонимы слова "разрешения"?
#45
Цитата: Священник Александр Усатов от февраля 04, 2011, 08:17:24  
Спорят богословы, кто ближе к Богу: человек или обычный ангел. ... Для меня это тайна. ...

Гораздо интереснее, что даст ответ на этот вопрос? Как он повлияет на дело личного спасения? Впрочем, есть цитата, которая возможно удовлетворит наше любопытство:

34 Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж;
35 а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мертвых ни женятся, ни замуж не выходят,
36 и умереть уже не могут, ибо они равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения.
(Лук.20:34-36)

Хотя, может оказаться, что речь идёт о равенстве именно в контексте вопросов супружеcтва...